***
- Я тебя ненавижу, ненавижу! Не желаю тебя больше видеть! Уходи и не возвращайся никогда! Ты меня слышишь? Никогда!
- Стоп, стоп, выключите камеру. Виктория, ну что это такое? Глядя на тебя, я совсем не верю, что твоя героиня любит своего мужа. Я даже не верю, что она его ненавидит. Абсолютно блеклая, вялая игра. Все наиграно. Нет живых эмоций.
- Простите, Джоржд. Я попробую еще раз.
- Нет, я думаю, что на сегодня уже хватит. И так было сделано слишком много дублей, а сцену мы так и не сняли. Лучше пока снимем сцены с участием других актеров, а ты иди домой, отдохни, настройся на нужный лад. И чтобы завтра играла так, чтобы ах! Ты меня поняла?
- Вы правда думаете, что сегодня мне лучше уйти?
- Я же сказал – иди домой. Слова режиссера для актрисы – закон.
***
Виктория знала, почему у нее не получается играть. Нет, даже не потому, что она давно не снималась и частично растеряла свои актерские навыки. Не потому, что ее выматывал плотный график съемок, а по ночам Чип слишком часто плакал, не давая ей заснуть даже в те несколько часов, которые по плану отводились на сон. Подобное состояние было знакомо ей. Сейчас она чувствовала себя уже далеко не так невыносимо, как первое время, когда только пыталась порвать с зависимостью от наркотиков. Тогда ей казалось, что, не приняв кокаин, она умрет. Сейчас уже все иначе, все гораздо легче. Просто как будто нехватка чего-то, некий дискомфорт. Как когда бросаешь курить. Или садишься на диету. Так хочется позволить себе то, что нельзя. И вот этот дискомфорт создавал напряжение, мешал работать, не давал расслабиться и отдаться игре…
Погрузившись в раздумья, она не заметила, как подъехала к дому. Во дворе няня играла с Чипом. Но кто это рядом с ними? Даже издали Виктория все поняла.
- Иден! – она мгновенно подскочила к ним.
- Привет, Виктория, - Иден попыталась улыбнуться.
- Что ты здесь делаешь?! – глаза Виктории метали молнии.
- Я просто помогаю Рите… - Иден указала глазами на няню и Чипа.
- Я ведь сказала уже тебе, чтобы ты не смела приближаться к моему сыну!
- Виктория, давай поговорим. Ты не права…
- Мисс Лейн, я ничего не понимаю, - вмешалась в разговор няня. – Мы разве сделали что-то плохое? Это Иден, мы с ней очень подружились, она милая девушка…
- О да, мне это известно! Я знакома с ней давно, и лучше тебя знаю, что у нее на уме. Иди в дом, Рита, унеси Чипа. Да, и запомни, что если ты еще хоть раз подпустишь Иден Кепвелл к моему сыну, ты будешь уволена.
***
Оставшись наедине, женщины молча смотрели друг на друга. Все, что они могли сказать, уже было сказано ранее, до этой встречи. И никто не собирался менять свое решение.
- Если еще раз увижу тебя рядом с Чипом, то вызову полицию, - сказала Виктория.
- Тори, прошу тебя… - проговорила Иден, с мольбой глядя на нее. – Чип – все, что у меня осталось…
- Нет, нет, Иден! Это не то, что осталось у тебя. Чип не принадлежит тебе! Он не твой сын, не твой! Его родила я! Чипа родила я!
Иден опустила голову, глядя в землю. Она проиграла. Судьба снова отняла у нее самое дорогое. У нее ничего не осталось… Совсем ничего…
- Если подойдешь к моему дому ближе, чем на сто метров, я вызову полицию, - безжалостно повторила Виктория и ушла в дом.
***
- Мейсон?
Иден не ожидала увидеть на следующее утро на пороге съемной квартиры в Голливуде своего брата.
- Привет, - сказал он и прошел в комнату.
- Привет, - поздоровалась Иден, все еще удивляясь его внезапному визиту. – Что ты здесь делаешь?
- Я приехал за тобой. Помогу тебе собрать вещи и отвезу обратно в Санта-Барбару.
- Я не просила приезжать за мной.
- Я знаю. Но тем не менее я приехал.
- Ты говорил с Викторией?
- Она позвонила мне вчера.
Иден отвернулась, не желая даже представлять, что Виктория могла сказать Мейсону.
Он присел на корточки напротив сестры, взял ее за руки, поцеловал их.
Иден сидела, будто неживая, никак не реагируя на его ласку.
- Мне очень жаль, что все вот так, - сказал Мейсон. – Но я ничего не смог сделать. Самое лучшее – это сейчас нам уехать из Голливуда. А тебе забыть о Чипе. Мы не можем поступить по-другому.
***
- Что говорит психолог? Иден стало лучше?
- Да, немного, Джулия. Сейчас у нее отец. Хочет уговорить вернуться к работе. Может быть, это отвлечет ее от грустных мыслей.
***
- Нет, папа, я не вернусь в «Кепвелл Интерпрайзис». По крайней мере, не сейчас.
- Но тебе же нравилось там работать. И ты отлично справлялась.
- Да, я работала, как машина. Нацепила на себя маску сильной, уверенной в себе женщины, которая со всем справится, несмотря на ее недуг, несмотря на случившееся горе. Я работала, словно заводной механизм, а сейчас чувствую себя так, будто у меня закончился завод. Маска спала, и я чувствую, что у меня совсем нет сил. Я не сильная, я слабая, и мне так хочется плакать…
- Доченька, - СиСи коснулся ее щеки. – Тебе выпало такое испытание, какое другим и в страшном сне не снилось.
- Это не так, папа. Не я одна переживаю подобное горе. Келли потеряла Джо, Мейсон пережил смерть Мери. Наверное, сейчас, наступила и моя очередь… Будто проклятье на нашу семью. Но они смогли справиться, значит, и я сумею.
***
- Что ты рисуешь, Иден?
- Сама не знаю. Что получится. Не удивляйся, мама. У меня так всегда. Делаю несколько мазков, а потом вижу, что они складываются в определенную картинку. Иногда получается красиво.
- Очень красиво, Иден. Я так рада, что ты стала чем-то заниматься. Рисование отвлекает тебя от грустных мыслей.
- Нет, оно идет параллельно с моими мыслями. Я думаю и рисую. Рисую и думаю…
- О чем, Иден?
- Я думаю о Крузе.
***
- Ты знаешь, Джек, я понял, в чем ошибка всех моих предшественников. Я имею в виду тех, кто уже пытался сбежать с острова. Они действовали в одиночку и, естественно, попадались и были убиты. Здесь слишком много охраны, прорваться сквозь нее незамеченным невозможно. Но если мы все объединимся и устроим бунт… Нас ведь больше, чем охранников. Если мы объединимся, мы окажемся сильнее.
- Да, но ты забываешь, что у охраны оружие, а у нас нет. Ну, не считая, вот этого, - друг Круза покосился на ножичек, которым тот вырезал что-то из дерева. - Кстати, где ты его взял?
- На кухне. Повар тоже здесь поневоле. Внял моим просьбам и подарил.
- Занятно. Может, и мне что-нибудь попросить? Кстати, а что ты вырезаешь? – Джек присмотрелся к работе Круза. Портрет женщины?
- Это Иден. Моя невеста. У меня нет с собой ее фотографии, но я помню ее лицо до мельчайших подробностей. И хочу видеть его, просыпаясь каждое утро, и засыпая каждую ночь. Только мысли о ней помогают мне выжить и не терять надежду.