ice-fate (Воскресенье, 20 декабря 2009, 15:38:19) писал:
Это вполне возможно, но не объясняет, почему же читатели не видят текста. Я вот по себе сужу: если мне непонятна мотивация героев, я иду перечитывать - книгу или фик, неважно, и к тому, и к другому были приложены время, нервы и труд, которые стоит уважать, чисто ради эготистических соображений, если не из уважения к автору.
А если уж мне мотивация непонятна вовсе, даже после перечитывания и нескольких попыток понять героев - перестаю читать фик, но уж никак не донимаю автора глупыми вопросами. talk.gif
Если уж пошли литературные сравнения, сравню и я.
Когда Островский опубликовал "Грозу", то Писарев увидел в Катерине "вздорную глупую бабу", Добролюбов "луч света" и чуть ли не борца за свободу и независимость, а Григорьев "национальный характер". И вопрос: кто из критиков прав, а кто с текстом недоработал? И кстати, Островский после этих рецензий по Питеру и Москве не бегал с криками: Этот... дурак плохо текст читал, а я совсем не то хотел сказать.
Понимаете, если читатель не понимает автора, то вовсе не значит, что читатель глупец или автор бесталанный. Вполне возможно, что
1. автор не совсем ясно выразил свою мысль. Возможно, в его воображении картинка была целостной и законченной, но когда он писал, то забыл описать какую-то мелкую детальку, ну несущественной она ему показалась, ведь в его воображении и так все отлично и понятно. А читателю без этой детальки ну никак не понять. Сама сталкиваласьв качестве автора с непониманием сюжета, когда вроде все разжевала, а меня переспрашивали. Может, это и не очень приятно, но ... писать надо лучше.
2. Читатель и автор имеют разные идеологические, мировоззренческие, нравственные системы ценностей, настолько разные, что им и не понять друг друга. Максимум они поймут, что кто-то думает иначе. Иногда просто текста фика для этого недостаточно, а вот получив, ответы на вопросы, читатель может наконец, учснить для себя, что этот автор и он смотрят на мир разными глазами. И у него есть два пути в будущем - либо читать его, что бы знать, что кто-то можеи и по-другому думать, либо не читать, чтобы не расстраиваться.