115.
Мейсон мрачно уставился в противоположную стену камеры. Итоги дня были неутешительны… Чтобы хоть как-то развлечься, он решил упорядочить в голове всю полученную за день новую информацию:
У Мэри скудный гардероб, на свиданья будет ходить не в чем. Надо будет как можно скорее заняться исправлением этой ситуации.
С другой стороны, по поводу её гардероба «после свиданий» можно не беспокоиться и полностью положиться на её собственный вкус…
Таинственное розовое платье не найдено. Неужели он не там искал? Видимо, в этом уравнении он опустил какую-то важную неизвестную…
Круза отстранили от расследования. Хорошо это или плохо? С одной стороны, Круз – жених Иден, поэтому пристрастен, и скорее его пристрастность не в плюс Мейсону… С другой – Круз, скорее всего, докопался бы всё-таки до правды, а что будет теперь – одному богу известно…
Паркинсон – птица неизвестная и малоприятная. Мейсон поморщился. Да уж, можно смело записываться в мазохисты, если тебе по нраву собственный тюремщик. В любом случае, великий ум не светился во взоре Паркинсона, зато улыбочка маслилась угодливостью. Нет, на прорыв в ходе следования с таким инспектором рассчитывать не приходилось…
Джулия отказалась стать его адвокатом. В конце своей тирады она заявила, что все деньги мира не заставят её защищать такую «двуличную, беспринципную, омерзительную сволочь с чёрной душой». Звучало красноречиво и убедительно. Мейсон даже сам поверил, что все эти эпитеты характеризуют его наиточнейшим образом.
Другие юристы, к которым он всё же по размышлении решил обратиться, все отказались, сославшись на дикую занятость. И все по кругу рекомендовали обратиться друг к другу… Картина вырисовалась вполне привычная: никто не хочет защищать паршивую отцу семейства Кэпвелл…
Назначать предварительное слушание и залог сегодня, естественно, не стали, сослались на резкую вспышку кишечного гриппа судьи Болтона, и невозможность выйти на связь с судьёй Тревисом, который, как оказалось, поклонник горнолыжного спуска и вот уже третий день как спускается где-то с гор северной Монтаны…
Перечисление «радостей» дня было прервано окликом «Мейсон, чёрт тебя побери!» со стороны входа в камеру. Мейсон вздрогнул и обернулся – у решётки стоял Круз и, видимо, был порядком чем-то раздражён.
***
- Инспектор Кастилио! Моё почтение, - Мейсон картинно попытался изобразить поклон времён королевы Виктории.
- Мейсон, у меня мало времени. В любой момент меня может здесь обнаружить тот, кому это не слишком понравится. Так что я предпочёл бы поговорить с тобой серьёзно, без твоих выкрутасов.
- Деловой разговор? Я всё внимание, - несмотря на слова, лицо Мейсона посерьёзнело и он подошёл вплотную к решётке.
- Так вот, дружок, я бы хотел в который раз задать тебе вопрос: всю ли информацию ты мне сообщил? – видя, как меняется лицо Мейсона, Круз знаком остановил уже готовый было зафонтанировать поток его речи и продолжил:
- Если ты не помнишь, меня отстранили от дела. Паркинсону по барабану, кто настоящий преступник. Ему бы только выслужиться перед начальством. Он палец о палец не ударит, чтобы разобраться в твоей вине.
- Ты считаешь, что преступник не я? Я изумлён, Круз. Моя сестрёнка тоже так думает?
- Не приплетай сюда Иден. И я просил тебя оставить свой цирк.
Мейсон знаком показал ему, что готов слушать дальше.
- Так вот. Я не собираюсь оставлять расследование. Но буду делать это частным образом. То, что я узнаю от тебя сейчас, не будет приобщено к делу. Я вообще не буду ничего сообщать ни Паркинсону, ни начальству, пока у нас не появится рабочая версия, подкреплённая фактами и уликами. Ты что-то скрываешь – не отнекивайся! – повысил тон Круз, увидев возмущённое выражение лица Мейсона. – Но сидя за решёткой ты навряд ли сможешь что-то разнюхать сам. Предлагаю объединить усилия.
- Ты хочешь использовать мой гениальный мозг, а вся слава достанется тебе?
- Мейсон, поверь мне, ты и так окажешься завтра на первой полосе местных газет. Так что славы с тебя пока хватит. У меня тоже есть кое-какие соображения, которые пока не пришьёшь к делу…
Выражение лица Мейсона стала задумчивым.
- Почему ты считаешь, что преступник – не я?
- Потому что если бы ты и в самом деле хотел отправить папочку на тот свет, то сделал бы это более умело. И вместо того, чтобы обеспечивать алиби Иден, позаботился бы о своём собственном.
В этот момент из глубины коридора раздался голос, звавший Круза.
- Мейсон, мне пора. Подумай над моим предложением. Я к тебе ещё наведаюсь.