Вчерашняя дискуссия была очень интересной. И по этому поводу у меня возникло несколько соображений, которыми хочется поделиться.
Когда Добсоны в 1984 году стали создавать «СБ», они творили историю не отдельной семьи, или отдельных героев, а жизнь города, представленную, как бы в срезе, четырьмя разными семьями, связанными друг с другом Они хотели показать разные социальные слои, разные возрастные группы, разные уровни жизни и интересов. В этом сериале не было главных и второстепенных героев или сюжетов. Все были равны. Такой сериал мог просуществовать достаточно долго, поскольку одни персонажи могли уходить, им на смену появляться новые. Сюжетные линии завершались и начинались другие.
Но постепенно концепция стала меняться, и на первый план все определеннее выходила семья Кепвеллов, отодвигая остальных на второй план. После ухода Добсонов именно Кепвеллы стали главными героями и четко обозначились главные линии: Иден и Круз – история большой любви, способной преодолеть любые препятствия, история Келли, ищущей утраченную любовь, история Мейсона, ищущего самого себя. Да, еще: София и СиСи, находящиеся на пути к взаимопониманию и взаимопрощению. Но такой сериал не может продолжаться слишком долго. Невозможно бесконечно преодолевать препятствия, невозможно бесконечно находить и терять любовь. Рано или поздно истории должны быть завершены и точки поставлены, иначе интерес зрителей угаснет, а то, что вызывало сочувствие, станет вызывать равнодушие или отвращение. Вот это и произошло, на мой взгляд, с «СБ». Она себя изжила. Но продюсеры не хотели этого признавать, и в попытках хоть как-то подогреть стремительно падающий зрительский интерес сценаристы стали сочинять нечто невообразимое: труп в холодильнике, близнецов, брошенных приютских детей, банк спермы, раздвоение личности.
(Я тоже, кстати, считаю, что раздвоение было придумано с целью вывести Марси из сериала, не разрушая концепцию «великой любви». По принципу: Иден в здравом уме и твердой памяти никогда бы не смогла оставить Круза, но Лиса вполне могла и сделала).
А потом вернулись Добсоны и попытались реанимировать «СБ», обратившись к старому рецепту: ввести много новых персонажей, уравнять всех, вновь показать разные социальные и возрастные слои. Вот только спасти «СБ» уже не представлялось возможным.
О том, что Добсоны не любили Круза и Иден на форуме уже неоднократно говорилось. Я не знаю, имели ли они непосредственное отношение к такому завершению этой линии. Но, похоже, что таким образом хотели продемонстрировать ее несущественность для «обновленного» сериала, или выразить свое негативное отношение к ней.