Сегодня черёд совсем новенького (относительно новенького) интервью с исполнительным продюсером Джилл Фаррен Фелпс. Как случилось, что она стала продюсером в СБ (хотя пришла музыкальным директором), в чём состоит продюсерская работа, и чем из сделанного в сериале она дорожит.
Приятного и познавательного чтения!
Джилл Фаррен Фелпс: «Шоу, подобного "Санта-Барбаре", в моей жизни больше не было никогда»
Николя, специально для Santa Barbara: le site Francais, август 2020
5-го августа 2020 года Джилл Фаррен Фелпс согласилась уделить время ответам на вопросы Santa Barbara: le site Francais. Продюсер поведает о своих первых шагах в «Санта-Барбаре», о работе на шоу как таковой и о процессе производства «мыльной оперы».
Как началась ваша карьера продюсера? В «Санта-Барбаре» же вы первоначально были совсем не продюсером, так?
До «Санта-Барбары» у меня уже был большой стаж работы в «мыльных операх». Сначала я работала ассистентом продюсера в «Путеводном свете», потом музыкальным директором в «Центральной больнице». Музыкальным директором я стала и в «Санта-Барбаре», и в первые дни познакомилась с руководителями телесети, курировавшими шоу. Запуск производства «Санта-Барбары» был сопряжён со множеством трудностей (начинать новое «мыло» - чистое самоубийство), тут-то моё «мыльное» и театральное прошлое заинтересовало руководство. Я знала, как устроено производство «мыльной оперы», и у меня были идеи, как сделать, чтобы всё шло без сучка и задоринки. Месяца через три после начала шоу меня спросили, не хочу ли я стать продюсером, и, конечно, я сказала "да". Ни разу об этом не пожалела.
В 1987 году вы стали исполнительным продюсером «Санта-Барбары». В чём заключалась ваша ежедневная работа на шоу?
Работа исполнительного продюсера в «мыльной опере» огромна, особенно если речь о только что запущенном проекте. В основном она состоит из контроля над всеми департаментами: от сценарного до отвечающего за подбор актёров, от финансового до отвечающего за художественную часть и т. д. Я всегда старалась брать к себе очень умных и талантливых людей и мне везло в этом отношении. Главный сценарист в «мыльной опере» работает в самой что ни на есть плотной связке с исполнительным продюсером. Их сотрудничество имеет решающее значение для успеха шоу. Многие творческие решения принимаются сценаристами совместно с продюсером.
Фелпс с актёрами сериала «Молодые и неугомонные».
Мой день проходил в разговорах со сценаристами, чтении материалов, просмотре кинопроб, наблюдении за процессом съёмок из аппаратной – я вела переговоры с актёрами, режиссёрами, декораторами, музыкальными директорами, телесетью и студией. То есть, моя работа заключалась в том, чтобы руководить всеми теми талантливыми людьми, с которыми мне повезло повстречаться на этом проекте. В процессе съёмок возникала куча проблем, когда что-то внезапно шло не так, или же актёр с чем-то не справлялся. Это сотрудничество в лучшем виде - моя ежедневная работа заключалась в том, чтобы убедиться, что всё идёт гладко.
«Санта-Барбара» славилась тем, что в ней было много комедийного, приключенческого, но, помимо этого, и сюжеты здесь развивались быстрее, чем в других «мыльных операх». Так было задумано вами или это идея руководства сети?
Таким задумали шоу его создатели. Джером и Бриджит Добсон создавали «Санта-Барбару» эксцентричной, и в тоже время наполненной семейным теплом и любовными приключениями.Такой была атмосфера «Санта-Барбары» в самом её начале. Комедийность и дерзость были плодом трудов группы весёлых, совсем ещё молодых и смелых ребят, осознававших, что работают над совершенно новым шоу. Мы были бесстрашны, потому что могли быть. У нас были отличные тексты, актёры и отлаженное производство - мы все были на одной волне, и шоу постепенно выросло в то, чем стало. Для всех нас это был необычайный опыт. Мы усердно работали и, что примечательно, много смеялись. В ту пору я была под влиянием гигантов прайм-тайма. Эти шоу были стремительны и смело нарушали правила («Сент-Элсвер», «Блюз Хилл-стрит», «Закон Лос-Анджелеса»). Они не начинали каждую сцену с музыки и не заканчивали их одинаково. Я была убеждена, что и дневные сериалы способны перенять столь же смелую манеру повествования. Во многом это повлияло на то, что в итоге стало фирменным стилем шоу.
Нэнси Гран и Лейн Дэвис
Как происходит формирование сюжетной линии? Я хочу сказать: как вы решаете, какой из главных героев получит новую сюжетную линию, какой из второстепенных в ней будет задействован и какие новые персонажи должны быть созданы? И наоборот: как приходит решение избавиться от персонажа?
Сюжетные линии, по сути, формируются командой сценаристов совместно с телесетью и продюсером. Сюжет – почти как живое существо (если у меня была хорошая идея для сюжета, я принимала участие в его разработке), он рождается в головах сценаристов, там же и развивается. Решения о том, какие персонажи будут задействованы – неотъемлемая часть создания сюжета. Если же, по мере его разрастания, потребуются новые персонажи и их появление будет сочтено необходимым, они будут введены.
Тот же принцип действует и при выводе персонажа из сюжета. Иногда это предусмотрено изначально. Иногда, по тем или иным причинам, что-то не ладится с актёром, и тогда принимается решение его убрать (продюсеры, сценаристы и телесеть принимают в этом участие).
Как происходит рождение нового персонажа: его характер, сюжетные линии, выбор актёра на эту роль?
Иногда бывает: приглянется шоу-раннерам какой-то актёр и под него тут же создаётся целый персонаж. Как было в случае с Банни, которого сыграл несравненный Джо Маринелли. Обычно потребность в новом персонаже - часть развития сюжета. На этом этапе мы передавали кастинг-директору описание роли, который рассылал "разбивку" того, что мы ищем, и начинался следующий этап кастинга – прослушивание десятков различных актёров, из которых выбирались наиболее подходящие. Затем мы с главным сценаристом из уже отобранных кандидатов вычленяли того, кто нам нужен. Если вставал выбор между несколькими актёрами, мы проводили кинопробы, а их результаты отсылали на суд телесети.
Банни Тальятти и его женское альтер-эго (актёр Джо Маринелли)
Замены актёров в «Санта-Барбаре» были нередким явлением, даже среди основного состава. Я имею в виду Си Си, Мейсона, Келли, Джину… Когда актёр хочет уйти, как делается выбор: искать ему замену или просто вывести героя из сюжета?
Некоторые актёры совершенно незаменимы. (Тони Гири из «Центральной больницы» - тот самый случай.) (Энтони Гири, актёр, сыгравший Люка Спенсера, скандального персонажа, который изнасиловал свою подружку Лору (актриса Дженни Фрэнсис), а на следующий день попросил её руки и молодые поженились, Гири продолжал сниматься в сериале в этой роли до 2015-го года – прим. переводчика). Это происходит, когда актёр настолько отождествляется с ролью, что зритель не примет замены. Однако за эти годы я усвоила, что, если история действительно сильная, и публике не терпится узнать, что будет дальше, а вы выберете для замены наиболее подходящий момент, вам это сойдёт с рук. Переход от Лейна Дэвиса к Терри Лестеру получился настолько плавным, насколько это было возможно. Мы ударили Лейна Дэвиса, сбили его с ног, а на ноги на следующий день встал уже Терри Лестер (конечно же, Фелпс всё перепутала и описывает замену Терри Лестера на Гордона Томсона – прим. переводчика). Сюжет был достаточно убедительным, чтобы провести аудиторию через эту большую кочку на дороге.
Из всех «мыльных опер», где мне доводилось работать, в «Санта-Барбаре» был самый маленький актёрский состав. Утрата одного из основных персонажей была тяжёлой потерей для шоу, но поскольку оно было посвящено Кэпвеллам, было важно своевременно устранить этот недостаток, чего мы в итоге добились, взяв на роль Джеда Аллана, то же самое пришлось со временем проделать и с другими (например, с Робин Райт, которая покинула сериал, чтобы стать кинозвездой), дабы семья оставалась в полном составе.
Эй Мартинес и Марси Уокер
Что вам больше всего запомнилось в связи с шоу: в профессиональном плане и в плане личных отношений?
У меня столько прекрасных воспоминаний. Обо всех не упомянешь. Я была крайне неравнодушна к Крузу и Иден и работала с Эем и Марси, чтобы показать миру их невероятную химию, которая, как мне кажется, у них была. Мы шикарно сработались: и по сей день Мартинес – мой самый близкий друг. На «Санта-Барбаре» я познакомилась с людьми, которые остались в моей жизни и отношения с ними необычно для меня ценны. В первый раз, когда «Санта-Барбара» получила свою «Эмми», мы секунд 17 обнимались друг с другом, прежде чем стали подниматься на сцену. Мы были семьёй, и радовались, словно члены одной большой семьи и любили друг друга, как если бы были семьёй.
Всё, что ни делал Джастин Дис (исполнитель роли Кейта Тиммонса – прим. переводчика), оставило в моей памяти самые приятные воспоминания. Все они были просто великолепны!
Вы сказали, что сохранили много замечательных воспоминаний о шоу. Какими сюжетными линиями и/или персонажами вы больше всего гордитесь? И наоборот, сожалеете ли вы о тех сюжетах, которые не получились так, как вы планировали, или о тех, что вам не удалось воплотить на экране?
Мне нравились любовные истории. Круз и Иден были совершенно магической парой, их отношения были подобны молнии в бутылке. Фишка ещё и в том, что история любви персонажей Эя и Марси не была запланирована. Их незаурядный талант и брызжущая через экран химия просто захватывали дух, и сценаристы создали им историю любви. Как можно было такое упустить? Си Си и София, Келли (Робин Райт), да кто угодно ещё – было сплошным удовольствием наблюдать, как такие талантливые художники превращают написанное для них в сказку. Кейт, Джина, Мейсон и Джулия были одними из лучших среди актёров, с которыми я когда-либо работала.
Эйб Вигода
Что мне ещё нравилось, так это экстравагантные персонажи, которые периодически у нас появлялись. Блестящее исполнение Джо Маринелли роли Банни было просто усладой для глаз, он стал моим любимым персонажем. Все мы просто обожали Эйба Вигоду, сыгравшего «старейшего из ныне живущих на Земле киллеров». Мы решили, что, выслеживая жертву (не помню, кто это был), он должен разместиться на дереве за окном. Он просидел там целую неделю и время от времени мы слышали шорох и треск веток. Это было гомерически смешно и очень по-санта-барбарски. В конце концов, он себя обнаружил, когда ветка сломалась и «старейший из ныне живущих наёмных убийц» грохнулся оземь.
На «Эмми» было очень весело. Мы были совсем ещё новым шоу и актёры, съёмочная группа, режиссёры и все причастные к созданию сериала, часто номинировались. На каждом шоу, где я была продюсером, и которое получало множество номинаций, я всегда говорила, что день номинаций – лучший. Самое время для празднования! Конечно, победа тоже доставляла немало радости, но то было совсем другое. Была одна штука, которую мы взяли из шоу Стивена Бочко (автор популярной в 80-х адвокатской драмы «Закон Лос-Анджелеса» - прим. переводчика), там персонажи беседуют у кулера с водой, а когда отходят от него, мы видим на бутылке водружённую на неё статуэтку «Эмми».С тех пор, если актёр выигрывал «Эмми», мы прятали её среди его вещей. Если же сам сериал получал статуэтку, она могла быть спрятана и вовсе где угодно. А искушённые зрители должны были их искать. Джастин Дис однажды повесил на «Эмми» свои трусы. Не знаю, попало ли это тогда в эфир, но мы хохотали как безумные.
Фелпс с одной из наград «Эмми» за сериал «Молодые и неугомонные»
Вы покинули «Санта-Барбару» в 1990 году после нескольких успешных для шоу лет и внушительного количества дневных «Эмми» как наград за вашу работу. В чём была причина вашего ухода?
Ничего необычного. Когда меняются руководители сети, им нравится приглашать своих людей, что и произошло в «Санта-Барбаре».
Вы продолжали смотреть шоу после того, как из него ушли? Если да, что вы думаете об изменениях в нём вплоть до финала?
Я не смотрела шоу после того, как ушла. Я редко смотрю шоу, на которых работала. Это всё равно что наблюдать, как твоего ребёнка воспитывает чужая семья.
После «Санта-Барбары» вы работали исполнительным продюсером во многих других мыльных операх, таких как "Путеводный свет", "Другой мир", "Живёшь только раз", "Центральная больница", "Молодые и неугомонные" и т.д. В чём разница работы в «Санта-Барбаре» по сравнению с другими шоу? Что изменилось в среде мыльных опер за эти годы?
Ничто не сравнится с вашим самым первым шоу. Я столькому всему научилась за годы в СБ, и с каждым следующим шоу только развивалась как продюсер. Я совершала ошибки, но и добивалась больших успехов. Мне кажется, мыльные оперы стали жертвой попыток изобрести велосипед. Дневная драма – это качественный сценарий, заставляющий зрителей смеяться и плакать, а на следующий день продолжать смотреть дальше. Неважно, сколько персонажам лет и насколько они молоды; чёрные они, белые или просто чудаки - если сюжет был убедительным, и всё было выполнено на хорошем уровне, люди смотрели.
Джина и Кейт (Робин Мэттсон и Джастин Дис)
Усилия сетей, пытавшихся привлечь на свои шоу молодого зрителя, часто приводили к обратным результатам. В течение многих лет я боролась с телесетью за то, чтобы прекратить снимать летнее детское кино c фальшивыми пляжами, потому что декорации и едва раздетые люди не привлекают молодежь. Детей привлечь не удалось, и мыльные оперы потеряли своих преданных зрителей.
Кроме того, с каждым последующим шоу (это не относилось к «Санта-Барбаре») с финансированием становилось всё хуже и хуже. В итоге мы не могли делать приличное шоу просто потому, что нам не хватало денег. Когда-то, в стародавние времена, программы прайм-тайма держались на успехе дневных программ, потому что последние приносили приличный доход. Больше такого нет. Всё изменилось.
Что бы вы хотели сказать всем поклонникам «Санта-Барбары» по всему миру, которые не забыли это шоу?
Шоу, подобного «Санта-Барбаре», в моей жизни больше не было никогда. Люди, которые его делали, любили его так же сильно, как и люди, которые его смотрели. Это не было похоже ни на что из того, в чём я когда-либо участвовала. И магия тех восхитительных персонажей и сюжетов до сих пор жива в наших воспоминаниях. Огромное спасибо за вашу преданность, за то, что смотрели и помогали сохранить эту магию.
Ещё раз благодарим Джилл Фаррен Фелпс за её открытость и доброту.
Перевод - вашего покорного слуги.
Оригинал интервью: http://www.santabarb...rrenPhelps2.htm
Сообщение отредактировал CapRidge: Среда, 16 марта 2022, 22:40:11