Отвечаю на сообщение
"Смотрела , эмоций сильных фильм тоже не вызвал, ощущения, что чего-то не хватило в этот раз нет. По той причине, что современные режиссеры стали слишком все разжевывать, не оставляют возможности нам по -своему что-то интерпретировать, вот и остается чувство неудовлетворенности, что не достаточно мозг поупражнялся....
Люблю Алису Фрейндлих, Теличкина конечно молодец -олдскул!!! а Домогарову и играть даже не надо было, он просто жил....
Недоумение у меня, как раз, и большой знак вопроса вызвали формы и талант ГГ , ноги по-моему слегка кривоваты, но я спишу на то что балет видела один раз в жизни и не мне судить о ее таланте, ни трудолюбия , ни большого желания у ГГ быть первой не было. Я уж грешным делом подумала, что ее талант -это всего лишь результат бушующей деменции героини Алисы Фрейндлих...., но нет ... или все же частично да....сыграла она великолепно....
Фильм посмотрела до конца , без напряжения"
Не знаю почему, но мысли о героях этого фильма крутились в голове в эти дни.
Дома наткнулась на интервью А. Фрейндлих в "Антенне", там она говорила о съемках в фильме. Потом нашла в инете два развёрнутых интервью девушек, сыгравших балерин-конкуренток - Юлю и Карину. А до этого ещё читала мнения зрителей на сайте "Кино-театр", чисто ради интереса.
Насчет Домогарова, хоть и нехорошо так говорить, но прямо в точку, мои мысли один в один.
Дальше почему-то меня стали посещать мысли о семье главной героини. Начиная с той поры, когда девочку "подобрал" на улице и захотел спасти от интерната герой Домогарова. На какой почве она связалась с мальчишками-ворами, а может и была зачинщицей сего промысла? Предпосылки какие? Да, тогда все (большинство) в стране тяжело жили. Мы тоже росли в это время, порой и есть было нечего и не на что было купить продукты, одежду нашим родителям. При этом мы уже были подростками, которых что-то не устраивало, что-то подбешивало, что-то хотелось иметь в силу возраста. Я понимаю некоторых подростков, которые становились "детьми улиц", когда дома было пусто, родители пьющие, скандалы, ну или ребёнок конкретный эгоист или вышел из берегов в силу нервозности возраста или под влиянием дурной компании. Но опять же не в 10 лет. А тут обычная семья: мать - фасовщица, отец - шахтер, братишка мелкий. Ну да, мать характерная и одновременно затюканная жизнью, неласковая, с претензиями, но Юлькин отец жену любит, семью любит, дочку Юльку так вообще любит. А у неё 3 привода в милицию. Ребёнок об учебе и хорошем поведении не думает, ни к чему не стремится, хамка базарная судя по речи. Хотя добрая на самом деле. Нестыковка в моей голове. Хорошо, далее она живёт в балетном училище (хотя никогда туда не стремилась, да и не очень-то хотела именно балетом заниматься), но 8 лет не бывать дома, хотя летом в балетной школе каникулы! Где она мотылялась-то все эти годы, матери почему не помогала? Приезжает домой через 8 лет и впервые, похоже, видит своих младших братиков-близнецов, одни имена их знает. И они её не знают судя по вопросу "Вы кто?" "Я ваша сестра". Ну отпад вообще. Она что, дома присутствовала в последний раз, когда отец умер, а мать беременная близнецами была? (ну, это со слов матери) Неужели летом нельзя было помогать с тремя младшими братиками? Писем не писали, фотографиями не обменивались? Махровый эгоизм.
Не понравилось мне, как вмонтированы сцены воспоминаний. Наверное, это по принципу кто именно вспоминает: Юля, Белецкая или Потоцкий, неохота с этим разбираться. Но на самом деле хаос хаосов. Лучше бы по порядку годы и развитие сюжета показывали, мне кажется, меня бы тогда больше зацепило.
Ещё момент - когда Юля-маленькая в столовой кусает надкусанное кем-то пирожное. Ну не совсем же она дитя помоек и улиц. Я думаю, она бы надкусанное отломила и отложила, а с места "отлома" съела. Ну по логике вещей-то. В садик, поди, ходила, в школу тоже, дома с голоду не пухли, хоть и питались скромно. И потом совершенно дурацкая параллель, когда мать её приносит домой объедки "с барского стола", а точнее со стола своих работодателей, у которых убирает в доме, и выкладывает на стол надкусанный бутерброд среди целых. И сын взрослый уже тоже готов его съесть. Называется маразм крепчал. Зачем ей откровенно надкусанное, если она более-менее нормальных остатков целую сумку притащила? И, главное, мать одергивает дочь, поощряя поедание сыновьями то, что другие понадкусывали. Бредни. Я понимаю задумки режиссёра показать как бы склад и устои этой семьи, но для меня это всё искусственное, неправдоподобное, надуманное.
Юля маленькая, конечно, чудновата, но к Юле большой у меня вопросов в 15 раз больше.
Всем известно, какая дисциплина и стремления у балетных девочек. Потому что конкуренция. На кону будущее. Пример дисциплины - это жизнь и труд Карины. Пускай типа у неё меньше таланта от Бога, меньше данных, родители, готовые всё купить. Девушка не виновата в том, что у неё подлая мать. И роли себе Карина не покупала. Она пашет и пашет с детства, стремится быть первой, лучшей, примой. Разговор в душе о потере девственности, кстати, произвел на меня впечатление, хорошо девушки сыграли.
А потом? Юля догоняет парня из электрички и спит с ним. Нормально вообще? Смысл? А то, что из-за неё умерла прямо на работе Белецкая, которая жизнь на неё положила, у которой сердце не выдержало из-за фортеля Юли с отказом от выступления, а точнее с такой жестокой подставой, это уже вообще ни в какие рамки.
Пусть Юля спит с кем хочет, позволяет себе нарушать дисциплину, прыгает с крыши на крышу, продаёт своё место на сцене (послала матери кучу денег, а до этого 8 лет дома не была, типа хорошая, заботливая дочь что ли). Только чего потом жить и работать в массовке с очень печальными глазами, если своими руками, своим поведением всё разрушила. Нестабильная она в плане поведения. А в балете это недопустимо. И вообще я таких людей по жизни не люблю.
Да и по человеческим качествам какая-то мутная для меня. Не выросла она как личность, к сожалению, не развилась морально через годы. К фигуре, к ногам главной героини тоже большие вопросы.
В общем, как-то так ).