***
Утро вечера мудреней, и утром Иден была полна решимости рассказать-таки полиции правду. Они с Крузом совершили вчера ошибку, когда солгали, но все же быть привлеченным к ответственности за дачу ложных показаний не столь страшно, как быть привлеченным за убийство. Иден не хотела, чтобы Круз подставлял себя за нее, и сказала ему об этом. Круз наотрез отказывался менять свое решение. Все утро они спорили.
- Но ведь это даже нерационально, - говорила Иден. – Мою самооборону нам будет легче доказать, чем твою. Я женщина, я слабее Керка, и именно меня он удерживал в отеле насильно. Я понятия не имела, что скоро приедешь ты или полиция, что нас с Керком нашли… В отношении же тебя ситуация совсем другая. Здесь меньше шансов на оправдание.
- Я не стану менять свои показания, Иден, - категорично сказал Круз. – И ни за что не признаюсь, что я вытер твои отпечатки пальцев. И давай уже закроем эту тему.
Круз повернулся, намереваясь выйти из комнаты, чтобы закончить разговор. Иден схватила его за руку.
- Круз, я не узнаю тебя! Ты раньше так не поступал! Не такими методами ты стремился защитить меня или других, кто тебе дорог… Расследуя любое дело, ты всегда хотел установить истину, докопаться до правды. И только апеллируя правдой, и ничем другим, ты хотел защищаться, только такие методы использовать. Тот Круз, которого я знала раньше, не сделал бы того, что сейчас делаешь ты.
- Тот Круз, которого ты знала раньше, не сделал бы многого из того, что сделал в итоге я, - с горечью проговорил он.
Иден всмотрелась в его лицо.
- Круз, мне это кажется, или… Ты как будто помимо всего прочего хочешь еще и наказать себя?
Он ничего не ответил. Но Иден все прочитала по глазам.
- Я ненавижу тебя, - с обидой проговорила она, отвернувшись.
Отошла на несколько шагов.
- И правильно делаешь, - сказал Круз.
- Нет, ты не понял! – Иден резко повернулась к нему. – Я люблю тебя!
Она снова подошла ближе, дотронулась до щеки Круза.
- Как же ты не понимаешь, что я не вынесу, если с тобой произойдет что-нибудь плохое? Я не хочу, чтобы ты сел в тюрьму.
Круз поймал ее руку, поцеловал.
- Иден, я не жалею о своем решении, - повторил он. – Если бы мы сейчас вернулись в прошлое, во вчерашний день, то я бы еще раз сделал все то, что я сделал. Шанс доказать, что твои действия были самообороной, действительно есть, но он далеко не стопроцентный. Я знаю много случаев, когда люди, оказавшись в похожей ситуации, что и ты, отправлялись в тюрьму. А это недопустимо. Я не хочу, чтобы ты страдала, Иден, только не ты, тебе уже и так пришлось слишком много вынести. Ты заслужила жить нормальной жизнью и не бояться отправиться в тюрьму. Тебе лучше всего забрать сейчас Кристиана и поехать вместе с ним в Санта-Барбару. А я попрошу маму привезти к тебе Адриану и Чиппера. Твои родные позаботятся о вас.
- А как же ты?
- Я пока должен оставаться здесь. Я дал расписку о невыезде.
- Я никуда не поеду без тебя, - решительно заявила Иден. – Я буду здесь, пока не закончится суд. А когда тебя оправдают, тогда мы вместе поедем в Санта-Барбару или куда-нибудь еще, куда решим. А сейчас я позвоню Мейсону и попрошу его приехать, чтобы быть твоим адвокатом.
***
Пока Иден звонила, Круз ушел в другую комнату. Ему хотелось побыть наедине с самим собой.
- Мейсон обещал приехать завтра, - сообщила, войдя, Иден.
Круз сидел на диване, чуть склонившись вперед. Иден обняла его со спины, поцеловала в шею, положила голову ему на плечо. Он ответил на ее ласку, коснувшись ее лица. Она обошла вокруг дивана и присела на корточки напротив него, взяла его за руки.
- Ты знаешь, чему меня в первую очередь учили и доктор Джеквис, до того, как он попал под власть Керка, и доктор Мортон? Что нужно уметь прощать. И прощать не только других, но в первую очередь и себя. Я должна была простить себя за то, что стреляла в маму, за то, что, когда была ребенком, не позвала на помощь, увидев, что она тонет. Я должна была признать, что я неидеальна и способна на плохие чувства и поступки. И должна была принять себя такой, какая я есть, а не отрицать в себе это и не прятаться тем самым за другими личностями. Когда я научилась это делать, я и справилась с Лисой.
Круз внимательно смотрел на Иден, слушая ее, не перебивая.
- И я думала о том, что как же мне теперь искупить свою вину перед мамой, что же мне теперь сделать. Мне казалось, что я должна сделать для нее что-нибудь очень значимое, чтобы оно было соизмеримо тем моим нехорошим поступкам и могло искупить их. А доктор сказал мне, что всего этого не нужно, ведь мама любит меня и без этого и наверняка простила. А если я буду страдать, то и она будет страдать, беспокоясь обо мне. Лучшее, что я могу сделать для своей мамы, это простить себя и любить ее и себя. Так мы сможем жить дальше и быть счастливы.
Круз совсем опустил голову, глядя в пол. Иден коснулась его подбородка, заставляя посмотреть на нее. Он сделал то, что она хотела.
- Я люблю тебя, Круз, - сказала Иден. – И я простила тебя. Я хочу прожить с тобой всю свою жизнь. Тебе осталось только простить самого себя.
Круз снова ничего не ответил. Но поднялся с дивана и порывисто обнял Иден.
Сообщение отредактировал Иден Кастилио: Пятница, 14 декабря 2012, 00:49:08