***
Лиса вышла из кабинета – именно там она нашла пистолет. Круз, который тоже проснулся, спускался вниз. Лиса встретила его в холле.
- Иден… - позвал он и осекся, когда женщина повернулась к нему.
Неожиданно было увидеть направленное на него оружие. Но еще более его испугало лицо стоявшей перед ним женщины. Такого выражения лица он не видел никогда. Иден не могла так смотреть. Это была не она, не его девочка.
- Ты… Ты не Иден? – с ужасом осознал Круз.
- Я – та, кто защищает Иден, - ответила Лиса. – Кто защищает ее от боли и унижений. И кто избавит ее от мужа, который спит с ее сестрой. Ты умрешь, Круз. Прямо здесь и сейчас.
«Нет!!!!!! Нет!!!!!! Нет!!!!!!! Лиса, нет!!!!! Ты не сделаешь этого! Не сдеееелааааааеееееешь…» - Иден билась внутри своего сознания, пытаясь пробиться сквозь броню Лисы. И это была самая важная для нее битва.
Ужаснее момента не было в жизни Иден. Не было в ее жизни момента тяжелее. Она любила Круза и была готова ради него на все – сесть за него в тюрьму, отдать свою жизнь, если бы потребовалось… Но как спасти его сейчас от собственного второго «я»?
Она не должна позволить Лисе его убить. Не должна позволить. Не должна…
Лиса нажала на курок, однако Иден успела в последний момент слегка отвести руку в сторону. Пуля вылетела и вонзилась в плоть. Но попала в плечо, а не в сердце.
- Круз! Круз! – Иден кинулась к нему. – Ты жив! Слава Богу!
Она сняла трубку и набрала номер.
- Алло, скорая? Приезжайте скорее…
***
Иден уже собралась продиктовать скорой адрес, как вдруг связь оборвалась. Женщина нажала на рычаг, затем снова прислонила трубку к уху. Гудков не было. Что такое?! Почему связь не работает именно сейчас?!
Оглядевшись вокруг, Иден обнаружила, что выдернут телефонный шнур. Она с облегчением вздохнула и вставила вилку в розетку. Хотела снова звонить в скорую помощь, но Круз удержал ее за руку. Одной рукой он зажимал кровоточащую рану, другой – вцепился в Иден.
- Постой, Иден, не звони… - проговорил Круз. - Не звони в скорую… Они доложат о пулевом ранении в полицию… Позвони моему другу… Он врач… Я продиктую тебе его телефон…
- Я звоню в скорую! – ответила Иден. – Круз, тебе нужна помощь, немедленно, самая качественная… - она стала снова набирать номер.
Круз опять выдернул шнур.
- Иден, он хороший врач и приедет быстро… Прошу тебя… Послушай меня…
- Круз, мы теряем время!
- Вот именно…
Не в силах стоять, Круз опустился на диван.
- Я не дам тебе позвонить в скорую, - сказал он. – Я не хочу… Не хочу и не буду, - он дотронулся до щеки Иден, когда она кинулась к нему, пытаясь уже сама хоть как-то перевязать его рану, чтобы уменьшить кровотечение. - Не хочу и не буду давать против тебя показания. Я не сделаю этого, - он посмотрел ей в глаза. – Ты не хотела видеть в тюрьме меня, а я не хочу видеть там тебя.
- Круз…
- Мы так и будем спорить, или ты позвонишь моему другу?
Иден посмотрела на Круза. Она знала его упрямство. Она видела его рану.
- Диктуй номер, - сказала Иден.
***
- Я вытащил пулю и обработал рану, - сообщил Чарльз, друг Круза-врач. – Ранение не тяжелое, важные органы не задеты. Но крови он потерял. Вы можете зайти к нему, Иден. А я пока побуду здесь на случай, если еще понадоблюсь.
Иден вошла в комнату. Присела на кровать.
- Тебе нужно в больницу, - сказала она Крузу.
- Зачем? Чарльз уже сделал все, что нужно. В моей жизни были ранения и потяжелее, я знаю, из-за чего стоит переживать, а из-за чего нет.
- Почему ты такой непослушный? – задала Иден риторический вопрос.
- Я такой, - согласился Круз. – И не позволю тебе рассказать о случившемся кому-нибудь, кроме Чарльза.
Иден опустила глаза, теребя простынь.
- Ты понял, что произошло? – спросила она. – Лиса снова появлялась…
- Да, я все понял, Иден. Не волнуйся.
- Нет! Ты не понял ничего! - Иден вскочила с места. - Круз, ты не понял ничего! Лиса пыталась тебя убить! Она пыталась тебя убить!
- Детка, но все нормально, она меня не убила, я жив… Все в порядке…
- В порядке?! В порядке?! Круз, ты не понимаешь, случилось именно то, чего я больше всего боялась! Из-за чего не возвращалась домой! Я боялась причинить вред тебе и… О боже, а что я делаю сейчас здесь?! Зачем я сейчас рядом с тобой, Лиса ведь может… Мне нужно бежать, далеко-далеко… Мне нужно быть подальше отсюда…
С этими словами Иден кинулась к двери и выбежала из комнаты.
- Иден! – Круз бросился за ней, но, схватившись за рану, остановился.
- Круз, ты куда? – его подхватил вошедший в комнату Чарльз. – Тебе нельзя вставать с постели.
- Иден… Ее нужно догнать…
- Иден уже ушла. Придет еще, наверное. А ты должен лежать в постели. Теперь командую я, я ведь твой врач и отвечаю за твою жизнь.
***
- Иден, что же вы наделали? Вы были отпущены под подписку о невыезде, а пытались покинуть город. Неужели вы надеялись, что вас не заметят в аэропорту? Теперь мне придется вас арестовать.
- О да, офицер МакКейб! Арестуйте меня! Арестуйте и заприте в тюрьме. Чтобы я больше никому не смогла причинить зло…
***
Круз сидел на скамейке в коридоре полицейского участка. Иден отказалась его видеть, и он понимал, почему, но не мог уйти. Ему хотелось быть поближе к ней, хотя бы так.
Он провел ладонями по лицу. Перед глазами все стояла недавно увиденная картинка. Сейчас он впервые стал осознавать в полной мере весь ужас сложившейся ситуации. Сложившейся не сейчас, а очень давно, и длившейся все это время – тогда, когда Иден покинула город, когда в одиночку боролась со своей болезнью, когда прислала ему бумаги на развод и когда он… упивался собственной обидой вместо того, чтобы помочь ей. Все, что делала Иден, она делала для него, ради него. Даже сбежала, чтобы спасти его. А он все делал для себя. И предал ее. И винил еще ее. О боже! Как он с ней поступил! Как чудовищно он с ней поступил! Каким ничтожеством он был по отношению к ней…
Круз снова закрыл лицо руками. Бедная Иден, она сейчас одна, совсем одна, в тюрьме. И винит себя, и боится себя… Каково же ей! Он хотел бы сделать хоть что-нибудь, чтобы ей помочь. Уменьшить ее боль, забрать ее страхи, вытащить ее из ада, в котором она живет. Он готов был на все! Но не знал, что сделать. Знал только одно – он больше не оставит ее. Никогда.
***
Круз все сидел в участке, когда вдруг… Мимо него в наручниках провели БиДжей. Полицейские завели ее в кабинет Коннора МакКейба. Через минуту в участок ворвался Уоррен. Вид у него был такой, будто он готов разнести все вокруг, но, покружившись у двери кабинета Коннора, Уоррен в конце концов присел на скамейку рядом с Крузом.
- Что случилось? – спросил Круз.
- МакКейб нашел кассеты с сеансами гипноза БиДжей. Ей предъявлено обвинение в убийстве Френка Гудмана.
***
Ему разрешили свидание с дочерью.
- Как ты? – спросил Круз, обнимая БиДжей.
- Я начинаю вспоминать события той ночи… - ответила девушка. Мне кажется… Мне кажется, что это я убила Френка…
- О, БиДжей!
Круз не знал, что сказать. Некоторое время назад он делал все, чтобы найти доказательства, подтверждающие ее невиновность, но находил лишь улики, указывающие на ее вину. Некоторые из них ему удалось уничтожить, но, как оказалось, не все, если БиДжей сейчас здесь.
- Этот мерзавец причинил тебе слишком много боли, - сказал Круз. – Клянусь, я бы сам убил его, будь он до сих пор жив.
БиДжей ничего не ответила, лишь опустила глаза. Она выглядела такой хрупкой и растерянной – испуганным ребенком. Она и была ребенком, слишком рано испытавшим немыслимые жестокости взрослого мира.
- БиДжей, послушай, - Круз понизил голос, чтобы никто не мог их услышать, - тебе нужно будет уехать после того, как тебя выпустят под залог. Вы могли бы уехать вместе с Уорреном. Я поговорю с мистером Си, и он даст вам вертолет и пилота.
- Нет, Круз, нет, - замотала головой БиДжей. - Я не хочу убегать и прятаться, не хочу скрываться. Я должна пройти все до конца. Весь процесс на суде. И с достоинством принять тот приговор, который вынесут мне присяжные. Я должна пройти через это. Нужно нести ответственность за свои поступки.
***
Нужно нести ответственность за свои поступки… Какую мудрую фразу сказала его дочь. Она понимает все лучше, чем он. Ее ответственность – это судебный процесс, а что, что должен сделать он, чтобы ответить за то, как он поступил с Иден?
***
Круз застал Иден дома за сбором вещей.
- Тебя отпустили? – обрадовался он.
- Да. После ареста БиДжей с меня сняли все обвинения. Я уезжаю, Круз. Я не останусь в Санта-Барбаре.
- Детка, ты больна. Тебе нужно лечь в клинику.
- Я именно туда и собираюсь.
- Я отвезу тебя.
- Нет!
- Я отвезу тебя. Даже не думай, что я отпущу тебя одну.
- Я не хочу, чтобы ты ехал со мной. Круз… - Иден оставила вещи и прошлась по комнате. – Я должна сказать тебе – мы не будем вместе. Я долго думала о том, почему Лиса появилась именно сейчас, и поняла, что это оттого, что я скрыла свою боль, загнала ее внутрь. Я не могу простить тебе роман с Келли. Не могу верить, что ты любишь меня, после того, как ты отказался от меня. Я думала, что смогу оставить все в прошлом и быть счастливой, но я ошиблась. Наши пути разошлись в тот момент, когда ты подписал документы на развод. Мы с тобой теперь чужие друг другу.
- Я знаю, что очень виноват перед тобой и не прошу простить меня. Но сейчас речь не об этом, а о твоей безопасности, Иден. Ты не можешь ехать одна, вдруг Лиса появится, когда ты будешь в пути, и помешает тебе приехать в клинику?
- А вдруг она появится и попытается тебя убить?
- Я не боюсь. Я сумею за себя постоять.
- А я боюсь. И не хочу рисковать твоей жизнью.
- Я никуда не отпущу тебя одну, - решительно сказал Круз.
Иден поняла, что спорить с ним не имеет смысла.
- Хорошо, - согласилась она. – Хорошо, ты отвезешь меня. Я только закончу упаковывать вещи.
- Тебе помочь?
- Нет, не стоит. Вещей немного.
Она положила в чемодан еще несколько платьев, принесла из соседней комнаты какие-то предметы. Вот, кажется, и все. Иден застегнула замок.
- Давай, я помогу, - Круз забрал у нее чемодан.
- Хорошо…
Они вышли из комнаты.
- Постой, Круз! – Иден как будто что-то вспомнила.
- Что такое?
- Я бы хотела… - она сглотнула подкативший к горлу комок. - Я бы хотела взять с собой в клинику фотографии Чипа и Адрианы. Ты можешь принести? Где они лежат сейчас?
- Да, конечно, я принесу. В спальне целый альбом.
Круз поставил чемодан и вошел в спальню. Едва он оказался там, Иден тут же захлопнула за ним дверь и повернула ключ.
- Иден! Иден! – Круз, оказавшийся в ловушке, застучал в дверь кулаками. – Иден, открой! Что ты делаешь?!
- Прости, Круз… - прошептала Иден. – Прости, но так надо.
Она взяла чемодан и поспешила вниз.
***
Она снова делает это – снова сбегает от тех, кого любит. Снова ей приходится обманывать их. Снова уезжать, не попрощавшись. Снова причинять им немыслимую боль. Причинять им и себе. Но Иден не могла поступить иначе. Она и так слишком много позволила себе, и эта слабость чуть не стоила жизни Крузу. Больше она не совершит такой ошибки. Она уедет из Санта-Барбары, уедет как можно скорее. Ей нужно уехать как можно скорее, ведь в любую минуту – ей не угадать, когда, - может снова появиться Лиса. А любое появление Лисы может стоить жизни кому-нибудь из ее близких.
***
Удар, еще удар. Круз снова со всей силы навалился на дверь. Наконец, дверь поддалась. Ему удалось выбить ее. Он сбежал по лестнице, выбежал на улицу. Но Иден, конечно же, уже давно уехала.
***
Черный парик с длинной челкой, скрывающей лоб, темные очки, высоко поднятый воротник. Фальшивые документы, которые когда-то давно – Иден даже не знала, как – раздобыла Лиса. Свою машину, чтобы запутать след, Иден оставила не на том вокзале, с которого сейчас уезжала. Круз не найдет ее, она все сделала для этого. Но почему-то от этой мысли ей захотелось плакать.