Письмо в поместье Бассетов. Мери Маккормик Энн Стеймен. «Милый друг мой, Энн.
С радостью и удовольствием жду нашей встречи. Мне все последние пять лет было успокоительно знать, что место твоей службы гувернанткой – дом моего кузена мистера Бассета. А теперь к этому довольству, добавилась и искренняя радость от возможности наших встреч.
Спешу заверить тебя, мой друг, что твое беспокойство по поводу скорого отъезда моей тетушки и племянницы к родственникам в Ирландию на два месяца напрасно. Мой отец и матушка с нескрываемым удовольствием будут рады принять тебя у нас в гостях на время отсутствия миссис и мисс Бассет.
Однако не скрою от тебя, что последнее твое письмо меня немного огорчило. Известие о том, что граф Леймот принял приглашение поохотиться с мистером Бассетом в одно время с нашим с Кристи визитом - мне было неприятно. Сразу отвергаю твое предположение о сохранившимся меж нами нежном чувстве. Это не так. Чтоб уверить тебя в этом (и чтоб иметь возможность с кем-нибудь поделиться все же дорогими моему сердцу воспоминаниями, как ты понимаешь с моими родными это невозможно), рискну окунуться в прошлое, и поведать тебе короткую историю моего знакомства с графом.
Наша первая встреча с графом Леймотом (надеюсь, ты простишь мне мою бестактность, но в дальнейшем иногда я буду называть его Макс) произошла десять лет назад в доме моего нежно любимого кузена (он мне ровно как брат). Это самое незабываемое событие в моей скудной на приятности жизни. В то время когда мы познакомились, граф Леймот был очаровательный джентльмен, легкий в общении, не скрывающий своего доброго сердца. Мы сразу понравились друг другу, его обхождение со мной было безупречно. Безусловно он был очарован мной. В то время многие не без преувеличения утверждали о моей красоте.
Какое это было чудесное время. Мы музицировали, читали стихи, а как были восхитительны наши прогулки. Моя память со всеми подробностями хранит эти чудесные вечера.
Мой покойный дядюшка мистер Бассет заметил наше взаимное влечение и счел своим долгом предупредить наших родителей. Первым откликнулся герцог Ченингтон. Он лично прибыл в дом моего дяди, и видно уже тогда зная, об упрямо нраве своего сына, решил поговорить со мной. Я не хочу передавать тебе весь наш разговор (он лишь сводился к тому, что из меня не выйдет достойной герцогини, и это сделает несчастным не только Макса, но и меня), расскажу лишь только о его последствиях. Я долго думала и приняла решение.
Мой отец в отличии от герцога не поспешил навестить моего дядю. Лишь отправил письмо, в котором требовал моего скорейшего возвращения. Макс был опечален моим отъездом, и решился объясниться в наш прощальный вечер, когда на прогулке Стивен, как бы невзначай, оставил нас одних.
- Мисс Дюваль, - голос Макса был, как мне казалось, проникнут истинным чувством, - я люблю вас. С первого мгновения нашей встречи я не в состоянии был скрыть от Вас своего искреннего восхищения. Вы не только очаровательны и прелестны, но разумны и добры… - тут он запнулся и поправил галстук, словно ему не хватало воздуха. – Мери, дорогая моя Мери. Согласитесь ли вы принять мое предложение и стать моей женой?
До сих пор, даже спустя десять лет, после своего замужества и вдовства, я не могу забыть его взгляд, полный страсти и надежды, надежды, которую я разрушила.
- Граф Леймот, - голос мой предательски дрогнул, - я благодарна Вам за оказанную честь, но не могу принять Ваше предложение.
- Почему? Вы не любите меня?
Я не могла солгать. Нет.
- Ваш отец, из меня не выйдет герцогини…
Я некогда не видела его в ярости. Он бешено посылал проклятия своему отцу и моему дяде. Он умолял меня передумать, опомнится, но я твердо стояло на своем. Макс бросился на конюшню и через несколько минут покинул дом моего дяди. Больше я никогда его не видела, боюсь, он возненавидел меня. После я поплакала не одну бессонную ночь, долго болела. Как грешно, но мне хотелось умереть.
Вскоре после выздоровления я встретила Марка, и как ты знаешь, вышла за него замуж. Весьма поспешно.
Милая, Энн, я хочу открыть тебе еще одну страшную тайну. Я жалею, прости меня господи, но я жалею и как еще жалею, что испугавшись, предала свое сердце … и Макса. И как я не старалась быть хорошей женой моему Марку, не смогла быть до конца ему преданной и любить как должно. Но видит бог, я старалась.
Но прошлого не вернуть и не исправить. Жизнь моя разбита, и никто не виноват в этом кроме меня. А графу Леймоту я желаю счастья и любви. Я представляю как ему будет неприятно видеть меня после того как я так жестоко отвергла его. Но я надеюсь, что годы смягчили его, исцелили боль. Моя - к сожалению неизлечима. Думала отказаться от поездки, но это будет похоже на оскорбление, так что я вынуждена ехать. До встречи, Энн.
Твоя и прочее, Мери Маккормик.
Сообщение отредактировал Суок: Понедельник, 23 августа 2010, 07:29:08