Зов души
Зов души не спутать ни с каким другим. Главное - услышать его. Он никогда не спорит; зато остальные голоса спорят с ним, будь то голоса совести, разума или морали. Он верит.
Зов души не устает звучать. Главное - прислушаться к нему. Он надеется.
Зов души иногда кричит. Главное - расслышать его. Он любит.
Если зов души смолк, значит, он больше не верит в то, что его услышат, не надеется, что его послушают, и думает, что любви нет, раз ему так и не ответили. Он знает, что его дух мертв... но, самое страшное то, что человек может быть еще жив.
***
Может быть, кому-то сегодня ночью приснился кондор…
- Кому?!
- Тому, кто знает о нем.
Круз сидел на крыльце, ощущая босыми ногами придорожную траву, которая росла так близко к дому, что упрямо проникала между ровных досок крыльца и даже выбивалась из-под выпуклых бревен фундамента, на которых стояла хижина Гильермо. Круз шевельнул плечами и мельком пожалел, что не накинул хотя бы рубашку: солнце еще не вышло из-за горы и было прохладно. Пока он был занят важным и увлекательным делом, то не замечал этого. В дом заходить было лень, и Круз дотянулся до пестрого одеяла, на котором со вчерашнего дня лежали ягоды туна*. Он пробовал просушить их на солнце, чтобы они получились похожими на знаменитую еду вождя Охитеки, но те лишь чуть подвялились, и Круз решил оставить их на воздухе и сегодня. Ягоды он аккуратно разместил по одной досточке, выложив из них яркую дорожку до флейты, лежащей на самом краю, а одеяло накинул на плечи, как плащ. Почти сразу он согрелся, зато не так удобно стало натягивать тетиву. Но оставалась буквально пара подтяжек, и лук был готов! Круз победно вскинул его в руке, представляя себя на вершине горы, и в этот момент из-за дома вышел Гильермо. Круз вскочил на ноги и приветствовал дядю кличем ацтеков.
Гильермо звучно ответил ему, и сказал, протянув руку к луку:
- Отлично, мальчик! Ты делаешь успехи. Тебе есть, чем гордится, и мне – тоже.
Круз переполнился воинственным торжеством и почувствовал, как его дух стремится к подвигам:
- Все мы едины под солнцем! Так пусть победит сильнейший!
Гильермо проницательно посмотрел на него, пуская в глаза янтарные лучи выглянувшего в этот миг просыпающегося солнца, и сказал, кивнув на туна:
- Это будет тоже твоей победой, если ты добьешься настоящего результата.
- Это ведь просто ягоды, дядя Гильермо! Как их можно победить? – отмахнулся Круз, увлеченный совсем другой картиной: как он сразился с Сунаккахко, победил его в труднейшем бою, и стал вождем своего племени.
- Их – никак. Ты одержишь победу своего духа над своей слабостью, и станешь сильнее. В этом больше силы, чем в размахивании томагавком.
- Великий Монтесума не готовил ягоды туна, даже если они были особенной едой, - возразил мальчик.
- Но не исключено, что именно с этого он когда-то начинал путь великого вождя, - очень серьезно ответил Гильермо, и это произвело впечатление на Круза; он подумал, что сегодня подходящий день для заготовки особых ягод: ветреный и солнечный.
Гильермо улыбнулся, видя, как выражение лица мальчика стало более одухотворенным, и предложил:
- Через неделю День Кондора. Мы можем готовиться к нему все семь дней, чтобы подняться на гору, где живет его дух.
У Круза от мистического восторга перехватило дыхание:
- Ты берешь меня с собой?!
- Ты достоин этого. Достоин того, чтобы твой дух встретился с его духом.
Круз уже не издавал победных кличей: он ощутил, как широко взмахнуло крыльями его сердце…
...Неясная тень промелькнула в вышине, и Круз ясно понял, что ему больше не десять лет, но сколько – он не мог понять, потому что он перестал ощущать свое тело и свое сердце так хорошо, как это было секунды сна назад. Он лишь видел, как стоит у подножия горы Кондора, сжимая в руке свой лук, и, торжествующе угрожая вершине, кричит в небо:
- Я великий воин! Я великий вождь! Сегодня я убью Кондора, и перо в моем солнечном роуче всем скажет о том, насколько я всемогущ!
Смех растаял в небе, и тень резко взмахнула крылом, погружая Круза в тьму завершившегося подступающим ужасом, вызванным своим желанием, сна. Он резко выдохнул, будто выныривая с глубины, и окончательно проснулся. Перед глазами в одну секунду промчался сон, и Круз с легкой паникой понял, что сейчас он забудет его, как забывал в последнее время все, приснившееся ему. Он попробовал ухватить остатки сна, но они мелькнули перед ним ярким перьевым хвостом, и, оставив за собой странную смесь возвышенности, светлой грусти и отчаяния, исчезли в первом луче рассветного солнца, выбивающего тропу между двумя плотными шторами. Только одно слово осталось после пробуждения, но Круз знал, что как только он встанет, то забудется, затеряется в памяти сна и оно.
В музыкальной теме к нашему слайд-шоу звучит песня иркутского автора-исполнителя Олега Медведева "Мальчик"
*Древние ацтеки использовали эти плоды в качестве лекарства от всех болезней, а тольтеки считали, что ягоды, подобно кукурузе, были переданы людям древними богами, посетившими Землю в далёком прошлом. Для многих месоамериканских народностей этот плод и по сей день является символом здоровья, любви, счастья и процветания.
Сообщение отредактировал OlGal: Суббота, 28 июня 2014, 22:45:14