***
- Повтори, - сказал Круз, бросив на барную стойку монетку.
Официант налил ему еще виски. Вообще-то клиент выпил уже довольно много, и он хотел было посоветовать не пить больше, но решил не вмешиваться. В конце концов, это личное дело каждого, сколько выпить.
Осушив стакан, Круз с ненавистью посмотрел на пустую посуду. Он понимал, что уже пьян, только легче все равно не становилось.
- Круз! Привет.
К нему подошла Джулия.
- Джулия? – в глазах Круза мелькнуло удивление. – Ты уже приехала?
- Да, пару часов назад. Еще даже с Мейсоном не виделась.
- Как прошла командировка?
- Отлично. Выигранное дело теперь у меня в кармане. А как ты, Круз? - от Джулии не укрылось его состояние. – У Иден… никаких изменений?
Круз помотал головой.
- Нет. Доктор Джефферсон сказал все то же самое, что и доктор Сэмуэл, доктор Эдвардс и доктор Холлистон.
- Круз, мне жаль, - Джулия коснулась его плеча.
Ей хотелось сказать другу что-нибудь утешительное, сказать, чтобы он не терял надежду, что все в конце концов будет хорошо, что Иден обязательно поправится, но она не решилась, испугавшись, что Круз почувствует в ее голосе неуверенность. За последние полгода Иден сменила четыре клиники, и все врачи охарактеризовали ее состояние как безнадежное. Что удивительно, никому из них не удалось даже обнаружить в глубинах подсознания пациентки настоящую личность Иден Кепвелл Кастилио. Она могла быть кем угодно – Лисой, Ченнингом, Сьюзен Калье, еще одной давней подругой Иден, но самой Иден в сознании этой женщины как будто никогда и не было.
- Круз, мне очень жаль, - сказала еще раз Джулия и крепко обняла его.
Круз смахнул слезу. Сначала одну, потом вторую. Джулия стерла с его щеки третью.
- Я только одного не могу понять… - проговорил Круз. – Судя по нашему разговору с Кренстоном, Иден помнила, кто она, когда жила у него. По крайней мере, иногда у нее были проблески сознания. Керк сказал, что Иден была очень расстроена, когда узнала о моей свадьбе с Келли. То есть, она помнила, кто я такой, и помнила наше прошлое. Она все понимала.
- А что говорит Керк?
- Мне не удалось больше с ним побеседовать. Он исчез, как в воду канул. Я не могу объявить его в официальный розыск, потому что нет доказательств, что он удерживал Иден силой. А еще мне удалось отыскать доктора Джеквиса, - поделился Круз информацией. – Это было нелегко, база данных выдала кучу людей с фамилией Джеквис. Но я нашел бывшего врача Иден. Она лечилась в его клинике еще до того, как прислала мне документы на развод. Адам Джеквис сказал, что, когда выписал Иден, она была относительно здорова. Возможность рецидивов оставалась, но Иден была в здравом уме, и ее состояние было стабильным.
- Мы не знаем, что произошло с ней, пока она жила у Керка. Может быть, Керк с ней что-то сделал, - предположила Джулия.
- Может быть, - согласился Круз. – Все может быть.
***
Это было очень необычное состояние. Он как будто был другим человеком, был Иден, чувствовал все, что испытывала она. Чувствовал нестерпимую боль и отчаяние. И безнадежность. Такую безнадежность и неверие в будущее, что хотелось умереть. Просто взять и умереть. Он и хотел умереть. Она, Иден, хотела умереть. И она умерла.
Бросилась вниз со скалы.
А теперь он видит все со стороны. На краю обрыва стоит женщина. Ее светлые волосы развивает сильный ветер. Она смотрит вниз. Смотрит вниз и прыгает. Падает вниз и остается. Одна женщина падает вниз, а другая остается стоять на скалистом берегу. Круз видел обеих крупным планом, видел их, как в кино при замедленной съемке. Видел лица каждой из этих женщин.
И он понял все. Понял и ужаснулся. Иден, его девочка, его родная и любимая, бросилась вниз. А Лиса, злой гений, ехидно улыбаясь, осталась стоять наверху. Иден нет, потому что… она погибла в тот день и час, в тот миг, когда…?
- Эй, мистер, проснитесь! Заведение закрывается, вам нужно уйти!
Круз открыл глаза и увидел, что официант трясет его за плечо.
***
Домой он пришел пешком. Не стал брать такси. Хотелось хоть немного привести мысли в порядок, но прогулка не помогла. Из головы все не шел тот сон, который приснился ему в баре. Стоит ли придавать значение этому бредовому сну, ведь во сне чего только ни приснится. Ну как такое может быть, чтобы Иден погибла, а Лиса осталась?
Однако этот сон отчасти похож на правду. Как еще объяснить то, что личности Иден сейчас нет в ее сознании, хотя раньше она была? Иден исчезла после того, как узнала… Узнала о его свадьбе с Келли. Эта новость убила ее. Керк сказал, что Иден покончила с собой, когда узнала об этом, а он, Круз, не поверил. Он так радовался, когда услышал, что Иден жива. Он был счастлив. Но он рано радовался. Керк оказался прав, он убил Иден, это он, Круз, убил ее. Убил тем, что отказался от нее.
Круз прошел по комнате несколько шагов, споткнулся, ударился о тумбочку. Взгляд упал на старую фотографию. Он, Иден, дети… Они были когда-то такими счастливыми. Но это было так давно. Казалось, вечность назад. И прошлого уже не вернуть. Сейчас его дети, наверное, уже забыли, как он выглядит, ведь он очень долго их не видел. Полностью свалил заботу о них на своих родителей. Он никудышный отец. И никудышный муж. Он предатель. Он предал Иден и их детей. Он совершил самое подлое предательство, какое только возможно совершить.
Было время, когда предателей наказывали смертью. И сейчас он заслужил смерти. Да, он заслужил умереть. Не может он жить, он не имеет никакого права жить, когда Иден в таком состоянии. Из-за него. Иден стала такой из-за него. Он никогда себе этого не простит. Не имеет права простить.
Круз достал из ящика стола пистолет. Убедился, что тот заряжен. Приставил дуло к виску. Но вот и все, сейчас он нажмет на курок.
- Прости меня, детка… - проговорил Круз. – Прости. Нет, не прощай, - спохватился он. – Не прощай меня, потому что я не заслуживаю прощения. Раньше мы думали, что вечно будем вместе, но мы не будем вместе. Ты попадешь в рай, а я попаду в ад, я заслуживаю только ада. Прощай, Иден, прощай…
Он сильнее прижал пистолет к виску. Держал палец на курке. Осталось только слегка надавить. Он готов к этому. Его рука не дрогнет.