***
Келли вышла из здания. Ей хотелось расплакаться, но слез не было. Есть вещи, которым можно научиться. Но вряд ли можно приучить себя относиться к ним легко. После разговора с Робертом внутри было пусто и неуловимо гадко.
Крейг догнал ее уже на набережной.
- Келли!
Она обернулась. Страх, напряжение и что-то вроде недоумения в движениях, во взгляде… во всей Келли. Разумеется, Крейг не ждал, что она бросится к нему на шею. Что хотя бы будет рада его видеть. Но если бы Келли не смотрела на него так, как будто ждет удара, или собирается ударить сама… Иногда бить необязательно. Достаточно взгляда.
- Ты… почему ты здесь?
- Это долгая история. Вряд ли ты захочешь услышать ее всю.
- Вы с Робертом…- мысли у Келли путались.
- Мы работаем вместе. Келли, нам нужно поговорить.
- О чем? – вскинулась она, защищаясь от всего, что может услышать. – Ты скажешь, что не хотел, не знал, не пытался причинить нам вред?
- Я не хотел, не знал… и не пытался причинить тебе вред, - сказал он безо всякого выражения. – Сейчас это неважно. Но есть кое-что, что ты должна знать.
- Я знаю достаточно, чтобы тебя не слушать, - она развернулась. Крейг едва успел удержать ее.
- Келли. Иден здесь.
- Иден… Она в Акапулько?
- В частной клинике недалеко от города, - он понял, что все еще держит ее за плечо, и опустил руку.
- Роберт знает?
- Да. Он нашел ее полгода назад и устроил на лечение сюда.
- Я должна ее увидеть, - быстро сказала Келли и огляделась вокруг, словно надеясь, что Иден появится прямо здесь и сейчас.
- Келли, подожди…
- Нет! Я должна увидеть свою сестру. Что с ней? Где он ее держит? Почему скрывает от нас?
- Келли…все не так, как ты думаешь.
- Она… не хочет меня видеть?
- Иден не знает, что ты здесь. Ей не рекомендовали общаться с семьей… какое-то время.
- Как она?
- Сейчас намного лучше.
Келли прислонилась к машине и закрыла лицо руками.
- Я должна была понять… - прошептала она. – Я должна была…
Крейг обнял ее раньше, чем успел подумать, стоит ли это делать. Келли била дрожь. Почувствовав прикосновение, она разрыдалась, сквозь слезы пытаясь что-то рассказать, объяснить… Нужные слова не приходили, но слезы постепенно иссякли. Келли отстранилась и тихо сказала:
- Мне нужно ее увидеть. Просто увидеть. Крейг… пожалуйста…
***
Ветер с океана, шум волн, солнечные лучи… Двое детей, бегущие по пляжу. Светловолосая женщина, наблюдающая за ними с задумчивой улыбкой. Роберт не мог отвести от нее глаз. Может, это не было счастьем, но было слишком похоже на него. Было время, когда он уже не надеялся увидеть Иден такой.
- Иногда мне кажется, что здесь им лучше, чем было бы в Санта-Барбаре. Там все… иначе.
Роберт кивнул.
- Наверное, ты права.
- Кармен снова говорила о том, что я должна дать о себе знать родным.
- Когда-нибудь придется это сделать. Но если сейчас ты не готова…
- Я скучаю по ним… Но… Мне страшно. Мне кажется, если я увижу их, все вернется… и я снова перестану принадлежать себе. Роберт, что, если они найдут меня?
Роберт привлек Иден к себе, стараясь развеять ее страх. И свой собственный.
- Они не найдут. Ты не должна ничего бояться. Все будет хорошо, обещаю.
- Когда ты это говоришь, мне почти не страшно.
- Ты знаешь, есть много способов замести следы.
При этом неявном напоминании о прошлом на лице Иден промелькнула лукавая улыбка. В последнее время она все чаще сменяла растерянно-усталое выражение. Вначале это давалось ей с трудом. Губы еще помнили холодную усмешку Лисы, которая слишком долго не позволяла улыбаться Иден. Ей было нелегко позволить себе просто быть собой. Но шли дни, недели, месяцы – и Иден возвращалась. Ее лицо озарял прежний свет, пусть несмело, неуверенно, но Роберт готов был наблюдать за этим часами. Чувствовать, как сам возвращается к жизни. Просто быть рядом, чтобы в любую секунду Иден могла убедиться – бояться нечего.
- Роберт…
- Да?
- Я рада, что ты здесь.
Несколько слов, без намеков, без тайных смыслов. Иден просто сказала то, что чувствовала в этот момент. Ничего больше. Всего лишь несколько мгновений искренности для нее и обжигающей радости для него. Этого не могло быть слишком мало. Для тех, кто умеет ждать, ожидание - таинственное зазеркалье, полное полувзглядов, полуприкосновений, манящей недосказанности и надежды. Для тех, кто ждать не умеет, ожидание – это бескрайняя и безжизненная пустыня. Роберт не был ни тем, ни другим. Он не умел ждать. Но он учился.
***
Пожилая женщина увела детей с берега. Невысокий брюнет вместе с блондинкой ушли вверх по лестнице к зданию клиники. Келли проводила их взглядом.
- Он не имел права так поступать, - резко сказала она. – У Иден есть близкие, есть семья. А Роберт думал только о себе.
- Что было бы, если бы он известил вас?
Келли хотела ответить, но передумала. Отец, мама… она сама… Круз, о котором никто ничего не знал… И Иден на пляже с новым, не знакомым Келли выражением лица… Если Иден необходим покой, то ей действительно нужны были не они. По крайней мере, сейчас. Она повернулась к Крейгу.
- Почему ты рассказал мне?
- Мне правда нужно объяснять?
Взмах ресниц, растерянный взгляд… Прошло не больше секунды, прежде чем Келли овладела собой.
- Крейг, я благодарна тебе за то, что ты сказал мне об Иден. Это действительно важно для меня и… - тон получился слишком официальным, как будто она собиралась вручить почетную грамоту. Келли оборвала фразу. – Я не знаю, как…
- Не знаешь, как со мной разговаривать? – спросил Крейг, прищурившись.- Келли, ты не обязана это делать.
- Так не должно…Этого не должно быть, - сказала Келли, не зная толком, что имеет в виду. К счастью, поблизости не нашлось никого, кто стал бы уточнять.
- Да. Как и многого другого. Но есть то, чего мы не можем изменить. - он посмотрел на нее, может быть, дольше и пристальней, чем хотел, и зашагал прочь.
- Крейг!
Он остановился. Келли догнала его.
- Я не знаю, что собираюсь сказать, - честно призналась она. – Иден… Роберт… ты… В последние дни я не успеваю за всем, что происходит. И из-за этого мне почему-то приходится бегать за тобой по… по Мексике, чтобы просто сказать «спасибо».
Вопросительная полуулыбка. Крейг видел такую только у Келли, и не смог не улыбнуться в ответ.
- Не за что, - ответил он.
***