------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
124. 7 ноября (четверг)
Джулия в нетерпении меряла шагами комнату для свиданий, обхватив папку с документами с такой силой, словно стремилась её задушить.
Послышался звук открываемой двери.
- О-го-го! Советник Уэнрайт!.. Чем обязан вашему визиту в столь ранний час? Признаться, я думал, что меня ведут знакомиться с общественным защитником. Или вы решили заняться благотворительностью? – Мейсон не упустил возможность насмешливо изогнуть бровь, ибо другими его движениями пока руководил охранник.
- Мейсон, перестань язвить! – Джулия дождалась, пока охранник усадит Мейсона за стол и покинет комнату. – Значит так: я пока ещё не решила, буду я тебя защищать, или нет.
- И что же заставило вас усомниться в том, что черноту с моей души уже не смыть никогда?
Джулия поморщилась, но придержала язык: надо же было как-то дойти до сути беседы. Подойдя к столу, Джулия оперлась на него руками.
- Вчера я разговаривала с Тедом…
- Конечно! Бедняга Тед считает, что других адвокатов в Санта-Барбаре нет!
- …и Крузом, - продолжила Джулия в упор посмотрела на Мейсона.
- И что же поведал тебе гений калифорнийского сыска?
- Он поведал мне о некоторых… деталях, - тут Джулия вновь вперила взгляд в Мейсона – Мейсон нахмурился, - которые я бы хотела услышать от тебя лично.
- А что, если я не хочу ни с кем делиться этими деталями? На каком основании он вообще обсуждал их с тобой?!
- Мейсон, не будь идиотом! Даже в списке Круза ты был подозреваемым номер один! У полиции нет прямых улик ни на кого из подозреваемых, поэтому ты должен использовать любую возможность! Должен хвататься за любую соломинку, чтобы не провести лучшие годы своей жизни за решёткой!
- Откуда ты знаешь, что за решёткой пройдут именно лучшие мои годы? Я могу хоть сейчас вспомнить пару гораздо более приятных годков…
- Мейсон, прекрати паясничать! Я хочу тебе помочь!
- Ну если ты хочешь мне помочь – так помогай. Только я не уверен, что смогу оплатить твой гонорар…
- Не в гонораре дело, Мейсон! – Джулия в бессилии потрясла руками в воздухе.
- А в чём же? – вновь изогнул бровь Мейсон.
- Как бы я ни хотела, я не смогу тебе помочь, если у нас не будет никаких улик, никаких показаний, никаких свидетелей в твою пользу! Чёрт тебя возьми!
Мейсон молчал, глядя куда-то в пространство.
- Мейсон! скажи что-нибудь!
Мейсон перефокусировал тяжесть своего взгляда на Джулию:
- А что ты хочешь, чтобы я сказал? Моим словам ты всё равно не веришь - ты веришь только Теду и Крузу. За безнадёжные дела ты не берёшься - а моё дело на данный момент безнадёжно. Конец разговора.
- Я хочу тебе помочь!
- И ты шантажируешь меня этим! То, что я обсуждал с Крузом, должно было остаться между мной и Крузом. Я полагал, что ему можно доверять…
- Объясни мне, почему ты готов поделиться с полицейским в отпуске, но не готов поделиться со своим адвокатом?!
- Потому что ты мне ставишь условие: ты будешь адвокатом, только если я расскажу тебе что-то, что заставит тебя не просто поверить в мою невиновность, а убедиться в ней!
- Ты бы сам не взялся работать с клиентом, который от тебя что-то утаивает!
- Я бы не стал от тебя ничего утаивать, если бы ты была моим адвокатом!
Джулия вскинула руки в воздух в знак окончания разговора.
- Мы ходим с тобой кругами. Это бессмысленно. Возможно, ты мазохист и тебе нравится тут сидеть… Ты можешь мне хотя бы объяснить свою извращённую логику? Почему ты поделился с Крузом?!
Мейсон глубоко вдохнул, но ответил:
- Круз проводит частное расследование. Я с ним вместе работал и знаю, что он сможет докопаться до истины. Ему, возможно, безразлично, проведу ли я остатки дней своих за решёткой или нет, но ему небезразлично, кто именно чуть не отправил отца на тот свет. Он к нему… в некотором роде… - Мейсон поморщился, - привязан… Поскольку он больше не занят официальным расследованием, то я счёл возможным поделиться с ним некоторой информацией, зная, что никто не пострадает, пока у Круза не сложится цельная картина.
- То есть от моего знания этих фактов кто-то пострадает?! – вознегодовала Джулия.
- Ты уже битый час уверяешь меня, что хочешь быть моим адвокатом. На кой тебе эти знания? Чтобы поверить в то, что я белый и пушистый?!
Джулия открыла было рот, но Мейсон продолжил сам:
- Чтобы приобщить их к делу! Чтобы меня выпустили!
Джулия глядела на него как на умалишённого:
- Тебе понравилось сидеть за решёткой?!
Мейсон усмехнулся:
- Все базовые условия для комфорта здесь есть… Я непритязателен.
- Ты считаешь меня идиоткой?
- В общем, Джулия, спасибо за предложение, но я очень попрошу тебя стереть себе память и о вашем разговоре с Крузом, и о разговоре со мной. Чем меньше ты знаешь – тем проще для всех.
Джулия не верила услышанному. Обхватив голову, она стала мерять шагами комнату:
- Кого ты покрываешь? Нет, это просто какой-то идиотизм… - она остановилась. – Ты подозреваешь в виновности кого-то конкретного! Почему ты предпочитаешь сидеть здесь, пока Круз не докажет его вину?!
- Потому что пока недостаточно улик, чтобы доказать, кто именно это сделал. Наши с Крузом данные можно интерпретировать как угодно!
Джулию, наконец, осенило:
- Ты хочешь сказать, что преступник подставил не только тебя?
- А если я сейчас открою рот, то наша доблестная полиция просто так меня не выпустит! Вместо меня они могут засадить другого невинного человека!
В этот момент вошёл охранник и сообщил, что свидание окончено.
- Забудь обо всём, что ты узнала, Джулия. Я серьёзно, - Мейсон вперился в неё взглядом, прежде чем охранник вывел его.
Сообщение отредактировал Ta-li-ya: Среда, 27 января 2016, 14:09:02