Я давно и много исследую причины столь резкого провала некогда успешной и небанальной "Санта-Барбары" и пришёл к выводу, что таковых было очень много, они подкашивали сериал постепенно, словно подпиливая основание, пока не произошло резкого обрушения, свидетелями которого мы в итоге стали на стыке 1991-1992 гг.
К началу 1990 года по неизвестным лично мне причинам (быть может, рейтинговым) телевизионное руководство навязало сериалу нового и очень "великого" исполнительного продюсера Джона Конбоя, которого аж целых полгода после его прихода торжественно-отдельно представляли перед финальными титрами каждую серию. Дескать, пришёл революционер и сейчас наведёт в стране... тьфу!.. сериале порядок. И началось! Дом Локриджей был немедленно спалён к чертям собачьим, дому Кэпвеллов был сделан "евроремонт", понемногу стали приглашаться "свои" сценаристы вместо тех, кто писал сценарии ещё со дня основания сериала. Как минимум, известно о вынужденном уходе таких титанов, как Чарльз Пратт-мл.(Charles Pratt, Jr) и Патрик Малкехи (Patrick Mulcahey), от которых новый исп. продюсер требовал писать такое, что они ушли сами после шести лет верного служения сериалу. А ведь именно благодаря Чарльзу сериал не утонул и бодренько держался на плаву после ухода Добсонов в конце 1986 года.
Джон Конбой к лету 1990 года обосновал новую главную сценарную парочку - Сэмюэля Рэтклиффа (Samuel D. Ratcliffe) и Мэрилин Тому (Maralyn Thoma), которые и трудились над сценарием фильма вплоть до прихода Добсонов а феврале 1991-го.
О результатах этой сценарной деятельности мы с вами все знаем. Вроде было очень интересно, были возвращены все Локриджи, кроме Уоррена, Кейт Тиммонс в новом обличье, так, впрочем, и не прижившийся и сваливший из сериала уже к апрелю 1991-го. Но интересные линии бездумно обрывались, то, как обошлись с Робертом, приличными словами не прокомментируешь. Многих перспективных героев при новом продюсере и сценаристах отправили куда подальше. Рик, Никки и Банни исчезли, невзирая на то, что некоторые из них ещё толком не разыгрались. "Некоторые" - это я о Никки. Её линию уж больно быстро свернули, а героиню торопливо убили, хотя она была на тот момент центральным персонажем и очень, на мой взгляд, интересным, и не только в паре с Крузом. С родственниками последнего обошлись и вовсе наплевательски. Крузью мамашу сделали на время молодой, сменив актрису, наградили её любовником из прошлого - Гарландом Ричардсом, а потом и объявили, что Рик Кастильо - не сын Рафаэля, а отпрыск от связи Кармен и Гарланда, отчего роман Рика с дочкой Гарланда тут же приобрёл оттенок инцеста и всех троих (Гарланда, Рика и Тони) за ненадобностью выкинули из сюжета. А крузья мамаша снова обратилась в прежнюю актрису, отыграв ещё один или два эпизода. Больше мы её не видели никогда.
А главное, в течении всего второго полугодия 1990-го из СБ стала уходить та живая атмосфера, рождённая при Джилл Фаррен Фелпс в 1988-1990 гг. Герои будто начинали увядать на глазах. Вместе с ними падали и рейтинги. К началу 1991 года авторы забили тревогу, просили вернуться одного из ушедших сценаристов хотя бы в качестве сценарного консультанта. Но сценарист, по всей видимости, гордо отказался.
В новом, 1991-м году, пришли сами Добсоны, внеся вместе с собой всю тяжесть драматизма, присущего только их эпохе, и оттеснив прежнюю команду авторов сценария. Фильм стал заметно тяжелее, появилось некоторое количество занудных и бессмысленных диалогов и монологов ни о чём, от которых тянуло в сон. Они принадлежали в основном Мейсону.
В целом сюжет оставался достаточно интересным, но чего-то не хватало... и рейтинги продолжали падать... А тут ещё история с раздвоением личности Иден...
Уж не знаю, кому в голову пришла гениальная идея пригласить на смену Конбою Пола Рауха, но вот тут крах пришёл так быстро, что его нетрудно проследить, просмотрев подряд серии июля-сентября-декабря 1991 года. Скукотища обхватила нежное тельце СБ своими мохнатыми щупальцами и потащила на дно. И никакие Добсоны тут бы не спасли. Вязкий и всё более банальный сюжет сделал своё дело, а уж с приходом Уокеров... Так что правильно Марси Уокер ушла, не столкнувшись в сюжете со своими однофамильцами. И очень вовремя покинула некогда тёплое местечко, сама того не осознавая, быть может. А исчезновение Августы под смехотворным предлогом внезапного интереса к бутылке (это личная заслуга Добсонов, актриса не хотела играть линию с Дэшем), уход и последующая замена Келли, которую после ухода Куинна (Роско Борна) мгновенно убрали из сюжета, показывая лишь эпизодически? Как-то резко для неё не нашлось работы, не правда ли?
В общем, я мог бы ещё много чего написать об этом, но пока хватит... тут и без меня есть кому предложить свои версии причин провала СБ.
P.S. Azzurro, рад Вас видеть снова на этом форуме!
Сообщение отредактировал CapRidge: Суббота, 19 февраля 2011, 03:08:33