***
Вернувшись из магазина, Круз разложил купленные продукты на столе, а затем вынул из кармана бумажник и пересчитал оставшиеся деньги. Как ни старался он экономить, денег оставалось все меньше и меньше. Ему не везло с работой, никто не хотел брать человека без документов. Сделать себе новый паспорт пока не представлялось возможным.
Мужчина оглядел комнату, которую снимал. Это было самое дешевое жилье в городе – маленькая комнатка в частном доме с удобствами на улице.
По полу пробежала мышь. Круз не боялся мышей, но… Как он может позвать сюда Иден? Она узнает, что он жив, и помчится к нему, но какую жизнь он сможет ей дать? Жизнь рядом с беглым преступником, в нищете и вечном страхе быть пойманным? Нет, он не хочет, чтобы ее жизнь была такой. Иден заслуживает всего самого лучшего. Не такой жизни.
Круз прошелся по комнате. Мысли, формировавшиеся в его голове, причиняли невыносимую боль, однако соответствовали суровой реальности. Быть может… Может, Иден не стоит ничего знать? Она похоронила его, оплакала. Может быть, со временем ее боль утихнет, и она сможет полюбить другого мужчину? Может быть, ему лучше не появляться в ее жизни?
Круз присел на диван, закрыв лицо руками.
На него вдруг нахлынули воспоминания. Иден.
Иден в инвалидной коляске.
- Круз, иди, потанцуй, я знаю, что ты хочешь танцевать.
- Детка, я вовсе не…
- Иди, потанцуй, Круз.
- Детка, я…
- Круз, оставь меня в покое!
- Я люблю тебя, Иден.
- Я – инвалид, зачем я тебе, я не хочу ломать твою жизнь!
Это все было позже, а ранее:
- «Иден Кепвелл погибла в авиакатастрофе».
- Нет. Нет… Не-е-е-е-ет!!!
Позже – это не тогда...
Каждая минута того времени, когда он думал, что Иден больше нет, была невыносимым адом. Хуже этого не может быть ничего. Что угодно лучше. Пусть… пусть больная, пусть даже совсем парализованная, главное, что живая. Быть рядом с ней, смотреть на нее, касаться ее, заботиться о ней. Почему он не знал, что она в Юте?! Он бы забрал ее оттуда, он бы ухаживал за ней. Он бы остался с ней и там, если бы она захотела этого. Он бы жил там, где была она – в хижине, в пещере – где угодно. Только бы быть с ней рядом.
Почему Иден не дала сразу знать о себе? Почему отталкивала его, вернувшись в Санта-Барбару? Она говорила, что не хочет ломать ему жизнь, она стыдилась – боялась? – своего недуга. Но почему же она не понимала, что его любовь ничуть не стала меньше? Ее болезнь не может пошатнуть их любовь. Она нужная ему любая, и только она.
Ему это все было очевидно, и Круз долгие месяцы не мог понять, почему же Иден думает иначе. Почему она отталкивает его?
И теперь он вдруг понял - по той же причине, по которой он сейчас не звонит ей. Он тоже не хочет ломать ей жизнь, ограждая от тех условий, в которых он оказался.
Но он не имеет права делать выбор за нее. Не имеет права заставлять ее страдать, скрывая, что он жив. Иден должна сама принять решение.
Он расскажет ей все. Его жизнь здесь не сладка, но если Иден хочет – сама хочет приехать к нему, он будет рад ей.
Его любимая должна знать, что он жив. И он не может более мучить ее, позволяя верить в его смерть.
***
Круз вышел в гостиную, нашел телефон, набрал номер. В домике на пляже никто не поднимал трубку. Круз набрал другой номер.
- Дом Кепвеллов, - раздался в трубке голос Розы.
Круз поспешно нажал на рычаг. Роза. Роза не должна знать о том, что он жив. Никто посторонний не должен знать об этом.
Пришла еще одна мысль – а если Иден в тот момент, когда он позвонит, будет в комнате не одна и, не сдержав эмоции, назовет его по имени прежде, чем он успеет ей все объяснить? Этого тоже допустить нельзя.
Что же делать?
- Простите, - Круз окликнул проходящую мимо хозяйку дома. – Вы могли бы позвонить по этому номеру и попросить к телефону Иден Кепвелл? И спросите, пожалуйста, сможет ли она говорить без присутствия посторонних. Если да, то передайте трубку мне.
Женщина удивленно посмотрела на Круза.
- Понимаете ли… Эта женщина замужем, - Круз на ходу придумывал правдоподобное объяснение своей просьбе. – И у нее очень ревнивый муж. Ему не нравится, когда его жене звонят мужчины. А мне нужно сообщать ей важную вещь, но я не хочу создавать ей проблемы с мужем. Я прошу вас…
Посмотрев на Круза недоверчивым взглядом, женщина все же подошла к телефону.
- Алло. Пригласите, пожалуйста, Иден Кепвелл. Понятно. Нет, передавать ничего не надо. Извините. До свидания.
- Иден Кепвелл нет, - сообщила женщина Крузу, повесив трубку. – Она уехала с друзьями в другой город. Возможно, вернется через несколько дней.
Круз вздохнул.
- Спасибо, что позвонили.