Девочки, спасибо за новую чудесную главу!
Разговор Иден и Софии мне тоже кажется очень узнаваемым, причем похожим именно на их разговоры в начале истории ИР (разговор в больнице, например). Там София еще не до конца понимает, что творится с Иден, и, конечно, старается ее защитить, сохранить ее спокойствие, ее счастливую семью, не дать все разрушить тому, что считает порывом. Да, София говорит штампами, но именно из-за того, что с первого взгляда ситуация кажется довольно однозначной. Ведь только Иден может хоть немного осознать, что на самом деле происходит и насколько это важно. Поздние разговоры Иден и Софии в СБ уже совсем другие, там София не только не высказывает однозначных суждений, но и не позволяет себе давать советы, видя, что дочь оказалась перед выбором той же сложности, что и она сама в свое время. Мне кажется, в фике мы пока видим Софию, только вчера узнавшую о том. что произошло - это и породило логичный и вполне канонический диалог.
Иден с ее рассказами о пироге и красках - каждый раз, когда читаешь, что-то нет-нет, да и кольнет, что-то такое трогательное есть в этой ее последней попытке все наладить, и в том числе вернуть прежнего Круза - не только любящего, но и справедливого, понимающего. И какой резкий контраст с той, которая парой абзацев позже решительно выйдет из дома.
Цитата
Ему захотелось встряхнуть её, чтобы она прекратила это. Немедленно, сию же минуту. Прекратила смотреть на него так. Каким-то... новым, незнакомым ему, а, может быть, и нет – просто давно забытым, откровенно вызывающим взглядом. Он ненавидел его сейчас. Он ненавидел его всегда.
Вот эту фразу хочется особенно выделить. Иден за несколько предложений меняется на наших глазах - от той, из 89го, до той, из 84го. Узнали мы, узнает и Круз. Так ли безгранична будет его любовь, когда вернулась та, которой, казалось бы, больше уже и нет?
Мысли Иден и Роберта друг о друге - ну тут бессмысленно что-либо выделять.
А их встреча - вроде бы ждешь сиреневой сирени, а потом понимаешь, что именно так все и должно было быть - и не потому, что Роберт снова пытается ее защитить, пусть резко, пусть обидит ее - так даже лучше, лишь бы она не вмешивалась, а потому, что видишь их - живых и таких похожих - и в который раз убеждаешься, что в 79-м они полюбили друг в друга не из-за моря, солнца и неизменного юношеского желания влюбиться, а потому, что они - тот самый пример из теории "равнозначных чисел", что они вылеплены из одного материала, достаточно одинаковые, чтобы понимать с полуслова и достаточно разные, чтобы не терять интерес к другому.
Спасибо вам огромное!