***
- Иден снова не захотела тебя видеть?
- Нет. Более того, ее врач сказал, что она просила не сообщать ей о моих визитах. Иден ничего не хочет обо мне слышать.
- Но почему же она так поступает?
- У нее на это много причин, мама. И одна из них в том, что я уже подорвал ее доверие.
***
«Дорогая Иден! Сейчас ты не хочешь меня видеть, я не могу с тобой встретиться и поговорить, поэтому я решил пойти на хитрость и написать тебе письмо. Надеюсь, что сумею тебе его передать, и что ты не порвешь его сразу, а захочешь прочесть.
В последнее время я много думал о нас с тобой. А сейчас, когда мы снова в разлуке, я постоянно вспоминаю наш последний разговор. Ты сказала, что я не понимаю тебя, и ты права – мне очень трудно до конца понять все то, что чувствуешь ты. Возможно, это именно потому, что подобное никогда не происходило со мной.
Некоторое время назад самым страшным для меня казалась наша разлука, когда я не знал, сумею ли разыскать тебя. Но когда случилось чудо, я вошел в палату и увидел тебя, то как будто все плохое разом исчезло. Я был уверен, что теперь, когда мы вместе, самое страшное осталось позади. Но я был неправ, ведь то, что ранее стало причиной твоего исчезновения, никуда не делось. Оно не могло испариться от нашей встречи. Ты больна, Иден. Ты серьезно больна. И, может быть, еще не до самого конца представляя все, что ты чувствуешь, я начинаю понимать, насколько же тебе тяжело и страшно. В новом свете для меня открываются и твои прежние поступки. Твой врач пытался объяснить мне причины, по которым ты отправила документы на развод, но тогда это были по большей части просто слова. «Кто не был на моем месте, тот не поймет», - сказала мне ты. Если бы ты знала, как бы я хотел сейчас поменяться с тобой местами, чтобы избавить тебя от той боли, которую увидел в твоих глазах.
Иден, я умоляю тебя не сдаваться. Что бы ни случилось, не сдаваться. Болезнь возможно победить только тогда, когда веришь в эту победу.
Твой врач сказал мне, что советовался о тебе со своими друзьями и коллегами – психиатрами с таким же мировым именем и безупречной врачебной репутацией. Он собирается применить новые методы лечения. А если и они не помогут, то в крайнем случае мы ведь можем обратиться и в другую клинику. Мы объедем весь мир, Иден, пока не найдем того, кто сумеет тебя вылечить.
Я сказал, что не оставлю тебя, и это правда. У тебя есть причины не верить мне, но сам я точно знаю, что без тебя я никуда отсюда не уеду. Я не могу сейчас даже представить себе иное. Если ты никогда больше не захочешь видеть меня, я буду узнавать все новости о тебе у твоего врача. Но я думаю, что такое положение вещей будет неправильным. Я не верю, что одиночество – это именно то, чего ты хочешь на самом деле.
Ты сказала, что считаешь, что меня держит рядом с тобой чувство долга. Но это не так, не совсем так, Иден. Да, я ощущаю себя перед тобой в долгу и испытываю огромное чувство вины из-за того, что не разыскал тебя раньше, что не пытался даже понять, а просто бросил в беде. Когда я вспоминаю о том, как я жил все то время в Санта-Барбаре, когда тебя не было рядом, я ненавижу и презираю сам себя. И, возможно, то, что я делаю сейчас – это попытка хоть немного усмирить муки совести. Но это не все, Иден. Это далеко не все. Ты нужна мне. Ты всегда была мне нужна, даже когда я очень настойчиво убеждал себя, что это не так. Даже когда, как мне казалось, я почти вычеркнул тебя из своей жизни. Частичка тебя все равно оставалась во мне. И останется навсегда. Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, что бы ни происходило с нами, мы как будто связаны друг с другом незримой нитью. Я связан с тобой, Иден, я это чувствую, и эту связь никто не в силах разорвать. Даже я. Я ненавидел тебя, злился, не понимал, обвинял в том, что ты бросила меня и детей, но стоило только мне тебя увидеть, стоило обнять и прижать к себе, как я понял, что не могу без тебя жить. Да, я не могу без тебя жить, Иден, и моя жизнь без тебя не была настоящей жизнью. Это было чем угодно – существованием, прожиганием, но не жизнью.
Однако я был поспешен и эгоистичен, строя планы на наше будущее. Ты не видишь в этом возможности, а у меня нет права ожидать, что мы с тобой будем любить друг друга, как прежде. Я не прошу о шансе снова увидеть тебя моей женой, я умоляю дать мне возможность хоть что-нибудь делать для тебя сейчас. Я хочу навещать тебя и рассказывать о том, как дела у Чипа и Адрианы. Хочу стать связующим звеном между больницей и внешним миром. Прошу тебя, не отказывайся от этого. Не ради меня – ради себя, Иден. Ради наших детей. Ради веры, что когда-нибудь ты покинешь клинику здоровой и уверенной в себе женщиной. Я верю, что так обязательно будет, и надеюсь, что ты поверишь тоже.
С любовью,
Круз».