***
Этим же вечером… Сквозь отступающую черноту забытья, словно сквозь вату, в его сознание приглушённо ворвался какой-то монотонный писк, затем чьи-то неразборчивые голоса… Различить, о чём или о ком идёт речь, было пока невозможно… Он сделал попытку пробиться сквозь эту вату и прислушаться к этим голосам... Прошло несколько секунд, а может быть минут, прежде чем почувствовал, как сознание начало проясняться. Вместе с этим пришло чувство тяжести собственного тела… Он попробовал пошевелить пальцами рук – они послушались, но с трудом.
- Доктор…… он……в себя… - ему наконец удалось понять первые слова.
Он открыл глаза. Приглушённый свет больно ударил по ним, заставляя вновь закрыть. Наконец глаза привыкли к нему и он смог различить нечёткие силуэты.
- Сеньор Барр, вы меня слышите? – расслышал наконец свою фамилию Роберт. Даже чересчур громко расслышал.
- Да… - с трудом произнёс он, не узнав свой голос. – И вижу… Только плохо...
- Хорошо. Я – доктор Хименес, ваш лечащий врач, – негромко, но очень внятно произнёс Оскар, проверяя пульс у пациента. - Пульс учащённый… Как вы себя чувствуете, сеньор Барр?
- Будто проспал целую вечность… - пытаясь осмысливать своё состояние, ответил Роберт. Он пытался поймать ускользавшую от него мысль, возникшее вдруг чувство тревоги. Наконец поняв, что вызвало его тревогу, он спросил:
- Что… Что произошло? И почему вы называете меня сеньором?
Доктор посмотрел на него внимательно.
- Сеньор - потому, что вы находитесь в Испании, сеньор Барр… - не показывая своей возникшей озабоченности, произнёс Оскар. - Вы в Мадриде, если ещё точнее, то уже 24 дня в Мадриде. Вы были на вокзале «Аточа», где произошло несколько взрывов. От одного из них вы и пострадали. Вас доставили к нам в клинику, где вы и находитесь до сих пор.
- Да? Но как…?
- Сеньор Барр! – остановил его доктор. – Вам лучше пока ни о чём не думать. У вас ушиб головного мозга. Причём тяжёлой степени. Плюс довольно сильная контузия после воздействия взрывной волны… Вы пробыли без сознания 24 дня. Так что, пока никаких вопросов. Спать как можно больше, и никаких нагрузок и резких движений. Вы поняли?
- Ладно, ладно… – устало согласился Роберт. В затылке начала подниматься боль и думать сразу же как-то расхотелось.
- Так… Теперь попробуйте пошевелить пальцами рук и ног… - продолжил опрос Оскар.
Роберт сделал всё, как просил доктор.
- Ну что ж, всё в порядке... – произнёс задумчиво доктор. - За исключением левой руки... Налицо ограниченная двигательная функция… Это следствие контузии.
- Да, я её плохо чувствую… - подтвердил Роберт.
- И последний вопрос. Сколько пальцев вы видите?
- Много… - вздохнул наконец Роберт, потеряв надежду свести раздвоенную картинку перед глазами в одно целое. – В глазах двоится… Голова болит…
- Ну что ж, всё правильно… Это диплопия*. Она со временем пройдёт. - Оскар снял очки и продолжил: - Вот головная боль, боюсь, не скоро пройдёт. Хотя уже прошло достаточно времени, но возможно, ещё будут проявляться головокружение, сонливость или заторможенность… Не исключена раздражительность… Насчёт руки не расстраивайтесь. Думаю, это временно. Массаж и лечебная физкультура вернут чувствительность и движения...
- Так что, придётся ещё полежать, сеньор Барр. – продолжил Оскар. - Пока не пройдут симптомы. А потом разрешу подниматься. Сейчас ваша главная задача – поправиться. Так что, отдыхайте…
- Ясно… - проговорил Роберт, чувствуя, что снова проваливается в сон…
- - - - - - - - - - - - - -
(*Диплопия – симптомы: двоение в глазах, затруднение в оценке местоположения предметов.)
Сообщение отредактировал vredinka: Пятница, 11 октября 2013, 18:36:59