Доктор Оскар Лусио Хименес, воспользовавшись минутным затишьем, вышел из коридора приёмного отделения клиники на улицу. Утреннее солнце предвещало сегодня довольно жаркий день. Он подошёл к скамейке около входа и присел передохнуть. В руках он держал чашку кофе кортадо*.
Вдохнув полной грудью тёплый воздух, перемешанный с ароматом кофе, перевёл дух. Его ночное дежурство, кажется, затягивалось на неопределённое время… Казалось, по всему городу с разных сторон, почти непрерывно, раздавались звуки сирен машин скорой помощи, пожарных или полиции. Клиники города уже были предупреждены о том, что произошло на вокзале «Аточа» и других местах, и уже начали принимать пострадавших.
Оскару было всего 43 года, но он уже многое успел повидать на своём веку. И тому виной были теракты. К сожалению, здесь, в Испании, это уже стало довольно частым явлением. Но всё равно, каждый раз, когда такое случалось, это было полной неожиданностью. К такому невозможно было привыкнуть. Как и привыкнуть к чувству собственного бессилия, и что хуже всего, к чувству бессилия властей перед слепым, бессмысленным фанатизмом терраристов, прикрывающих свои преступления идейными или религиозными соображениями.
Заметив, быстро приближающуюся от входных ворот клиники, очередную машину скорой помощи, он быстро допил кофе и вернулся в приёмное отделение, достал резиновые перчатки. Раненых было уже немало, и они всё поступали и поступали. И это была только часть, остальных распределяли в другие клиники города. Несмотря на нехватку персонала в клинике, работа проходила слаженно и помощь пострадавшим оказывалась достаточно быстро.
В приёмное отделение вкатили очередного пострадавшего. Доктор, протерев очки, водрузил их на, законное для них, место. Подошёл к пострадавшему и спросил:
- Ну, кто у нас здесь?
- Судя по паспорту, его зовут Роберт Барр. Латиноамериканец. – врач скорой помощи протянул Оскару паспорт.
- Что с ним? – снова спросил Оскар, осматривая зрачки пострадавшего.
- Без сознания, зрачки расширены, дыхание слабое, на затылке прощупывается большая гематома, рефлексы подавлены. Подозрение на ушиб головного мозга и контузию. Ещё обнаружены небольшие гематомы на спине, а также мелкие порезы от секущих осколков на лице, руках, – отрапортовал врач скорой помощи.
- Как долго он без сознания? – спросил Оскар, закончив осмотр и начав заполнять карту пациента.
- Первый взрыв произошёл в 7-38, остальные позже. Сейчас 8-23. Значит, самое большее сорок пять минут.
- Ну что ж… - Оскар отдал заполненную карту двум санитарам, вернувшимся в это время за следующим пострадавшим. - Везите его на второй этаж, надо срочно сделать МРТ, проверить всё. Только очень осторожно, не растрясите его. Возможно, у него есть внутренние повреждения…
Врач скорой помощи расписался в журнале приёма больных, и попрощавшись с Оскаром, вышел из приёмного отделения.
- - - - - - - - - - - - - - - -
(*кортадо – кофе эспрессо с топлёным молоком)
Сообщение отредактировал vredinka: Четверг, 17 октября 2013, 18:12:52