Для тех, кому не понравился предыдущий вариант.
Еще один вариант примирения не в Пабл-Крик.
***
- Дорогая, мне кажется, что все то, что ты говоришь сейчас мне, тебе нужно сказать не мне, а Крузу. Скажи, что любишь его, и не собираешься быть с Барром. Круз вернется к тебе.
- Я боюсь, папа, что нет. Круз никогда не простит мне того, что случилось. Круз очень гордый человек.
- Когда люди любят, они прощают. А Круз любит тебя. Мне кажется, ваша проблема сейчас в том, что никто из вас не решается сделать первый шаг. Ты знаешь, что мы с твоей мамой тоже ведь оба очень гордые и упрямые. И когда мы ссорились, то страдали друг без друга, но никак не хотели мириться. А помирившись, понимали, что были очень глупыми и потеряли массу времени. Не попробовав помириться с Крузом, ты так и не узнаешь, как он отреагирует.
Иден задумалась.
- Пожалуй, ты прав, папа. Да, наверное, ты прав.
- Ну, я всегда прав, - сказал СиСи.
Иден не выдержала и улыбнулась.
- Я люблю тебя, - сказала она.
- Я тоже люблю тебя, принцесса.
***
Иден открыла дверь. Круз вошел.
- Привет.
- Привет.
Круз окинул взглядом обстановку. Полумрак, свечи, накрытый столик…
- А где дети? – спросил он.
- Мама привезет их позже.
- Да? – Круз удивленно посмотрел на Иден.
- На самом деле… - Иден прошлась по комнате, в волнении заламывая кисти рук, - я слукавила, когда попросила тебя забрать детей. На самом деле я сама хочу поговорить с тобой.
- О чем?
- Может, сначала присядем? Поужинаем. Садись, - Иден жестом пригласила Круза к столику.
- Иден, я…
- Я заказала твои любимые блюда. Тебе понравится.
Круз сел.
Они ели молча. Наевшись, Круз сложил нож и вилку на тарелке.
- Все было очень вкусно, - сказал он. – Спасибо. Ты накормила меня ужином.
- Я рада, - Иден постаралась улыбнуться, скрывая волнение. – Хочешь потанцевать? – она включила музыку. - Пойдем…
Круз встал из-за стола, но танцевать не пошел.
- Иден, ты хотела поговорить, - напомнил он ей. – Мне кажется, что лучше перейти сразу к делу.
- Ну ладно…
Иден в волнении прошлась по комнате, затем подошла к Крузу, заглянула ему в глаза. Почему он так холоден? Хоть бы он чуть-чуть помог ей.
- Круз, я люблю тебя, - сказала Иден. – Ты знаешь, что я… Я не останусь с Робертом. Я все сказала ему, и между нами все кончено. Мне кажется, что я никогда и не любила его, а просто… На меня нахлынуло столько воспоминаний из прошлого, я вспомнила свою юность… Воспоминания о первой любви, даже самой незначительной и недолговременной, они всегда кажутся очень важными. Ну и потом то, что Роберт сделал для меня… Когда я узнала о его поступке, то была сильно потрясена. Я чувствовала себя виноватой перед Робертом, мне хотелось хоть как-то отблагодарить его за ту жертву, на которую он пошел ради меня. В общем, я приняла за любовь то, что любовью совсем не было. Я любила и люблю только тебя, Круз.
Она коснулась его щеки, но он отстранился.
- Ты сама хоть веришь в то, что ты говоришь? – спросил он.
- Конечно. Почему ты не веришь мне?
- А ты подумай, Иден. Подумай сама. Что-то изменилось в наших с тобой отношениях, этого нельзя не заметить. Мы уже не те, какими были раньше. Ты стала другой. Ты изменилась, Иден. У тебя другой взгляд, другие манеры, даже когда ты сейчас говоришь, что любишь меня, ты делаешь это по-другому, не так, как раньше.
- Может быть… - растеряно проговорила Иден. – Я не знаю… Круз, но я люблю тебя! Моя любовь к тебе не стала меньше! Ты – моя жизнь! Я хочу быть с тобой… - Иден почти рыдала.
Выражение лица Круза изменилось, уже не было таким суровым, однако он не сделал ни шага, ни жеста к ней.
- И ты ведь тоже любишь меня? – спросила Иден. – Скажи мне это! Ты любишь меня?
- Одной любви мало, Иден. Все не так просто.
- А что не просто, что?! Круз, мне кажется, что ты сейчас надумываешь проблему. Нам ничто не мешает быть вместе, но мы зачем-то мучаем друг друга!
- Иден, я не могу к тебе вернуться. Прости. Прости… Мне лучше уйти.
Он направился к двери.
- Скажи, что мне сделать?! – взмолилась Иден. – Я все сделаю… Ты только скажи.
- Я хочу, чтобы ты не унижалась, - ответил Круз и вышел за дверь.
Рыдая, Иден упала на диван.
***
- Я так решила, папа, я поеду в Европу. Совершу турне. Хочу посетить Париж, Венецию, Берлин, Лондон… На свете столько красивых мест и удивительных городов. И возьму с собой Адриану. А Чип останется с Крузом.
- Дорогая, ты так и не хочешь рассказать, как прошел ваш с Крузом разговор? Ничего не получилось? Вы поссорились?
- К сожалению, мы с ним не будем вместе. И мне нужно как-то научиться жить с этим.
***
Круз отворил дверь коттеджа и вошел в дом вместе с Чипом. Так проходил каждый их день – утром он отвозил сына в детский сад, а сам ехал на работу, вечером забирал Чипа и ехал вместе с ним домой. Они разогревали в микроволновке магазинные котлеты и садились смотреть телевизор. Потом он читал малышу сказку и укладывал спать. И ложился спать сам, потому как делать было особо нечего. Иногда друзья приглашали его посидеть с ними баре. Иногда он соглашался. Иногда отказывался. Иногда какая-нибудь женщина пыталась флиртовать с ним. Но он никогда не отвечал на эти знаки внимания.
Никки сначала была частой гостьей в его доме, пыталась «вытащить его из депрессии», как она говорила. Но потом оставила свои попытки, поняв их бесперспективность. Да, Никки была хорошей, красивой девушкой. Добрым и верным другом, надежным товарищем. Можно даже сказать, что она была замечательной. Но у нее был один существенный недостаток. Она была не Иден.
Иден… Круз все чаще скучал по ней. Особенно невыносимо было находить повсюду в доме ее вещи. Наткнувшись однажды ее старый шелковый халат, Круз зарылся лицом в материал, вдыхая, как ему казалось, запах Иден. Он помнил ее в этом халате, помнил, как она надевала его. А особенно помнил, как потом снимала… «Иден…» - проговорил Круз, смахивая со щеки слезу.
А ночью он все чаще пытался обнять пустоту на второй половине кровати. Во сне он обнимал свою любимую, а наяву – пустоту.
За все время Иден ни разу не позвонила ему. Он надеялся, что она позвонит хотя бы для того, чтобы рассказать об Адриане, но она не звонила. Родные Иден очень неохотно рассказывали ему о том, как у нее дела. СиСи вообще отказывался говорить с ним на эту тему. Круз только знал, что Иден недавно поехала из Германии снова в Париж. Где она точно, и когда вернется, он не знал.
***
Круз сидел на диване и, усадив Чипа к себе на колени, читал ему сказку: «Уж не хочет быть она царицей, хочет быть владычицей морскою; чтобы жить ей в Окияне море, чтобы ты сама ей служила и была бы у ней на посылках. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился - глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто».
- Ну вот и вся сказка, - сказал Круз, закончив читать и закрыв книжку. – А теперь тебе пора спать, дружок, как мы и договорились.
- Пап, а какая в этой сказке мораль? – спросил Чип.
- Мораль? – Круз удивился такому вопросу от ребенка.
- Воспитательница нам говорила, что в каждой сказке должна быть мораль – то, чему учит нас сказка.
- Да, конечно, в этой сказке тоже есть мораль, сынок. Эта сказка учит нас, что никогда нельзя требовать слишком многого. Вот, смотри, этой старухе очень повезло, что ее старик поймал золотую рыбку. Не каждому в жизни выпадает удача поймать золотую рыбку. Но ей повезло. И старуха могла получить многое – она стала богата, стала даже царицей, но ей и этого оказалось мало. И когда однажды она перегнула палку, то осталась ни с чем – у разбитого корыта. Мы должны быть благодарны судьбе за то, что она нам дает, и не требовать слишком много. Одним словом, не зарываться, - сказал Круз более просто. – Ты понял, Чип?
Мальчик кивнул.
Кто-то позвонил в дверь. Круз пошел открывать.
***
- Келли? – Круз удивился, увидев свояченицу.
- Привет, - Келли прошла в дом.
Она выглядела чем-то расстроенной.
- Что-то случилось? – спросил Круз.
- Круз, я просто пришла сказать тебе… Может быть, тебя это заинтересует… Роберт хочет ехать к Иден. Он как-то узнал, где она находится, и собирается ехать туда. Я услышала случайно его разговор…
- Барр? Но вы ведь… Он же с тобой.
Келли не ответила. Похоже, что она не хотела говорить об этом.
- Я просто пришла сказать тебе, на всякий случай. Я пойду.
- Келли, постой! Я ничего не понимаю. Объясни, что случилось.
- А что тут объяснять… Роберт узнал, что вы с Иден расстались. Окончательно. Это невозможно было бы вечно скрывать от него. И, наверное, теперь считает, что у него появился шанс… Круз, я пойду. Я не хочу говорить об этом!
Развернувшись, Келли убежала. Круз растеряно смотрел на захлопнувшуюся дверь.
***
Он прошелся по гостиной… В глаза бросилась оставленная на тумбочке книга. Сразу вспомнилось содержание сказки. Вспомнились и другие слова…
- Круз, я люблю тебя! Моя любовь к тебе не стала меньше! Ты – моя жизнь! Я хочу быть с тобой… Скажи, что мне сделать?! Я все сделаю… Ты только скажи.
- Папа, а тетя Келли говорила о маме? – Круз и не подумал о том, что Чип мог услышать их с Келли разговор.
- Да, сынок. Твоя мама сейчас в другой стране. Но очень любит тебя, скучает и скоро вернется.
- А почему мама уехала? – спросил Чип.
- Почему мама уехала? Потому что твой папа полный идиот… - пробормотал Круз себе под нос.
***
Он узнал адрес Иден у Келли. СиСи отказался ему его сообщить. Оставив Чипа на попечение своей мамы, Круз вылетел во Францию.
***
Он постучал в номер отеля. Иден открыла ему.
- Круз?! – удивилась она.
- Привет, - сказал Круз.
- Ну что ж, привет. Зачем ты приехал?
- Я приехал к тебе, Иден. Я хочу поговорить с тобой.
- Теперь ты хочешь поговорить… Раньше ты, помнится, не хотел со мной разговаривать.
- Я могу войти? – спросил Круз.
Поняв, что она все равно не сможет ему это запретить, Иден пропустила Круза в номер.
- Детка, я приехал сказать, что я тоже люблю тебя. Прости за все, что наговорил тебе во время нашей последней встречи. Я не могу без тебя жить и хочу быть с тобой. Давай вернемся в Санта-Барбару вместе, в наш дом.
Иден прошлась по номеру.
- А я вот не знаю, хочу ли я теперь быть с тобой Круз, - сказала она. – Я не хочу возвращаться к тебе. Ведь теперь многое изменилось.
- Что изменилось? У тебя появился кто-то?
Иден усмехнулась.
- Почему ты сразу думаешь это? – спросила она. – Для того, чтобы не быть с тобой, мне необязательно быть с кем-то другим. Изменилась я, Круз. Ты сам это сказал, ты помнишь?
- Я наговорил тебе кучу всякой ерунды…
- А по-моему, ты был абсолютно прав. Я действительно теперь другая, Круз. Я не хочу больше бегать за тобой и ловить каждое твое слово. Не хочу унижаться, вымаливая твое прощение, когда тебе в очередной раз что-то не понравится. Не хочу отчитываться за каждый свой жест и вздох. Не хочу каждый день слышать вопрос, а не люблю ли я все еще Роберта, а может быть, я все еще думаю о нем и обманываю тебя. Я больше не хочу так жить, Круз! Я лучше буду одна. Ты знаешь, что я плакала почти всю дорогу, когда уезжала из Санта-Барбары? Но больше я не позволю тебе заставить меня плакать.
- Я очень виноват перед тобой, детка, - согласился Круз. - Я знаю, что причинил тебе боль. И не только во время нашего последнего разговора. Я причинял ее тебе постоянно. Я замучил тебя своими вопросами о том, что ты думаешь и чувствуешь, я не доверял тебе, обижал тебя, требовал слишком многого и не пытался понять, как тебе было тяжело. Ты делала все для меня, а я не ценил, требуя все больше и больше. Я знаю, что я перегнул палку. Прости меня, Иден.
Иден молчала, ничего не отвечая ему.
- Когда ты уехала, я понял, как мне не хватает тебя, - продолжал Круз. – Я не могу без тебя жить. Знаешь, это… Это как воздух. Когда он есть, ты дышишь им и даже не замечаешь этого, не осознаешь, как он необходим тебе. Но когда воздуха нет, ты сразу чувствуешь это и начинаешь задыхаться. Когда ты уехала, Иден, я тоже стал задыхаться без тебя. Я обещаю, что изменюсь. Я больше не буду таким черствым и упрямым. Я обещаю дать тебе больше свободы. Иден я сделаю все, чтобы больше никогда не обидеть тебя… Пожалуйста, дай мне шанс. Я не прошу, чтобы твое сердце целиком и полностью принадлежало только мне, пусть какая-то его толика останется и для твоей прошлой жизни, но если я дорог тебе хоть немного, если я все еще нужен тебе, если я своим эгоизмом еще не убил нашу любовь… Иден, прости меня, - Круз вдруг встал на колени. – Пожалуйста, прости меня.
Иден подошла к нему, коснулась рукой его волос.
- Встань, - попросила она. – Тебе жестко стоять на полу.
***
Иден разбудил телефонный звонок. Она осторожно убрала руку Круза, которой он обнимал ее, и выбралась из постели. Подошла к телефону, сняла трубку.
- Алло. Келли, привет. Как дела? У меня все хорошо. Откуда ты знаешь? Да, Круз приехал. Да, мы помирились, - Иден просияла, говоря эту фразу. – Но откуда ты… Что?! Что ты ему сказала?! Келли, знаешь что… - Иден начала возмущаться, но утихла. Посмотрела на спящего Круза. Он был таким милым, когда спал. И улыбался во сне. И ей тоже все время хотелось улыбаться. Нет, даже не улыбаться. Ей хотелось летать от счастья. – Келли, я хотела сказать… - вновь заговорила Иден. – Я хочу сказать тебе спасибо.
Сообщение отредактировал Иден Кастилио: Пятница, 25 января 2013, 20:46:56