5.
Поездка Ченнинга затянулась. Его не было уже третью неделю.
- Не хочешь съездить со мной в Hearst Castle? – как то за завтраком поинтересовался у Памелы Грант.
Памела любила бывать в Hearst Castle. Замок находился на полпути между Санта Барбарой и Сан Франциско, недалеко от небольшого курортного города Сан Симеон и представлял собой причудливое смешение стилей различных периодов европейской истории: главный дом, стоящий на «Зачарованном холме» в 8 км от океана, напоминал испанский собор эпохи платереско, а у кромки Нептунова бассейна живописно располагался павильон с перевезённым из Средиземноморья древнеримским фронтоном. Произведения искусства для украшения усадьбы (включая гигантские плафоны) доставлялись из Европы.
- Мне не с кем оставить Мейсона.
- Возьмем его с собой. Там ведь есть зоопарк. Ему понравится.
Памела улыбнулась. В отсутствие Ченнинга Грант старался развеселить ее. Он оказался отличным собеседником: начитанным, остроумным. Памеле нравилось с ним дискутировать.
- Интересный рассказ, - заметила однажды Памела, когда они обсуждали «Хорошо ловится рыбка-бананка» Селинджера, – неоднозначный.
- А что тут неоднозначного? – возразил Грант. - Парень вернулся с фронта с изменившимся мировоззрением. Пошлый, скучный мир, такая же жена. Результат – пуля в лоб.
- Если посмотреть на эту историю с точки зрения психоанализа, получается совсем другая картина. Обрати внимание, в рассказе постоянно упоминаются ноги. Так что дело тут в сексуальной неудовлетворенности, а не в пошлости мира.
- Никогда не увлекался психоанализом. Слушай, а может Гласс приверженец дзэн мышления? В таком понимании мира и субъекта смерть - это вообще не трагедия. Можно убить себя от полноты жизни. Не оттого, что все плохо, а от того, что все хорошо и чтобы было еще лучше…
С ним Памела открывала Санта – Барбару заново. Старинные испанские домики, белые стены, крыши из красного кирпича, балконы, украшенные цветами, пальмовые аллеи, арки и площади – все это было знакомо ей с детства, но каждый раз, слушая рассказы Гранта, она узнавала для себя что-то новое.
- Я бы предпочла Сольванг. Хочу показать Мейсону Русалочку.
- Отлично. Мы с Ченнингом любили там бывать, когда были маленькими.
- А я обожала их фирменное блюдо – блины, приправленные кардамоном, с сахарной пудрой и малиновым вареньем.
Полдня они бродили по Сольвангу – островку Дании посреди Америки. Побывали в музее Андерсена, сфотографировались рядом с копией знаменитой Русалочки и у памятника знаменитому сказочнику. Мейсон передвигался то на руках у мамы, то на плечах дяди Гранта и был в восторге от всего происходящего.
Сообщение отредактировал Cap: Суббота, 16 февраля 2013, 00:04:13