Иден Кастилио
Цитата
OlGal, я очень удивлена услышать такие слова именно от тебя,
(мои слова: «Но в том-то и дело, что (КМК) сценаристы пошли за зрителями, а не за героями, в случае с Иден точно (пример с Робертом, который неоднократно приводит Иден Барр)»).
Цитата
…зная, что ты вроде негативно относишься к Роберту, и не видишь у них с Иден большой любви (или я ошибаюсь?).
Нет, не ошибаешься. Мое отношение к ИР как паре – отдельная тема, поэтому здесь скажу коротко. Я вижу в сиреневой линии у Иден незавершенную девичью любовь к мужчине, который за те годы, что она о нем не помнила, изменился (а его чувства, вначале линии, вроде бы нет). Это коротко и по сути; там столько нюансов! Так вот, если бы сценаристы пошли за героями, то в характере Иден (и по принципу реальности) было бы пойти дальше, чтобы понять свое чувство и то, в чем разница: ее влюбленность в юности в Барра, и ее развивающееся чувство (какое??) в почти зрелости к Роберту Барру, с которым они не виделись столько времени, и который из человека, способного взять на себя ее вину и понести наказание, превратился в акулу бизнеса, съедающего кампании. Сколько нераскрытых вопросов! Может ли она любить другого мужчину? Может ли она любить другого мужчину также сильно, как Круза? Почему она вспомнила о Барре не сразу, как увидела его? Почему она на самом деле забыла его? Почему память не вернулась к ней после восстановления после травмы, что вызвала потерю памяти? Что она чувствовала тогда? Что – сейчас? И много других вопросов… Для меня это намного интереснее развилки, не похожей даже на простой перекресток: выбор Круза без выбора себя. Не узнать, не понять, не прожить редкий случай и даже шанс: выйти за круг.
Цитата
Но, как я сейчас тебя поняла, ты считаешь, что сама Иден хотела уйти к Роберту, и ушла бы, если учитывать ее образ и характер и показанные отношения к двум мужчинам, но сценаристы придумали нелогичное завершение истории? Мое ИМХО, что это очень как раз-таки логично и естественно, что Иден осталась с Крузом, это в образ Иден, это в соответствии с ее чувствами, это в соответствии даже с простой логикой, потому что, ИМХО, мало, какая женщина уйдет от любимого и любящего мужа, с которым у нее двое детей, в неизвестность, к любовнику, которого, по-сути, не знает и 10 лет не видела.
В том-то и дело, что это так и осталось для нее неизвестностью. Она так и не узнала ту свою сторону, которая повлекла ее туда. Зато позже узнала, да так, что лучше бы она попробовала хоть что-то с Барром.
Цитата
То, что Иден осталась с Крузом, это логично и естественно в ситуации героев и с учетом их характеров.
Она осталась, но какой ценой? Ты важное слово выбираешь, по-моему, когда пишешь «осталась», а не выбрала! Вот именно, что осталась! Осталась там, где была: в безоглядной вере в ИК форева. Во многих областях работы с людьми у профессионалов есть негласное правило: как только ты решил, что профи настолько, что все делаешь идеально, тут же уходи на другую работу или из профессии вообще. По-моему, в жизни также. Мы все люди и не можем быть идеалами, как и отношения не могут быть идеальными или любовь длиться идеально долго. Это страшно признать, и многие возразят: есть пары, сумевшие сохранить любовь на всю жизнь. Есть, согласна. Я знаю несколько таких пар. Если бы ИК остались парой к окончанию СБ, какие вопросы? Но это не так. Настолько не так, что она сорвалась в болезнь, и это (для меня) неестественно.
Цитата
И почему ты считаешь, что сценаристы пошли именно и только за рейтингами, а не за героями?
Потому что, кмк, герои никуда не продвинулись в своих отношениях, даже после такой встряски.
Цитата
Это я все к тому, что почему ты так безапелляционно заявляешь,
Безапелляционно???
Цитата
что сценаристы пошли за зрителями, а не за героями, я считаю, что они за героями в итоге и пошли, несмотря на все предыдущие «войны» и варианты оставить Иден с Робертом.
Цитата
Вот я никак понять не могу, почему выбор Келли – изменить мужу – это выбор самой Келли, а выбор Иден – не изменять мужу – это выбор сценаристов. В чем разница????
Разница в том, что Келли предоставили выбор, а Иден – нет. Мы видим сам момент выбора и последствия сделанного выбора: Келли изменила мужу. Решение о выборе – еще не сам выбор. Иден вообще не стояла перед выбором, она к нему даже не подошла. Вот есть Роберт. У нее к нему чувства, в которых она хочет разобраться. Вот Круз. Его она любит, но к Роберту идет влюбленность, и Круз требует выбрать. Роберт тоже требует. Иден пробует начать выбирать, и понимает, что для этого она должна остаться одна. Но она не осознает, что это и есть ее выбор! НЕ понимает этот момент, важнейший здесь! Раз на тот момент, когда мужчины просят (а по мне, так требуют) сделать выбор, Иден хочет выбрать отношения БЕЗ них! Не Роберта и не Круза. И ей НЕ дают сделать этот выбор, пройти его и прожить, чтобы прийти к следующему выбору. А раз так, то ее возвращение к Крузу – это лишь возвращение к точке, которая однажды предложила ей выбор.
Цитата
OlGal, мне порой так трудно врубиться в то, что ты пишешь.
Мои слова: предпочитаю говорить о чем угодно волнующим в рамках все-таки одной из реальностей: сериальной или создательно-сериальной. Потому как, по моему мнению, это две разных реальности, в которых та же тема выбора весьма различна. Сериальная реальность: герои в сюжете. Реальность создания и делания (съемки) сериала: актеры, играющие героев, сценаристы и режиссеры. В первой реальности – разговор о выборе героев в рамках сюжета (сериала или фика). Во второй: причины реальной жизни и характера актеров, режиссеров и авторов, влияющие на то, какой выбор и почему делает герой, который, в свою очередь, ведет своим характером актера (и актеры порой всерьез говорят режиссерам или сценаристам: мой герой не мог или мог это сделать).
Тогда на примере. Играет, например, ребенок в индейцев. Расставил фигурки, построил им вигвамы, дал имена, и затеял войну: одно племя воюет с другим. В этот момент его позвали обедать. Он идет кушать, и «уносит» игровое пространство с собой, продолжая фантазировать за обедом, или не «уносит», забывает про него. При этом нормальный ребенок понимает, что вот он ест, это реальность, а игрушки не едят, но можно играть в то, что будто они едят, и тогда это игровая реальность. Он может принести с собой индейца и «кормить» его. А несмышлёный брат ребенка, например, кинул в его сторону мяч, и этот мяч попал в самую гущу индейцев, и реальность включается в игру, если ребенок восклицает: «испанцы начали свою войну и кинул бомбу!» Но разве при этом ребенок повторяет постоянно, что это все игра, и все не по-настоящему, и он в это не верит, и вообще ему сказали так играть, вот он и играет. Это я к чему… в сериале, в фильме все еще сложнее, там ведь не игрушки в игровом пространстве (игра актеров), а живые люди, и они в роли, когда играют. Зачем же смешивать? Так не получится ни настоящей игры, ни живой истории, если только и делать, что объяснять ПЕРЕМЕНЫ И ПОСТУПКИ У ГЕРОЕВ НЕ СЮЖЕТОМ И ХАРАКТЕРАМИ, А СЦЕНАРИСТАМИ И РЕЖИССЕРАМИ. При чем здесь сценаристы??? Разве про них сюжет сериала или фика?!
Цитата
Я совершенно не отрицаю, что Иден весь сериал любила Круза. А что, так не бывает? В жизни есть и однолюбы.
Есть. Но, кмк, Иден к ним не относится. Иначе мы бы лицезрели ИР форева, или пилот и Иден форева, или еще кто-то там форева.
Цитата
Чувства – не могут быть выбором, СЕРДЦУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ. Если человек любит, то он любит, выбрать, чтобы не любить, он не может.
Да, чувства не могут быть выбором в смысле чувствования, но… Но! Можно выбирать, показывать чувства или нет, говорить о них, или нет, переводить их в действие или нет, сублимировать их во что-то или нет? Вот об этом выборе я и говорю: ей не дали показать и развить свои чувства к кому-то, кроме Круза.
Цитата
Чувства могут пройти, но сам человек не может ими просто по желанию своему управлять.
Очень даже может. Человек не может отменить чувства, не может не чувствовать их, но он может направлять чувства во многие русла! Творчество, строительство, спорт, игры и т.п.! Все это – управление чувствами!
Цитата
Поступки могут быть выбором, и Иден и выбирала, решала, что ей делать. Выбрала сначала выйти замуж за Керка. Пожалела об этом выборе. Выбрала потом бороться за Круза. Это был ее выбор, ее решение. И в других ситуациях тоже.
Выбор выйти замуж за Керка: я согласна с алёнкой77, что это было ее решением наказать себя за попытку убийства отца, а не выбор мужчины. Выбор бороться за Круза: считаю, что это был не выбор, а решение вернуться к Крузу, т.к. Иден сначала стала подозревать, а затем узнала, что она невиновна. Вины нет, значит, наказание не нужно, значит, можно и позволить себе любовь Круза и к Крузу. Все-таки выбор – это сомнения между альтернативными вариантами, а где здесь сомнения??? Или альтернативы?
Цитата
Мало ли, кто что сказал. Если мне, например, парень, который мне не нравится, и которого я не люблю, скажет, что он моя судьба, я к нему не кинусь, что бы он ни сказал.
Надеюсь, ты не всерьез это пишешь! Мы вообще точно о Крузе говорим?! ЭТО ВЕДЬ КРУЗ СКАЗАЛ ИДЕН! Мне кажется попустительством недооценивать слова мужчины молодой девушке в романтической ситуации любви с первого взгляда. Их диалог в купе, когда он даже не спросил разрешения:
И: Кто ты?
К: Я твоя судьба.
И лицо Иден! Она поверила ему!
Цитата
Обреченность от чего? Может, от того, что ее болезнь трудно вылечить, что ей нельзя возвратиться домой? Иден грустно от того, что она больна, а не от того, что любит Круза, а не кого-то другого.
Обреченность, что ее отношения не помогли ей остановить болезнь.