108. 4 ноября
Круз с силой зажмурился и вновь раскрыл глаза. Предметы вокруг нехотя вошли в «фокус». Он обернулся к кофейнику и поболтал его – какие-то жалкие остатки поплескались на дне. Надо взбодриться! Свежий воздух не повредит. Он покосился на часы – почти пять утра. Подошёл к окну, распахнул его и какое-то время постоял рядом, вдыхая утреннюю свежесть. Хорошо бы вернуться домой, принять душ, выспаться наконец… Круз вышел в коридор, нацедил себе в стакан тёмной бурды из кофе-машины и залпом выпил её. Кажется, способность мыслить потихоньку возвращалась… Налив ещё один стакан, Круз вернулся в кабинет.
С того самого момента, как он собрал, как ему казалось, всю возможную информацию о покушении на СиСи, он сидел в участке в своём кабинете, пытаясь решить эту головоломку. Кто? А главное: зачем?
Потерев виски, Круз снова уселся за рабочий стол. Взял в руки блокнот, на который смотрел уже несколько часов и попытался заново проанализировать всю полученную информацию. Вновь перевернул на первую страницу и впился взглядом в список подозреваемых:
- Мейсон Кэпвелл (улики, возможность, мотив!)
- Мэри Дюваль (улики, возможность)
- София Армонти (возможность)
- Медсестра Айрис (возможность)
- Иден Кэпвелл (мотив, улики - ?)
- Джина Кэпвелл (мотив!)
- Минкс Локридж (мотив! возможность - ?)
- Лайонел Локридж (мотив, возможность - ?)
- Августа Локридж (мотив, возможность - ?)
- Уоррен Локридж (мотив, возможность - ?)
- Керк Крэнстон (возможность - ? мотив - ?)
- Сантана Андраде (возможность -? мотив -?)
- кто-то ещё…
Локриджей Круз серьёзно не принимал во внимание: их единственный мотив – семейная ненависть к СиСи, а возможность – в том, что дом находится по соседству. Впрочем… все они знали, что этой ночью Кэпвеллов не будет в доме, поэтому, если кто-то из них и вынашивал параноидальный план лишить вражеский клан его патриарха, то возможность представилась неплохая… Надо будет потом вернуться к этой теории… Круз мысленно представил Минкс, крадущуюся по коридору Кэпвелл-хауза с фамильным алмазным кинжалом за пазухой, и прячущуюся за дверные косяки при малейшем скрипе полов… И Лайонела с Августой, следящих за прародительницей в бинокль из окна своего дома.
Усмехнувшись, Круз уставился на имя Керка Крэнстона. Почему он вообще внёс его в этот список? Видимо, чутьё… Молодчик долгое время отирался рядом с Иден, кажется, имел амбициозные планы на управление корпорацией. Кажется, поддерживал Иден в её желании помочь отцу «успокоиться» на веки вечные… Кажется, он считал, что Иден проворонила компанию по глупости, потому что не положилась на его профессионализм в борьбе с Мейсоном. Хорошо, мотив его ненависти (если таковая имелась) к Иден или Мейсону ясна. Но зачем убивать СиСи? Или это всего лишь инсценировка? Подставить Мейсона, чтобы к управлению компанией пришла Иден, и, по сути, управлять от её имени?
Круз отхлебнул «кофе» и поморщился – нет, эта версия притянута за уши. Улик у него на Керка нет, возможности у того, по сути, тоже не было… Ах да! Круз вспомнил, почему записал Керка в свой блокнот: когда мистер Крэнстон приходил сегодня (т.е. вчера) давать показания (надо было подтвердить слова Мэри Дюваль о том, во сколько она покинула особняк перед вечеринкой), Крузу показалось, что Керк радуется случившемуся. Он чуть ли руки не потирал от ликования, когда давал показания! Хотя… возможно, они просто взаимно не понравились друг другу с первого взгляда…
Круз взял себе на заметку выяснить причины радости мистера Крэнстона, и продолжил изучение списка. Сантану тоже, пожалуй, можно смело отмести – убийство СиСи перечёркивало её шансы на получение опекунства над Брэндоном. Хотя, учитывая, что на вечеринку Сантану не приглашали, сеньорита Андраде вполне могла захотеть подставить Иден. Но нет! Не такой ценой! Круз не был уверен в том, что Сантана не способна на убийство или другие крайние меры, но не из-за элементарной женской зависти!
Взяв карандаш, Круз вычеркнул Сантану из списка.
Вверху списка было шесть имён. У каждого из этих людей (кроме Иден, отключившейся ещё до возвращения домой и Джины, заночевавшей в отеле Кэпвеллов с Брэндоном), была ВОЗМОЖНОСТЬ.
Айрис… Её исчезновение с поста именно в ночь покушения, действительно, было подозрительным. Причём не было причин предполагать, что кому-то просто потребовалось убрать Айрис из дому: Круз проверил – мать Айрис в самом деле была доставлена в больницу с переломом шейки бедра за полтора часа до покушения. Подстроить такое было мало реалистично… Что ж, Айрис всё равно придётся ответить за халатность – Мейсон подал на неё иск, но убийство?.. Могло ли быть так, что её кто-то подкупил? В принципе, нельзя было исключить возможность, что Айрис вернулась не в тот момент, когда она появилась в комнате СиСи, а пятнадцатью минутам ранее – доказать, во сколько именно она вернулась, Айрис не смогла. Соответственно, она могла отключить аппаратуру, спуститься вниз, дождаться, пока не выключится сирена, и спокойно вернуться обратно… Да, как запасную версию её можно пока оставить. Возможность была, улик нет – но в кабинете СиСи были найдены использованные медицинские резиновые перчатки – кто-то явно спешил, снимая или надевая их – возможно, и Айрис. Осталось только докопаться до мотива. Круз вспомнил полную простоватую женщину за сорок – нет, Айрис не могла испытывать персональной ненависти к СиСи, не того полёта птица. Возможным мотивом было получение денег (они могли потребоваться на лечение матери, например), а уж те, кто хотел почему-то отомстить СиСи Кэпвеллу, наверняка сумели бы запудрить ей мозги… Да, к этой версии можно будет вернуться впоследствии…
София… Круз выдохнул и попытался представить себе Софию, отключающей систему жизнеобеспечения СиСи. Представить не получалось. Возможно, потому что он слишком хорошо знал Софию. Сколько раз он слышал её аргументы Иден, когда та поднимала тему о желании отца не зависеть от аппаратуры. София всегда яростно отстаивала право СиСи на жизнь. Она продолжала верить в чудо, и пыталась отговорить дочь.
Но это слова. Был ли у Софии мотив? Был. Такой же, как у Мейсона и Джины: если СиСи очнётся, то вычеркнет её из завещания. Правда, София не так сильно зависела от завещания СиСи – у неё была своя компания – но всё-таки мотив это был серьёзный. Да и неизвестно, какие ещё тайны она скрывала от СиСи. От одной из её тайн СиСи парализовало. Что ещё скрывает её прошлое? Возможно, эти тайны дороже всего её состояния…
Плюс не надо забывать, что София – актриса. Она могла вполне убедительно декларировать свою любовь и право СиСи на жизнь – но было ли это искренне? Крузу хотелось верить, что было. Но эту версию со счетов сбрасывать нельзя. Возможность у Софии была, алиби не было – весь вечер она провела одна в домике для гостей, рядом с пустым особняком. Сама она показала, что один раз за вечер заходила в особняк, ещё один раз собралась было зайти, когда увидела девушку в розовом платье…
Розовое платье…
Мэри была на вечеринке в розовом платье Иден… Но впрочем, и сама Иден до встречи с Джиной тоже была в платье похожего цвета… Видела ли София кого-то в платье Иден, которое та отдала Мэри, или же в платье Иден, испорченном соусом? Кстати, где все эти платья? Круз порылся в нижнем ящике стола и достал большой целлофановый пакет, где лежало платье Иден, которое он в ночь покушения зачем-то забрал у Мэри. Платье он уже осматривал, на нём не было никаких подозрительных следов… Поэтому он и не спешил приобщать его в качестве улики к делу. Между тем, под окном спальни Иден на розовых кустах были найдены мелкие клочки и нитки от похожей ткани… Как такое может быть?
Хмм, может, та женщина, которую видела София, вообще была одета совсем в другое платье?
Круз вновь с усилием потёр виски – голова отказывалась работать. Раз в голову ничего не приходит, Круз решил сравнить список своих подозреваемых со списком полученных показаний… Чего-то в списке на хватает… Минут пять Круз отчаянно таращил глаза, борясь со всё усиливающимся желанием их закрыть.