0
Ее счастье
Автор
JaneBennet, Четверг, 26 января 2012, 20:01:24
Последние сообщения
-
Приключения молодого Индианы Джонса / The Young Indiana Jones Chronicles27
Vикторина, Вчера, 21:20:58
Новые темы
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
В общем, я старалась. Тапочками прошу не кидаться. Получается так, что "Счастье Иден" и "Счастье Роберта" - единое произведение, а Круз и жена Роберта - немножко в другом стиле... Ну что ж поделать. Я просто хотела расписать историю Роберта и его жены так, как я ее вижу.
Снова извиняюсь перед Джой за возможный плагиат - у жены Роберта тоже французское имя. Честно говоря, сначала я хотела назвать ее Эллин - сильно подозреваю, это из-за матери Скарлетт. Но по мере написания она превратилась сначала в Эллен, а потом просто в Элен.В общем, героиня опять сама все решила за себя.
***
Счастье… Элен много читала о нем. И много фильмов смотрела. И в детстве была уверена, что обязательно будет очень счастлива. Сейчас она действительно была счастлива. Только это было совсем не то, что она могла представить в детстве.
В юности она думала, что ее первая любовь сделала ее очень несчастной. Три года сказки – и катастрофа, перечеркнувшая его жизнь и исковеркавшая ее. После этого она не хотела жить. Не в смысле – покончить с собой, нет. Но в смысле – есть, спать, улыбаться, говорить с ненужными людьми о ненужных вещах. Ей твердили: «Нужно идти дальше. Он бы этого хотел», но для нее это был ничего не значащий набор звуков. Прошло несколько лет, прежде чем она поняла их смысл. Научилась дышать не вполсилы. Искренне смеяться. Просто болтать за чашечкой кофе. Каждый такой шаг был нелегким, выстраданным, но необходимым. Ей не удавалось только одно – полюбить. Впрочем, она и не старалась. Слишком сильной и яркой была ее любовь, чтобы променять ее на другую.
Но однажды она встретила Роберта. Ей показалось, что она заглянула в зеркало: маска уверенности на лице и пронзительно печальные глаза. Они просто сидели за соседними столиками в открытом летнем кафе и вдруг заговорили. Он не старался заинтересовать своей персоной, сразу перейти на «ты», не упражнялся в остроумии. А она отвечала на удивление легко и ненаигранно. Они разошлись, с улыбкой попрощавшись, и не думали, что вспомнят друг о друге на следующий день. Но почему-то вспомнили. И вечером снова пришли в то самое кафе – почти одновременно. По-доброму усмехнулись совпадению и сели за один столик. И снова говорили. По чуть-чуть обо всем, осторожно, словно пробуя кончиками пальцев, горячая ли вода и опуская руку, если все в порядке. Таких тем оказалось немало. Не говорили только об одном – о том, почему в глазах у обоих застыли льдинки неверия. В счастье, в любовь, в людей. Он проводил ее до дома – не подвез, а проводил, и в этом было что-то еще больше сближающее, и на этот раз они уже знали, что встретятся вновь.
Так все и началось. Они встречались, ходили на выставки, ездили вместе за город. Это были какие-то странные отношения, которые нельзя было назвать ни романом, ни дружбой. Они просто были рядом.
Однажды Роберт пригласил ее на премьеру в театр. Это была красивая современная пьеса о любви, тронувшая Элен с первых минут. Но когда кульминацией стала смерть главного героя, сцена для Элен перестала существовать. Глаза заполнились слезами, и она судорожно пыталась вдохнуть, но почему-то не получалось. Кап. Кап. Горячие капли упали на программку.
- Что с тобой? – Роберт легко коснулся ее плеча.
Она помотала головой. Как она не хотела показывать этих слез! Как не хотела пускать кого-то в свою историю! И как тяжело было сейчас фактически пережить ее снова – вместе с понравившейся героиней… Элен пробормотала «прости» и выбежала в фойе.
Она судорожно вдыхала, стараясь успокоиться и перестать плакать, когда ее обняли сильные руки. Впервые за много лет ее обнимал мужчина, но ей не было неловко – в этих руках она почувствовала себя защищенно, и спрятала лицо у Роберта на груди.
- Ну же, Элен, все хорошо. Все пройдет, - тихо шептал он. Он не сказал «Это всего лишь спектакль», потому что, увидев ее, прислонившуюся к стене, давящуюся рыданиями, он сразу поняла, что спектакль – лишь лакмусовая бумажка. Какой же он дурак, что не догадался! Вот откуда эта потерянность за показным равнодушием, эти наполненные тоской глаза… Впервые после Иден его сердце дрогнуло перед слезами женщины.
- Прости меня, - вырвалось у него. Он не объяснил, за что. Она сама расскажет свою историю, если захочет.
Элен постепенно успокоилась и подняла на него заплаканные глаза.
- Это ты прости. Испортила нам вечер.
Роберт вытер ладонями мокрые дорожки на ее щеках.
- Не смей так говорить.
С этого вечера он стал относиться к Элен совсем по-другому, нежнее, бережнее. Женщина, способная столько лет любить без надежды (он знал, что она одна очень давно), тронула его до глубины заледеневшей души. Теперь каждую встречу он старался ее чем-то порадовать, и ее широкая улыбка была для него долгожданной наградой. То он находил ей собрание черно-белых фильмов, которые она обожала, то внезапно дарил букетик неклассических цветов – ландышей или незабудок, а однажды принес ей домой серого вислоухого котенка. Это маленькое чудо привело Элен в такой восторг, что она рассмеялась от радости. И тут же бросилась щебетать над ним: «Только посмотри, какая мордочка! Какие умные глазки! А лапки? Такие маленькие!» Котенок смешно крутил мордочкой и пытался пустить в ход маленькие коготки.
- Спасибо! – воскликнула Элен и, как школьница, поцеловала Роберта в щеку.
Он почувствовал, как по телу пробежало тепло. Это было так непривычно…но приятно.
Она тоже по-своему заботилась о нем. Это только со стороны он казался сильным и не нуждающимся ни в чьем участии. На самом деле она видела его ранимость, его какую-то неприспособленность к жизни – словно все вокруг было слишком обыденным, а он был слишком романтиком, чтобы с этим мириться. Она делала для него какие-то земные мелочи, на которые он раньше не обращал внимания: он понял, насколько вкусен может быть кофе, не ресторанный, а сваренный для тебя близким человеком, что завязать галстук ты можешь и сам – но когда это неторопливыми движениями, словно колдуя, делает Элен, процесс превращается в целое таинство, как непередаваемо хорошо, когда в выходные дни, которые он ненавидел из-за своего одиночества, можно позвонить кому-то, кто обрадуется твоему звонку. Привыкая к нему, Элен раскрывалась, и Роберту все ярче светил застенчивый свет ее души. Для того, чтобы проникнуться к ней страстью, она была слишком мягкая, слишком нежная, слишком верная. И слишком любящая – любящая не только того, кто дал ей столько счастья в юности, но и каждого человека, который рядом. И его тоже любящая – по-своему. А еще она была очень неглупа – и могла бы тоже стать акулой бизнеса, если бы не ее добродушие. Роберт не раз пытался ее убедить в том, что ей нужен больший размах, но она лишь мягко качала головой и говорила, что ей достаточно любимого дела – и свободного времени для своих книг и мыслей. И он переставал спорить: у нее была своя правда.
Впервые после Иден (эти слова теперь нередко приходили в его жизнь) он восхищался женщиной. Это не было восхищением влюбленности, а просто почтительным признанием ее необыкновенности. Однажды Элен полу в шутку, полувсерьез сказал, что он ее рыцарь. Но в каком-то смысле так и было.
Прошло немало времени, прежде чем Роберт решился нарушить то хрупкое равновесие, наступившее в их жизнях. Это было даже не вполне осознанно, в тот вечер звезды светили так ярко, но сияющие глаза Элен затмевали их, и она говорила что-то такое хорошее и правильное, что он поцеловал ее. Осторожно, давая ей выбор – остаться или уйти. Он почувствовал, как она задрожала, но ответила. Они оба были растеряны, но в то же время понимали, что поступают верно. И Элен снова спрятала лицо у него на груди, как тогда, в театре, словно отвечая «Да» на все его вопросы.
И вот когда совершился этот первый поцелуй, остальное уже было быстро и легко. Элен переехала к нему, и вскоре он сделал ей предложение. Это не был шумный вечер яркого счастья, но это было тихое родство душ, молчание – на двоих. Им многое нужно было отпустить в прошлом, чтобы создать семью, но они не торопили друг друга. И в конце того решающего вечера он просто сказал: «Выходи за меня», а она шепнула: «Я согласна».
Их брак оказался более счастливым, чем даже они сами ожидали. Слишком несчастны они были до этого и слишком новым и неизведанным для них были эти разные виды счастья: проснуться раньше другого, обнять его и увидеть его улыбку сквозь сон, вернуться с работы – в дом, где тебя ждут, иметь возможность высказать то, что только что пришло тебе на ум, близкому человеку, который всегда рядом, заниматься обустройством своего дома не абы как, потому что тебе все равно, а с любовью, потому что ты будешь стремиться возвращаться в этот дом и проводить там счастливые часы.
В их отношении друг к другу не было отчаянности последнего шанса – было желание отогреть другого от невзгод его жизни, подарить ему все свое нерастраченное тепло, сделать так, чтобы он искренне улыбался – а ведь это, в какой-то степени, и была любовь,
Дети стали для них долгожданным чудом. Хохотушка Кэти была неутомимой проказницей, и Элен, провозившись с ней весь день, вечером была рада устало наблюдать, как Роберт играет с дочкой, то изображая хищного тигра, то доброго медведя, то большую черепаху, которая обязательно покатает львенка. Глядя на эти счастливые лица, перемазанные красками, или пластилином, или любимым вареньем, Элен хохотала и не могла сказать, кому больше лет – Кэти или ее отцу. Когда она присоединялась к их шумным играм, в доме царил настоящий кавардак – и, уложив дочку спать, они, посмеиваясь, еще долго убирали игрушки и говорили о своей девочке и о сыне которого так ждали.
Но бывало и так, что ее глаза терялись в его, а руки забывали разомкнуться. Любовь часто стареет с годами, но нежность – никогда.
Да, Элен иногда вспоминает свою любовь. Его синие глаза и вечно разметавшуюся челку. Его веселость, его жажду жизни и любовь к ней. Его сводящие с ума слова об этой любви и собственную любовь, когда она забывала как дышать, лишь бы слушать и слушать его, и быть с ним рядом, каждой частью себя, каждой клеточкой. Да, она хранит его редкие открытки и какие-то вещи, которые никогда не сможет выбросить – из жизни и из памяти. И есть день в году, когда она просит Роберта посидеть в дочкой и уходит – он понимает, куда, но не расспрашивает. Ведь и она не спрашивает его о той, чей русалочий гребень он хранит в своем сейфе рядом с важнейшими документами. В их жизни нет места ни ревности, ни пустому любопытству.
И они счастливы. Когда она слышит, как звенят ключи, открывающие входную дверь, она улыбается – не напоказ, самой себе. Когда она кружится перед зеркалом в новом наряде, он улыбается, понимая, что внешняя красота никогда не затмит красоту ее души. Когда Кэти забирается к папе на коленки и требует, чтобы каждый по очереди ее поцеловал, они улыбаются. И в этих открытых, солнечных улыбках, которых от них практически никто не видел, и цветет их счастье, пусть не такое как у других – а может, и лучше.
Снова извиняюсь перед Джой за возможный плагиат - у жены Роберта тоже французское имя. Честно говоря, сначала я хотела назвать ее Эллин - сильно подозреваю, это из-за матери Скарлетт. Но по мере написания она превратилась сначала в Эллен, а потом просто в Элен.В общем, героиня опять сама все решила за себя.
***
Счастье… Элен много читала о нем. И много фильмов смотрела. И в детстве была уверена, что обязательно будет очень счастлива. Сейчас она действительно была счастлива. Только это было совсем не то, что она могла представить в детстве.
В юности она думала, что ее первая любовь сделала ее очень несчастной. Три года сказки – и катастрофа, перечеркнувшая его жизнь и исковеркавшая ее. После этого она не хотела жить. Не в смысле – покончить с собой, нет. Но в смысле – есть, спать, улыбаться, говорить с ненужными людьми о ненужных вещах. Ей твердили: «Нужно идти дальше. Он бы этого хотел», но для нее это был ничего не значащий набор звуков. Прошло несколько лет, прежде чем она поняла их смысл. Научилась дышать не вполсилы. Искренне смеяться. Просто болтать за чашечкой кофе. Каждый такой шаг был нелегким, выстраданным, но необходимым. Ей не удавалось только одно – полюбить. Впрочем, она и не старалась. Слишком сильной и яркой была ее любовь, чтобы променять ее на другую.
Но однажды она встретила Роберта. Ей показалось, что она заглянула в зеркало: маска уверенности на лице и пронзительно печальные глаза. Они просто сидели за соседними столиками в открытом летнем кафе и вдруг заговорили. Он не старался заинтересовать своей персоной, сразу перейти на «ты», не упражнялся в остроумии. А она отвечала на удивление легко и ненаигранно. Они разошлись, с улыбкой попрощавшись, и не думали, что вспомнят друг о друге на следующий день. Но почему-то вспомнили. И вечером снова пришли в то самое кафе – почти одновременно. По-доброму усмехнулись совпадению и сели за один столик. И снова говорили. По чуть-чуть обо всем, осторожно, словно пробуя кончиками пальцев, горячая ли вода и опуская руку, если все в порядке. Таких тем оказалось немало. Не говорили только об одном – о том, почему в глазах у обоих застыли льдинки неверия. В счастье, в любовь, в людей. Он проводил ее до дома – не подвез, а проводил, и в этом было что-то еще больше сближающее, и на этот раз они уже знали, что встретятся вновь.
Так все и началось. Они встречались, ходили на выставки, ездили вместе за город. Это были какие-то странные отношения, которые нельзя было назвать ни романом, ни дружбой. Они просто были рядом.
Однажды Роберт пригласил ее на премьеру в театр. Это была красивая современная пьеса о любви, тронувшая Элен с первых минут. Но когда кульминацией стала смерть главного героя, сцена для Элен перестала существовать. Глаза заполнились слезами, и она судорожно пыталась вдохнуть, но почему-то не получалось. Кап. Кап. Горячие капли упали на программку.
- Что с тобой? – Роберт легко коснулся ее плеча.
Она помотала головой. Как она не хотела показывать этих слез! Как не хотела пускать кого-то в свою историю! И как тяжело было сейчас фактически пережить ее снова – вместе с понравившейся героиней… Элен пробормотала «прости» и выбежала в фойе.
Она судорожно вдыхала, стараясь успокоиться и перестать плакать, когда ее обняли сильные руки. Впервые за много лет ее обнимал мужчина, но ей не было неловко – в этих руках она почувствовала себя защищенно, и спрятала лицо у Роберта на груди.
- Ну же, Элен, все хорошо. Все пройдет, - тихо шептал он. Он не сказал «Это всего лишь спектакль», потому что, увидев ее, прислонившуюся к стене, давящуюся рыданиями, он сразу поняла, что спектакль – лишь лакмусовая бумажка. Какой же он дурак, что не догадался! Вот откуда эта потерянность за показным равнодушием, эти наполненные тоской глаза… Впервые после Иден его сердце дрогнуло перед слезами женщины.
- Прости меня, - вырвалось у него. Он не объяснил, за что. Она сама расскажет свою историю, если захочет.
Элен постепенно успокоилась и подняла на него заплаканные глаза.
- Это ты прости. Испортила нам вечер.
Роберт вытер ладонями мокрые дорожки на ее щеках.
- Не смей так говорить.
С этого вечера он стал относиться к Элен совсем по-другому, нежнее, бережнее. Женщина, способная столько лет любить без надежды (он знал, что она одна очень давно), тронула его до глубины заледеневшей души. Теперь каждую встречу он старался ее чем-то порадовать, и ее широкая улыбка была для него долгожданной наградой. То он находил ей собрание черно-белых фильмов, которые она обожала, то внезапно дарил букетик неклассических цветов – ландышей или незабудок, а однажды принес ей домой серого вислоухого котенка. Это маленькое чудо привело Элен в такой восторг, что она рассмеялась от радости. И тут же бросилась щебетать над ним: «Только посмотри, какая мордочка! Какие умные глазки! А лапки? Такие маленькие!» Котенок смешно крутил мордочкой и пытался пустить в ход маленькие коготки.
- Спасибо! – воскликнула Элен и, как школьница, поцеловала Роберта в щеку.
Он почувствовал, как по телу пробежало тепло. Это было так непривычно…но приятно.
Она тоже по-своему заботилась о нем. Это только со стороны он казался сильным и не нуждающимся ни в чьем участии. На самом деле она видела его ранимость, его какую-то неприспособленность к жизни – словно все вокруг было слишком обыденным, а он был слишком романтиком, чтобы с этим мириться. Она делала для него какие-то земные мелочи, на которые он раньше не обращал внимания: он понял, насколько вкусен может быть кофе, не ресторанный, а сваренный для тебя близким человеком, что завязать галстук ты можешь и сам – но когда это неторопливыми движениями, словно колдуя, делает Элен, процесс превращается в целое таинство, как непередаваемо хорошо, когда в выходные дни, которые он ненавидел из-за своего одиночества, можно позвонить кому-то, кто обрадуется твоему звонку. Привыкая к нему, Элен раскрывалась, и Роберту все ярче светил застенчивый свет ее души. Для того, чтобы проникнуться к ней страстью, она была слишком мягкая, слишком нежная, слишком верная. И слишком любящая – любящая не только того, кто дал ей столько счастья в юности, но и каждого человека, который рядом. И его тоже любящая – по-своему. А еще она была очень неглупа – и могла бы тоже стать акулой бизнеса, если бы не ее добродушие. Роберт не раз пытался ее убедить в том, что ей нужен больший размах, но она лишь мягко качала головой и говорила, что ей достаточно любимого дела – и свободного времени для своих книг и мыслей. И он переставал спорить: у нее была своя правда.
Впервые после Иден (эти слова теперь нередко приходили в его жизнь) он восхищался женщиной. Это не было восхищением влюбленности, а просто почтительным признанием ее необыкновенности. Однажды Элен полу в шутку, полувсерьез сказал, что он ее рыцарь. Но в каком-то смысле так и было.
Прошло немало времени, прежде чем Роберт решился нарушить то хрупкое равновесие, наступившее в их жизнях. Это было даже не вполне осознанно, в тот вечер звезды светили так ярко, но сияющие глаза Элен затмевали их, и она говорила что-то такое хорошее и правильное, что он поцеловал ее. Осторожно, давая ей выбор – остаться или уйти. Он почувствовал, как она задрожала, но ответила. Они оба были растеряны, но в то же время понимали, что поступают верно. И Элен снова спрятала лицо у него на груди, как тогда, в театре, словно отвечая «Да» на все его вопросы.
И вот когда совершился этот первый поцелуй, остальное уже было быстро и легко. Элен переехала к нему, и вскоре он сделал ей предложение. Это не был шумный вечер яркого счастья, но это было тихое родство душ, молчание – на двоих. Им многое нужно было отпустить в прошлом, чтобы создать семью, но они не торопили друг друга. И в конце того решающего вечера он просто сказал: «Выходи за меня», а она шепнула: «Я согласна».
Их брак оказался более счастливым, чем даже они сами ожидали. Слишком несчастны они были до этого и слишком новым и неизведанным для них были эти разные виды счастья: проснуться раньше другого, обнять его и увидеть его улыбку сквозь сон, вернуться с работы – в дом, где тебя ждут, иметь возможность высказать то, что только что пришло тебе на ум, близкому человеку, который всегда рядом, заниматься обустройством своего дома не абы как, потому что тебе все равно, а с любовью, потому что ты будешь стремиться возвращаться в этот дом и проводить там счастливые часы.
В их отношении друг к другу не было отчаянности последнего шанса – было желание отогреть другого от невзгод его жизни, подарить ему все свое нерастраченное тепло, сделать так, чтобы он искренне улыбался – а ведь это, в какой-то степени, и была любовь,
Дети стали для них долгожданным чудом. Хохотушка Кэти была неутомимой проказницей, и Элен, провозившись с ней весь день, вечером была рада устало наблюдать, как Роберт играет с дочкой, то изображая хищного тигра, то доброго медведя, то большую черепаху, которая обязательно покатает львенка. Глядя на эти счастливые лица, перемазанные красками, или пластилином, или любимым вареньем, Элен хохотала и не могла сказать, кому больше лет – Кэти или ее отцу. Когда она присоединялась к их шумным играм, в доме царил настоящий кавардак – и, уложив дочку спать, они, посмеиваясь, еще долго убирали игрушки и говорили о своей девочке и о сыне которого так ждали.
Но бывало и так, что ее глаза терялись в его, а руки забывали разомкнуться. Любовь часто стареет с годами, но нежность – никогда.
Да, Элен иногда вспоминает свою любовь. Его синие глаза и вечно разметавшуюся челку. Его веселость, его жажду жизни и любовь к ней. Его сводящие с ума слова об этой любви и собственную любовь, когда она забывала как дышать, лишь бы слушать и слушать его, и быть с ним рядом, каждой частью себя, каждой клеточкой. Да, она хранит его редкие открытки и какие-то вещи, которые никогда не сможет выбросить – из жизни и из памяти. И есть день в году, когда она просит Роберта посидеть в дочкой и уходит – он понимает, куда, но не расспрашивает. Ведь и она не спрашивает его о той, чей русалочий гребень он хранит в своем сейфе рядом с важнейшими документами. В их жизни нет места ни ревности, ни пустому любопытству.
И они счастливы. Когда она слышит, как звенят ключи, открывающие входную дверь, она улыбается – не напоказ, самой себе. Когда она кружится перед зеркалом в новом наряде, он улыбается, понимая, что внешняя красота никогда не затмит красоту ее души. Когда Кэти забирается к папе на коленки и требует, чтобы каждый по очереди ее поцеловал, они улыбаются. И в этих открытых, солнечных улыбках, которых от них практически никто не видел, и цветет их счастье, пусть не такое как у других – а может, и лучше.
Спасибо за продолжение. Забавно, но в роли Элен мне почему-то представилась Келли-Робин именно в своей альтернативной реальности, если бы в ее жизни не было Ника, Дилана, Джеффри и т.д. Она любила Джо, он погиб. Келли точно также все это остро воспринимала.
Особенно возник Джо в твоем описании
Цитата
Его синие глаза и вечно разметавшуюся челку. Его веселость, его жажду жизни и любовь к ней. Его сводящие с ума слова об этой любви и собственную любовь, когда она забывала как дышать, лишь бы слушать и слушать его, и быть с ним рядом, каждой частью себя, каждой клеточкой
Цитата
Спасибо за продолжение. Забавно, но в роли Элен мне почему-то представилась Келли-Робин именно в своей альтернативной реальности, если бы в ее жизни не было Ника, Дилана, Джеффри и т.д. Она любила Джо, он погиб. Келли точно также все это остро воспринимала.
Особенно возник Джо в твоем описании
Особенно возник Джо в твоем описании
JaneBennet Спасибо за такой трогательный и душевный фик.
Стоило мне прочитать о счастье Элен и я поняла, что у Роберта и Элен оно действительно есть в том самом, главном понимании. В отличие от Иден и Круза. Не знаю почему, но я так чувствую.
До главы об Элен, честно говоря, мне всех их было жаль. Но вот когда картинка закруглилась и круг историй замкнулся. то счастье пары Роба и Элен как то четко увиделось. Я поверила в него.
Еще раз спасибо!
Стоило мне прочитать о счастье Элен и я поняла, что у Роберта и Элен оно действительно есть в том самом, главном понимании. В отличие от Иден и Круза. Не знаю почему, но я так чувствую.
До главы об Элен, честно говоря, мне всех их было жаль. Но вот когда картинка закруглилась и круг историй замкнулся. то счастье пары Роба и Элен как то четко увиделось. Я поверила в него.
Еще раз спасибо!
Сообщение отредактировал LadyJul: Воскресенье, 29 января 2012, 11:09:13
LadyJul, спасибо большое!
Рада, что последняя глава показалась тебе правдоподобной
Хотя я все-таки остаюсь на позиции, что все четверо героев счастливы, каждый по-своему и в своих парах. И Круз и Иден тоже. Да, это не прошлое волшебство, которое создавалось само собой, но это выстраданное и ими самими выстроенное счастье.
Спасибо за отзыв!!!
Рада, что последняя глава показалась тебе правдоподобной
Хотя я все-таки остаюсь на позиции, что все четверо героев счастливы, каждый по-своему и в своих парах. И Круз и Иден тоже. Да, это не прошлое волшебство, которое создавалось само собой, но это выстраданное и ими самими выстроенное счастье.
Спасибо за отзыв!!!
Существует такой тест, каким для каждого видится любовь. Причем просто спрашивают тестируемого: "Назовите любой водоем" (тестируемый не знает, что этот тест про любовь)
Он отвечает:
1)Бушующий океан
2)Умиротворенное море
3)Озеро
4)Пруд
5)Горная речка
6)Река со спокойным течением. (поскольку я живу на берегу Волги, то всегда только она и приходила мне в голову )
7) и наконец болото.
Думаю, про счастье также можно сказать. В этом фике для меня любовь и счастье не разделимы. Нельзя быть счастливым с человеком, которого не любишь. Это любовь, только другая (одна из видов)
В молодости, часто любовь представляет нечто типа бушующего океана и горной речки.
У Иден к Крузу любовь в этом фике напоминает мне озеро. Как и у Круза к Иден.
У Иден любовь к Роберту представляет умиротворенное море. Оно сейчас спокойно, но завтра может разбушеваться.
У Роберта к Иден, думаю также, как у Иден к нему.
Любовь и счастье Роберта и Элен мне напоминает пруд. Они его поддерживают детьми, обереганием друг друга, но если они не будут хранить это нечто хрупкое, этот оазис среди пустыни, который их окружает, оно превратится в болото.
Вспомнился, почему то этот тест.
Он отвечает:
1)Бушующий океан
2)Умиротворенное море
3)Озеро
4)Пруд
5)Горная речка
6)Река со спокойным течением. (поскольку я живу на берегу Волги, то всегда только она и приходила мне в голову )
7) и наконец болото.
Думаю, про счастье также можно сказать. В этом фике для меня любовь и счастье не разделимы. Нельзя быть счастливым с человеком, которого не любишь. Это любовь, только другая (одна из видов)
В молодости, часто любовь представляет нечто типа бушующего океана и горной речки.
У Иден к Крузу любовь в этом фике напоминает мне озеро. Как и у Круза к Иден.
У Иден любовь к Роберту представляет умиротворенное море. Оно сейчас спокойно, но завтра может разбушеваться.
У Роберта к Иден, думаю также, как у Иден к нему.
Любовь и счастье Роберта и Элен мне напоминает пруд. Они его поддерживают детьми, обереганием друг друга, но если они не будут хранить это нечто хрупкое, этот оазис среди пустыни, который их окружает, оно превратится в болото.
Вспомнился, почему то этот тест.
Сообщение отредактировал Иден Парризи: Воскресенье, 29 января 2012, 14:53:28
JaneBennet, спасибо за главу.
Раньше никак не могла понять, что конкретно напоминает мне «счастье» Роберта. А сейчас точно поняла, «счастье» Ретта Батлера с Анной в продолжении «УВ» - «Скарлетт». В фильме это «счастье» видно ещё более отчётливо, чем в книге. У меня перед глазами сразу всплывает, как Ретт тренирует лошадь по ночам и представляет на ней Скарлетт. А жена ждёт его на пороге – никаких вопросов, никаких ответов. Если бы Анна и её ребёнок не умерли – Ретт продолжал бы быть «счастливым». Но судьба отпустила его таким страшным образом, и он сделал единственный возможный шаг – уехал к Скарлетт. Уверена, что и Скарлетт была бы «счастлива» в подобном ключе, если бы вышла замуж за лорда Фентона.
Что касается Элен. То меня поразило, что она не рассказывает мужи ничего о своём прошлом, как будто думает, что прикосновение к нему Роберта оскорбит память мужа. Ей не нужно, чтобы Роберт знал её и понимал, не нужно, чтобы разделил с ней её боль. Она существует отдельно от него, впрочем как и Роберт от неё, они сами по себе друг другу не интересны.
Они не просто не на одной волне, они не понимают и не чувствуют друг друга. Каждый из них живёт в своём иллюзорном мире, из воспоминаний и детей, каждый убедил себя что, вот оно счастье и больше ничего в жизни не будет, с ними уже всё случилось.
Так отношения не строятся, кмк. В старости детей рядом не будет и объединяющего звена не будет, всё - они чужие, так их друг у друга нет.
Но, ещё раз повторю, фик замечательный. Он заставляет думать о РЖ, а для меня это самое главное в фиках.
Раньше никак не могла понять, что конкретно напоминает мне «счастье» Роберта. А сейчас точно поняла, «счастье» Ретта Батлера с Анной в продолжении «УВ» - «Скарлетт». В фильме это «счастье» видно ещё более отчётливо, чем в книге. У меня перед глазами сразу всплывает, как Ретт тренирует лошадь по ночам и представляет на ней Скарлетт. А жена ждёт его на пороге – никаких вопросов, никаких ответов. Если бы Анна и её ребёнок не умерли – Ретт продолжал бы быть «счастливым». Но судьба отпустила его таким страшным образом, и он сделал единственный возможный шаг – уехал к Скарлетт. Уверена, что и Скарлетт была бы «счастлива» в подобном ключе, если бы вышла замуж за лорда Фентона.
Цитата
Ретт уставился в небо, не видя ничего. Он молился, что не причинил Анне боли. Он перебирал все в своей душе и в памяти, и не мог найти преднамеренной боли. Она была слишком юной и так сильно любила его, что не почувствовала в его нежности и привязанности всего лишь тень мужской любви. Он не знает, как винить себя за женитьбу на ней. Она была счастлива. Одной из несправедливостей в мире является то, что так легко осчастливить любящих и заботливых.
Я знал, что Анна меня любит, но не мог отплатить ей тем же. Я искренне уважал ее и старался своим поведением никак не показать, что мое чувство лишь тень мужской любви. Я надеюсь, мне это удалось, и она была счастлива…
Я знал, что Анна меня любит, но не мог отплатить ей тем же. Я искренне уважал ее и старался своим поведением никак не показать, что мое чувство лишь тень мужской любви. Я надеюсь, мне это удалось, и она была счастлива…
Цитата
Эти двое на одной волне они понимают друг друга, чувствуют друг друга.
Так отношения не строятся, кмк. В старости детей рядом не будет и объединяющего звена не будет, всё - они чужие, так их друг у друга нет.
Но, ещё раз повторю, фик замечательный. Он заставляет думать о РЖ, а для меня это самое главное в фиках.
Цитата
Раньше никак не могла понять, что конкретно напоминает мне «счастье» Роберта. А сейчас точно поняла, «счастье» Ретта Батлера с Анной в продолжении «УВ» - «Скарлетт». В фильме это «счастье» видно ещё более отчётливо, чем в книге. У меня перед глазами сразу всплывает, как Ретт тренирует лошадь по ночам и представляет на ней Скарлетт.
Ну, начнем с того, что Ретт начал встречаться с Анной в пору, когда был очень зол на Скарлетт. Он думал. что она переспала с Эшли. Ретт подал на развод. Скарлетт уехала и тут же он закрутил с "хорошей, порядочной" (в отличие от Скарлетт) Анной. Но под личиной скромности Анны скрывался свой умысел. Это она рассказала матери Ретта, что видела Скарлетт в гостинице с Эшли. И потом вела себя отнюдь не невинно. А с долей своей стервозности. И о своей беременности она сообщила Скарлетт очень демонстративно, целенаправленно придя к ней в комнату.
Она очень ревновала Ретта к Скарлетт и неоднократно говорила об этом Ретту. И в тот момент. когда сидела на ступеньках и жала его, она тоже ревновала.
А в фанфике никто никого не уводил и не подставлял. И то, что у Роба и Элен нет любви, я не верю. Это любовь другая, чем та. которая у них была раньше, но любовь. Глубокая любовь, имхо. Они встретили друг друга, когда ни у кого из них не было шансов на возобновление старых отношений.
Их прошлые любови стали воспоминанием. У всех людей предыдущая любовь, если она была настоящей, всегда оставляет глубокий след в сердце. И порой каждый эту любовь вспоминает. Но это не значит, что человек потерян для жизни и не способен полюбить снова.
Я долго собирала мысли в кучу, мы тут пообсуждали с Ниро в личке, и я все-таки решилась вслед за ней написать свои суммарные впечатления от трех последних глав.
Из всего прочитанного счастье Иден мне лично кажется наиболее реалистичным и оправданым, по крайней мере, казалось после самой первой главы. Но вот глава про Круза и все дальнейшее как-то заставили задуматься.
Создается впечатление, что обе пары - и ИК и Роберт с женой, - живут в тщательно замаскированном под счастье самообмане, и вовсе не потому, что ИК остались вместе, несмотря на произошедшее, а Роберт живет с другой женщиной. Вопрос в том, как именно обе пары строят свои отношения.
Соглашусь с Ниро, что счастье Круза видится в том, чтобы до конца жизни ослепнуть, оглохнуть и не замечать ничего происходящего вокруг. Какому-то другому герою, с более простой душевной организацией, возможно, это и помогло бы. Но Круз при всей своей прямоте и видимой простоте далеко не слепой и не глухой, он все-таки довольно тонко чувствовал Иден всегда, мгновенно и с самого начала уловил в сериале перемену в отношениях, когда появился Роберт.
А тут в фике получилась какая-то упрощенная модель Круза - жена рядом, дети тоже, что еще надо для счастья? Не увидела я, что Круз понимает и принимает Иден вместе с ее чувствами к Роберту, ощущение такое, что он попросту усилием воли выключил все воспринимающие органы по принципу - ничего не хочу знать.
Что касается Роберта и Элен - то тут вообще полный караул. После прочтения части о Роберте мы поспорили с Ниро, она сразу уловила какую-то неправильность в этом "счастье", а мне казалось, что автор просто не стал раскрывать подробности, сконцентрировавшись на детях, отсюда и неоднозначное впечатление. Но после главы от Элен стало понятно, что Ниро совершенно права, - Роберт с женой по сути существуют в совершенно параллельных реальностях, которые пересекаются только в определенной узкой области. Цель и смысл брака в том, что люди поворачиваются, открываются навстречу друг другу, делятся своими сокровенными переживаниями, а не просто варят друг другу кофе.
А Роберт и Элен живут каждый в своем собственном мавзолее прошлого, куда другому доступ закрыт. Они как бы заключили сделку - воспитываем вместе детей, заботимся друг о друге, но при этом не лезем другому в душу. Это ненормально. Так может быть на первом этапе, когда люди только начали встречаться. Но для меня совершенно дико, что люди, прожившие вместе несколько лет и ждущие второго ребенка, до сих не поделились своим самым сокровенным, своей пережитой болью. И не хотят делиться, что самое страшное, и знать даже не хотят ничего! Нет, это мое, не трогай.
Я всегда писала о том, что Роберт может быть счастлив и без Иден, а ИК могут быть счастливы и после Роберта. Но не такое счастье я имела в виду, счастье должно быть выстраданным, пережитым до конца, прочувствованным, прошедшим через боль, зачастую через конфликты и ссоры, через принудительное вскрывание наболевших ран. Можно даже орать друг на друга и бить посуду, но делать это открыто и честно, лицом к лицу, чтобы не оставалось никаких недоговоренностей. А когда сохраняется внешнее благополучие, все тихо-мирно, но при этом внутренне каждый в своем углу, в своем отдельном мире - это тупик.
Простите, что так длинно и эмоционально.
Присоединяюсь полностью.
Из всего прочитанного счастье Иден мне лично кажется наиболее реалистичным и оправданым, по крайней мере, казалось после самой первой главы. Но вот глава про Круза и все дальнейшее как-то заставили задуматься.
Создается впечатление, что обе пары - и ИК и Роберт с женой, - живут в тщательно замаскированном под счастье самообмане, и вовсе не потому, что ИК остались вместе, несмотря на произошедшее, а Роберт живет с другой женщиной. Вопрос в том, как именно обе пары строят свои отношения.
Соглашусь с Ниро, что счастье Круза видится в том, чтобы до конца жизни ослепнуть, оглохнуть и не замечать ничего происходящего вокруг. Какому-то другому герою, с более простой душевной организацией, возможно, это и помогло бы. Но Круз при всей своей прямоте и видимой простоте далеко не слепой и не глухой, он все-таки довольно тонко чувствовал Иден всегда, мгновенно и с самого начала уловил в сериале перемену в отношениях, когда появился Роберт.
А тут в фике получилась какая-то упрощенная модель Круза - жена рядом, дети тоже, что еще надо для счастья? Не увидела я, что Круз понимает и принимает Иден вместе с ее чувствами к Роберту, ощущение такое, что он попросту усилием воли выключил все воспринимающие органы по принципу - ничего не хочу знать.
Что касается Роберта и Элен - то тут вообще полный караул. После прочтения части о Роберте мы поспорили с Ниро, она сразу уловила какую-то неправильность в этом "счастье", а мне казалось, что автор просто не стал раскрывать подробности, сконцентрировавшись на детях, отсюда и неоднозначное впечатление. Но после главы от Элен стало понятно, что Ниро совершенно права, - Роберт с женой по сути существуют в совершенно параллельных реальностях, которые пересекаются только в определенной узкой области. Цель и смысл брака в том, что люди поворачиваются, открываются навстречу друг другу, делятся своими сокровенными переживаниями, а не просто варят друг другу кофе.
А Роберт и Элен живут каждый в своем собственном мавзолее прошлого, куда другому доступ закрыт. Они как бы заключили сделку - воспитываем вместе детей, заботимся друг о друге, но при этом не лезем другому в душу. Это ненормально. Так может быть на первом этапе, когда люди только начали встречаться. Но для меня совершенно дико, что люди, прожившие вместе несколько лет и ждущие второго ребенка, до сих не поделились своим самым сокровенным, своей пережитой болью. И не хотят делиться, что самое страшное, и знать даже не хотят ничего! Нет, это мое, не трогай.
Я всегда писала о том, что Роберт может быть счастлив и без Иден, а ИК могут быть счастливы и после Роберта. Но не такое счастье я имела в виду, счастье должно быть выстраданным, пережитым до конца, прочувствованным, прошедшим через боль, зачастую через конфликты и ссоры, через принудительное вскрывание наболевших ран. Можно даже орать друг на друга и бить посуду, но делать это открыто и честно, лицом к лицу, чтобы не оставалось никаких недоговоренностей. А когда сохраняется внешнее благополучие, все тихо-мирно, но при этом внутренне каждый в своем углу, в своем отдельном мире - это тупик.
Простите, что так длинно и эмоционально.
Цитата
Но, ещё раз повторю, фик замечательный. Он заставляет думать о РЖ, а для меня это самое главное в фиках.
Сообщение отредактировал Инола: Воскресенье, 29 января 2012, 17:24:11
Цитата
Ой. вот не согласна...
Если рассматривать книгу, то там характер Анны вообще не прописан. И ничего того, что в фильме есть - в книге не было. Но результат для Ретта один - иллюзия любви, полная закрытость от жены и переключение смысла жизни на будущего ребёнка, именно поэтому в книге больная Анна и решается рожать.
Но в целом я совсем о другом, о том, что любая любовь предполагает искренность, отсутствие запретных тем и полное доверие друг другу. Только обсудив прошлое, полностью открывшись друг другу, пережив боль другого - можно начать жить заново, а не существовать рядом.
А вот, кстати, возник вопрос. Вот не родила бы Элен Роберту детей, не могла бы этого сделать. Как долго просуществовал бы этот брак? И женился бы Роберт вообще, если бы Элен сразу озвучила эту проблему?
Сообщение отредактировал Niro: Воскресенье, 29 января 2012, 17:50:39
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей