elap23 (Среда, 07 мая 2014, 14:03:14) писал:
Спасибо за пояснения. Теперь действительно поняла твою мысль.
Я ни в коем разе, не хочу спорить с тобой. Я скорее согласна с тобой, чем нет. У меня просто закрались сомнения вот в чем... В описанной тобой ситуации про заложников, как будут выбирать какие именно пять погибнут? Кому и кто дает это права выбора? Потом, боюсь, так будут считать только те, кто находится снаружи (не в заложниках), а кто попадёт в заложники будут всё же надеяться, что их хотя бы попытаются спасти...Еще на счет обреченности.... например, бомба на многолюдном вокзале... получается все эти люди обречены и ими можно пожертвовать?
Будут выбирать пятерых те же и так же, как выбирали эти двадцать. Т.е. это в основном дело случая. Конечно, стараются спасти всех, и надеются до последнего, в первую очередь выносят детей и женщин и т.д., но есть статистически определенный процент неизбежных потерь, он бывает то меньше. то больше прогноза, но операция считается успешной, если потеряна четверть или менее.
Цитата
бомба на многолюдном вокзале... получается все эти люди обречены и ими можно пожертвовать?
Если бомба взорвется однозначно, то обречены, конечно. Если можно спасти хотя бы часть, начав выводить людей, то обречены не все.
Если самолет должен однозначно взорваться, то лучше, если это произойдет над пустой территорией, чем над городом, поэтому жертвуют только самолетом. И т.д. Конечно, удобнее для себя лично ничего не делать, сидеть и ждать, когда погибнет и то, и другое .Но я люблю одну цитату из одной книжки:
- Выбирая меньшее зло, ты никогда не должен забывать, что все-таки выбрал зло.
- Но не выбирая ничего, мы выбираем сразу и большее, и меньшее зло.
Цитата
А я как раз этого и не могу проследить. Отдел делает всё возможное и невозможное, чтобы мир избавить от действительно страшных людей - террористов, которые апеллируют цифрами жертв людских(!) приближенным к сотням и тысячам, и для Отдела (ИМХО) очень важно именно спасти эти сотни и тысячи, а если один человек или может быть даже более чем один являются эмоциональным катализатором для террористов (т.е. людьми с помощью которых на них можно повлиять), то они уже для Отдела являются только "средством для достижения цели" (прости, что так грубо выражаюсь), даже если бы они сами по себе и были святыми.
Возможно, возможно... Более наглядно это бы на примерах рассмотреть.
С Энни, я думаю все же, что это ошибка Мэдлин. Грега тоже хотели вернуть. Невинного Шеф таки оставил под наблюдением.
Самый яркий пример - Елена и Адам. Но тут тоже довольно скользкий вопрос, все же они остались живы, хотя травма была нанесена довольно суровая.
Лиза - аналогично, много потеряла, но и приобрела.
С другой стороны - наверное, Отдел и существует именно в таком статусе, вне рамок общечеловеческой морали.
Но таких примеров, чтобы вот прямо из ярда вон - навскидку не припомню.
*надо в другую тему переходить с этим)