Глава 62
- Холли, я - твой папа! – еще раз немного громче повторил Мейсон, но девочка, отступив на шаг, продолжала молчать, глядя на него в упор.
- Холли, скажи что-нибудь…
- Значит, вы – мой отец? – медленно почти по слогам переспросила она. Мейсон кивнул. - Значит, это вы бросили маму? Это вы ничего не хотели знать обо мне? – девочка сжала губы, на глаза навернулись слёзы, но она быстро смахнула их, не желая кому бы то ни было показывать свою слабость. – Значит, это вас я должна ненавидеть?!
-Холли, я сейчас все объясню…
- Не надо мне ничего объяснять! И так все понятно! Вы спокойно жили вдали от нас! Нет! Вы жили рядом с нами, но вы ничего не хотели знать о нас! А теперь…вдруг вспомнили и тут же приехали, а мы должны быть благодарны вам за это и радоваться?! Так вот знайте – я не хочу видеть вас! Я не желаю знать вас! Вы для меня не существуете!
- Холли, родная моя, ты ошибаешься…- Мери подбежала к ней.
- Оставь меня!- девочка отошла к двери. - Ты тоже врала мне всю жизнь! - она больше не могла сдерживать слезы. - Хотя понимаю, ты просто не хотела делать мне больно… Но этот!
- Холли, Мейсон ничего не знал….
- Что не знал? Ты ему не сказала про ребенка?
- Да… Нет…
- Так «да» или «нет»?
- Дорогая, все не так просто… Но про тебя он ничего не знал…Это правда!
- Значит, он с тобой встречался, а потом забыл и больше никогда не вспоминал?! Получается, он никогда не любил тебя! Да, мистер Кепвелл? Вы никогда по-настоящему не любили мою маму?! Поэтому так быстро и забыли ее?!
- Холли, нет… Только не это! - Мейсон чувствовал, что нужно что-то сказать, но что? Он хорошо понимал состояние дочери – сам всегда очень болезненно воспринимал любую, на его взгляд, несправедливость со стороны отца… А здесь… Только сейчас он понял, что бывают ситуации, когда оправдание сродни признанию своей вины…Что бы ты ни говорил, чтобы ты ни пытался доказать, все будет использовано против тебя… Но надо было попробовать! Он не мог допустить, чтобы Холли страдала. - Давай спокойно поговорим, - предложил он и попытался вновь коснуться ее плеча.
- Не трогайте меня! - реакция последовала моментально. – Нам не о чем говорить! Оставьте меня в покое! Я не хочу ничего слушать! – выкрикнула девочка, а потом, быстро развернувшись, выбежала из комнаты. Мейсон хотел последовать за ней, но Мери его остановила.
- Оставь ее на время… Я хорошо знаю Холли… Она очень эмоциональная… Сейчас ей необходимо побыть одной…
- Но ей тяжело… Надо попытаться поговорить с ней….
- Я же просила тебя повременить… И потом, мы же договорились сделать анализ, вот тогда бы и поговорили… Но ты не послушал меня!
- Мери, по опыту моей семьи я знаю - лучше ничего не скрывать… Сколько страданий все эти секреты принесли нам! Все равно рано или поздно все открывается… Но какой ценой! Одна тайна порождает другую, один секрет влечет за собой другой. Все еще больше запутывается, усложняется…
- Но я не просила тебя скрывать… Я хотела дождаться официальных результатов….
- То есть месяц, два мы ничего не будем говорить Холли, а потом вдруг сообщим ей новость, что я ее отец?! И ты думаешь, это не вызовет у нее закономерных вопросов? У Холли? Ты думаешь, она не поинтересуется, почему мы все это время молчали? Чего ждали? Что скрывали? И главное - почему?
- Но мы, по крайней мере, знали бы все наверняка…
- Мери, а это что-нибудь изменило бы? Когда бы Холли ни узнала, что я ее отец – сегодня или месяц спустя, реакция была бы такой же. Но к ней прибавились бы и дополнительные упреки, о которых я уже говорил… Пообщавшись с Холли, пусть и не долго, я понял, что она бы докопалась до всего! Она же умная девочка! И ее не устроят отговорки типа – «мы думали, тебе так будет лучше» или еще что-нибудь в этом роде... И тогда нам пришлось бы рассказать ей все, абсолютно ВСЕ, включая Марка и ваших с ним отношений. Ты этого хотела бы?
- Конечно, нет! Но, Мейсон, а вдруг Марк…ее отец!
- Нет! Я – ее отец! Точнее я уже считаю себя ее отцом, независимо от результатов! Я согласился на них только, чтобы успокоить тебя! Я знаю, что покажут анализы – в этом у меня нет ни малейшего сомнения! Но даже, если предположить невозможное, если допустить вероятность в ноль целых и одну тысячную долю процента, что Марк ее биологический отец, это не изменит моего решения – Холли – моя дочь! И я буду бороться за нее! А сейчас извини, я пойду к ней…
***
-Холли, - Мейсон постучал в дверь, - можно мне войти? – ответа не последовало. - Я хотел бы поговорить с тобой, – опять молчание. – Хорошо, я буду говорить отсюда. Что-то мне подсказывает, ты меня слышишь… Может, даже стоишь сейчас у двери… Я сам так часто делал в детстве… - повисла пауза, из комнаты не доносилось ни звука. – Холли, понимаю, трудно поверить в то, что я ничего не знал о вас с мамой до сегодняшнего дня… Но это правда… Девочка моя, неужели ты допускаешь мысль, что я мог бы бросить такую женщину, как твоя мама? Ни за что… Никогда… Только смерть могла разлучить нас… Я был уверен, что потерял ее навсегда… Много лет назад она умерла на моих руках… Так, по крайней мере, я думал… Я знал, что она ждала ребенка…И для меня это была двойная потеря… Не могу описать тебе, что я чувствовал в тот момент… Казалось, жизнь остановилась… Тяжело терять близких людей… А она была не просто близким, а самым близким для меня человеком… КАК же я ее любил… и до сих пор люблю… Все эти годы я помнил о ней, мечтал о ней, но не мог даже представить себе, что когда-нибудь вновь увижу ее…. ЖИВОЙ!… И вот однажды в начале декабре я случайно увидел тебя… Ты так похожа на свою маму… И именно ты дала мне надежду на чудо… После марафона я начал искать тебя… Вчера мне дали ваш адрес, и я сразу же поехал к вам… И чудо произошло! Я нашел вас! – в этот момент резко открылась дверь. И Мейсон увидел Холли.
- Вы долго искали, мистер Кепвелл. Прошло столько лет… Вроде бы вы говорили искренне, но кое-что не сходится... Мне не понятно, как можно живого человека считать мертвым? Должны же быть документы, заключение врача или еще что-нибудь?
- Все это было… И заключение врача, и документы, и даже похороны….
- Что?!
- Более того, есть могила, куда я часто приходил, чтобы положить цветы…
- Я ничего не понимаю… Но хочу все понять!
- А мы поможем тебе…
- Так вы на самом деле думали, что мама умерла?
- Да, Мейсон все это время был уверен, что я погибла тогда…- подтвердила подошедшая к ним Мери.
- То есть, он не предавал тебя?
- Нет, моя родная…Он ничего не знал…Но нам надо многое тебе рассказать... Давайте вернемся в гостиную...Нам предстоит долгий разговор...
- Хорошо...
- Холли, - вновь обратился к дочери Мейсон, - мы еще не очень хорошо знаем друг друга, но нас с тобой уже кое-что объединяет – это огромная любовь к твоей маме…- девочка ничего не ответила, но про себя Мейсон отметил, что в ее взгляде уже не было враждебности…
Сообщение отредактировал Нелли: Понедельник, 02 июля 2012, 07:58:40