Как непосредственный участник той беседы (я намерено не называю обсуждение в фике «Вторая любовь» конфликтом, так как, считаю, что конфликт этот создан искусственно), которая предшествовала созданию этой темы - темы очень важной и я бы сама подобную создала хотя с иной формулировкой, но Вере, конечно огромное за нее спасибо - не могу да и не хочу не высказаться развернуто.
Заранее прошу всех участников конференции приведенные ниже примеры на свой личный счет не принимать, от носиться к ним лишь, как к виртуальным абстрактным примерам. Обобщений избегать постараюсь.
А начну я издалека.
Когда-то давно (лет эдак 20 назад) жила-была девочка. И решила она однажды, что умеет писать стихи и прозу, и вообще станет в будущем супер писателем и деньги лопатой грести станет и мировой славы добьется. Классно рифмовала она ставь-оставь, она-одна, розы-морозы и т.п.. подружкам все это казала, те хлопали в ладошки - «вау, да ты талант!» и в ответ читали свои такие же. Красота - думала девочка и продолжала в том же духе.
Время шло. Девочка решила, что раз она талант пора свои творения широкому кругу читателей показать. Разослала свои стишки в городские газетки - ждет-пождет публикаций-гонароров (и надо сказать кое-что даже в итоге напечатали - порезав и бесплатно), но не славы не денег что-то нет….
А потом встретила девочка очень злую тетеньку редактора. И та не шибко выбирая выражения (самым милым из них было - «не путай божий дар с яичницей») объяснила девочке, как строки соблюдать, как рифму подбирать, какие слова в тексте использовать и т.п.. Думаете, девочка в истерике забилась, писать бросила, и пытаться публиковаться? Благодарна она той злой тете по сю пору. И писала и публиковалась и в концертах самодеятельных выступала со своими стихами. Да во время поняла, что уж если быть поэтом так большим и самобытным, а не одним из, да и исписалась к 22 годам вчистую. «Прозу» свою ей хватило ума вообще никому не показывать, а использовать в качестве туалетной бумаги. А слушай она одни восторги подруг, чем бы это кончилось - воплями «все издатели козлы, куда им до моего великого творчества!»
В итоге, правда эта девочка (теперь уже зрелая тетка) позволила себе невинное хобби в виде написание фиков про любимый сериал, но вот позволить себе писать абы как она простите, не может.
Вы спросите, а что такого - это интернет? Никаких тебе редакторов корректоров - пиши не хочу, читать никто не обязан. А книгу начинающего автора кто-то обязан читать? Сейчас все издается за свой счет, дал деньги, принес рукопись, да тебе ее и править никто не будет - нарисуют обложку, напечатают в энном количестве экземпляров и ходи, дари друзьям-знакомым! Я крутой, у меня книжка! Вчера как раз живьем одного такого видела. Пришел на лито - не бог весть какие там зубры от литературы собираются (я чисто с мужем захожу), а только и те со стульев попадали. Ему просто посоветовали об этой книжке забыть.
Так вот это я все к чему - подавляющее большинство фикеров на этой конференции по сравнению с тем дядечкой - гении. И не один не хуже точно. Так почему мы стесняемся называть форум литературным? Почему не хотим критиковать, и принимаем критику подчас как личное оскорбление (не важно себя или другого автора)? А повышать свой уровень разве не хочется? Ведь задача критик - не в топтать в грязь, а указать, что можно и лучше и как это сделать.
Я считаю, раз берешь смелость публиковать произведение, то ты берешь на себя и ответственность. Что никто не обязан читать - отговорка. Ты не знаешь кто тебя прочтет и какова будет его реакция. А то, что ее получишь тут же и гораздо вернее, чем публикуясь в газете - точно.
С одни могу согласиться совершенно - если автор критики не хочет, лучше этого автора не трогать. Есть за что хвалить - хорошо, нет, лучше промолчать.
То, что во многих фиках идут больше комментарии на комментарии, я согласна, поэтому и стараюсь теперь таких тем избегать.
Вот только имеют ли абсолютное право «Миры без…» на любую трактовку канонического образа, вопрос весьма спорный. Чтобы не поднимать новой волны дискуссии по фику Иден Кастилье или любому другому «Миру без…», обойдусь по мере возможности без конкретики.
Итак, мир без Х-персонажа. Чем он может отличаться от канона? Естественно Х все годы своей жизни воздействовал на семью, своих друзей, во дворе, школе, возлюбленных…. Без Х они стали немножко другими, могли что-то не пережить, чему-то не научиться / научиться, могли тогда-то погибнуть… Но вот в энном году появляется Y персонаж, о котором нам по канону заведомо известно, что никогда прежде он с Х не пересекался (а так же и со всей семьей и знакомыми Х), а должен был пересечься именно сейчас. Так вот вопрос Y может ли при таких условиях быть другим, чем в каноне? А если да, то почему?
А теперь все же позвольте, конкретно ответить на обвинения в «некультурности, некорректности». Надеюсь, их все видели и цитаты не нужны?
Сразу говорю, свои посты в теме «Вторая любовь» переходом на личности не считаю. Да, стиль у меня резковат, если обидела кого, прошу прощения. Но не от одного сказанного мной слова я не откажусь, ибо я, как раз в эмоции впадать, не склонна. Разве что из-за откровенно провокационных комментариев немного завожусь. Думаю не только мне понятно желание оставить последнее слово за собой.
Я действительно не собиралась читать этот фик ИК, но проблема была в том, что я читала предыдущий, и уже его комментировала и тут тему разбили на две. Я понадеялась, тем самым совершив ошибку, что ИК мне на комментарий ответит, ведь к мнению маньячных она вроде бы прислушивалась. Ждала несколько дней ИК появляется, и что я читаю: «Я вообще мало чего читала на форуме, большинство тем не читала, но по данной теме у меня сложилось впечатление, что неправильно поклонников Мейсона и Мери назвали маньячными. По данной теме мне кажется, что поклонники Келли намного «маньячнее».»
Возможно, я была не права, но от этого высказывания у меня лично, сложилось впечатление, что кто-то думает, раз маньячные молчат - они всем довольны. И я имела все основания ответить автору, что маньячные не читают. Хорошо, признаю надо было сказать «почти все мне лично знакомые маньячные, кроме Lucy и ИЖЕН, не читают и судя по большинству отзывов, а также по краткому содержанию… » и еще полстраницы в том же духе. Вот откуда мои комменты к нечитанному фику, которые мне в вину и поставили. Тратить же время нужно было не столько на чтение - у меня с этим проблем нет, сколько на разбор. Уж поверьте, его ушло прилично. Впрочем, не жаль, проблема в другом - в нем видят наезд на личность, а это всего лишь работа с текстом.
Вера, я готова признать (да и то отчасти, ибо очень много примеров есть в этой конференции, когда никто, не один участник не усомнился в подлинности героя у автора), что узнавание вещь во многом субъективная. И что не узнавание и плохой фик не одно и тоже. Да только не в этом случае.
Сообщение отредактировал chernec: Понедельник, 25 января 2010, 14:56:09