Перейти к содержимому

Телесериал.com

Лучший период в истории сериала

Результат работы какой из творческих групп вам больше нравится?
Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

Исполнительные продюсеры

Бриджет и Джером Добсоны (июль 1984 - октябрь 1987) [ 59 голосов]

Процент голосов: 80.82%

[80.82%]
Джилл Фаррен Фелпс (декабрь 1987 - март 1990) [ 13 голосов]

Процент голосов: 17.81%

[17.81%]
Джон Конбой (март 1990 - июнь 1991) [ 1 голосов]

Процент голосов: 1.37%

[1.37%]
Пол Раух (июнь 1991 - январь 1993) [ 0 голосов]

Процент голосов: 0.00%

[0.00%]

Главные сценаристы

Бриджет и Джером Добсоны (июль 1983 - декабрь 1986) [ 52 голосов]

Процент голосов: 71.23%

[71.23%]
Энн Ховард Бейли и Чарльз Пратт-мл. (декабрь 1986 - январь 1989) [ 16 голосов]

Процент голосов: 21.92%

[21.92%]
Чарльз Пратт-мл. (январь 1989 - май 1990) [ 3 голосов]

Процент голосов: 4.11%

[4.11%]
Сэмюэл Рэдклифф и Мэрэлин Тома (июнь 1990 - февраль 1991) [ 1 голосов]

Процент голосов: 1.37%

[1.37%]
Бриджет и Джером Добсоны (февраль 1991 - февраль 1992) [ 0 голосов]

Процент голосов: 0.00%

[0.00%]
Памела Лонг (февраль 1992 - январь 1993) [ 1 голосов]

Процент голосов: 1.37%

[1.37%]
Всего проголосовало: 73
Голосовать Гости не могут голосовать
#41
мариана
мариана
  • Новичок
  • Группа: Клоны
  • Регистрация: 3 Июл 2014, 14:38
  • Сообщений: 13
  • Откуда: украина
  • Пол:
«Санта-Барбара» - это творчество Добсонов, жаль, что кроме настоящих
авторов сериалом распоряжались посторонние люди. Хотя, я – не великий
знаток!
 

#42
Сосед Кэпвеллов
Сосед Кэпвеллов
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Читатели
  • Регистрация: 24 Мар 2011, 01:10
  • Сообщений: 322
  • Пол:

Просмотр сообщенияZak (Суббота, 02 августа 2014, 13:27:12) писал:

По-моему, словосочетание "главный автор сериала" - такая же бессмыслица, как "вполне великолепные пельмени". Не бывает такого, что у произведения есть главный автор и команда второстепенных авторов. Это противоречит самому значению слова "автор". С другой стороны, если кто-то и имеет право называться автором сериала, то только creator - автор самой концепции, а не человек, которого в любой момент могут заменить.

У человека, который ввёл этот термин, просто отсутствует языковой вкус.


created by - это Автор идеи.
Не всегда Автор идеи становится Главным автором сериала.
Иногда Автору идеи, которую приняла студия, не удаётся удачно "расписать" её на подготовительном периоде.
Тогда Автору идеи платят гонорар и говорят ему "до свидания", подтверждают в контракте, что его имя будет открывать титры хоть 50 лет эфира, затем приглашают другого сценариста, который по этой идее пишет развёрнутый синопсис. Если всех всё устраивает, этот новый сценарист остаётся на проекте Главным автором (Head Writer). Он придумывает сюжетные линии. Далее группа сценаристов, которая подчиняется Главному автору, разбивает сюжетные линии по сериям (проще говоря, пишет конспект серий - Breakdown Writers). Следующая группа сценаристов пишет диалоги по этим "конспектам" (Scriptwriters). Все работают одновременно - только на разных сериях. Благодаря этому и осуществляется бесперебойное производство))
Это не "Война и мир", где Лев Толстой сел и по порядку, один всё писал сколько хотел.
Это производство. Холодный бизнес, в который талантливым людям иногда удаётся втиснуть что-то талантливое.
Так что - бывает. Не бессмыслица. Главный автор - глава. Он всё придумывает и решает. (Я опускаю нюансы, чтобы быть кратким.)
P.S. В титрах "мыльных опер" абсолютно всех сценаристов пишут под одной "шапкой" - "written by".

Сообщение отредактировал Сосед Кэпвеллов: Четверг, 14 августа 2014, 18:18:17

 

#43
Zak
Zak
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Дек 2006, 18:12
  • Сообщений: 721
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

Просмотр сообщенияСосед Кэпвеллов (Четверг, 14 августа 2014, 18:16:47) писал:

Так что - бывает. Не бессмыслица.
Я говорю, что данный термин неудачен с точки зрения русского языка, а Вы мне зачем-то рассказываете о порядке работы над сценариями, который мне и так известен. Если в этом порядке т. н. главного автора называть более корректно - главным сценаристом или руководителем сценарной группы, что-нибудь изменится?

Просмотр сообщенияСосед Кэпвеллов (Четверг, 14 августа 2014, 18:16:47) писал:

В титрах "мыльных опер" абсолютно всех сценаристов пишут под одной "шапкой" - "written by".
В качестве исключения, в титрах того же "Сансет Бич" Маргарет Де Прист и Кристофера Уайтселла указывали отдельным пунктом.
 

#44
Сосед Кэпвеллов
Сосед Кэпвеллов
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Читатели
  • Регистрация: 24 Мар 2011, 01:10
  • Сообщений: 322
  • Пол:

Просмотр сообщенияZak (Четверг, 14 августа 2014, 19:52:08) писал:

Я говорю, что данный термин неудачен с точки зрения русского языка, а Вы мне зачем-то рассказываете о порядке работы над сценариями, который мне и так известен. Если в этом порядке т. н. главного автора называть более корректно - главным сценаристом или руководителем сценарной группы, что-нибудь изменится?


В качестве исключения, в титрах того же "Сансет Бич" Маргарет Де Прист и Кристофера Уайтселла указывали отдельным пунктом.

Я рассказывал о порядке работы над сценарием, чтобы это послужило примером: участие сценаристов неравнозначное. Следовательно, есть главный и не главные. Не все авторы равны. Они все авторы и они не все равны. Потому что, например, X написал только одну серию, как автор диалогов, и ушёл с проекта - он всё равно автор. Y придумывал сюжет сериала в течение нескольких лет - и он автор. Логично, что автора, участие которого в проекте было максимальным и без которого сериал был бы совершенно другим, называют главным. Это не противоречит нормам русского языка.
На остальные ваши комментарии мне есть что ответить, но т.к. я вас раздражаю, я не буду напрягать мозги, я лучше пойду персики съем после пробежки)
 

#45
Zak
Zak
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Дек 2006, 18:12
  • Сообщений: 721
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

Просмотр сообщенияСосед Кэпвеллов (Четверг, 14 августа 2014, 21:20:36) писал:

Потому что, например, X написал только одну серию, как автор диалогов, и ушёл с проекта - он всё равно автор.
Разумеется, он автор - автор диалогов. Равно как композитор и художник по костюмам - авторы музыки и костюмов соответственно, авторы отдельных составляющих произведения. И главный сценарист - автор отдельной составляющей произведения, поэтому некорректно называть его главным автором без уточнения, автором чего он является. Корректно - главным сценаристом, ведущим сценаристом или руководителем сценарной группы.

Сообщение отредактировал Zak: Четверг, 14 августа 2014, 22:07:30

 

#46
Сосед Кэпвеллов
Сосед Кэпвеллов
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Читатели
  • Регистрация: 24 Мар 2011, 01:10
  • Сообщений: 322
  • Пол:
Боюсь, что без музыки фильм снять можно, а без сценария нет.
 

#47
Zak
Zak
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Дек 2006, 18:12
  • Сообщений: 721
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

Просмотр сообщенияСосед Кэпвеллов (Пятница, 15 августа 2014, 09:27:02) писал:

Боюсь, что без музыки фильм снять можно, а без сценария нет.
Без сценария тоже можно, как доказывают примеры "Ведьмы из Блэр" и "Паранормального явления". Сериалы без сценария тоже были: при съёмках канадского сериала "Поезд 48" и американского ситкома "Спасибо за покупку" актёров знакомили только с конспектом сюжета, а все диалоги были импровизацией.

Но даже если и так, всё равно никто, нигде и никогда не называет сценариста автором фильма. Его называют автором сценария.
 

#48
Сосед Кэпвеллов
Сосед Кэпвеллов
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Читатели
  • Регистрация: 24 Мар 2011, 01:10
  • Сообщений: 322
  • Пол:
Конспект сюжета - это и есть сценарий. Сценарии бывают разные. Конспект тоже нужно придумать и записать.

Главный автор - главный автор сценария. В чем разница? В том, что для удобства в профессиональной среде это словосочетание стали произносить кратко. А то, что подразумевается работа над сценарием - понятно из контекста.
Это устоявшееся в русском языке (профессиональном) выражение.

Исправьте хоть "главный сценарист" на "главный автор сценария" - хоть не так будет резать слух...
 

#49
Sova
Sova
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 21 мая 2007, 00:23
  • Сообщений: 3915
  • Пол:
Нашла подходящую тему, чтобы продолжить разговор об общих создателях СБ и СБ. Начало обсуждения было здесь http://www.teleseria...ti/page__st__40

Просмотр сообщенияZak (Суббота, 18 июля 2020, 13:51:41) писал:

Кстати, что касается имён, Беннет присоединилась к группе сценаристов только в 21 серии, так что дать героине её имя мог разве что Гуза.
Будем считать, что имя жены и главной героини проекта - чистое совпадение, и супруги ничего не обсуждали между собой ;)

Просмотр сообщения Цитата

Главной же причиной неудачи "Сансет Бич" было неминуемое медленное угасание самого формата, из-за которого после 1987 года не удалось запустить ни одной успешной мыльной оперы. Был бы сериал не таким амбициозным и дорогим - поагонизировал бы подольше, как "Порт-Чарльз" и "Страсть".
Подписываюсь. Возможно, надо было тщательней проанализировать целевую аудиторию. Иногда успешным оказывается "антиэксперимент".

Например, в 1983 году ABC запускает сериал Loving ("Бесконечная любовь"). Концепт, натурально: СТАРОМОДНОСТЬ. И он на нем протянул 12 лет! Да, в хвосте рейтингов, вечный сосед СБ по 10-11 местам, и тоже менялись сценаристы и продюсеры. Смотреть, честно скажу, невозможно - это как пародия на сериал, полное собрание мыльных стереотипов. Но у Loving и сейчас есть фанбаза, и не только в США (в Италии, например, куда его продали).

Как раз в середине 1980-х сериалы кинулись осваивать молодежную аудиторию. А эти решили: так, на этом поле полно конкурентов, делать нам тут нечего. Пойдем от обратного и привлечем зрителей, которые включают ТВ ради отношений. Старая добрая жвачка а ля 70-е, правда, с некоторыми вывертами в виде паранормальных способностей отдельных персонажей).
Очень много разговоров, сплошная геометрия: пары-треугольники. Декорации бедные, диалоги скучные, подача вычурно-театральная. Всего лишь 3 награды за все время. Сравнить 1986 год в СБ и 1986 год в "Бесконечной любви" по картинке, музыке, диалогам, внешнему виду актеров - между ними будто 10 лет разницы.

Посмотрите хотя бы 5 минут с любого места.
Из создателей СБ там засветился, вроде, только Патрик Мулкахи, сбежал из-за придирок к тексту. Анти-Санта, короче.

И ведь концепт сработал. Более того, этот сериал сейчас ценят больше, чем когда шел в эфире. И до сих пор актеры собираются на встречах с фанатами. Возможно, сказывается, что там снимались будущие звезды, например, тот же Джон О'Харли и его лучший друг Брайан Крэнстон из Breaking Bad.


А вот что заводило сценаристов в Санта-Барбаре Сансет-Бич:

Это сон одной из героинь, которая беременна неизвестно от кого из двух мужчин. И эту тайну во сне пытаются разгадать с помощью убитой ранее другой героини, которая помогает ведущему "Колеса Фортуны" (Джон О'Харли тут играет самого себя, он в реальности вел эту передачу).

Мистика, пародийные вставки, гротеск в Сансет прямиком из СБ перекочевали (Кэпвелл Зон и т. п.). Может, как раз реалистичности не хватало.

Сообщение отредактировал Sova: Понедельник, 20 июля 2020, 06:11:45

 

#50
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 410
  • Откуда: Сургут
  • Пол:
Как по мне, то самый "золотой век" сериала: 1986-1988
 


1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость