Цитата
Какую цель преследовал автор, насилуя героиню и убивая героя, непонятно.
У меня нет особых претензий к стилю, кроме, разве что упомянутого уже "бах" , эмоции героев хорошо прочитываются, раз так цепляет. Но много вопросов по части образов и общей логики повествования.
Например, мне не понятно, почему Роберт, осознав, что не может помочь Иден, не отвез ее домой сам или элементарно не позвонил СиСи и не попросил того приехать? Взял и отправил ее домой с какой-то почти посторонней теткой, словно сдал в магазин сломавшуюся игрушку. Причем даже не спросив саму Иден, а хочет ли она домой.
Почему мысль о том, что Иден может что-то с собой сделать, пришла ему в голову только перед отправкой домой? А до этого, когда он разгружал вагоны или что там, а Иден сидела целый день дома одна, такая мысль ему не приходила в голову? Я не верю, что Роберт после такого мог оставить Иден одну дома.
Непонятно до конца состояние Иден, очень не хватает ее собственных мыслей по поводу всего произошедшего, а ведь именно мысли Иден, ее чувства являются тут краеугольным камнем, потому что в данном случае фик по сути написан ради Иден в первую очередь, если я правильно понимаю. Для того, чтобы показать безнадежность ее отношений с Робертом.
Если так, то вся эта безнадежность должна быть осознана и озвучена именно самой Иден. А тут выходит, что они расстались только потому, что Роберт так решил, а Иден как тряпичная кукла - крутят ей, как хотят, и никто ее мнения не спрашивает. И она сама ничего не думает, просто молча присутствует, а потом вообще забывает все на фиг. А если бы Роберт не посадил ее в самолет? Она бы так и молчала, и терпела дальше?
Я не очень верю, что Иден столько времени могла пребывать в таком глубоком отупении, чтобы вообще никак не выражать свои эмоции. Она очень сильная девочка и я, скорее, представляю себе их бурное выяснение отношений с Робертом, пусть с обвинениями и пр., чем вот такую пассивность. Очень не хватает именно финального разговора ИР, в котором проявились бы все противоречия и сомнения обоих.
Если бы такой разговор состоялся - это было бы намного драматичнее и сильнее, потому что итогом разговора стало бы именно ВЗАИМНОЕ осознание того, что они не могут быть вместе, хоть и любят друг друга. Что одной любви не всегда бывает достаточно.
В общем, финал действительно не просто смазан, он убивает напрочь весь замысел. Такие серьезные и страшные события должны вести к каким-то не менее серьезным выводам, глобальным изменениям в жизни и характере героев, иначе они превращаются просто в бессмысленную жестокость, как вышло в данном фике.
Кстати, я уже писала об этом в ваших с Иден Парризи фиках о Роберте, которого казнили. Там была похожая ситуация - просто так убили человека и никто ничего по сути не понял. Мне тогда возразили, что мы все не Достоевские Но для меня это не является оправданием, я к фикам всегда отношусь серьезно.