Лия, алёнка77, Иден Барр, снежка, shvetka, Scout, Gold, Clair, Niro, Иден Кастилио, shiza! Большое спасибо за отзывы, отклики, комментарии, разнообразные продуманные и очень интересные мнения, будоражащие спорные вопросы и дискуссии!
Экватор фанфика.
В бразильском городе Макапа есть стадион «Zerão», на котором линия экватора пересекает его практически по средней линии поля. Эта изящная символичность поражает мое воображение, хотя и не имеет непосредственного отношения к моему фанфику.
Для тех, кто заметил Джона, и кому он нравится: он вновь появится в следующей главе…
Итак:
Да, кстати, о плане. Все должно выглядеть как можно серьезнее и достовернее. Джон подошел к навесному металлическому шкафчику, быстро набрал код и над островом разнесся тревожный сигнал.
* * *
Сигнал тревоги вспугнул темноту и импульс движения шагнувшего было к ней Круза. Иден не успела сообразить, радоваться ей этому или огорчаться. Реальность побега напомнила им о себе, заставляя действовать обоих. Круз развернулся и запустил на полную мощность мотор, а Иден вернулась на свое место и только тогда с облегчением позволила ветру выбить сдерживаемые из последних сил слезы, которые тут же полились по щекам.
Еще находясь на острове, она предвидела трудности разговоров с Крузом, но и представить не могла, насколько противоречивыми будут ее чувства, и не только по отношению к нему. Разве возможно сидеть в одной лодке – и одновременно хотеть отправиться вплавь к острову; желать прикоснуться к Крузу – и вернуть те мгновения прощания на берегу, чтобы разобраться в нахлынувших чувствах, среди которых главным потрясением оказалось то, что почувствовав желание к Крузу, она поняла, что вспомнила через мгновения и о Джоне, еле сдержав порыв прыгнуть в воду, чтобы немедленно узнать ответ на свой вопрос…
Иден подумала о Джоне и его необычайном волнении, когда он прощался с ней на берегу. Ей стала понятна его ненависть к океану, хотя она и раньше догадывалась о чем-то подобном; в то же время она не сомневалась, что он не сказал ей всего. Наверное, его ненависть больше любви, поэтому на его чувства трудно отвечать взаимностью, а тем более, разделять их. И все-таки…, все-таки есть в нем что-то такое, от чего Иден чувствует не только благодарность к нему за помощь в лечении, а теперь еще и побеге, а что-то, что притягивает, волнует душу и приводит ее в состояние такой растерянности… Неужели..? Нет, не может быть… Она бы заметила и поняла это много раньше, если бы это было так… Перед Иден промелькнули яркими вспышками их встречи на берегу, среди которых особенно яркими были та, когда она спросила его про интервью, и последняя… Единственное, что она могла понимать сейчас ясно – что он способен был разделять ее одиночество, но не мог позволить ей разделить с ним свое. Иден вспомнила в подробностях их последний разговор, вновь ощутив смятение и волнение, но радуясь хотя бы тому, что ей удалось сказать Джону про фотографии. Она задумалась, отчего ей так трудно было сказать ему прямо о том, что он найдет в белой папке…
Кстати, он ведь отдал ей пакет с адресом, по которому можно укрыться в случае опасности. Где он?.. Иден с облегчением обнаружила его в кармане пиджака, с некоторым трудом прощупывая плотную бумагу через куртку Кейна.
Иден взволновано обернулась к Крузу, охваченная желанием поделиться с ним предложением на случай непредвиденных обстоятельств, но вовремя остановилась. Во-первых, пришлось бы подобраться к нему поближе, иначе не перекрикнусь шум мотора. А во-вторых… Что с ней такое? Неужели, стоит лишь Крузу появиться рядом, и она готова делиться немедленно с ним мыслями, чувствами, планами, открытиями и лодкой. И… и что же – собой? Иден поняла, что если не станет себя контролировать в общении и взаимодействии с Крузом, то она просто-напросто перечеркнет свои достижения, вновь позволяя снести все границы, после чего потеряет уважение к себе, и в таком случае даже не придется удивляться тому, что она снова причинит себе боль и страдания.
Почувствовав, что ей стало немного легче, Иден как можно незаметнее вытерла слезы, стараясь маскировать это поправлением волос, и посмотрела вперед. Круз уверенно вел их лодку к приближающемуся берегу с россыпью огоньков. Именно в этот момент Иден ощутила, что видит перед собой долгожданную свободу, которая призывно и радостно мигает ей и подает обнадеживающие знаки.
Мечтая об этом на острове, она представляла себе феерическую радость с восторженными криками и прыжками, но сейчас Иден проживала лишь состояние удовлетворения от добротно сделанной работы, что нравилось ей намного больше ранее предвкушаемых неуемных восторгов; и в то же время она чувствовала подкрадывающееся к ней и таившееся до этих пор в глубине души сожаление... Она вновь обернулась к Крузу, исполнившись тихой радости и светлой грусти одновременно, и понимание того, что он не может разглядеть этого в темноте, разрешило ей позволить себе одну маленькую слабость: мысленно обнять его. Обнять его на самом деле, радуясь и благодаря за побег, не согласовывалось почему-то с ее желанием разделить эту радость на всех, кто в этом участвует. Да и Круз, похоже, не стремился к ликованию, судя по его напряженной позе.
В тот же момент Иден решила, что самое главное – не давать ему к себе прикасаться, и когда лодка, снизив скорость, мягко и послушно уткнулась в берег, она поспешила выпрыгнуть из нее, не дожидаясь помощи Круза, которую тот вполне мог бы захотеть ей оказать. Круз спрыгнул следом на песок, прихватив из лодки рюкзак; волна с чаечным всхлипом ударилась о борт, словно прощаясь с ними. Круз оглянулся по сторонам и сказал:
– Так… По моим подсчетам, в километре отсюда машины, которые мы заранее оставили недалеко от одного уединенного пляжа. Предлагаю идти по… ну, трудно назвать это лесом, но что-то в этом роде. Ты готова?
– Да, пойдем.
Они пересекли полосу пляжа и, оказавшись в еще большей темноте, молча пошли к следующему этапу спасения. Несмотря на то, что тропинку практически не было видно, они шли довольно быстро и Иден не переставала удивляться тому, что ее не покидало ощущение, возникшее в лодке при виде берега, а теперь оно лишь усиливалось и надеждой, и опасениями в благополучном исходе их предприятия, несмотря на то, что впереди, не сомневаясь в выбранном направлении, шел Круз.
* * *
Круз обреченно гадал, сколько он способен продержаться, находясь так близко к Иден и не смея прикоснуться к ней. Несмотря на то, что она расположилась как можно дальше от него, он чувствовал ее так, как будто она сидела совсем близко, прижавшись к нему. Ему настолько хотелось этого, что дважды он порывался шагнуть к ней.
Чтобы не поддаться этому искушению, Круз старался смотреть куда угодно, лишь бы не на Иден, но все равно видел только ее. Когда Иден медленно провела ладонью по лицу, он понял, что она плакала и Круз почувствовал, как его сердце, переполняясь страданием и нежностью, рванулось утешить ее… Но в этот момент Иден еще больше вжалась в борт лодки, практически вцепившись в него руками, и Круз, с немыслимым трудом удержавшись на месте, постарался сосредоточиться на приближающемся береге.
Заметив, как Иден торопится выскочить из лодки на берег, Круз окончательно утвердился в догадке, что она решила любым способом избегать прикасаться к нему. Это его, как ни удивительно, несколько приободрило, и вдохновило на одну, показавшуюся ему блестящей, идею. Он не собирался пользоваться примитивными шаблонами и поэтому понимал, что ему придется запастись терпением, потому как момент может наступить не скоро, все должно произойти естественно и не вызвать у Иден ни малейших подозрений в подгоне ситуации.
В приподнятом настроении Круз уверенно шел в темноте, чувствуя и слыша, как сзади легкой поступью идет Иден и от этого, а еще от того, что самое главное – побег – на данный момент удался, ему казалось, что сейчас он способен дотянуться до края опрокинутых небес. Они будто припорошились звездной пылью и серебристыми облаками, заштрихованным намеком проглядывая над головой сквозь переплетения ветвей.
Впереди послышались голоса и Круз остановился и приподнял руку в предупредительном жесте. Иден встала рядом, затаив дыхание. Через несколько напряженных секунд они увидели, как неподалеку от них по пляжу прошли двое молодых людей, о чем-то оживленно разговаривая. До них долетели обрывки фраз о возможной вечеринке и сомнениях по поводу ее посещения. Иден повернулась и посмотрела на Круза. Впервые за это время она стояла так близко, что он мог бы дотронуться до нее. Ее взгляд коснулся его лица и остановился на скуле, став неожиданно пристальным.
– Круз, ты подрался с… ты с кем-то подрался?
Круз был настолько рад, что Иден назвала его по имени, что едва не пропустил смысл вопроса.
– Что?.. Ааа-а…Это был Кейн.
– Кейн?! – изумилась Иден. – Странно… Похоже, что на нем последствия вашей драки вообще не отразились.
– И не удивительно, – Круз предпочел бы еще пару-тройку таких ударов, чем одно это объяснение. – Он ударил меня за дело и я с ним согласился.
– А-аа… понимаю, – у Круза создалось не самое приятное впечатление, что Иден действительно все поняла, тем более что ее лицо, ненадолго смягчившееся, вновь обрело выражение упрямой решимости держаться от него подальше. – Сколько нам еще идти?
Круз вздохнул про себя, жалея, что ситуация явно не в его пользу и, тем не менее, уверенно ответил:
– Еще примерно столько же. Впереди будет холм, который нам предстоит обогнуть, а почти сразу за ним мы достигнем цели.
– Да-а, если бы в жизни было также легко, – задумчиво и тихо, так, что он еле расслышал, проговорила Иден, и Круз, несколько неожиданно для себя вдохновившись этой фразой, еще легче зашагал вперед.
* * *
Впереди все такой же уверенно и бодро шел Круз, и Иден сожалела, что эта дорога так скоро закончится, настолько ей хотелось побыть здесь побольше, желательно одной, чтобы разобраться в себе, совершая ночную прогулку и наслаждаясь лесными запахами. Впрочем, никакой особой дикости у этого места, конечно, не было. Вдалеке шумела трасса, огоньки ближайшего района будут видны, как только они выйдут на открытое пространство, но тем более очаровательным был этот лесной островок.
Иден подумала, что только что чуть не поддалась соблазну прикоснуться к Крузу. Но как только она поняла по особенной паузе, из-за чего Кейн мог ударить Круза, она почувствовала желание отстраниться. В то же время слова Круза о том, что он был согласен с Кейном, приятно согрели душу, которая за несколько секунд до этого оказалась скованной холодом.
Когда они огибали холм, уже взошедшая луна вынырнула из облаков и, мягко перебирая струны из собственных теней, украсила лесное очарование своей струящейся музыкой. Быть может, поэтому, спустившись по уже более широкой тропинке вниз и пройдя по пустынному пляжу, на небольшой площадке за ним естественнее казалось ожидать поляну ароматных ночных цветов или даже эльфов, танцующих в подлунном свете. Но там их ждали две вполне прозаичные, обычные машины и, хотя их приятно освещала луна, ничего романтического они из себя не представляли.
Круз остановился, повернулся к Иден и тихо сказал:
– Подожди меня здесь, пожалуйста, я проверю, все ли в порядке. Перл обещал, что в форде его ждет подруга, которая с радостью согласилась поучаствовать в этом важнейшем деле. Но пока я ее не вижу.
– Он сказал, кто она? – также тихо спросила Иден, вглядываясь в машины, где не было и намека на движение.
– Нет, но я надеюсь, что мы это скоро узнаем.
– И даже скорее, чем ты думаешь, – нетерпеливо сказала Иден и тронула Круза за руку, призывая его посмотреть на то, что она уже увидела за его спиной. Но Круз сначала замер и стал смотреть вниз на ее руку, коснувшуюся его запястья, и лишь затем оглянулся. Иден поспешила отдернуть руку и, с облегчением улыбаясь, пошла навстречу молодой женщине, выходящей из форда. Круз воскликнул:
– Вот так сюрприз! – и пошел следом за Иден.
Женщина обняла сначала Иден, затем Круза, приговаривая:
– Как же я рада вас видеть! Сколько времени прошло! Кажется, вы снова в историю попали! Я буду рада помочь, чем смогу, раньше это удавалось!
Иден растроганно смотрела на нее:
– Ты не представляешь, как приятно с тобой встретиться! Ты ничуть не изменилась! У Перла талант на приятные сюрпризы!
– Да, и он сотни раз это доказывал! – подхватил Круз. – Я надеюсь, он предупредил тебя о том, что мероприятие довольно рискованное?
* * *
– Рискованное? Разве? Ну, вообще-то, – продолжая сиять улыбкой, сказала Джейн, – Перл пригласил меня в увлекательное путешествие по ночной трассе в фееричном наряде, получением всего спектра впечатлений, а при большом везении – еще и с погоней! Разве я могла отказаться от такого заманчивого предложения?
– Только не ты! – все еще улыбаясь, сказала Иден. – Помню, как вы с Бриком талантливо обвели вокруг пальца Кейта Тиммонса! Это незабываемо!
Улыбка на ее лице чуть потускнела, но Джейн не обратила на это внимания. Зато Круз это заметил и коротко вздохнул, чувствуя себя бессильным утешить Иден, которая начала тревожиться, поняв, что именно они задумали:
– Подожди, ты хочешь сказать, что вы с Перлом будете изображать нас с Крузом, сбивая со следа возможную погоню? Вы не должны так рисковать!
Круз поспешил разъяснить ситуацию:
– Я понимаю твое беспокойство, Иден! Они лишь доедут до ближайшего отеля, где Джейн мелькнет перед портье с короткой своей стрижкой, а через полчаса на их машине дальше поедут полицейские агенты, которые прекрасно справятся с заметанием следов, и в течение ближайшего времени тоже вернуться к своей повседневной жизни, предварительно спрятав машину так, что ее никто никогда не найдет. Самые опасные для всех нас – первые часы преследования. Как только следы всех направлений затеряются, мы будем мерещиться преследователям везде, где они будут видеть смуглых мужчин и светловолосых, коротко стриженных, заметь, женщин.
Иден, внимательно выслушав Круза, с некоторым сомнением взволновано спросила:
– А тебе не кажется, что ты несколько недооцениваешь их? Они далеко не простаки или дилетанты!
– Но пока мы на шаг впереди их, а может, и на все два!
– Да, но возможно лишь благодаря тому, что Джон так помог нам!
Круз продолжил, несмотря на весьма противоречивые чувства, охватившие его при упоминании Иден заслуг Джона:
– А если он и дальше готов рисковать и помогать нам, то мы сохраним и даже приумножим это преимущество! Я недолго общался с ним, но он показался мне не просто умным человеком, а еще и тем, кто знает, на что идет, и почему.
Иден смотрела на Круза и в ее взгляде он увидел не только восхищение Джоном, но и удивление относительно мнения о нем Круза, переходящее кажется в… да, в уважение к нему самому. Вдохновленный тем впечатлением, какое его отношение к ситуации производит на Иден, он уже хотел добавить, что…
– Так-так-так! – донеслось с другой стороны пляжа и, пробираясь через кусты, к ним вышли Кейн и Перл. Последний уже вернул себе свой прежний вид и сложил маскировку, видимо, в пакет, что он нес в руках.
– Я, конечно, все понимаю и тоже безмерно рад встречи, Джейн, – негромко произнес Кейн, обнимая девушку, – но вас не услышит только убежденный глухой. Мы для чего все это затеяли? Чтоб провалить операцию в первый же час?
Круз понизил голос:
– Ты прав, Кейн! Но самый лучший способ прекратить шуметь в таких условиях – это продолжить действовать по плану. Нам всем нужно поторопиться. Как у вас все прошло?
– Лучше некуда, когда-нибудь мы поговорим и узнаем все подробности. А сейчас – вы по машинам, а я дойду до вашей лодки – она в оговоренном месте? – и вернусь на остров на ней. Та, на которой приплыли мы с Перлом, теперь является обнаруженным мною вещественным доказательством похищения.
Перл в это время достал из пакета парик и протянул его Джейн:
– Одень его пока, пожалуйста; скоро ты вернешь свою короткую стрижку, чтобы сбить со следа погоню, а пока придется в нем покрасоваться.
Джейн быстро и ловко одела парик, весьма преобразившись, вновь обнялась с Иден, Крузом и Кейном, после чего проскользнула в форд. Перл коротко пожелал всем удачи, обнял друзей, задержав Иден в объятьях чуть дольше, чем остальных, и обменявшись с ней сожалениями о том, что им не довелось пообщаться и вдоволь наговориться друг с другом, и надеждами восполнить это в будущем, и присоединился к Джейн.
Кейн подошел к Иден, протянул ей пакет со словами «это тебе Джон просил передать», Иден с благодарностью вернула ему куртку и, тепло обнявшись, они почти одновременно произнесли:
– Береги себя!
Кейн добавил, чуть отстранившись, но все еще придерживая ее за плечи, и с заботой глядя на нее:
– То, что я говорил тебе в лабиринте, остается в силе. Ты всегда можешь рассчитывать на меня.
Кейн отпустил Иден, пожал Крузу руку, развернулся и не успел скрыться в кустарнике, за которым начинался пляж, как обе машины выехали с временной стоянки и разъехались в разные стороны.
© OlGal, 2013