***
- Лиса сказала, что Иден нужно, чтобы ее любили без всяких условий. Но разве я когда-нибудь ставил Иден условия? Я всегда любил ее больше всех на свете.
- Вам должно быть гораздо больше известно о ваших с Иден отношениях, мистер Кастилио, чем мне. Все, что знаю я, я знаю только по рассказам Иден.
- Иден говорила вам, что сомневается в моей любви к ней?
- Нет, она этого не говорила, - врач сделал ударение на слове «говорила».
- Но она сомневалась?
- Если бы не сомневалась, то не прислала бы вам документы на развод.
- А я своими дальнейшими действиями только добавил ей сомнений… - с грустью проговорил Круз. – Я очень хочу вернуть ее доверие, хочу доказать, как она дорога мне. Но я не знаю, как это сделать.
- Если вы действительно любите Иден, она это почувствует. Но она также почувствует и фальшь. Полагаю, что она всегда была проницательной, а сейчас все ее чувства обострены как никогда. Если вы здесь из чувства долга, мистер Кастилио, или еще по каким-либо причинам, не связанным с любовью, то улетайте первым же самолетом.
- Я люблю Иден, док. Я очень ее люблю.
***
- Опять гипнотизируешь альбом, сынок?
Кармен подошла так тихо, что Круз и не услышал. А может, просто слишком увлекся своим занятием.
Прежде, чем подарить Иден альбом с фотографиями, он отпечатал дубликаты для себя. И теперь по несколько раз в день пересматривал их.
- Предаюсь воспоминаниям, мама. Мне так легче чувствовать себя ближе к Иден, когда я не с ней.
- Понимаю.
Кармен уже собралась уйти, но Круз продолжил разговор.
- Ты видишь, какая грустная Иден на этом снимке? – привлек он внимание матери к одной из фотографий. – Здесь все празднуют наступление нового 1987-го года. Фотографию сделал Перл.
- Красивый снимок. Но почему ты считаешь, что Иден грустит?
- Я не считаю, я это знаю, мама! Разве ты не видишь? Посмотри, какие у нее глаза. Она улыбается, пытается сделать вид, что все хорошо, но на самом деле она очень страдает. И я знаю, почему. Мы с ней тогда были в ссоре, я решил, что нам не быть больше вместе.
Кармен присела за стол напротив сына.
- Но это же было давно, - сказала она. – Вы с Иден потом помирились.
- Да, но только благодаря Иден. Вопреки моему упрямству.
- Почему ты сейчас стал вспоминать об этом? И предаешься самобичеванию из-за того, что было сто лет назад.
- Я пытаюсь понять. Психиатр Иден ясно сказал мне, чтобы я искал ответы у себя. Что мы знаем? Иден меня любит. В этом я нисколько не сомневаюсь и ненавижу себя за то, что усомнился раньше. Но Иден прислала мне документы на развод, не захотев разделить со мной свою беду. Почему? Почему? И это не первый случай, когда Иден не доверилась мне. Она так часто боялась рассказать мне о чем-то. Видимо, я сам что-то делаю не так, если Иден не доверяет мне.
- Как себя чувствует Иден? – Кармен сменила тему разговора, растерявшись и не зная, что ответить на рассуждения Круза.
- Пока главенствует Лиса. Врач пытается вернуть личность Иден.