***
Крейг никак не мог заставить себя уйти из офиса. Сводный отчет был готов и лежал на столе у Брайана, других дел у Ханта не было. Он просто сидел и смотрел в одну точку. Келли уже приехала, Иден сообщила об этом час назад. Поэтому мужчина не торопился возвращаться домой, она была там. Как бы он старался ни о чем не думать, но мысли его то и дело возвращались к Келли. Крейг все еще безумно любил ее, и находиться рядом с ней, было для него мучительно. Он мог отрицать это перед Иден или Брайаном, но обманывать себя было бы глупо. Нет, Крейг вовсе не рассчитывал, что каким-то чудесным образом Келли все ему простит. Тем более, что они снова найдут взаимопонимания и, возможно, будут вместе. Крейг сам не хотел этого, но чем ближе она была, тем ярче в его памяти пробуждались воспоминания о прошлом. Тот единственный раз, когда они были по-настоящему близки. Столько надежд и иллюзий Крейга, разбилось тогда. Они разлетелись на кусочки, так же как и письмо Роберта. Во время небольшого приключения с Келли и Бобби в Аргентине, он понял, что проиграл. Ему было больно, но он справился с этим, хотя на самом деле страдал оттого, что Келли предпочла Роберта. А дальше все напоминало, какой-то третьесортный сериал, который можно найти на любом канале. Не то чтобы он жалел о том периоде своей жизни, но понимал, это и привело его к печальному итогу. Мысли Крейга как бы сами собой перенесли его на два года назад.
***
В тюремном заключении один день похож на другой. Поэтому ощущение времени теряется очень быстро и, в конце концов, тебя начинает это вполне устраивать. Крейг за свою жизнь слышал много жутких историй о тюремных нравах, он с первого дня в «Соледад» был постоянно на чеку, ожидая удара с любой стороны. В камере их было пятеро, то еще соседство. Один маньяк, специализирующейся на женщинах преклонного возраста, два грабителя и профессиональный убийца. Маньяк вел себя тихо и спокойно, и казался довольно милым парнем. Трудно представить, что в списке его жертв числилось двадцать шесть женщин. Один из воров был весельчак, другой вел себя подозрительно, обычно сидел в углу и что-то говорил полушепотом. Самым разговорчивым был убийца. Он обожал рассказывать о своих преступлениях, помнил каждую деталь, и четко объяснял правильную стратегию избавления от другого человека. Порой Крейг, слушая его, понимал насколько, глупа была затея с покушением на Мейсона. Идея была провальной изначально. Вот если бы этот парень проконсультировал его тогда… На самом деле, Крейг не хотел знать, что было бы в этом случае. Он не собирался убивать Мейсона, да и идея, в общем, не принадлежала ему. Он просто делал то, что от него требовалось.
Не пробыв и недели в «Соледад», Хант дважды успел побывать в местном госпитале. Верней сказать в сарае с минимальным количеством лекарств и медицинского оборудования. Во время ежедневной прогулки, какой-то бугай напал на него сзади и пырнул ножом. Это было его первое ранение из шести полученных им за время, проведенное в тюрьме. Через два дня ребят было уже двое, один держал Крейга, второй пытался вырезать на груди у Ханта знак супермена. Тут, конечно, вовремя вмешалась охрана, а медсестра вновь увидев его, сказала, что за десять лет работы впервые видит столько популярную персону. Потом его оставили в покое, этому способствовало, что убийца, сидевший с ним, был авторитетом, и Крейга он посчитал славным парнем. Даже прозвал его за манеры «Месье Хант».
В течение последующих трех лет, Крейг получил еще четыре ножевых ранения в различных стычках, которые лично к нему уже не имели отношения, просто разборки тюремных группировок.
Однажды ему сообщили о посетителе. Крейг удивился, что это мужчина. Навещали его всего два человека, и обе были женщины. У него даже вновь проснулось любопытство, впервые за несколько лет.
Посетителем оказался светловолосый мужчина 26-27 лет. Дорогой костюм и ухоженный вид говорили о высоком статусе этого человека. Отчего-то его лицо показалось Крейгу знакомым. Он не помнил, где они встречались, но был уверен в этом.
- Вы адвокат? - Крейг сказал первое, что пришло в голову.
- Нет, мистер Хант. Я ваш друг, верней хочу стать вашим другом.
- У меня здесь достаточно друзей, благодарю.
- Мистер Хант, может, сначала выслушаете меня? Выводы будете делать потом.
Крейг ничего не ответил, поэтому незнакомец продолжил.
- Вы меня не помните, это не удивительно. Но мы все же знакомы.
- На свободе я любил заводить знакомства. Дальше что?
- Мы с вами в одно и тоже время обитали в Вегасе.
Лас-Вегас, да, много веселых деньков он там провел. Вполне может быть, именно там он встречал этого парня.
- Я должен вам денег? Прости приятель, как видишь, я на мели сейчас. Приходи лет через двадцать.
- Дело не в деньгах.
Крейг заинтересовался происходящим.
- Меня зовут Брайан Джонсон. Когда вы работали на мистера Тонелла, я был мальчиком на побегушках у мелких мафиози.
Эта информация не помогла пробудить память Ханта. Сколько он за свою бытность в Вегасе видел всяких мальчиков на побегушках. Каждого не запомнишь, тем более, по сути, он у Тонелл выполнял те же обязанности.
Джонсон догадался по лицу мужчины, сидящего за стеклом, что его слова ни о чем ему не говорят, поэтому поспешно добавил:
- Это к делу не относится, конечно…
- Слушай приятель, может ты просто скажет какого черта тебе от меня надо?
- Я осведомлен о том, каких успехов вы добились в Санта Барбаре, работая на Сиси Кепвелла. У меня есть фирма в Нью-Йорке, но пока, увы, она довольно посредственная. С вашим опытом, я полагаю, можно будет это исправить.
- Ты мне работу предлагаешь? – Хант от неожиданности чуть не выронил трубку.
- Не просто работу, должность вице-президента.
- Надо же! – Крейг не понимал, что происходит. Приходит какой-то тип и предлагает ему высокую должность, потому что Крейг когда-то работал на Сиси Кепвелла. Он не верил в подобные подарки судьбы.
- Как ты наверно заметил, я немного занять ближайшие несколько лет. - Хант свободной рукой обвел помещение вокруг. – Я не настолько глуп, чтобы поверить, что ты мне предлагаешь это просто так.
- Мистер Хант…
- Послушайте Джонсон. Так вас зовут? По – моему опыту, когда кто-то предлагает такому, как я, что-то бескорыстно, это либо ловушка, либо меня пытаются подставить. Кто за вами стоит: мафия или Кепвеллы?
- С Кепвеллами не имел чести быть знаком. Свои связи с мафией я давно порвал.
-. Чего ты хочешь от меня, на самом деле?
- Только то, что сказал. Я обязан сделать это для вас. Однажды вы помогли мне изменить жизнь.
- Любопытно. Не помню, чтобы в Вегасе, я страдал синдромом матери Терезы.
- Возможно, мне стоит рассказать все по порядку. Это объяснит причины моего визита к вам.
- Валяй, я слушаю.
- Я был мальчиком на побегушках долгое время. Это не было пределом моих мечтаний. Я стремился взойти по карьерной лестнице в мире мафии.
Очень знакомая Крейгу ситуация. В свое время, он приложил для этого максимум усилий. Хант еще ничего не понимал, но происходящее стало ему интересно.
- Так вот, однажды я узнал, что поле смерти Энтони Тонелла, вы, мистер Хант, заняли его место. Весь Вегас гудел об этом. Как-то я узнал, что вы в городе и решил попытать счастье. Я хотел работать на вас.
Кажется, Крейг начал понимать кое-что и сидящий за стеклом мужчина, стал ему еще более знакомым. Правда, тогда он был совсем юнцом, чуть больше двадцати лет.
- Вы сидели в баре отеля и пили. Я очень нервничал и поэтому с ходу выпалил свою просьбу. Я был уверен, что скоро получу желаемое.
Наконец Хант все вспомнил, и разговор с Брайаном Джонсоном, в том числе. Проект плавучего казино, тогда еще только разрабатывался, а он считал себя большим человеком.
- Вы вспомнили?
- Вспомнил.
- Какое отношение то, что я сказал тебе тогда, имеет к тому, что сейчас ты предлагаешь мне работу?
- Я помню каждое ваше слово, мистер Хант. – Джонсон сглотнул и произнес. - Приятель, хочешь бесплатный совет? Возможно, он тебе ни к чему, но ты все же послушай. Сказали вы. Ты еще молод и можешь изменить свою жизнь к лучшему. Думаешь стать мафиози, это то, что надо для счастья? Поверь мне, это абсолютно не так. На твоем месте я пошел бы, собрал свои вещи и свалил бы отсюда как можно дальше. Найди себе работу. Любую, но честную. Устройся мойщиком окон, официантом в кафе. У тебя не будет много денег, но осознание того, что никто не пострадал от твоих поступков, сделает тебя счастливым…
Крейг прекрасно помнил свои слова, и почему так сказал. Да, он стал представителем шаек, да, он избежал заключения и, не волнуясь, ожидал суда, зная что, не попадет за решетку. Только все это не могло оправдать того, что Крейг чуть не застрелил своего друга Бобби. У них было много разногласий, и они преследовали разные цели, но Крейг никогда бы не стал стрелять в него. Это получилось случайно, и, слава богу, Роберт остался жив. Хант не мог навестить его в больнице, Барр не оценил бы его визита, но Крейг ощущал вину перед ним. Чтобы не происходило, в душе, Крейг считал Роберта Барра своим другом. После этого Крейг начал пить сильней, чем раньше. Он твердо решил, первым делом, как попадет в Санта-Барбару, найдет предлог увидеть Бобби.
- В свое время я много чего говорил. Я был пьян в тот день.
- Вы не понимаете... Я сделал именно так, как вы и посоветовали.
- Неужели?
- Абсолютно. Я пошел, собрал свои пожитки и уехал из Вегаса.
- Мои слова произвели на тебя такое впечатление? – Крейг не мог поверить, что сказанное им когда-то, сейчас привело этого человека к нему.
- Если человек с положением, которое у вас тогда было, говорил такое, значит, игра не стоила свеч.
Хант поежился. Он в своей жизни много чего делал и говорил, только никогда не мог представить, что несколько слов, сказанных им много лет назад, будут иметь для кого-то такое значение.
- Ты уехал и что?
- Денег мне хватило на билет до Нью-Йорка. Я жил там до того, как попал в Вегас. Поселился в самом дешевом мотеле. На день устроился официантом, вечерами подрабатывал грузчиком. Было тяжело, но я, на самом деле, был счастлив, у меня появились друзья. Через какое-то время, мы с ними открыли свою небольшую фирму, потом взяли кредит. Нам удалось расшириться. В банке, в котором мы взяли кредит, я познакомился со своей будущей женой. Правда, я тогда не знал, что она дочь директора банка.
- Повезло тебе, приятель, я смотрю.
- Я не искал выгоды от брака с ней. Я ее действительно полюбил.
- Ее отец позволил вам пожениться?! – Крейг мог представить, что собой представляет директор банка, такой же ублюдок, как Сиси Кепвелл.
- Нам через многое пришлось пройти. В итоге, я подписал брачный контракт, где отказался от претензий на наследство и имущество своей избранницы. Только после этого, мы смогли пожениться.
- Знакомая схема…
- Простите?
- Это я так, о своем. Продолжай.
- Со временем, мне удалось найти с тестем общий язык. Он даже несколько раз предлагал свою помощь. Я всегда отказывался, до этого момента.
- Думая, я скоро узнаю свою роль во всем этом…
- В общем, после женитьбы, я выкупил у своих партнеров их части, причем заплатил намного больше, чем они стоили. Я мечтал вывести компанию на новый уровень. Только для этого нужен был человек, способный помочь мне в этом.
- И ты подумал обо мне?
- Все вышло абсолютно случайно. Я был в гостях у тестя, горничная в это время выкидывала какие-то старые вещи, в том числе и газеты. Одна упала на пол, я поднял ее, что бы отдать служанке. Газета была 1991 года, на первой полосе красовалась ваша фотография. В статье шла речь о вашем аресте, по подозрению в покушении на Мейсона Кепвелла.
- Ты узнал меня по фотографии?
- Поверьте, мистер Хант, когда благодаря кому-то, твоя жизнь меняется в лучшую сторону, врядли можно забыть этого человека. – Крейг это хорошо знал, для него этим человекам была Келли Кепвелл.
- И ты решил в благодарность за совет предложить мне работу?
- Если я скажу, что только благодарность заставила меня пойти на это, не думаю, что вы поверите мне.
- Ты смышленый парень, Джонсон.
- Мы оба может извлечь из этого выгоду. Я хочу, чтобы с моей фирмой хотели сотрудничать самые престижные компании. Хочу, чтобы мое имя было известно в деловых кругах. Вы получаете престижную должность и хороший заработок. И, конечно, самое главное свободу.
Крейг не знал что сказать, слово «свобода» давно исчезло из его лексикона.
- Как, по-вашему, я окажусь на свободе? Приговор суда обжалованию не подлежит. Тем более, я во все сознался.
- Никто и не собирается менять приговор. А вот смягчение наказания вполне возможно.
- Ты бредишь, приятель.
- Мне известно, когда вы находтились в тюрьме Санта-Барбары, местная полиция пыталась с вашей помощью посадить нескольких главарей мафии, на которых вы работали.
- Было дело. Мои приятели из Вегасе посчитали это плохой идеей и уничтожили все улики.
- Верно, как и то, что в Санта-Барбаре больше стремились засадить вас на решетку, чем поквитаться с мафией.
- Я что-то не улавливаю сути?
- Дело обстоит следующим образом. Моего тестя беспокоит один из известных вас представителей мафии. Он готов поспособствовать вашему освобождению, если вы поможете избавиться от него.
- Я что должен его убить!?! - Крейг не думал, что все закончиться так банально. – Боюсь, в этом я мало преуспел. Зато один из моих сокамерников, с радостью, согласится.
С чего они все решили, что он искусный стрелок? Убил одного человека и то случайно.
- Что вы, мистер Хант! Ни я, ни мой тесть не собираемся действовать подобным образом. Мы сделаем все по закону.
- И как же?
- Вас посетят некие люди. Они специализируются на борьбе с мафией. Зададут вопросы, вы ответите. Думаю, через три-четыри недели, вы покинете это место.
Теперь, когда картина стала полностью ясна Крейгу, он был даже слегка разочарован. У него не возникло ни малейшего желания принимать во всем этом участие.
- Ответить на вопросы я могу, но у меня нет ни улик, ни других доказательств.
- Улики они сами найдут, не сомневайтесь. Вы расскажете, где их надо искать. Это ведь вам известно?
- То есть, от меня требуется назвать имена моих бывших работодателей, и места где они проворачивает свои сделки? После этого, я буду свободен?
- С некоторыми «но».
- Я слушаю.
- Ваш приговор останется в силе, изменится лишь мера наказания. У вас будет поручитель, думаю, эту роль я возьму на себя. Если в последующие двадцать два года, вы будете замечены в сомнительных делах, то вернетесь сюда, и продолжите сидеть свой срок, плюс то, что получите за новое преступление.
- А я рассчитывал, что буду, свободен как птица.
- Если сможете держать себя в рамках закона, то так и будет.
- Спасибо, конечно, за заботу и столь заманчивое предложение. Я, пожалуй, откажусь.
- Не хотите выйти отсюда?
- Я оказался здесь по заслугам. И должен полностью искупить свою вину. Не думайте, что я горжусь тем, что совершил.
- Почему вы считаете, что не можете искупить свою вину на воле?
- Каким образом?
- Во – первых, нет никаких гарантий, что люди оказавшиеся за решеткой, благодаря вам, однажды об этом не узнают. Они захотят отомстить, можно в этом не сомневаться. Во-вторых, в течение многих лет вам придется отчитываться обо всех ваших перемещениях. И последнее, работы у меня в компании будет очень много.
- А на самом деле, зачем ты мне все это предлагаешь?
Крейг видел, Брайан Джонсон отличается от большинства его знакомых. Таких как он называют «хорошими парнями».
- Мои родители никогда не были богаты. Моей мечтой было обеспечить им достойную старость. Они погибли, когда мне не было и пятнадцати. Именно, тогда я попал в Вегас. Ту мою жизнь, они врядли одобрили бы. Теперь же там, на небесах, они гордятся мною. Но без того нашего разговора, ничего бы этого не случилось. Возможно, меня и в живых не было бы. Мое желание подняться по мафиозной лестницы, могло мне принести немало бед.
Джонсон был прав, Крейг знал это лучше чем кто-либо другой.
- Но они успели научить меня одной вещи. Надо уметь делиться с ближним, тем более, если кто-то однажды парой фраз изменил всю твою жизнь.
***
Удивительно, насколько Крейг помнил каждое слово, произнесенное тогда. Хант, в тот период, не хотел ни какой свободы. Он уже привык к тюрьме и считал, что лучшего не заслуживает. Брайан приходил к нему ежедневно и пытался переубедить. Почему, в итоге, Крейг согласился, он не знал. Наверно, потому что он редко упускал в своей жизни шансы, которые она ему преподносила. Далее были многочисленные визиты людей в строгих костюмах с серьезными лицами, и долгие часы беседы с ними. Он по десять раз рассказывал одно и тоже. Спустя три недели, появился Брайан с адвокатом, решением суда об изменение меры наказания и ордером на освобождение.
Первые несколько часов свободы казались Крейгу нереальными. Он помнил, как Брайан спросил его, не хотел ли он навестить кого-нибудь в Санта-Барбаре. Хант отказался. Кесси давно уехала оттуда, а больше у него ни кого не было. Первым вечерним рейсом, Брайан Джонсон и Крейг Хант вылетели в Нью-Йорк.
Крейг знал, что шанс, который позволил изменить его жизнь дорого стоит. Только сейчас он пожалел, что не остался в тюрьме. В стенах «Соледад» он был защищен, защищен от возможной встречи с Келли. Крейг уже не думал, что ее мнение о нем может стать еще хуже. Его женитьба на Иден сделала это реальным. Зачем Иден сказала, что они любовники? Он надеялся, когда он сегодня вернется домой, она скажет сестре правду.