Amor, спасибо.
Цитата
Ради Бога, не надо так болезненно реагировать Оно того не стоит, право слово.
Ну вот, еще и «болезненно» реагировать! Я считаю, что стоит. Реагировать. И тогда… что же получается: я к твоим словам всерьез отношусь (не в смысле юмора, а в смысле внимания к словам), а ты считаешь, что на них не стоит внимания обращать?!
Мои цитаты:
"Мои слова перевернуты. Я не говорила, что «герой не зависит от автора". и "она независима даже от автора"
Цитата
невозможно прочитать иначе, чем я прочитала. Если ты имела в виду не совсем то, то поясни, если есть желание, но дуру из меня не надо делать.
Поясню. Две вещи.
Во-первых, и в главных, никаких «дур», кмк, я ни из кого не делаю. Мне показалось (неужели напрасно), что тебе действительно хочется прояснить и рассмотреть такую интересную тему, как выбор, на примере фиковской ситуации, и, в частности, эпилога. Но теперь мне начинает казаться, что ты просто… злишься, что ли. Только, и именно потому, что я отношусь к твоему мнению, как к желанию разобраться, я и отвечаю, какое у меня видение.
Во-вторых,
"Мои слова перевернуты. Я не говорила, что «герой не зависит от автора».
"она независима даже от автора".
Но я на самом деле не говорила, что герой не зависит от автора! Разве контекст теперь не популярен?
Вот он, контекст:
Цитата
«В эпилоге мне важно показать, что Иден свободна для собственного выбора, что она делает его, и что она независима даже от автора, потому как раньше, в сериале, за нее только ленивый выбор не сделал: и сценаристы, и зрители. Мне просто хочется справедливости.»
И я не боюсь повториться в вопросе:
Почему, вот почему из большой фразы кусочек выдергивается и цитируется отдельно от контекста? Ведь:
«В ЭПИЛОГЕ мне важно показать, что Иден свободна для собственного ВЫБОРА, что она делает его, и что ОНА НЕЗАВИСИМА ДАЖЕ ОТ АВТОРА… Иден независима от автора: в выборе! в эпилоге!
Потому что когда я говорю, что герои ведут меня, то я имею ввиду именно это, а не то, что они не зависят от меня. Я как раз взаимозависима со своими героями: они ведут меня своими характерами, логикой своих образов, а я их веду по ситуациям, по путям, которые раскрывают их характеры и образы, приводя к переменам и переосмыслениям.
Цитата
В данном случае действительно по-настоящему открытый финал и показал бы НЕЗАВИСИМЫЙ ВЫБОР героини, и читатель сам мог бы додумывать при желании - ушла она к кому-то или ни к кому, и если к кому-то, то к кому именно.
Разве фантазии о выборе – это сам выбор? Открытый финал – это вообще неизвестно, сделал ли герой выбор. Потому что неизвестно, совершил ли он действие или поступок, подтверждающие его выбор. Для меня открытый финал лишь иллюзия выбора, которой можно утешиться, но не более того. Мне порой кажется, что напиши я открытый стандартный финал, и после этого были бы размышления о ее возможном выборе между двумя мужчинами, или о ее выборе остаться одной. Мне просто захотелось пойти дальше: свершившийся выбор и возможность его принятия.
Цитата
Ты же выбрала за героиню, завуалировав свой выбор отсутствием имен, т.е, попросту поступаешь нечестно и по отношению к героине, и по отношению к читателю, который в общем-то ни на чем особо не настаивал. Это твой выбор, на который ты, безусловно, имеешь право. Только не стоит забывать, что у читателя есть свое право, ок?
Разве я умаляю чье-то право? Я просто отвечаю на вопросы и отзывы. Кажется, мое предположение (что выше по тексту) близко к истине.
Цитата
Я понимаю, что тебе понравилась просто идея эпилога без имен, и ты, в отличие от некоторых читателей не считаешь, что здесь это выглядит нелепо неуместно.
Нет, не понимаешь. Или не совсем понимаешь: эпилог без имени – это не идея, это выстраданное решение, выбор между тремя видами концовки Шанса.
Цитата
попросту поступаешь нечестно и по отношению к героине, и по отношению к читателю, который в общем-то ни на чем особо не настаивал.
Нечестно?! По-моему, нечестно, по отношению к себе, прежде всего, не давать себе ни малейшего шанса взглянуть на предложенный эпилог как на авторский, литературный и нестандартный ход, за которым может обнаружиться смысл, более широкий, чем «Ты же выбрала за героиню, завуалировав свой выбор отсутствием имен…», и более глубокий, чем «тебе понравилась просто идея эпилога без имен»!
Цитата
Фраза про продолжение связана не санитарами, а с независимостью героини. Те, в продолжении ты показываешь героиню со своим выбором, а не с ее так называемым "независимым". Вывод я сделала из эти слов - про планируемое продолжение решила сказать по завершению Шанса. Но если продолжение Шанса не панировалось и не планируется, прошу прощения, я зацепила тот диалог краем глаза и получилось, что только слышала звон.
Опять не поняла логическую связку между:
Цитата
Те, в продолжении ты показываешь героиню со своим выбором, а не с ее так называемым "независимым".
и
Цитата
Вывод я сделала из эти слов - про планируемое продолжение решила сказать по завершению Шанса. Но если продолжение Шанса не панировалось и не планируется, прошу прощения, я зацепила тот диалог краем глаза и получилось, что только слышала звон.
И почему «Шанса» перечеркнуто? Ничем не могу доказать (вернее, могу, но по личной причине не хочу), что с самого начала практически планировала и планирую продолжение фанфика (правда, ммм... не непрямую продолжение). Так вот, доказать не могу, но и смысла не вижу, потому что планирую написать фик не для того, чтобы доказать, что он был у меня в планах.