***
- Можно? – короткий её вопрос в дверях его кабинета…
- Конечно, сеньора Иден… - указав на кресло, улыбнулся Мануэль. - Проходите и располагайтесь… С Вашего разрешения я украду у Вас две минуты... Но не более! Надо записать кое-какие мысли…
- Как, Вы тоже ведёте дневник мыслей? – с лёгкой иронией спросила Иден.
- Нет… - вновь улыбнулся профессор: - Хотя, не скрою, это очень удобная привычка… И мысли не теряются, и голова свободна…
И он снова принялся что-то записывать в блокнот…
Она прошла к своему креслу и устроилась в нём поудобней... Наблюдая за тем, как он пишет, Иден пыталась одновременно подсмотреть, что он пишет и отгадать причину этой встречи…
«Интересно, зачем он меня позвал? – терялась она в догадках. – Чёрт, ничего не видно…»
На душе почему-то было неспокойно… Они никогда не встречались в это время, так как во второй половине дня профессор Васкес уходил с обходом по корпусу и, сделав необходимые рекомендации дежурной смене, уходил домой. Но сегодня почему-то он решил изменить обычному своему распорядку и назначил Иден повторную встречу… Поэтому и было неспокойно…
Так прошло несколько томительных для неё минут… Наконец, поставив в своих записях последнюю точку, профессор психологии Мануэль Гарсиа Васкес положил ручку и пристально посмотрел на Иден. Улыбнулся… Но улыбка получилась несколько натянутой, что не ускользнуло от внимательного взгляда его подопечной…. Иден насторожилась…
- Сеньора Иден, извините, что пришлось вновь Вас потревожить… Надеюсь, я не нарушил никаких ваших планов?
- Нет… У меня не было никаких планов…
Она соврала… Она промолчала о том, что он конечно же нарушил её планы… Невольно… Ему совсем необязательно было знать, что известие о повторной встрече застало её уже на выходе из холла, когда она направлялась к Роберту. Она хотела его не только навестить, но и расспросить его, наконец, о Келли. Ведь в первый раз их прервали, и она ничего не успела узнать о ней…
- Итак, сеньора Иден… - голос профессора прервал её мысли. - Вы, наверное, уже устали теряться в догадках, пытаясь узнать, для чего же я вызвал Вас к себе снова?
- Вы как всегда угадали, сеньор профессор… – смущённо согласилась Иден. Она никак не могла привыкнуть к его проницательности.
- Ну что ж… - покачав головой, словно соглашаясь с самим собой, произнёс доктор: - Тогда не буду Вас больше томить, и скажу, что вызвал Вас к себе, чтобы сообщить следующие новости:
- Во-первых, Вы почти здоровы, сеньора Иден! Я поздравляю Вас!
- Спасибо! – от неожиданности у Иден перехватило дыхание…
- Во- вторых, этап лечения закончился, и это значит, что я скоро буду готовить ваши документы к выписке! Но выписавшись из клиники, Вы должны будете принять и выполнить все мои условия…
Иден не расслышала толком, что говорил доктор в конце… Всё затмили собой первые слова… Она часто проигрывала в своей голове, как это произойдёт… То, что случилось сейчас… Готовилась к этому событию… Но всё равно, это известие доктора стало для неё полной неожиданностью… Приятной неожиданностью… Она почти здорова! И её скоро выпишут!
- Я согласна! – поспешно согласилась она, не обратив никакого внимания на выражение лица профессора.
- Сеньора Иден! Не торопитесь давать согласие… - очень серьёзно проговорил Мануэль. – Ведь Вы ещё не знаете, какие они… Их несколько, но есть одно условие, оно самое главное… И когда Вы узнаете о нём, то скорее всего не согласитесь… Поэтому, я не прошу от Вас ответа сейчас, а только после того, как Вы всё обдумаете, и взвесите все «за» и «против»…
- Хорошо, сеньор профессор… - с удивлением посмотрела на него Иден. Его взгляд немного отрезвил её: - А какое это условие? Можно узнать?
- Конечно… - ответил Мануэль и продолжил: - Но должен предупредить Вас, сеньора Иден, оно повлияет на Вашу жизнь самым кардинальным образом… И боюсь, выбора у Вас нет… Вам придётся его принять, каким бы тяжелым и невероятным оно не было… Вам всё понятно?
- Да, сеньор профессор… - окончательно опустившись на землю, серьёзно произнесла Иден. Последние его слова окончательно выбили из неё эйфорию счастья…
В горле вдруг всё пересохло… Наступал самый ответственный момент в их разговоре… Он встал из-за стола, подошёл к столику в углу, где стоял графин с водой. Налив два стакана воды, вернулся с ними к столу. Поставил один стакан перед Иден, второй оставил себе. Сделав глоток, он продолжил:
- Помните сеньора Иден, я не требую ответа от Вас прямо сейчас… Только после того, как Вы всё обдумаете, и взвесите все «за» и «против»…
Иден молча кивнула гловой…
- Сеньора Иден, если Вы хотите прожить свою жизнь нормальным, полностью здоровым человеком; если не хотите, чтобы болезнь ваша когда-нибудь вернулась снова; если Вы хотите избежать в будущем возможных рецидивов, и следовательно проходить снова через весь тот ужас, не имея скорее всего уже шансов на выздоровление… - он сделал короткую паузу и чётко произнёс: - Вам необходимо расстаться с Вашим нынешним мужем, с сеньором Кастильо…
Эти слова, произнесённые профессором в полной тишине, прозвучали для неё, как приговор…
Сначала Иден показалось, что она просто ослышалась… Но постепенно до неё начал доходить весь смысл, сказанных им слов… Сердце подскочило и ухнуло куда-то вниз…
- Вы хотите сказать, что я должна расстаться с Крузом? – переспросила она.
- Да, сеньора Иден… – глухо прозвучал ответ Мануэля.
Иден посмотрела ему в глаза и отрицательно покачала головой…
- Нет… Я не буду этого делать… Нет! – решительно сказала она.
Иден встала с кресла и подошла к окну. Ей тесно было в этой маленькой душной комнате…
Мануэль не сводил с неё глаз, пытаясь заметить хоть малейшее изменение в её поведении, в её движениях… Иден бросила на него резкий, пылающий гневом взгляд, затем на стакан воды, но не сделала никакого движения к столу…
Мануэль встал с места, взял её стакан с водой и, подойдя к Иден, вложил его в её руку. Заставил выпить всё… До дна…
- Это вынужденная мера, сеньора Иден… - со вздохом проговорил он. - Если Вы этого не сделаете, и будете продолжать жить с этим человеком, всё вернётся на круги своя… Загоняя себя вновь под его нравственные и жизненные рамки, тем самым подавляя вновь свою личность, Вы снова спровоцируете появление своего альтер-эго и болезнь вернётся… Вот только шансов вернуться, скорее всего, уже не будет… Второй раз Вы этого не вынесете… Личность распадётся и, боюсь, безвозвратно… Вам и так очень повезло, что нам удалось вернуть её в этот раз… Нельзя дважды войти в одну и ту же реку… Вы никогда уже не вернётесь к своим родным и близким, никогда их не увидите… Никогда не прижмёте к себе своих детей… А Ваши близкие никогда не увидят больше свою дочь, жену, хоть и бывшую, и маму… Подумайте об этом… Готовы ли Вы рискнуть всем, что Вам дорого… Как я уже говорил, у Вас предостаточно времени, чтобы обдумать все «за» и «против»…
- Здесь даже обдумывать нечего… - она продолжала цепляться за ниточку. – Я не расстанусь с Крузом! Я люблю его! Он - моя жизнь! Как можно расстаться с любимым человеком, с которым собираешься прожить всю жизнь…? Вот так просто… Только по Вашему хотению…
- Сеньора Иден, лично я ничего не хочу… Это не моя прихоть… - спокойно и внятно, разделяя каждое слово, произнёс Мануэль. - Я всего лишь беспристрастный сторонний наблюдатель, который видит Вашу проблему со стороны, и знает, как её решить…
Иден снова посмотрела на него, но уже не так решительно… Её глаза уже не пылали гневом… Они наполнились слезами, готовыми уже скатиться по её щекам… Она отвернулась от профессора, и смахнула их руками. Огромная усталость навалилась на Иден, заставляя согнуться её плечи под невидимой невыносимой ношей…
- Я устала… – прошептала она обессиленно. – И хочу к себе…
- Я провожу Вас… Пойдёмте… - Мануэль взял её под руку и повёл к выходу.
Они вышли из кабинета и направились к её палате. Встретившая их дежурная медсестра увела Иден в палату. Мануэль остался дожидаться у стойки. Когда медсестра вернулась на своё место, он дал ей последние указания:
- Сестра, я дал сеньоре Иден успокоительное. Думаю, до ночи она проспит, потом на ночь снова дадите ей снотворное. Включите камеру в её палате и не сводите с неё глаз… Возможен рецидив, поэтому будьте начеку… Да, и предупредите охрану…