Глава 4.….среди часов, которые я возвращаю из глубины забвения,
всего сохранней память о подлинном чувстве, об одном лишь миге,
который не затеряется в вечности. Только это во мне настоящее...
И чтобы воскресить эту любовь, довольно самой малости… (с)Роберт Барр прибыл в Галвестон на несколько дней перед отлётом в Австралию. От продажи имущества он получил достаточно, чтобы купить большую ферму и разводить там овец. И на 1000 миль вокруг никого…И он начнёт жизнь с чистого листа. Столько, сколько ему отмерено…
Накинув куртку, Роберт вышел к машине, чтобы забрать паспорт и билеты. Но вместо того чтобы вернуться в гостиницу, он решил прогуляться.
На берегу дул холодный ветер, и Роберт поспешно застегнул молнию. Такое небо он часто видел перед штормом, когда бессмысленно бороздил на яхте, пытаясь ни о чём не думать. Все вокруг казалось серым и неприветливым. У самой воды Роберт остановился. Огромные волны сталкивались, разбиваясь в серую пену. Воздух был холодным и влажным. Оглянувшись, мужчина заметил, что в гостинице зажгли свет. В окне мелькнула фигура Иден и тут же исчезла из виду.
Он не хотел думать о ней. Он вообще не хотел думать. Судьба подкинула монетку, криво ухмыльнулась и свела его с ней. И именно сейчас…А ведь он уже почти забыл, почти…
Пусть будет, как будет. Никаких иллюзий. Никаких надежд. Слово «надежда» теперь вообще не для него. Но он не побежит и не уедет. «Забавно, а она его так и не узнала. Хотя, что тут забавного. Ведь она уже не узнавала его, а сейчас прошло… прошло… да, 25 лет. 25 лет.»
Простояв на берегу еще несколько минут, Роберт пошел к гостинице, а в окне снова мелькнул силуэт Иден. «Она совсем не изменилась. Совсем», – подумал он.
Иден в который раз упрекнула себя за то, что засмотрелась на Роберта Барра.
Она разбирала сумку с продуктами. До обеда она купила все, что планировала, но теперь жалела, что не дождалась Роберта. Может, он любит нечто особенное?
Гость ее заинтриговал. Он не в отпуске, это точно. Не только потому, что здесь зимой никто не ездит, просто Барр не походил на отдыхающего и вел себя не как человек, который приехал расслабиться.
Семью он не упомянул, остается деловая командировка. Тоже странно! Бизнес здесь крутился вокруг туризма и рыболовства, и, за исключением тех, что обеспечивали потребности населения городка, почти все фирмы закрывались на зиму.
Она продолжала гадать, когда услышала его шаги на задней лестнице. Вот он вытер ноги, дверь отворилась с негромким скрипом, и Роберт вошел в кухню.
– Шторм приближается, – объявил Роберт. – Стало довольно холодно.
– Мне тоже так показалось, поэтому я и включила радиатор. Дом утеплен не лучшим образом. В рамах щели, сквозь них сильно дует. Жаль, вам не повезло с погодой.
Роберт посмотрел на неё с улыбкой. Непогода его не пугала.
– Ничего не поделаешь. А кофе еще остался? Я бы с удовольствием выпил чашечку, чтобы согреться.
– Боюсь, он уже несвежий. Я приготовлю новый. Подождите минутку.
– Вас не затруднит?
– Нисколько. Я бы и сама выпила кофе.
– Спасибо. Я только переоденусь и вернусь к вам.
Улыбнувшись опять, Роберт вышел из кухни. Приподнятое настроение, поселившееся в нём с тех первых минут, когда он её увидел, теперь не покидало его.
Иден вздохнула с облегчением – она лишь сейчас заметила, что стоит, затаив дыхание. Затем она быстро смолола зерна, сменила фильтр и поставила кофе вариться. Принесла серебряный кофейник, вылила содержимое в раковину и тщательно вымыла. Над головой раздавались шаги гостя.
Естественно, она заранее знала, что на выходные в гостинице будет гость, но совершенно не представляла, что значит находиться с ним тет-а-тет. Совсем одной.
«Он не чужой, – неожиданно промелькнула мысль, – он может стать другом, если я ему позволю».
Она тут же выбросила эту мысль из головы, упрекнув себя за глупость. Конечно же, это просто постоялец.
Она отлила себе немного кофе и понесла остальной в гостиную, когда по лестнице спустился Роберт. Он вошел в гостиную, и Иден почувствовала слабый аромат его туалетной воды.
– Как раз вовремя. Кофе готов. Хотите, я разожгу камин?
– Нет, тепла достаточно. Может, чуть позже. Я люблю холод.
Иден кивнула и сделала шаг назад.
– Если вам что-то понадобится, я на кухне.
– Разве вы не хотите кофе?
– Я уже налила себе. Моя чашка на кухонном столе.
Роберт осторожно поднял глаза – он не мог, не мог позволить ей уйти – ему так хотелось, чтобы она всё время была рядом. Хотя бы недолго. Хотя бы эти пять дней…
– Вы не посидите со мной? – вопрос прозвучал вполне искренне.
Иден колебалась.
– Да, пожалуй, – проговорила она. – Только принесу свой кофе.
Когда Иден вернулась, Роберт смотрел на океан. Он держал чашку на коленях и покачивался в кресле- качалке. За окном ветер шевелил песок и клубился туман. Иден присела в соседнее кресло, стараясь не нервничать.
– Думаете, шторм нас не снесет? – повернулся к ней гость.
Она пригладила волосы.
– Уверена, что нет. Гостинице уже шестьдесят лет, и пока ее никуда не уносило.
– Вы когда-нибудь были здесь во время шторма? Настоящего шторма?
– Нет, здесь нет. Но когда-то, когда-то…. Да, мне доводилось бывать. У моего отца есть яхта.
Роберт тайком разглядывал её. Из памяти, без спроса, одно за другим всплывали воспоминания. Воспоминания, которые он давно стёр. Воспоминания, у которых он давно отнял право на существование. Да, Иден совсем не изменилась. Или ему так кажется? Длинные светлые волосы вьются некрупными волнами. Стройная фигура. Аккуратный носик, чуть заметные морщинки вокруг глаз, упругая кожа.
– Это отель вашей подруги?
– Да, мы познакомились в колледже много лет назад. Кора была моей соседкой по комнате, и с тех пор мы поддерживаем отношения. Когда-то в этом доме жили ее бабушка и дедушка, а родители превратили его в гостиницу. После того, как вы забронировали комнату, она попросила меня приехать, потому что ее пригласили на свадьбу в другом городе, и потому что в счетах полный хаос.
– А вы сами не здешняя?
– Нет, я живу в Санта Барбаре. Вы там бывали?
– Всё собирался, собирался и не доехал.
Услышав такой ответ, Иден снова удивилась, гость опять явно что-то вспоминал, но грустное или неприятное. Глотнув кофе, она опустила чашку на колени.
– Конечно, это не мое дело, – начала она, – но могу я вас спросить, зачем вы сейчас приехали? Если не хотите, можете не отвечать, мне просто любопытно.
Гость заерзал в кресле.
– Я уезжаю … в Австралию, навсегда, и просто хотел провести здесь несколько дней. Так сказать собраться с мыслями.
Голос Роберта звучал глухо и холодно, потом он и вовсе замолчал, о чем-то задумавшись. Наступила полная тишина. Роберт поставила кофейную чашку на стол.
– А чем занимаетесь вы? – поинтересовался он, очнувшись. – Кроме того, что приглядываете за гостиницами подруг?
– Работаю на телевидении.
– Неужели?
– Вы удивлены?
– Кажется, да. Думал, вы работаете в другом месте...
– Где, например?
– Честно говоря, почему то решил, что ваша работа связана с бизнесом
– У меня двое детей, – улыбнулась Иден. – и мне нужен свободный график.
– А сколько лет детям?
– Восемнадцать и шестнадцать.
– С ними много хлопот?
– Как вам сказать, скучать не приходится.
Роберт рассмеялся, и Иден немного расслабилась.
– А у вас есть дети?
– Нет, не получилось… не получилось создать семью…
Мужчина опять напрягся и опустил глаза. Иден увидела, что это признание далось ему нелегко.
– Расскажите о детях, Иден. Чем они увлекаются?
Она глотнула кофе, думая, как странно, как нежно он назвал ее по имени.
– Мои дети? Значит так: Чип был защитником в футбольной команде, а сейчас перешел в баскетбол. Адриана любит театр и недавно получила роль Джульетты.
Роберт вскинул брови. Это могли быть его дети…
– Впечатляюще.
– Естественно, я перечислила только их достоинства. Если бы рассказала о том, как они ссорятся и какой бардак у них в комнатах, вы бы меня пожалели.
Роберт усмехнулся:
– Нет, я бы подумал, что у ваших детей обычные подростковые проблемы.
Зазвонил телефон, и оба вздрогнули.
– Простите, – сказала Иден, вставая, – мне нужно ответить.
Роберт проводил женщину взглядом, в очередной раз подумав, как она хороша. Спокойно, только не волнуйся. Будь осторожен. Не вспугни её. Не вспугни свою судьбу.
Он видел, как она нервничала, когда садилась в кресло, и почему-то это ему понравилось. Разговаривать с ней оказалось на удивление легко. А он так боялся, что слова будут застревать у него в горле. Они были совершенно посторонними людьми, прожившими каждый свою отдельную жизнь. Их ничего не связывало. Но в Иден было что-то особенное, оно всегда было в ней, – будто она могла всё понять и решить все его проблемы одним взмахом руки. Почему ему так казалось, объяснить было невозможно. А ведь он когда-то уже научился её ненавидеть…
Путь, пусть она его не помнит. Но ведь они могут начать всё сначала?
Да, верно, они встретились в первый раз в этой Богом забытой гостинице. И он увидел её – женщину своей мечты. Никаких воспоминаний, никакой боли. Впереди только будущее, их будущее…
Сообщение отредактировал Niro: Понедельник, 11 апреля 2011, 16:08:46