Мейсон (Эрик Ллойд)
Джордж Пепперидж
6
- Отлично, Кепвелл! Пепперидж, ты совсем не чувствуешь мяч! Соберись!
Джордж уже проиграл два первых сета Мейсону, и теперь отчаянно старался сократить отставание в третьей партии. Подавая при счёте 3:3, находясь перед угрозой брейка со стороны соперника, он выполнил отличный удар с полулета. Но Мейсон мяч достал. Догнал на задней линии и сильным двуручным бэкхэндом отправил прямо в брата. Тот даже не попытался отбить, просто увернулся от снаряда, просвистевшего над плечом.
- Стоп! – Остановил игру тренер. – Джордж, что с тобой сегодня? Ты собираешься играть или будешь изображать мишень до конца матча?
- Извините, сэр. - Улыбнулся мальчик, ничуть не смутившись. – Мишень тоже вещь полезная…
- Юморист! - Хмыкнул Джон Доусон. – Надеюсь, ты не забыл, что через 2 недели чемпионат штата по теннису, а не по острословию?
- Нет, сэр!
- Мы победим,сэр! - Серьезно говорит Мейсон.
- Именно на это я и рассчитываю.Работаем, парни, работаем! Не время расслабляться!
Тренировка возобновилась.
Доусону нравились эти ребята. В будущем из обоих могли бы выйти отличные профессионалы.К сожалению, Джордж Пепперидж не отличался стабильностью результата. Мог провести блистательный матч, издеваясь над соперником, а мог безвольно проиграть более слабому, но с большим усердием, игроку. Обладая большинством необходимых для настоящего теннисиста качеств, он относился к теннису как всего лишь к игре, развлечению, от которого без сожаления можно отказаться в любой момент.
Мейсон Кепвелл был другим. То, что из парнишки выйдет толк, тренер понял еще при наборе в команду, когда заставил группу 6-летних новичков поработать у теннисной стенки. Некоторые сразу после 2-3 ударов начали оглядываться по сторонам и отлынивать. Мейсон оказался в числе тех немногих, кто «долбил» стенку до тех пор, пока не прозвучала команда: «Хватит!» Он никогда не сдавался, заставляя соперников выкладываться по максимуму. Способность предугадывать удары, ловкость и упорство,
двуручный бэкхенд, вместе с форхендом и сильной подачей – у Мейсона Кепвелла было все необходимое для победы.В предстоящем соревновании Доусон делал ставку именно на него.
****
Columbia Grammar and Preparatory School была сильна своими теннисистами. В полуфинале Мейсон выиграл тяжелый трехсетовый матч против физически более сильного Тони Эдвардса, который был к тому же и годом старше. Он отыграл матчбол прежде чем победить со счетом 4:6, 7:6, 6:4. В финале его ждал давний противник Джимми Бартон. Их предыдущие встречи заканчивались неизменной победой Джимми.
- Единственный вопрос, как ты проиграешь – нокаутом или техническим нокаутом, - ухмыльнулся Бартон, когда они пожимали друг другу руки у сетки.
Первый сет остается за Бартоном. Счет 7:6. Мейсон не сделал ни одного брейка.
Второй сет. Противник слишком уверен в своей победе и начинает ошибаться. Мейсону удается брейк, он выигрывает второй и третий сет.
Четвертый сет. Бартон делает рывок и просто уничтожает Мейсона.
Пятый сет. Счет 4:5, подача Бартона. И тут он делает двойную ошибку. Потом вторую. Проигрывая 0:30, Бартон начинает злиться и не попадает первой подачей. Но потом он успокаивается и подает второй подачей – мяч пролетает желтой молнией, чуть задевая заднюю линию квадрата. Над местом приземления поднимается облачко белой пыли. Еще одна подача, которую невозможно принять. Счет 30:30. Бартон опять не попадает первой подачей. Проходит вторая. Мейсон бьет с приема, Бартон - с полулета. Мейсон входит в корт, обводит его и медленно идет на заднюю линию для приема. «Я могу выиграть матч одним ударом. Одним ударом. Я должен!» - Твердит себе мальчик. О том, что будет в случае проигрыша, лучше не думать. Разочарование тренера, презрение отца. «На тебя ни в чем нельзя положиться, Мейсон!» Мейсон пытается угадать, как сейчас будет подавать противник. Бартон – левша. Любой левша в важном розыгрыше подавая в левый квадрат, будет целиться в боковую линию, чтобы выбить оппонента из корта. Любой, но не Бартон. Его подача – это обычно плоская бомба в середину. Мяч начинает стремительный полет и…попадает в сетку. Мейсону повезло, потому что это была комета, которая летела точно в линию. Даже угадав направление, до нее невозможно дотянуться. Рев трибун становится оглушительным, но Мейсон его не слышит. В голове пульсирует мысль: «Очко! Нужно всего лишь выиграть очко! Я смогу, я должен!» Губы повторяют как заклинание: «Один прием, только один прием! Один сильный удар, если не хочешь всю жизнь слушать, что ты мог это сделать, но не сделал. Бей сильнее!!!» Бартон подбрасывает мяч, подает Мейсону под бэкхенд. Мейсон взмывает в воздух, размахивается…Мяч летит и…Бартон запарывает удар слета! Мяч ударяется в сетку. Джимми Бартон в сердцах ломает ракетку.
Победа!!!
Мейсон в изнеможении падает на корт.
Победа!!!
Вспышки фотокамер, восторги одноклассников, заветный кубок в руках...
В толпе болельщиков, собравшихся у корта, Мейсон замечает отца. Тот стоит чуть в стороне от всех остальных и, молча, смотрит на сына. Мейсон не ожидал его здесь увидеть. Пренебрегать делами ради такого малозначительного события, как школьный турнир, не в правилах СиСи Кепвелла.
- Пап! – Мальчик подбегает к нему. – Я выиграл! Ты видел?
- Ты не имел права проигрывать 4 сет! – Голос отца звучит жестко и безапелляционно.
Это как ведро холодной воды на голову.
- Но я выиграл 5-й…
- Иначе и быть не могло!
СиСи разворачивается и идет к ожидавшему его автомобилю. Мейсон смотрит ему вслед…К горлу подкатывает комок...Кто-то кладет руку ему на плечо…Тренер…
- Это был отличный матч, сынок…Ты - молодец! Я горжусь тобой!
- Спасибо, сэр. – Губы Мейсона кривятся в горькой усмешке. – Только…
- Твой отец тоже тобой гордится...Есть люди, которым очень сложно выражать свои чувства…Твой отец такой…Это сложно объяснить...Но…Он гордиться тобой, поверь мне…
Сообщение отредактировал Cap: Среда, 12 июня 2013, 15:02:08