Нужно время для всего. Для того, чтобы привыкнуть к новой семье - его нужно очень много.
Иден терпеливо ждала, временами надежда сменялась отчаянием, потом ей снова начинало казаться, что все еще наладится.
Она уже хорошо изучила сына, многое узнала о его вкусах, пристрастиях, склонностях, характере. Начиная с мелочей и кончая главным.
С деталями было проще всего: Дэнни любил комиксы, сериал « Зорро», бейсбол, Верна, марки и разноцветные ручки с какими-нибудь фокусами.
Терпеть не мог футбол, рисование, " Звездные войны" и модели автомобилей.
С удовольствием ел рис, соленые фисташки, пирожные с кремом, пиццу. Ненавидел макароны, миндальное печенье, яйца всмятку и бульон. Обожал бутерброды, причем больше всего любил мастерить их самостоятельно. В итоге на ломтик хлеба ложились подчас совершенно несоединимые компоненты, а Дэнни, отведав свой шедевр, с философским спокойствием скармливал его всегда готовому на эксперименты спаниэлю. Он вообще любил все, что необязательно было есть с тарелки, будто, стоит взять его с собой за порог, и любое, самое скучное кушанье, становится приключением. А может быть, дело было в том, что он избегал слишком долго оставаться с ними за столом....
Терпеть не мог рубашки и водолазки, и охотнее всего носил синие и фиолетовые футболки с джинасами. Даже теплыми калифорнийскими вечерами непременно надевал безрукавку, привезенную из Монтаны.
С членами семьи ладил по- разному.
Адриана особого интереса у него не вызывала, скорее, он относился к ней с легкой опаской, как к чему-то, что лучше - на всякий случай - обходить стороной. С Чипом изредка играл; не дольше пяти минут, и игра чаще всего заключалась в том, что Дэнни с покровительственно- хмурым видом извлекал откуда-нибудь закатившуюся машинку или мячик Чипа и вручал ему.
Вскоре оказалось, что ближе всего в семье ему Мейсон и Кармен.
Кармен к появлению Дэнни отнеслась невозмутмо, не стремилась во что бы то ни стало найти с ним общий язык, спокойно бранила его за шалости и закармливала любимым печеньем. В итоге Дэнни с ней вел себя, пожалуй, естественнее всего, и они отлично ладили. Если, конечно, не считать его возмущения, когда она предлагала ему послушать вместе "с младшими " сказку о Красной Шапочке.
Мейсон тоже сразу пришелся мальчику по вкусу. Когда они встречались , Дэнни свободно болтал с ним, отвечал на впоросы, задавал свои. Дружелюбно ироничный тон Мейсона явно ему нравился, а еще больше его привлекало очевидное тепло, с которым тот относился к племяннику. С СиСи, Келли и Софией Дэнни все же предпочитал хранить дистанцию. Но на самом большом расстоянии он держал их - ее и Круза.
***
Иден тихонько вошла в комнату и села недалеко от зачарованно смотревшего на экран сына. Прошло несколько минут, и Дэнни сначала неловко заерзал, потом наконец встал и потихоньку, явно стараясь, чтобы это не выглядело демонстративно, вышел из комнаты. Иден с болью взглянула на мелькавшие на экране кадры, на несколько мгновений устало закрыла лицо руками.
Поднявшись, она заметила лежавший на диване блокнот. Подняла его, открыла и после секундного колебания попыталась прочесть густо исписанные страницы. Вообще-то, даже когда он очень старался, почерк у Дэнни был неважный, но сейчас Иден не могла разобрать ни слова. Она поняла, что Дэнни намеренно писал искаженным почерком, чтобы уж наверняка никто ничего не прочел.. Медленно положила блокнот на месте.
А еще через несколько дней она услышала, как он разговаривал с песиком. Тихо, так, что она опять ничего не смогла услышать. Иден понимала, что с ним творится. Дэнни явно тянулся к ней; однажды она, не удержавшись, легко коснулась его волос, погладила по голове. Потом отняла руку, но успела заметить его первое, непроизвольное движение – в ее сторону. Или он подходил к ней, когда она была чем-то занята, присаживался рядом и молча смотрел на нее.
Потом он как будто спохватывался, замыкался в себе, становился почти груб. Отказывался от своих самых любимых развлечений, лакомств, причем чаще всего это происходило в самые тихие и мирные вечера.
Если с ним пытались поговорить, он, отмалчиваясь, с вызовом смотрел им в глаза. А потом, в какой-то ему одному ведомый момент разворачивался, поднимался к себе и запирал дверь.
Он был очень упрям. Ненавидел, когда его торопили, сразу замедлял темп раза в два, а то и просто все бросал.
И все же Иден видела, как огорчив ее, он потом пытался сделать ей что-нибудь приятное.
Так, если ему делала замечание она, мальчик, чаще всего, молча ее слушался. Если же рядом был Круз, или если замечение исходило от него, он мог выкинуть что угодно. Даже на невинную просьбу вымыть руки мог отреагировать отказом от ужина и забаррикадированной дверью. Впрочем, такое случилось лишь однажды.
Сначала он почти не говорил об отце, но с течением времени стал упоминать все чаще.
Внешне мальчик не очень походил на Роберта, скорее Иден угадывала в нем черты Теда. Но иногда проскальзывали интонации, жесты, которые он не то скопировал у отца, не то уналедовал. Иден в такие минуты старалась ничего не замечать - не в нем . В себе.
Да, за эти дни Иден многое узнала о сыне.
Он еще ни разу не назвал ее мамой.
****
Закрыв папку, Джулия спросила:
-Как Дэнни?
-Отлично. Со следующей недели начнет ходить в школу. Заранее предупредил нас, какие у него хвосты. Его послушать, так он учиться и не начинал.
- Он кажется вполне смышленым для своего возраста,- задумчиво ответила Джулия.
- Так и есть,-кивнул Круз. –Но он говорит, что отец ему разрешал учиться, как захочет. Вообще он заявляет такое не в первый раз. Ему поверить, так либо Барру вообще было плевать, что он вытворяет, либо Дэнни чувствует смущение Иден, когда упоминает о нем, и этим пользуется.
-Круз, ему всего 9.
-Джулия, я не хотел сказать ничего дурного. Он отличный парень, и я уверен, мы сможем поладить.
-Да, мы все к нему привязались. -Джулия чуть помолчала и добавила. - Но я понимаю, как это непросто для тебя.
-Я не делаю разницы мпежду Дэнни и Чипом,- веско сказал Круз. –Он сын Иден и часть нашей семьи.
-Да. Да, конечно, Круз. Мне пора.Увидимся.
Когда Джулия вышла, Круз, прежде чем погрузиться в работу, бросил с затаенной тоской, в которой не признался бы и самому себе ,взгляд на стоявшее перед ним семейное фото, где они были - вчетвером.
Вчера, когда он отстегивал кобуру, сзади раздалось восторженное « ух ты!»
Дэнни смотрел на него с восхищенным уважением, и Круз, вспомнив, что накануне тот вроде смотрел какой-то фильм о шпионах, понял, что в глазах мальчика его профессия теперь окутана романтическим ореолом.
-Круто!! А он настоящий?
-Конечно. Смотри, не вздумай его касаться,- дружелюбно предупредил Круз.
-Я и не собирался,- обиженно протянул Дэнни. –Я не маленький. А ты его постоянно носишь, да?
-Почти,- осторожно ответил Круз. –А знаешь, в детстве у меня был револьвер с пистонами.Я каждый день стрелял в мишень, и за одно лето здорово выучился. Хочешь такой же? Я принесу тебе завтра и научу, как с ним обходиться.
В серо- голубых глазах сначала загорелся интерес. Через пару секунд он погас, на лице появилось обычное замкнутое выражение.
-Нет, не хочу,- сдержанно ответил он, поднимаясь со стула. ***
-Иден. Иден, что-то не так? -спрсоил Круз, когда Иден изменилась в лице.
-Роберт,- проговорила она. - Ему дали позвонить, и он хочет поговорить с... Дэнни.
-Дай мне,- потребовал Круз, делая шаг вперед.
-Нет, мне!!
Дэнни выскочил из-за лестницы и выхватил трубку из рук молча протянувшей ему ее Иден. Повернулся к ним спиной.
Сообщение отредактировал Джой: Четверг, 15 ноября 2012, 15:10:48