Chissà quanto sarà...
Un’ora, chi lo sa?
Forse solo un minuto.
Da quando guardi me,
Il tempo sembra che
Scompari in assoluto.
Как знать, сколько это длится —
Час? Кто знает?
А может только минута,
Как ты смотришь на меня?
Время, мне кажется,
Совсем исчезло.
"Toccami" Lara Fabian***
Гулкий хлопок и яркий свет, который видят её глаза даже через закрытые веки. Что это? - Фейерверк? Ах, да, четвертое июля... Она медленно возвращается к действительности, словно выныривает с глубины на поверхность.
Выпав на пару минут из реальности, она вновь испытывает необходимость в том, чтобы напомнить самой себе о том, кто она. Иден Кэпвелл ... Кастильо, Иден Кэпвелл Кастильо... Ещё и ещё раз! Но без толку! Словно не о ней вовсе! Так сходят с ума? Как странно! И как страшно... бывало порой, когда она сталкивалась с этим... Но не сейчас. В его объятиях она забывает о страхе.
Звук разрывающихся где-то вдали снарядов, яркий всполох в небе и в голове - нельзя, невозможно! Фейерверк - свидетель их с Крузом любви, её символ и её союзник, в который раз не позволяющий ей оступиться, совершить ошибку.
- Прекрати!
Словно не слышит вовсе!
- Отпусти! - громче и настойчивее.
Пытаясь его оттолкнуть, она злится. Злится на него за то, что заставил её вновь испытать давно забытые чувства, напомнил об их существовании... С Крузом все не так. Обыденно, скорей по привычке по убеждению... и в то же время по любви... Она по-прежнему его любит, как мужа, как друга, как брата, как отца, как любовника... В нем сошлось все, при этом прежняя острота чувств исчезла. Однако она не сдается, пытается сделать все, чтобы вернуть её, и, порой, кажется, что у неё получается, но каждый раз это требует всё больше и больше усилий с её стороны. Так бывает... Это не происходит в один момент... скорей постепенно. Никогда нельзя назвать точно точку отсчета, однако осознать произошедшее можно в один момент. И она осознала - её любовь к Крузу уже не та, что прежде. Это уже не то волнующее чувство, что кружит голову, это уже не та настойчивая потребность видеть и ощущать его рядом с собой. Теперь любовь к Крузу - это неотъемлимая её часть, это необходимость знать, что он есть в её жизни. Все остальное неважно. Как можно променять это чувство на то волнение, которое заставляет её задыхаться при виде Роберта?!
- Отпусти!
Он неохотно разжимает руки. Смешок и горькая улыбка на лице. Он этого ожидал. Ведь так было ни раз.
- Ты вся промокла! Пойдем!
Он легко проводит руками вдоль её тела и тут же отстраняется.
- Куда?
Она отрицательно качает головой, глядя на протянутую ей ладонь.
Fai l’amore con il tempo!
Sfidalo, scongiuralo, se puoi...
Займись любовью со временем!
Брось ему вызов! Закляни его, если сможешь…
"Toccami" Lara Fabian***
- Чей это дом? - эти слова - отголосок из прошлого - эхом отозвались у неё в голове, пробудив нежеланные воспоминания. Она этого не хотела. Так получилось. Вопрос вырвался сам собой, и, лишь задав его, Иден осознала, что эта пара простых слов на мгновенье вернула их в прошлое, вызвав при этом разные чувства: у него - светлую печаль и тоску, у нее - неприятие, граничащее с раздражением.
- Мой, - простой ответ на простой вопрос.
Иден нерешительно замерла на пороге, оглядывая в полутьме просторную гостинную, которая являла собой лишь аскетичное обрамление для картины океана, разрубленную широкими рамами больших панорамных окон.
- Твой и Келли! - в ее голосе упрямство.
- Мой и Келли, - послушно повторил он.
Всколыхнувшейся было огонек в серых глазах тут же угас.
- Она по-прежнему твоя жена.
- И я об этом помню, Иден, - в его голосе безмерная усталость.
Вспыхнувший свет заставил ее ненадолго зажмуриться. Он же превратил картину штормового прибоя за окном в непроглядную тьму с тусклыми огнями вдали.
- Она знает?
- О чем? - наигранное непонимание на лице.
- Об этом доме!
- Нет, я купил его всего пару дней назад.
Роберт подошел к столику с бренди, налил его в хрустальный бокал, раздумывая над странным эффектом, который оказывала на него эта женщина: в её присутствии у него возникало два противоположных желания - не пить - эйфория, которую он испытывал, просто находясь рядом с ней, глядя на неё была сильнее воздействия любого алкоголя - и в то же время напиться, чтобы позволить своему воображению зайти дальше разумного, чтобы поверить в реальность своих фантазий.
- Вполне в твоем стиле. Твоя жена не знает об этом доме, но, держу пари, о нем знает Рэнфилд.
- Ты права. Она помогла мне найти его, - Роберт чуть улыбнулся, однако в серых глазах при этом осталась непроходящая тоска.
- Тебе следовало жениться на Рэнфилд.
Губы Иден скривились.
Он протянул ей бокал, удивляясь этому внезапному выпаду, но, никак не реагируя на него. Иден лишь отрицательно покачала головой. Роберт не настаивал, пожав плечами, он оставил бокал на столике рядом с ней, исчезнув за дверью.
***
Оставшись в одиночестве, она вновь обвела взглядом гостинную. Не было никаких сомнений в том, что владелец дома переехал совсем недавно. Кроме общей идеи минимализма, переданной архитектором и дизайнером, дом не нес в себе никакой индивидуальности. Ни одной статуэтки, ни одной личной вещи... Ничего, что могло бы рассказать о нем. Хотя... быть может, эта пустота и отражала личность Роберта, его теперешнее душевное состояние. Он выбросил из своей жизни все, что напоминало ему о прошлом, и это пространство в его доме, как и в его душе, осталось пустым, ничем не заполненным. Океан за окном - единственная его приверженность, с которой он так и не смог расстаться. В надежде что-либо разглядеть, Иден подошла к окну, но, увидела в нем, словно в зеркале, лишь отражение. Свое собственное и Роберта.
- Мне не следовало сюда приходить, - произнесла она, обращаясь к его отражению.
- Брось, Иден! Твоя одежда промокла, ты озябла... Все, что я тебе предлагаю - это кров, чтобы согреться и сменить одежду. Не более. Чего ты опасаешься? Скажи!
Он остановился у неё за спиной, завел руку, протягивая ей халат и полотенце.
- Ничего! - оттолкнув его руку, она резко обернулась, с вызовом взглянула на него, однако это не нарушило плавности его движений и грустной безмятежности в его глазах.
- Выходит тебе не из-за чего беспокоиться, - заключил он.
Безграничное спокойствие, усталость и тоска. Таким она не видела его никогда.
- Иден, не моя вина в том, что ты выбрала это место рядом именно с этим домом для того, чтобы... - на мгновенье он замолчал, решив не продолжать свою мысль. Впрочем, и твоей вины в этом нет, - неопределенно добавил он. - Одень это и я отвезу тебя на яхту, в особняк отца, куда захочешь... Полагаю, тебе не стоит появляться дома в таком виде...
Чуть кивнув головой, она все же приняла из его рук белоснежный махровый халат и полотенце. Она предпочла согласиться с этим, нежели объяснять, что её волнует вовсе не собственная реакция, а приличия. Но с каких пор Иден Кэпвелл думает о приличиях?! - С тех самых, как это касается её сестры! Что бы сказала Келли, узнай, что она здесь?! Как сложно и как... гадко! Гадко?! - Да, именно это слово. И сколько не строй из себя взрослого человека с либеральными взглядами, легче ей самой от этого не становится. Как никогда раньше она близка к тому, что проклянуть их выбор. Почему из сотни мужчин Келли выбрала именно его?! И почему из сотни женщин его выбор пал на Келли?! Иден провела ладонями по предплечьям.
- Я разведу огонь? - предложил он.
Камин в июле?! - Глупо! Однако, она согласилась. Все что угодно, лишь бы избавиться от противной дрожи, сотрясающей её тело.
***
Открыв было рот, Иден тут же осеклась, раздумав говорить.
- Ты что-то хотела мне сказать? - спросил он, сидя на корточках перед камином и не отрывая взгляда от разгорающегося пламени.
"Словно глаза на затылке!" - подумалось ей.
- Я не собиралась кончать жизнь самоубийством, если это тебя волнует.
Сейчас она была абсолютно честна с ним и с самой собой. У неё и в мыслях не было умирать. Входя в воду, она была подобна человеку, который в сердцах бьет кулаком о стену, не имея своей целью сломать руку, лишь желая выплеснуть свои чувства.
- Я знаю.
Не вставая, он лишь чуть обернулся и приподнял голову, глядя на нее через плечо. Смотрел так, словно действительно знал все, словно видел ее насквозь... Иден передернуло от этого взгляда.
- Ты недостаточно смела и решительна для этого.
- Не понимаю в чем ты меня обвиняешь, - она смущенно улыбнулась, потупив взгляд. - В том что вошла в воду, но не смогла утопиться? - легкий смешок, нелепая попытка разрядить ситуацию.
- Ты можешь начать, но не закончить, ты можешь взять... даже украсть, но ты не можешь удержать это.
Роберт наконец поднялся и обернулся к ней.
- Быть может, потому что мне это не так уж и нужно. Но я крепко держу то, что мне нужно по-настоящему и не отпущу никогда.
- Кажется, я это уже слышал. Он отвернулся, словно потерял интерес, подошел к окну, одним нажатием привел в движение механизм, который плавно и почти бесшумно задвинул тяжелые портьеры на окнах.
"Отгородил от мира", - подумалось Иден, и эта мысль не пришлась ей по душе.
- Порой, я поражаюсь тому, что мы до сих пор разговариваем, - начала она. - Мне кажется, мы сказали друг другу все, пожалуй, даже больше, чем нужно.
После долгой паузы, Роберт прокашлялся.
- Я оставлю тебя.
Сообщение отредактировал Ondina: Понедельник, 11 ноября 2013, 21:47:51