ПОБЕГ
* * *
В тюремном лазарете пахло лекарствами, спиртом и еще какой-то непонятной гадостью. Он попытался пошевелиться, но все тело пронзила такая адская боль, что он застонал и беззвучно выругался. Жизнь научила Его терпению, и Его тело и душа испытывали и не такие ощущения. Но теперь, когда свобода была так близка, и Он успел вдохнуть ее воздух, в тот миг, когда Его настигли пули, боль показалась еще более нестерпимой.
Сжимая зубы, Он приподнялся на шконке и осмотрелся. Сквозь решетки проникал слабый свет, манящий на волю, туда, где ждали неоплаченные долги, и отнюдь не карточные… Теперь предстоит еще целая вечность в этой вонючей тюряге, прежде чем Он снова вернется туда. Казалось, что план побега был безупречен, но какая-то падла заложила всех. Знать бы еще, кто… Сколько раз Он говорил себе, что не стоит доверять людям. Его предавали не раз, и Он все время решал для себя, что отныне будет действовать только в одиночку. Теперь Ему никому не нужен кроме…
Скрипнула дверь и в полутемное помещение вошел тюремный доктор Сэмпл. За его спиной угадывались силуэты двоих охранников.
- Я же говорил, что оклемается, - усмехнулся один из амбалов. – КРЭНСТОНУ и не в таких переделках бывать доводилось!!! Уверен, что это не последняя Его попытка побега…
- Пошел ты… - сквозь зубы процедил заключенный, но Его никто не услышал. Может быть, только Сэмпл, склонившийся над своим пациентом. Он хотел о чем-то спросить – вероятно, о самочувствии, о чем же еще? – но увидев невыносимую боль в глазах беглеца, стал молча набирать в шприц лекарство. Все-таки этот старикашка по-своему жалел тех убийц, воров и прочих обитателей «Сан-Квентин», изгоев общества, которые попадали к нему на операционный стол. И, надо отдать врачу должное, порой ему удавалось делать невозможное и вытаскивать с того света тех, кто, казалось бы, был обречен. Безусловно, он мог бы добиться успеха там, за стенами тюрьмы. Как, впрочем, и многие другие, волей судьбы или по вине собственных ошибок, оказавшиеся здесь.
- Обезболивающего нет, - как бы извиняясь, проговорил Сэмпл. – Но, я думаю, сон пойдет тебе на пользу.
Игла со снотворным медленно – или Ему так показалось? – вошла в вену. Перебинтованную грудь вновь пронзила боль, и Он снова проклял все на свете. «Я не чувствую… ничего не чувствую…» - повторял Он про себя вперемешку с древнегималайскими мантрами, которые узнал от Учителя еще во время своей первой отсидки. Боль понемногу отступала – мантры помогли или начало действовать снотворное – было уже неважно. Серые стены будто бы растворились, и удаляющиеся шаги доктора и охраны глухими ударами стихли в полузабытьи. Заключенный уже начал засыпать, как вдруг из этого состояния Его будто бы выхватил женский голос, прозвучавший за дверью лазарета.
- Мне нужно увидеть КЕРКА КРЭНСТОНА!!! Я договаривалась с вашим начальством еще три дня назад… Мне сказали, что Он здесь… Я должна с Ним поговорить!!!
- Вы не можете сейчас с Ним поговорить, мисс… - с трудом разобрал заключенный сказанные тихим голосом слова доктора Сэпмла. – Он спит. Я только что дал ему снотворное.
- Но я же договорилась…
- Мисс, кто же знал, что ваш КРЭНСТОН задумает сбежать из тюрьмы и будет ранен при попытке побега? – услышал Он голос одного из охранников.- Ему еще повезло, что жив остался, в отличии от своего приятеля…
«Приятеля… Сэм… или Джек…» - успел подумать КЕРК КРЭНСТОН прежде чем забылся глубоким сном. Последнее, что Он услышал перед тем, как провалиться в состояние бессмысленного покоя, были слова, произнесенные тем же женским голосом.
- Хорошо… Я приду, когда Он будет в состоянии говорить…
* * *
Когда Он открыл глаза, за решетками догорали кровавые отблески заката. Сколько часов, дней или недель Он провел здесь, в лазарете? Боль несколько притупилась, теперь она не была такой острой и пронзительной, но ощущения во всем теле были далеко не из приятных. Стойкий запах лекарств уже не казался таким противным, но что-то по-прежнему не давало покоя. Он сел на нарах и попытался вспомнить.
- Уже лучше? – неизвестно откуда взявшийся доктор Сэмпл тенью вырос у двери. – Я говорил, что снотворное пойдет тебе на пользу. Тебе что-нибудь нужно?
- Стакан чистого вискаря и сигаретку с ментолом, - невесело усмехнулся КЕРК. – Впрочем, можно и без ментола и воды из-под крана!
- Вода перед тобой, а курить здесь нельзя, - отозвался Сэмпл. – Вот поставлю тебя на ноги – тогда травись сколько угодно!!! Похоже, сон действительно пошел тебе на пользу. Скажу тебе, что не всякий мог бы выжить после такого ранения…
- Подожди!!! – КЕРК вдруг внезапно вспомнил. – Может быть, это был сон… но я слышал… Что с Сэмом и Джеком?
Сэмпл отвел глаза.
- Они живы?!!!
- Сэм погиб… - глухо сказал доктор.
- Черт!!! – КЕРК бессильно опустился на настил. – Не стоило его впутывать в это… Но он так мечтал о свободе… Он бы никогда ее не увидел…
- Может быть, для него это и к лучшему, - проговорил Сэмпл. – Он хотел умереть на свободе…
- А Джек? Он… он жив?
- Да… Его после попытки побега перевели в другую тюрьму. Это было решение начальника…
КЕРК молча смотрел в потолок, осознавая услышанное. Не стоило брать Сэма. Но он сам так решил. Он понимал, что ему осталось недолго, и хотел напоследок оказаться на свободе. Теперь он свободен… КЕРК думал о погибшем сокамернике, но внезапно в мысли будто бы ворвался голос… Тот голос, который Он слышал всего раз в жизни в тот день, когда Сэмпл – как Он потом узнал – вытащил Его с того света, - но который запомнился навсегда. Хотя Он не был уверен в его реальности, но мысли об этом не давали покоя.
- Сэмпл, - окликнул доктора КЕРК. – Пока я спал… может, конечно, глюки были… Но мне показалось, что я слышал… Типа тут какая-то то чикса меня спрашивала…
- Наверное, во сне, - пожал плечами Сэмпл, не глядя пациенту в глаза.
- Нет, это был не сон!!! – КЕРК все больше убеждался в обратном, и тот голос из вчерашнего дня – или как давно это было? – казался таким же реальным, как и стоящий рядом Сэмпл. – Кто она? Зачем она приходила?
- Я не уверен, что могу об этом говорить, - доктор повернулся к выходу. – Думаю, когда ты выйдешь из лазарета, то все узнаешь.
- Но она была?!!! – воскликнул КЕРК.
- Всего хорошего, мистер КРЭНСТОН, - сухо сказал Сэмпл, не желая продолжать разговор, и вышел, закрыв за собой гулко лязгнувшую засовами дверь.
Сообщение отредактировал Долли: Понедельник, 20 апреля 2009, 22:13:43