Alenatci (Понедельник, 28 ноября 2011, 11:16:24) писал:
Наличие моего любимчика (ов) среди главных героев - важно. Иначе даже не полезу читать.
ППКС. До недавнего читала только про Роберта. Тут как-то на безрыбье решилась заглянуть в закрома маньячных - не пожалела.
"Долгое возвращение в С-Б" серьёзно (и приятно) всколыхнуло почти потерянные воспоминания о прекрасной Любви - самой реальной и одновременно самой символичной в сериале. Сейчас жду продолжения "Самый родной и любимый". Но ведь Мейсон был моим любимчиком, да и сейчас не безразличен.
А вот, в фанфики, н-р, про Софию, Сиси, Келли-Джо, ранних и "заключительных" ИК и пр. (т.е. без Роберта) и заглядывать не стану.
Попадание в образы, отсутствие ООС - важно, но с оговорками. Без некоторого изменения героев, бывает не изменить линии их поведения и - соответственно - правдоподобно не изменить событий их параллельно-сериальной жизни. Главное, чтобы не была потеряна "суть" персонажа.
Хэппи-энд для любимых героев - да неплохо бы! Точнее, трагедии не люблю и безразличным мне (неудобным / виновным в моих глазах) персонажам тоже - не желаю: типа Келли, ИК, Сиси-София и пр. после Роберта (хотя и плакать о них не буду). Но и здесь бывают своего рода исключения. В каком-то коротком фике Иден и Круз встречаются через много лет после сериальных событий на похоронах Роба. Иден по сюжету (за кадром) тогда, в 89-м, ушла к Роберту. У них родились сын и дочка. Мальчик уже будучи почти взрослым трагически погиб. Сам Роберт перед смертью тяжело болел - мучился, и Иден, соответственно, вместе с ним. Круз так и не нашёл своё личное счастье с другой женщиной. В общем, все присутствующие в конкретный описываемый момент данного фика несчастны. Но у меня (может, конечно, потому что я сиренка) не было ощущения безнадёги, бессмысленности "рождения-существования" персонажей, как это было после смерти Роберта в каноне, не было ощущения вопроса: "Господи, да ради чего тогда вообще всё это было!?!". Потому что несмотря на происходящее, Иден - очевидно! - не жалеет о своем выборе, о годах, проведённых с третьим мужем: была настоящая любовь, счастье
, вырастили четырёх (один позже погиб, но ведь он был в их жизни!) прекрасных детей: достойных, дружных между собой и уважающих обоих отцов. Правда, перечитывать этот фанфик вряд ли буду - тяжело.
Закрученный сюжет, интрига, непредсказуемость событий /
Драматичность сюжета /
Наличие юмора в фанфике - в данном контексте для меня это понятия одного порядка, а именно: всё зависит от жанра и от конкретного фанфика. "Спокойный" бытовой сюжет может зацепить посильнее "драйва". Юмор может оказаться неуместен в серьёзной драме или, наоборот, органично "оживлять" её и т.д.
Реалистичность сюжета в рамках реальной жизни - да, существенно. Но даже здесь бывают исключения. "Остров русалок" - не заявлен как фантастика или фэнтази, хотя если начать анализировать ....
! Но, как я уже писала об этом на одном форуме, автор умудрилась так преподнести события и героев, что при прочтении происходящее в фанфике видится пусть маловероятным, но в принципе возможным ("чего только в жизни не бывает!"). И здесь большую роль играют также и
хороший стиль, легкость при прочтении, красота слога /
Прочувствовать эмоции героев /
Цитата
наличие идеи или посыла, общей мысли, ("морали", так сказать)
Для меня почти всегда это взаимосвязано
(интересные вроде бы по фабуле фанфики порой бросаю читать, едва начав, именно из-за отсутствия данных факторов, несмотря на заявленный хеппи-энд любимой пары).
Выбрать самый главный фактор (в итоге) - весьма проблематично.
Сообщение отредактировал Livija: Пятница, 21 ноября 2014, 12:17:34