***
- "Итак, мистер Барр... Или все-таки Парризи? А, впрочем, не все ли равно? Каким именем не назовись, от себя не убежишь."
Изрядная порция спиртного, выпитая в этот вечер в одиночестве, навевала философские размышления о жизни, предавала смелости подвести итог.
- "Что у тебя есть, Парризи? Что есть в твоей жизни?!"
- "Состояние, о котором когда-то ты не смел и мечтать."
Это первое что пришло на ум. Деньги, деньги, деньги... Так много, что он потерял им счёт. Так много, что они обесценились для него, перестали приносить удовлетворение. В самом деле, какой в них прок, если он не мог купить главное, то, что так отчаянно желал, то, в чём безумно нуждался. Жизнь - не аукцион, и, предложив более высокую цену, желаемого не получишь, хотя когда-то он полагал, что это возможно. Рука вновь потянулась к бутылке, вкопанной в песок для устойчивости. Как всегда, он пришел к той стихии, к которой его тянуло более всего. Он пришел к воде, к океану.
Не расчитав, Роберт сделал слишком большой глоток. Бренди обожгло горло, защипало в глазах. Янтарная жидкость потекла по щекам, по шее за ворот рубахи. Досадливо утерев лицо манжетом, он вернулся к своим размышлениям.
Деньги никогда не были для него самой целью, однако, он считал их неплохим средством для её достижения. А цель... Цель всегда была одна, и носила она странное имя Иден. Он сметал все на своем пути, не чураясь, порой, грязных методов, рисковал, нисколько на страшась за свою жизнь, шел напролом, пока не осознал, что деньги - это не самый верный способ достигнуть желаемого. Деньги - ничто.
Что ещё? Что ещё есть в его жизни? Келли - имя с горьким привкусом на губах. Его жена и ещё одно средство на его пути к Иден или от Иден... От циничности этой мысли Барр ухмыльнулся.
Какое-то время он злился на жену за то, что она молчала, за то, что позволила ему мучиться в неведении, за её упрямое стремление во что бы то ни стало любой ценой удержать его рядом с собой. Сейчас злость прошла, и, как никогда ясно, он осознал, что у его жены гораздо больше причин, чтобы злиться на него, ненавидеть его...Что, впрочем, может, она и делала...
Что осталось от этого брака? Что осталось от желания, страсти, искренней симпатии, уважения, надежды? - Еще одно НИЧТО. Он разрушал всё, к чему прикасался.
Остается признать, что в его жизни по-прежнему нет ничего кроме этой неотступной потребности в Иден, от которой порой больно, которая терзает душу, но без неё жизнь теряет всякий смысл. ЭТО он не смог превратить в ничто, потому ЭТО давно стало неотъемлимой частью его самого и уничтожить ЭТО - значит убить самого себя. О, Боже! Похоже, он начинает сходить с ума!
В поисках утешения Роберт в очередной раз обратился к бутылке, которая оказалась пуста. Этот факт положил конец его размышлениям. Поднявшись на ноги, он чуть пошатнулся - выпитое давало знать о себе легкой дискоординацией движений, - однако могз продолжал работать по-прежнему четко. Быть может, поэтому он не так часто пил. Алкоголь не приносил ему желаемого забытья. Подняв уже бесполезную бутыль, он, что есть сил, швырнул её в океан.
С трудом отыскав ключи от машины в кармане брошенного тут же пиджака, Роберт задумался. Может, это и есть решение проблемы под названием жизнь? Газ в пол... Нееееет! Он этого не сделает. Он не такой...
В салоне зазвонил телефон. Роберт не собирался отвечать, однако настойчивость звонившего всё же вынудила его это сделать.
- Барр! Слушаю! - рявкнул он в трубку.
Его тон отбивал всякую охоту начинать разговор, однако его собеседник на другом конце провода всё же попытался:
- Роберт, это Тони. Знаю, ты говорил, что тебя это не интересует... - начал он, - но...
- Тони?! Какого черта тебе надо? Кстати, хочу тебе сообщить о том, что ты прокололся. Тебя обнаружили
- Неудивительно, - хмыкнул в трубку Тони. Я один таскаюсь за ней вот уже пару месяцев. Знаешь ли, если бы не суммы, регулярно поступающие ко мне на счёт, я бы мог подумать, что ты обо мне забыл. Ходили слухи, что у тебя проблемы с памятью
- Всё в норме. А с этого дня деньги перестанут поступать к тебе на счёт. Работа закончена. Какого...?! Что там у тебя происходит?
Роберт нахмурился. Из трубки послышался визг автомобильных покрышек, на мгновенье ему показалось, что его собеседник отключился.
- Кажется, твоя девочка сорвалась с катушек, если тебя это интересует.
Тони выдержал паузы.
- Что ты имеешь в виду? Говори! - в голосе Роберта сквозили злость и нетерпение.
- Вот уже пол-часа она катается по шоссе на такой скорости, что я с трудом поспеваю за ней. Знаешь ли с её ягуаром нелегко тягаться...
- Болван! Немедленно прекрати это! Она пытается оторваться от тебя. Ты ей надоел. Отвяжись от неё.
- Поверь моему чутью, Роберт, я тут не при чём. Ей надоел не я. Похоже ей надоело жить.
- Где Вы?!
***
Роберт резко остановил свой серебристый Мерседес рядом с ягуаром Иден. Машина Тони была припаркована неподалеку. Тот стоял, оперевшись о капот.
- Похоже, накаталась! - мужчина облегченно вздохнул, глядя на приближающегося к нему Барра. - Отчаянная дамочка не из робкого десятка, должен тебе сказать.
- Где она?
- Гуляет, - Тони махнул головой, указывая в сторону пляжа, где виднелась фигура Иден.
- Ты свободен!
- Уверен?!
- Тони, исчезни!
Сообщение отредактировал Ondina: Среда, 18 сентября 2013, 21:23:55