- Привет, отец! – Грант сел на траву около мраморного надгробия. – Я знаю, ты не очень рад мне… Но мне нужно поговорить с тобой…Может, хоть сейчас ты услышишь…Ты умер, ненавидя меня… Это больно…Я это заслужил…Прости меня, папа…
Мы с тобой никогда не понимали друг друга. Ты всегда был холодным и расчетливо - эгоистичным… Ты не позволял себе любить… Ты был идеален для этого мира… Мира, в котором люди забывают обо всем, ставя на первое место карьеру, авторитет, деньги… Все, что угодно, но только не сердце…Проявление чувств ты считал слабостью…У Кепвелла не должно быть слабостей…А я хотел иметь отца, который проявлял бы свою любовь. Отца, который читал бы мне книжки по вечерам или учил кататься на велосипеде…Отца, который мог бы сказать: «Я люблю тебя, сынок», глядя мне в глаза…Отца, к которому я бы мог прийти и сказать: «Я запутался, папа…Помоги мне»…Ты никогда не делал ничего подобного, а я никогда не просил тебя о помощи…Но я знаю, что где – то в глубине души ты любил меня…Помнишь, когда мне было лет 5, мы пошли на рождественский карнавал… State Street была полна народа и, чтобы я не потерялся, ты посадил меня к себе на плечи…Это было такое счастье…Казалось, что можно дотянуться руками до звезд…Для тебя это был малозначительный жест, а я до сих пор помню… Детский мир складывается из таких вот мелочей…Я был безмерно счастлив…Ведь тогда у меня был отец…Один единственный раз на свете я почувствовал себя СЫНОМ…
Я – твое самое большое разочарование, папа…Я не смог жить разумом…Один мудрец сказал: «Живя по законам РАЗУМА - мы живем ПРАВИЛЬНО. Живя по законам СЕРДЦА - мы живем СЧАСТЛИВО». Я не смог жить ни правильно, ни счастливо…Я хотел любить, папа…Да, я полюбил женщину, не имея на это права… И теперь я знаю, что такое любовь…Любовь – это боль, папа…Боль не взаимности, боль потери…Боль, от которой время не лечит… Время вообще не лечит, а лишь притупляет боль, закрывая рану повязкой из новых впечатлений, ощущений, жизненного опыта. Рано или поздно, зацепившись за что-то, эта повязка слетит, и боль вернется…И чувство вины тоже…
Я хотел жить…Теперь все кончено…Я буду жить…Просто не будет во мне радости, не будет света…И всегда будет холодно и пусто…Прощай, отец...Я люблю тебя...
Маленький Мейсон
4.
За окном шел дождь. Маленький Мейсон сидел на широком подоконнике, обхватив колени, и наблюдал за тем, как капли дождя стекают по стеклу. Ему было грустно. Он ждал маму. Было уже поздно, а мама все не возвращалась. И папы не было дома. В огромном особняке было тихо и тоскливо. Мальчик не любил оставаться один. Конечно, он никогда не оставался совсем один. В доме всегда было полно прислуги, и у него была няня, Холли, молодая и смешливая девушка, знавшая множество веселых историй, игр и забав. Но разве может кто-нибудь сравнится с его мамой? Мама у Мейсона самая лучшая на свете! Самая красивая и добрая. Она самый лучший друг и умеет играть в машинки. И никогда не ругает, а терпеливо объясняет, почему что-то можно, а что-то нельзя…От мамы всегда вкусно пахнет теплом, яблочным пирогом и еще чем-то непонятным, но приятным. Этой осенью Мейсону исполнилось пять лет, он уже ходил в школу и мама с гордостью говорила: – «Ты у меня уже совсем большой, Чижик!» Возвращаясь домой, мальчик с разбега повисал на шее матери и, крепко обнимая, радостно вдыхал такой знакомый и родной запах, а мама, смеясь, ласково целовала его в макушку: «С возвращением, Чижик!»
Мейсон шмыгнул носом и прижался лбом к оконному стеклу. Дождь уже закончился. Ну почему мамы нет так долго? В последнее время множество «Почему?» не давали мальчику покоя. Почему мама перестала улыбаться? Почему папа постоянно сердится? С начала Мейсон думал, что это потому, что он плохо себя ведет: бегает по всему дому, вместо того, чтобы играть в своей комнате, не ест овсянку по утрам, забывает вымыть руки перед обедом, вовремя собрать игрушки. Он старался исправиться. И вот, руки вымыты (очень тщательно, с мылом!), противная каша героически съедена, все игрушки собраны и аккуратно расставлены по своим местам, а папа все равно сердится. Почему? Почему мама и папа больше не гуляют с ним вместе, а отправляют его на прогулку с Холли? Ведь это так здорово, гулять втроем, взявшись за руки! Особенно Мейсон любил прогулки по побережью. Любил идти босиком по влажному песку и иногда оглядываться назад, наблюдая, как волны слизывают следы. У них с папой было особое место у океана – большой серо-зеленый камень недалеко от берега. Мейсону нравилось прыгать с него в воду, поднимая тучи брызг или сидеть на его теплой, шершавой поверхности, болтая ногами. А потом они все вместе строили замок. Настоящий средневековый замок с башенками, окнами и мостом…
Когда наступало время идти домой, папа сажал Мейсона к себе на плечи и говорил: «Прощайся с Океаном, сынок!»
«До свиданья, Океан!» - махал ладошкой Мейсон вслед убегающим волнам…
- Чижик, ты почему не спишь? – раздался мамин голос.
- Мама! Мамочка! – Мальчик кубарем скатился с подоконника и порывисто прижался к вошедшей в детскую Памеле. – Где ты была? Я тебя так ждал!
- Прости, солнышко. Было очень много дел… - Она села в кресло – качалку, посадив сына к себе на колени. – Я не могла придти раньше…
Несколько минут они сидели молча. Старое кресло задумчиво скрипело.
- А папа еще не пришел… - грустно сказал малыш.
- Я знаю, милый…- Памела ласково взъерошила ему волосы. – У папы тоже очень много работы…Давай-ка, ложиться спать. Уже поздно. Завтра у нас с тобой будет серьезный разговор…
- Я сегодня хорошо себя вел… - Сердце мальчика забилось в тревожном предчувствии, глаза наполнились слезами. Неужели он опять сделал что-то не так?
- Солнышко, никто не собирается тебя ругать. Просто мы с папой хотим поговорить с тобой…о нас, о нашей семье…
- А почему нельзя поговорить сегодня?
- Потому, что сейчас поздно и тебе пора спать…И папы нет дома…А все важные разговоры нельзя вести без папы…Ты уже почистил зубки?
- Да. И руки вымыл! – Мейсон продемонстрировал чистые ладошки. – А ты мне сказку расскажешь?
- Конечно. – Памела помогла мальчику разобрать постель и надеть пижамку. – Какую ты хочешь?
- О короле Артуре…
Памела подождала, пока малыш удобно устроится под одеялом и начала рассказ:
- В былые дни рассказывали, будто великий король Артур, совершивший столько необыкновенных подвигов, его королева Джиневра, его лорды, придворные дамы, рыцари и собаки не умерли, а заснули в одной пещере под высокой горой. Говорили также, что им суждено проснуться, только если кто-нибудь найдет дорогу к этой скрытой пещере, проникнет в нее, затрубит в большой охотничий рог, лежащий на большом каменном столе, а потом каменным мечом перерубит перевязь, которая лежит там же. Никто не знал места, где была эта пещера, никто не видел входа в нее…
Сообщение отредактировал Cap: Воскресенье, 07 апреля 2013, 03:55:27