Это твое видение ситуации (и наверное Нади), я вижу ее совершенно по другому.
Во первых, между дорогим человеком и посторонним, предпочтение должно отдаваться дорогому. Не потому что именно ДОЛЖНА, а потому что самому так захочется, и его расстройство - важнее.
Во вторых, уже ни раз писала свою точку зрения. У Жени не "непредвиденные обстоятельства", а последствия непомерного (и/или неумелого) употребления спиртных напитков.
Для меня, он не заслуживает ничего положительного.
(я говорю только про эту ситуацию, если бы это был.... ну например, мужчина который приехал к своей любимой, а она неожиданно переехала и он не знает куда или туда поздно ехать, а здесь Новый год и Надя, по доброму предложила бы ему остаться и встретить НГ с ними, и сразу сказала бы все Иполлиту, то я относилась бы совершенно по другому).
Стечение обстоятельств, новогодняя встреча и пр., что ты называешь, но не в ситуации в фильме
и не при таком поведении, как у Жени, которое лично мне, крайне не приятно и никаких хороших порывов (или стремления понимать эти порывы), не вызывает.
"Предложить своей невесте, чтобы человек в новогоднюю ночь пёрся пешком до аэродрома - ну, не идиот ли? "
Нет, не идиот - это человек на эмоциях.
Не понимаю, такой реакции на поведение Иполлита.
Ты приходишь домой к своему жениху, у него в спальном месте валяется пьяная не целиком одетая девушка, а он начинает судорожно рассказывать тебе, что он знать не знает кто она такая и как здесь очутилась.
И у тебя не включится ревность, в первую очередь? У меня включится.
Ты не подумаешь, что он просто вешает тебе лапшу на уши и так обнаглел?
По крайней мере, как первый порыв?
Не захочется сказать "выкини ее из дома и мне плевать, как и куда она будет добираться".
По моему, все это совершенно естественно.
И покажи Надя, что Иполлит для нее важен. Выстави Женю из квартиры (что она и сделала позже, не смотря на новый год, ночь и зиму), и Иполлит бы начал успокаиваться - выслушал, и может сам сказал бы "давай его позовем, что он там мерзнет" - я даже думаю, скорее всего так бы и было, исходя из его последующего общения с Женей (а Женя в это время попрыгал бы у подъезда, что он и делал).
Но тогда, разумеется, это не было бы комедией положения, за исключением самого начала
а было бы просто лиричной комедией.
Про маму:
Мамы часто разрешают своим детям (особенно взрослым) , то что далеко от их (материнских) желаний. Имхо, это именно такой случай. Мама считала - хотела, что бы Женя остался дома, проводил время с Галей, налаживал свою жизнь, а не шатался в новогодний день с друзьями. Она постаралась этому посодействовать. Но, конечно, это не значит врать сыну и когда она увидела, что он очень хочет) пойти, не стала мешать. Потому что она его мама, но согласна она (имхо) с Галей, которая тоже хочет проводить время ТОЛЬКО с Женей и возлагает на эту встречу НГ большие надежды.
И, я конечно, не так хорошо помню фильм, но разве он назвал ее "мировой мамой", не после того как она сказала, что "все приготовит и уйдет к соседям", то есть, когда тема друзей и встречи была уже пройдена, а обсуждалась тема, что мама предоставляет ему свободу от себя /без угрызений совести/ на эту ночь (по крайней мере, мне запомнилось - воспринялось именно так)
Ойй, я уже три раза обещала бедной Иден Кастилио, что "это последний раз"
и вообще, слишком долго обсуждаю фильм, который не люблю, мягко говоря и почти все герои, которого мне не нраятся .
Так что завязываю.
Точно, точно последний раз, больше отвечать не буду - не обижайтесь