Сильвандир (Вторник, 14 июля 2015, 21:48:21) писал:
М-м, дело в том, что сонет, как и у Шекспира, относился к любви, которую один человек испытывает к одной женщине. В данном случае Сиси к Софии. А "страстишка" (слепленная из похоти и тщеславия) - его (а не авторское!) восприятие своего чувства к Памеле, после знакомства с Софией. Ему кажется, что раньше он не любил, (и не дышал). Лично меня вот такая коррекция прошлого коробит. Я думаю, позиция СиСи - вот любовь к Софии - настоящая, а к Памеле - тьфу, вспоминать противно! - обеспечила "милую" атмосферу, в которой рос Мейсон и в значительной степени сформировала его характер.
Я что-то вспомнила "Войну и мир".
Когда Наташа приняла предложения князя Андрея, его любовь перешла на другой уровень, стала более ответственной, превратившись из "ребенка" во "взрослую женщину", у Толстого это так описывается интересно, дословно сейчас не помню.
А вот насчет чувства СиСи к Памеле- прискорбно, но, значит он не любил эту женщину, если с такой досадой вспоминает чувство, связывавшее их раньше. Значит, была страсть, увлеченность, но никак не любовь.
И вообще, если честно, то у нормальных людей чувства, испытываемые к матерям и отцам детей не отражаются на самих детях.
С женами-мужьями разводятся,если брак не удался, а вот ребенок-это, в любом случае, кровиночка навсегда.
Тем более, что, как я понял, Мейсон изначально родился в благополучной атмосфере, это потом отношения между матерью и отцом испортились.