А вот и я... с продолжением...
***
- Понимаю Ваше нетерпение, сеньора Иден… - продолжил профессор. Но в данном случае не стоит торопиться… Вы с таким завидным упорством и терпением шли к выздоровлению… Осталось только закрепить то, чего Вы добились… Осталось ещё немного потерпеть и Вы достигнете своей цели – будете здоровы…
- Ну, хорошо… - нехотя согласилась Иден. - Но год?! Что мне делать целый год…
- Я ещё не всё рассказал… Реабилитация обычно проходит в два этапа. Сначала Вы находитесь в центре, примерно месяц, под присмотром своего врача. А после этого, именно он принимает решение, можно ли Вам вернуться домой, под наблюдение местного специалиста; или ещё рано покидать реабилитационный центр. Так что, остальную часть реабилитации, после того, как будет разрешено покинуть центр, можно будет проходить дома…
- Бог мой, это совсем меняет дело… - радостная улыбка и новый вопрос: - Но, разве нельзя её всю пройти дома?
- Нет, только через месяц. Повторюсь, Вы будете этот месяц всё равно под наблюдением врача… И только потом домой… И то, лишь в том случае, если в семье полное равновесие и спокойствие… Вы можете это подтвердить в отношении вашей семьи, сеньора Иден? Вы можете мне гарантировать, что находясь в кругу родных и близких, учитывая, что Вам рекомендовано расстаться с мужем, ваша реабилитация пройдёт тихо и спокойно??
Иден встала со скамейки и подошла к краю пруда… Сейчас в ней происходила внутренняя борьба…
Ей хотелось бы ответить профессору Васкесу словом «Да», но это было бы не так... Хоть и неприятно, но всё же приходилось признать правоту его слов: она не могла дать никаких гарантий… Конечно, она могла обмануть профессора и сказать «Да», и отправиться домой… Но она прекрасно понимала, что сделав так, ни к чему хорошему это не приведёт… Что навредит она, только самой себе… И винить, кроме самой себя, тоже будет некого… И всё то многое, чего она добилась за последние месяцы, всё полетит в пропасть… Пожертвовать этим, и возможным прекрасным будущим, ради сильного, но всё же сиюминутного, желания вернуться домой, в семью, она не могла… Не имела права…
Стоя на краю пруда, Иден, опустив голову, словно стояла на краю той пропасти, в которую решала: сделать шаг… Или остаться на месте… Глядя на тёмную воду и почувствовав, как закружилась голова, она сделала шаг назад… Развернулась в сторону профессора, и подняв свой взгляд, встретилась с его взглядом… Тот, подавшись немного вперёд, сидел на скамейке и очень пристально, не сводя с неё глаз, наблюдал за ней…
Она не отвела взгляда, а спокойно и прямо посмотрела ему в глаза:
- Нет… Я не могу дать таких гарантий, сеньор профессор… Нашей большой семье больше подходит выражение: «Покой нам только снится»… - с грустью улыбнулась Иден: - И иногда напоминает жизнь на вулкане… Который, не знаешь, когда проснётся…
- Ну вот, видите… - расслабившись, Мануэль откинулся на спинку скамейки. - В таком случае, сеньора Иден, Вам никак нельзя возвращаться домой. Вы не готовы ещё к тому, что Вас там ожидает… Потому, что Ваша психика ещё не адаптирована к реальной жизни со всеми её плохими проявлениями… Вы не сможете выдержать весь тот негатив, который на Вас обрушится… А он обязательно будет, я в этом уверен… И тогда может произойти срыв и случится рецидив… Поэтому, в вашем конкретном случае, сеньора Иден, я и прошу Вас повременить с возвращением домой. Только через год… Вы придёте ко мне на приём, и мы решим, что с Вами делать дальше… По этой же причине, Вам пока не разрешено видеться с родственниками и звонить им.
- Значит, те одиннадцать месяцев я вынуждена буду провести тоже в центре… - немного раздражённо продолжила Иден. – Раз мне запрещено видеться с семьёй… А одну, как я понимаю, Вы меня, вряд ли, отпустите… Не так ли?
- Да… - тяжело вздохнул Мануэль. – Вам придётся с этим смириться… Одну я не могу Вас отпустить…
- Простите, но это больше похоже на тюрьму…
- Сеньора Иден, у Вас исключительный и очень тяжёлый случай… Не забывайте об этом…
- Я не забываю…
- Даже вернувшись домой, в семью, для Вас всё равно будут ещё действовать некоторые жизненные ограничения… Я должен предупредить Вас о них…
- Ещё!? И какие же?
- Ограничение, связанное с детьми… Вы должны понимать, что людям, которые были психически больны, никто сразу не доверит детей. Как бы Вы не были здоровы, но всё равно Вы будете оставаться на какой-то период времени потенциальным источником опасности… Вам будет очень трудно смириться с этим, но таковы правила… Вы сможете с ними видеться, общаться, но пока никто не доверит их Вам полностью… И ещё… Вам нельзя будет в течение какого-то времени заводить новых детей…
Иден молча закрыла лицо руками, словно отгораживаясь, от жестоких слов доктора.
- В этом вся и трудность, сеньора Иден… -продолжил профессор Васкес… - Сможете ли Вы смириться с недоверием к Вам… И сможете ли отнестись с должным пониманием к этой ситуации… Пережить такое испытание будет очень трудно… Для вашей психики это будет очень большой проверкой на прочность…
Она вскинула голову… В глазах её стояли слёзы:
- Я понимаю это… - тихо прозвучало в ответ…
- Это хорошо, что понимаете… Но ещё надо и принять это… У Вас, сеньора Иден, много времени. Вам необходимо очень хорошенько подумать обо всём, что услышали сегодня. Только не держите в себе ничего... Поговорите… Можете со мной… Или со своим другом, сеньором Барром. Думаю, он не будет против…
- Да… Роберт не будет против… – улыбнулась Иден. – Хотя ему сейчас тоже нелегко…
- Почему? – удивился Мануэль. - Он уже почти поправился и у него, вроде, нет причин для пессимизма…
- Об этом я и хотела с Вами поговорить, сеньор профессор… - Иден немного смутилась, но продолжила: - У него вчера выявилась одна проблема… Не знаю, могу ли я просить о том, чтобы Вы помогли разобраться в этом…
- Конечно можете, сеньора Иден!
- Сеньор профессор, мне кажется, ему нужна ваша помощь… - она привычным, но немного нервным движением руки, убрала волосы назад. - И я хотела бы спросить, сможете ли Вы назначить ему встречу?
- Сеньора Иден… - сказал Мануэль спокойным и тихим голосом: - Может, сначала расскажите, что случилось?
- Хорошо...
Сообщение отредактировал vredinka: Пятница, 28 марта 2014, 17:47:58