В кадре и за кадром: интересные факты о съемках сериала
за кулисам съемок, неизвестные моменты Санта-Барбары-
Какая сегодня ночь! 今夕何夕 Китай 20246
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 14 Дек 2024, 16:15
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 202420
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 23 Ноя 2024, 10:25
-
Вспомогательная тема по Китаю154
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionDeJavu, 18 Ноя 2024, 12:30
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Эта часть немного короче и без вставок откуда либо.
Всем приятного чтения!
Фрэнк Солсбери: «Санта-Барбара» с самого начала была сплошным счастьем» (окончание)
Пьерпаоло Донджованни / декабрь 2011 - март 2012
Часть 3-я,
из которой вы узнаете о тонкостях работы сценаристов, об отношении мистера Солсбери к популярности Робин Райт и тому, что она стыдится своего «мыльного» прошлого, а также трудностях кастинга на роль Си Си
Как в СБ разрабатывались сюжетные линии? Можете ли вы описать этапы их создания от первоначальных сценарных набросков до диалогов для каждого конкретного персонажа? Относится ли такой порядок к другим "мыльным операм"?
Обычно вы ориентируетесь на основной сюжет шоу, или же его Библию. Их пишут заранее, и заканчиваются они примерно каждые шесть месяцев. Как только линия получает одобрение, вы начинаете разбивать её на недели - таким образом у вас есть сюжетная арка с понедельника по пятницу. Последний этап - это разбивки по дням, по которым уже пишутся диалоги. Тут, конечно, очень важна гибкость. Ибо вы никогда не знаете, в какой день, и на какой период времени актёр может оказаться недоступным. Вот примерно так это всегда и происходило. От моих самых первых дней в "На пороге ночи", когда у нас был только один главный сценарист (Генри Слезар) и один вспомогательный (я), когда дневное шоу умещалось на одном листе бумаги и никогда не выходило за его рамки - до "Санта-Барбары", где у нас было по два, а то и по три главных сценариста, пять авторов-разбивщиков, пять авторов диалогов, один редактор, при этом разбивка иногда занимала до 30 страниц, а сценарии - 60 с лишним страниц диалога. Совершенно нормальное следствие развития процесса. Считается, что чем больше, тем лучше, а уж дольше - и подавно.
Робин Райт
Учитывали ли вы какие-то пожелания актёров "Санта-Барбары"? Взаимодействовали ли вы с ними, или вас не интересовали их требования?
Насколько я помню, нам никогда не приходилось сталкиваться с тем, чтобы актёры о чём-то нас просили. Могу предположить, что они обращались к Добсонам или к Чаку Пратту, а возможно, что и нет. Я был лично знаком с несколькими актёрами, и не припоминаю никаких жалоб от них, так что, возможно, все шло, как должно.
Как вам работалось с Робин Райт? Можете ли вы составить её личный и профессиональный портрет?
Я, наверное, один из немногих людей в этом мире, равнодушный к Келли. Мне она всегда казалась холодной и безучастной. Писать для неё, для меня означало забыть об актрисе и сконцентрироваться на персонаже. Порой ей удавалось превзойти саму себя, но, по большому счёту, я не мог понять похвал и признания, которые ей достались. До тех пор, пока она не вырвалась в большое кино, где её индивидуальность наконец проявилась. Это не её вина. Рамки "дневного телевидения". И, как я уже сказал, её очень любили.
Робин Райт покинула сериал в 1988 году. Она была вынуждена продлить свой контракт из-за съёмок в "Принцессе-невесте". В её последние месяцы в сериале она производила впечатление уставшей, откровенно скучающей. Заметили ли вы в ней эту перемену после возвращения? Правда ли, что она была в плохих отношениях с Добсонами и Марси Уокер? Кто-то завидовал успеху Робин?
До меня доходили только слухи о том, что Робин в плохих отношениях с Добсонами и Марси. Если это правда, сомневаюсь, что это могло повлиять на качество её актёрской игры.
Робин Райт и Росс Кеттл (Джеффри Конрад)
И последний вопрос о Робин Райт (уж простите, я её поклонник). Судя по недавнему интервью Робин, она, кажется, испытывает неловкость, когда у неё спрашивают о СБ. Как вам кажется, она действительно этого стыдилась? А до этого Робин ненавидела Келли? Действительно ли съёмки в СБ были столь ужасны?
Огромное количество звёзд предпочитают не упоминать о съёмках в "мыле" в своих интервью и резюме. Вне всякого сомнения, это трамплин для множества актёров и в то же время они же сами его в итоге и стесняются. Я не разделяю этой философии. Это прекрасная тренировочная площадка и хорошее место, даже со всеми его многочисленными специфическими требованиями. И это возможность иметь постоянный заработок в отрасли, чреватой нестабильностью. Так или иначе, но я полагаю, Робин эта работа не сильно нравилась. В съёмках в "Санта-Барбаре" не было ничего зазорного. В первые дни, конечно, это ещё могло приносить удовлетворение. Хотя после изгнания Добсонов сериал потерял часть своей жизнерадостности, но перемены рано или поздно всё равно бы произошли.
В сериале было четыре разных Cи Cи: Питер Марк Ричман, Пол Бёрк, Чарльз Бейтман и Джед Аллан. Можете ли вы составить личный и профессиональный портрет каждого из них? По первоначальному замыслу Добсонов, Си Си Кэпвелла должен был играть Ллойд Бокнер. Но случившийся с ним сердечный приступ помешал ему попасть в сериал. Правда ли, что он успел сняться в нескольких сценах? Почему было так трудно найти подходящего Си Си?
У меня был опыт общения с ними со всеми, включая Бокнера. Всё с ним было в порядке. И мне кажется, Джед Аллан был лучшим. Как вы, наверное, знаете, Питеру Марку Ричману эта роль совершенно не нравилась, насчёт Бёрка и Бейтмана ничего не могу сказать. С кастингами я всегда пролетал. Именно в них все удачи и неудачи. Всегда трудно найти подходящего актёра. В этом плане нам в СБ очень повезло. Планка была поднята крайне высоко.
Мистеры Кэпвеллы всех видов и расцветок
«Санта-Барбару» обвиняли в неспособности усилить второстепенных персонажей, связав их с главными. Исчерпав свою сюжетную линию, они просто растворялись в никуда. Что вы думаете по этому поводу?
"Санта-Барбару" много в чём обвиняли. И вполне по делу. Очень часто не получалось связать второстепенных героев с главными, сюжетные линии быстро исчерпывались, а их участникам позволяли просто исчезнуть. Известно, что были определённые проблемы с Энн Говард Бейли, в период её работы на шоу и, возможно, с Шери Андерсон. Но это были люди, чуждые замыслу нашего шоу, поэтому неудивительно, что они шли с ним несколько вразрез.
Все эти сценаристы работали с вами бок-о-бок в "Санта-Барбаре": Патрик Малкехи, Линда Майлз, Синди Лу Джонсон, Шарлотт Доббс, Чарльз Дизенцо, Джек Тёрли, Хойт Хилсман, Кортни Саймон (в девичестве Шерман, актриса и сценаристка «мыльных опер», этой фамилией подписывается в качестве актрисы; в 1975 году вышла замуж за актёра Питера Саймона, коллегу по съёмкам в «мыльной опере» «В поисках завтра» - с тех пор в качестве сценаристки «мыльных опер» подписывается фамилией мужа; участвовала в написании сценария к СБ с 1985-го по 1991-й гг. – прим. переводчика), Билл Мернит, Гэри Томлин, Джош Гриффит, Джоан Макколл. Расскажите нам что-нибудь о них? Как с ними работалось?
Я знал Малкехи, Майлз и Шерман и восхищался ими. Мы были командой и работали как единое целое. Я ничего не знаю о Джонсон, Тёрли, Хилсмане, Мерните или Макколле. (Предполагаю, что кто-то из них работал под началом Бейли, а кто-то - Андерсон.) (на самом деле все перечисленные работали под началом Добсонов в 1984-1985 гг. – прим. переводчика). Я знал Дизенцо (и дал вам описание его вклада в шоу, отвечая на предыдущий вопрос) (тут можно лишь развести руками: ни слова про Дизенцо в ответе на какой-либо вопрос в тексте не обнаружено – прим. переводчика), был знаком с Шарлотт Доббс, Гэри Томлином и Джошем Гриффитом. Гэри Томлин был ещё и режиссёром, у него был агент получше и еженедельных заказов больше. С Джошем мы почти не общались, но я знал, что он тоже в команде. Должен вам сказать, что, сколько ни просматриваю отрывков из шоу на YouTube, поражаюсь отсутствием хоть чего-то, написанного мной. Рискую показаться параноиком, но ощущение, что Добсоны издали специальное распоряжение, чтобы серии, написанные мной, были удалены из публичного доступа. Знаю, они больше не мои друзья - и уж точно не мои фанаты - из-за истории, связанной с моим увольнением. В общем, если я прав, могу лишь сожалеть об этом, потому что с огромным наслаждением сел бы сейчас, откинувшись на спинку, и пересмотрел бы те серии. И получил бы удовольствие, вы уж мне поверьте. Они были очень забавными.
Часть 4-я,
в которой мистер Солсбери восхищается парой Иден и Круза и признаёт, что в какой—то момент их стало слишком много; его любви к поэзии, рождении идеи землетрясения, Рождестве 1985-го с Мейсоном/Скруджем и многом другом
Иден и Круз: супер-пара! Их магия не имела себе равных. Вы писали для них? СБ обвиняли в том, что она почти целиком сосредоточилась на этой паре (особенно в годы, когда сериалом руководила Джилл Фаррен Фелпс). Было ли это сознательным решением? Как думаете, не было ли это ошибкой?
Иден и Круз. Они были потрясающими людьми, и я замечательно провёл время, работая для них. Согласен, что в какой-то момент шоу действительно сосредоточилось на них, но так должно было быть, уж очень они были яркими. Веселые, нежные, любящие, с тягой к авантюрам - всё, что можно пожелать от кинопары. Я, конечно же, убеждён, что это было правильным выбором. Замечательное сочетание двух актёров и двух их ролей. Кроме того, я считаю, что Джина в паре с кем угодно, София и Си Си, Мейсон и Джулия, и все остальные участники шоу, как бы долго они ни были, выдавали высочайший класс для дневного эфира все шесть лет, что я провёл в "Санта-Барбаре".
Месяца через три после запуска «Санта-Барбары» рейтинги оставляли желать лучшего. Так в сюжете появилось землетрясение. Настоящая драма, однако вы показываете и комедийную её сторону: Минкс удаётся спрятаться в саркофаге, что и спасает ей жизнь, а Дэнни Андраде умудряется всё проспать и ничего не заметить. Как родилась идея устроить вашим героям землетрясение?
Землетрясение - результат совместных усилий Добсонов и Чака Пратта. Они трудились бок-о-бок, чтобы сделать этот незабываемый момент таким, каким он в итоге стал. Я часто думаю о том, как во многих отношениях такие истории стали предвестниками 11-го сентября. Юмор был неотъемлемой его частью, как и всего, что они писали. Хорошее и плохое, светлое и тёмное, великое и смешное было брошено в эту топку. Конечно, мы сжигали материал с пугающей скоростью.
За годы своего существования в «Санта-Барбаре» появлялось множество персонажей-злодеев. Мне нравился Питер Флинт ("гвоздичный убийца"), Керк Крэнстон (первый муж Иден), Елена Николас (внебрачная дочь Си Си и Памелы, пытавшаяся истребить всех детей Си Си). Как вы к ним относились?
Простите, я уже не помню подробностей, но злодеев в СБ мне всегда было интересно и даже весело писать. Мне они все нравились. Кто-то, конечно, больше, кто-то меньше, но все.
Иден и Круз часто расставались. Но их любовь никогда не вызывала сомнений. До появления в 1989 году Роберта Барра (Роско Борна). Фанаты очень протестовали. Кому пришла в голову эта идея? Вам нравилась эта сюжетная линия?
Я не помню, когда или кому пришла в голову эта идея. Трудно сказать, потому что многое писалось коллегиально. Думаю, это было ближе к периоду, когда Добсоны ушли (тут Солсбери сильно ошибается, но видно, что многое им просто забыто – прим. переводчика), и, если так, то, вероятно, речь о Энн Ховард Бейли и Чаке Пратте... нет, судя по временным рамкам, скорее, нет. Я действительно совсем ничего об этом не помню, что даёт вам представление о том, сколь запоминающимся это было. К сожалению, если быть честным, многие сюжеты СБ попадают в эту категорию.
И всё же, хотя мистер Солсбери этого не помнит, треугольник Круз-Иден-Роберт, сыгранный Эем Мартинесом, Марси Уокер и Роско Борном имел успех. Но только не у поклонников пары Иден и Круза.
Иден и Круз пытались пожениться миллион раз: впервые это должно было произойти в отеле "Кэпвелл", но свадьба не состоялась из-за пожара, над всеми нависла угроза гибели (вы написали ту фантастическую серию). Помните?
Помню только, что писать о пожаре в отеле "Кэпвелл" было чрезвычайно забавно.
Ещё один шедевр, вышедший из-под вашего пера в канун Рождества 1985 года... Мейсон в роли Скруджа! Можете ли вы поделиться с нами своими воспоминаниями об этом?
Опять-таки, переложение истории о Скрудже, насколько я помню, было идеей Чака Пратта. Знаю, что эпизод, который я написал, получился отличным, но сложным для понимания. Это сильно ломало привычный график и сюжетную линию, нам пришлось буквально перестраивать наше мышление. По крайней мере, мне. Но, конечно, идея представить Мейсона в роли Скруджа была совершенно логичной.
Ещё одна деталь, которая всегда очаровывала меня в СБ, - это туннель, соединяющий дома Кэпвеллов и Локриджей: он, несмотря на всё их соперничество, подчёркивает связь этих двух семейств на каком-то глубоком, не видимом глазу уровне. Вы были автором серии, в которой Марчелло Армонти взорвал туннель. Что вы думаете?
Насколько я помню, Армонти был итальянским графом, а у Софии был очаровательный акцент. Да, Марчелло действительно взорвал туннель, но как и для чего - не помню. Вы приписываете туннелю такое значение, что, кажется, я должен вспомнить больше, но будь я проклят, если смогу. Так или иначе, об этом вскоре все забыли.
Вот и рекламное промо, посвящённое взрыву в туннеле, однако сюжетная линия действительно была быстро забыта.
Помните ли вы что-нибудь о Доминике Мессинджере (композиторе "Санта-Барбары")?
Я никогда не встречался с Домиником Мессинджером, но он, очевидно, был очень талантливым человеком. Я думаю, что музыкальная тема "Санта-Барбары" была очень динамичной и подходила шоу (отметим, что, если речь идёт о музыке заставки, то первоначальный её автор не Доминик Мессинджер, а Джо Харнелл – прим. переводчика). Когда я не писал разбивки (что требовало еженедельных поездок к Добсонам), я работал у себя дома, поэтому минимально с кем-либо контактировал. Позднее мы стали проводить еженедельные встречи с продюсерами телесети. В любом случае, моё время в студии было строго ограничено. Однажды я всё-таки приехал в съёмочный павильон, но в основном обитал наверху, где находятся офисы. Кортни, Линда (сценаристки Кортни Саймон и Линда Майлз – прим. переводчика) и Патрик благоразумно избегали подобных встреч. И Гэри, выходит, тоже. Они находились либо в Нью-Йорке, либо в Сан-Франциско (Патрик) а, следовательно, оставались свободными. Я полагаю, мы с Чаком были единственными сценаристами, находившимися непосредственно на месте. Ну и, конечно же, сами Добсоны и Энн Ховард, когда пришла им на смену.
Любопытно узнать что-нибудь о вашей поэзии. Что для вас значит писать?
Мои стихи - результат длительного чтения и случайного запоминания. Кроме того, у меня сохранилась библиотека. Правда, существенно обедневшая из-за переездов, что-то я просто раздал. У меня остались только поэты, самые ценные: Элиот, Суинбёрн, Уоллес Стивенс, Джеймс Тейт, Джон Пил Бишоп, Алан Сигер, Кавафи... этот список бесконечен. Я и не подозревал, что сохранил так много. Поэзия кажется мне самой долговечной формой писательства. Это единственное, к чему я возвращаюсь раз за разом, и с чем тяжелей всего расстаюсь.
«Убираем бороду, снимаем повязку с глаза и что получаем? Стивена Николса, какого вы ещё никогда не видели: мистический, сексуальный психиатр со своими тайнами - только в «Санта-Барбаре», - гласит промо, рекламирующее появление в «Санта-Барбаре» 1992 года звезды сериала «Дней нашей жизни»
Что вы думаете о нынешнем состоянии представителей жанра "мыльной оперы" и об их сегодняшнем качестве? С января 2012 года их осталось всего лишь четыре: "Молодые и неугомонные", "Дерзкие и красивые", "Центральная больница" и "Дни нашей жизни"...
Я думаю, что "мыльные оперы" идут по пути динозавров. В конце концов они превратятся в тусклый пережиток самих себя. Не вижу никакого способа спасти их. А ведь помню времена, когда их было 13, и все как один - на плаву, жили и здравствовали. А сколько талантов они рождали! «Звёзды» мыльных опер могли приобретать квартиры в пентхаусах, жить припеваючи на заработанные деньги. Теперь всё исчезло, всё в прошлом...
Поддерживали ли вы связь с актёрами или членами съёмочной группы после вашего ухода? Продолжали ли смотреть шоу? Если да, то что вы думаете о его эволюции к финалу?
Лейн Дэвис (Мейсон) - единственный, с кем я поддерживаю связь. Обмениваемся сообщениями по электронной почте. Но редко. Знаю, что сейчас у него свой театр в Атланте, и он ежегодно проводит шекспировские фестивали. Какое-то время я был близок с Луиз Сорель (Августа), но это, похоже, незаметно сходит на нет.
А "Санта-Барбару", признаюсь, после своего ухода я больше не смотрел.
Ещё один шедевр - это эпизод, в котором Мейсон сообщает Cи Cи, что Ченнинг-младший был не его сыном, а Лайонела. "От тебя у него лишь имя!"... Диалектика Мейсона превосходна. Хотите прокомментировать это?
Лейн Дэвис в наши дни
Просматривая на YouTube, я могу найти сюжетную нить, но ничего, что указывало бы на то, что я имел к этому какое-либо отношение. Полагаю, я написал несколько связующих диалогов, но они, по всей видимости, потерялись. Или были переведены на русский. Или стёрты. Sic transit gloria mundi («Так проходит мирская слава»).
Одна из моих любимых сцен происходит летом 1985 года, когда Мейсон, решив рассказать Си Си, что Ченнинг - гей, приводит в дом его бывшего любовника (Линдсея Смита - прим. переводчика). До Си Си начинает доходить, кто этот парень, и тут Мейсон протягивает Линдсею виноградинку со словами: “Fruit? Have one, I mean.” (“Сладенький? Я про виноград», слово ‘fruit’ также имеет значение «гей» - прим. переводчика). Способность передать столько подтекста с помощью слов. Что сделало эту сцену запоминающейся, как и многие другие, так это то, что Мейсон мог быть омерзительным, жестоким, даже гомофобом, но всё равно нравился нам, мы продолжали за него переживать. Ты не мог не быть на его стороне. Это хрупкий баланс. Вы помните эту сцену?
Помню ли я? Я это написал. И, должен сказать, очень гордился этим. Есть множество моментов, подобных этому, которыми я горжусь, потому что они невероятно точно воплощают то, что я хотел сказать или сделать. Вы случайно не в курсе, есть ли эта серия на YouTube?
Нет, Фрэнк, там её нет. Но она есть у меня, и я приготовил её для вас...
Большое спасибо. Не могу передать, как счастлив снова её увидеть. Даже не нужно ждать дня рождения. Я действительно в долгу перед вами.
Часть 5-я,
заключительная, в которой мы узнаём о неудачном сценарном опыте мистера Солсбери в знаменитой «Династии», его беседах с Николасом Костером, а также, благодаря кому в сериал попала Филлис Фрелих, сыгравшая глухонемую сестру Сару
Иногда в этом мире мы встречаем людей, близких к нам душой. На СБ с вами такое происходило?
Конечно. Мне вообще очень повезло с актёрским составом СБ. Было столько взаимной любви и уважения.
Вот что рассказал в недавнем интервью Ник Костер: “Было ещё кое-что, что мне позволили сделать в рамках серии, где Лайонел с Августой воссоединяются - прочесть стихотворение. В тот день сценарий писал Фрэнк Солсбери, а это были времена, когда общаться с авторами было в порядке вещей, особенно с теми из нас, кто хоть немного разбирался в литературе. Я позвонил Фрэнку и сказал: “Стихотворение Эдварда Эстлина Каммингса. Тебе не кажется, что оно слишком язвительное для этой сцены?” А он: “Да, соглашусь, а что бы ты предложил?” Я ответил: “Кого-то из романтиков". А он: “Кого именно?” “Поэта времен Первой мировой” – говорю я в ответ. “Кого, Оуэнса?” – спросил он. “Нет, Брукса” – возразил я. Тогда он спросил: “Какое?”, и я процитировал это стихотворение. “Идеально!” – воскликнул он. – “Если хотите, можете прочесть целиком”. Так ли много актёров дневных сериалов могли похвастаться беседой со сценаристом о литературе?”. Помните тот разговор?
Я помню, что у нас с Ником был разговор о поэзии. Вероятно, всё было точно так, как он рассказал. Любовь к поэзии нас с ним объединяла. Добсоны тоже об этом знали. Они не раз звонили мне с просьбой предложить фрагмент чего-то, что можно было бы использовать. Я всегда втайне гордился этим.
Та самая сцена, подготовка к которой описана в вопросе с цитатой из интервью Николаса Костера.
Глядя на прошлое из дня сегодняшнего, что бы вы сейчас в «Санта-Барбаре» сделали по-другому?
У меня был бы другой агент. И он бы сразу попросил меня писать по два сценария в неделю. Тогда мне сказали, что это невозможно. Писать по полтора сценария было поручено позже Гэри Томлину. Также и моя зарплата была ниже, чем у Гэри и у других. Тогда я всё терпел. Сейчас бы, конечно, ещё поторговался, будь такой шанс. Кроме этого, я бы мало что изменил. Мне кажется, в целом мы довольно хорошо поработали.
Нигде в сегодняшнем дневном эфире вы не встретите таких интеллектуальных и тонких диалогов, какие были возможны в "Санта-Барбаре" в 80-х. Как думаете, что произошло? Есть мнение, что культура наша в целом деградирует.
Не соглашусь. Я не могу припомнить ничего подобного ни в одном из дневных шоу, которые им предшествовали. Я писал для большинства из них, и все они были не убедительными. "Санта-Барбара" появилась, как вода в пустыне. Со времён "На пороге ночи" у меня не было такой свободы действий. Не только в том плане, что нам разрешалось использовать юмор, но и в плане признания! Незадолго до моего ухода из "Дней нашей жизни" одна актриса пожаловалась мне, что мой юмор, дескать, мешает драме. Мне следовало бы разозлиться, но это показалось мне таким шикарным комплиментом, что у меня даже поднялось настроение. Я был благодарен за любую возможность помешать их драме.
Какие различия вы заметили между работой в «Санта-Барбаре» и в других шоу?
Герои знаменитого телехита 80-х «Династия»
Во многом это, конечно, связано с людьми, которые работали на этих шоу. Помню, как однажды, когда я в "Санта-Барбаре" процитировал Дороти Паркер (Дороти Паркер, урождённая Ротшильд — американская писательница и поэтесса еврейского происхождения, известная своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века - прим. переводчика), меня подозвал кто-то из команды шоу и захотел узнать, была ли Дороти Паркер персонажем сериала, и если да, то как долго она продержалась? Я занимался сценарием для "Династии", и тут на моём пути встали супруги Шапиро (Ричард и Эстер Шапиро – создатели «Династии» - прим. переводчика) или, как минимум, один из них. Мне было дано задание Робертом и "Майк" Поллок (на самом деле - Айлин, она была женой Роберта), с которыми я работал ещё в бытность их главными сценаристами "Центральной больницы" (1976-77). Они прочли мою пьесу, и она им понравилась. Перспектива поработать с ними меня радовала. Но, едва я закончил первый черновик сценария, Эстер Шапиро яростно набросилась на него. В комнате мы были одни. "Слишком много разговоров о разговорах", - заявила она, и добавила: "В "Династии" мы никогда не используем восклицательные знаки!" "Но "Династия" - один большой восклицательный знак, разве нет?" - с невинным видом возразил я. Это стало для меня роковым. Мне даже не пришлось ничего переписывать, хотя они имели право потребовать этого от меня. Трудно поверить, что восклицательный знак способен положить конец карьере. По крайней мере, на одном отдельно взятом шоу.
Сколько раз в "Санта-Барбаре" вы говорили "нет"?
Насколько мне помнится, я никогда не говорил "нет" персонажу или ситуации. Помню только, что был шокирован эпизодом с закуской из голубя, но у меня не было сильного желания переживать по этому поводу.
Создавая тот или иной персонаж, вы вдохновлялись реальными людьми?
Я очень редко связываю персонажей с кем-то. У персонажа, как правило, есть своя предыстория, и мне легче пережить её самому. Хотя это не означает того, что какое-нибудь реальное происшествие не вызвало бы у меня желания распотрошить его и использовать. Но чаще всего было не так. Возможно, у других сценаристов иная точка зрения. У каждого свой контракт со своим богом.
Были ли трения между сценаристами?
Это область, в которую я бы предпочёл не влезать. Слишком много людей всё ещё живы (и продолжают работать) по сей день.
Кто-нибудь копировал ваши идеи?
Нет, никто и никогда в СБ не копировал моих идей. Было время, когда я занимался разбивками, тогда целые куски определённого диалога любой мог взять себе в сценарий, но такое бывало редко, и не было копированием как таковым, лишь использованием доступного материала. Тем не менее, вскоре мы положили этому конец.
Я где-то читал, что в персонаже сестры Сары (глухонемой монахини, которую сыграла Филлис Фрелих в 1988 году) была очень заинтересована Нэнси Ли Гран. Мисс Гран оказалась связующим звеном между Филлис и шоу. Актрисы встретились на благотворительном вечере для знаменитостей "Ночь в кино", и быстро нашли общий язык. По совпадению, несколько дней спустя Джилл Фаррен Фелпс, исполнительный продюсер "Санта-Барбары", устав от последствий забастовки сценаристов, полушутя объявила актёрам: "Я заплачу десять баксов любому, кто придумает хорошую сюжетную линию". "За десять баксов я и сама сделаю что угодно", - парировала Гран. И немедленно приступила к работе над разработкой сюжетной линии, в которой были бы задействованы она и Фрелих. Идея Нэнси была отвергнута (хотя сотрудники продюсерского отдела, ознакомившиеся с ней, настаивают, что она была лучше той, на которой шоу остановилось в конечном итоге), но Филлис всё равно получила роль. Пусть и после некоторых споров.
Филлис Фрелих и Фрэнк Раньон (в ту пору - отец Майкл)
Вот что говорит об этом сама Гран: "Они колебались. Беспокоились, что зрителям может не понравиться глухонемой персонаж, или сюжетная линия с ним будет скучной, или будет нелегко донести суть сюжета. Классические клише в головах тех, кто никогда не работал с глухими актёрами. Но я не собиралась сдаваться. Дошло до того, что, когда Джилл видела, как я иду по коридору, тут же запирала свою дверь, причитая: "Даже не начинай. Слышать об этом не хочу." Непреклонная актриса дошла со своей идеей до самого Брайана Фронса, вице-президента Эн-Би-Си, ответственного за дневное вещание. Одержав победу, Гран ликовала. "Честь им и хвала, что они всё-таки пошли на это. Мне не казалось, что в этой идее было что-то дико смелое и рискованное, но они считали иначе. Главное достоинство "Санта-Барбары", - умение идти на риск. Я была уверена, что они полюбят Филлис - так и произошло. Когда приходит черёд её сцен, все спускаются в студию, чтобы посмотреть, как она работает.” Вы что-нибудь помните об этом?
Очевидно, это произошло в разгар забастовки сценаристов, потому что я вообще ничего об этом не помню. В 80-х она была очень продолжительная, и я воспользовался этим, чтобы съездить в Новый Орлеан и поставить пьесу... И это то приключение, повторить которое я бы не рискнул. Хотя я рад за Нэнси Гран. Она была прекрасным человеком и хорошей актрисой. Однако я понятия не имел, что она вмешивалась в сюжет.
Бывало ли, чтобы из-за бурной реакции аудитории менялся сценарий?
Нет. Публика, как обычно, критиковала сюжетные линии (самая известная из них связана с размножением личности), но в результате всё оставалось как есть.
Над какими сериалами вы работали после СБ?
Покинув "Санта-Барбару", я некоторое время работал над "Днями нашей жизни", а затем ещё немного - над "Центральной больницей". ЦБ стала для меня обратной дорогой и красивым завершением двадцати с лишним лет работы над сценариями для "мыльных опер".
Чем вы заняты сегодня?
После этого я решил продать свой дом и вернулся на восток, где навестил друзей в Новой Англии, Нью-Гэмпшире, Бостоне, Нью-Йорке, а также в Луисвилле, Кентукки и Атланте. После нескольких месяцев в Атланте я вернулся домой, чтобы сосредоточиться на трёх написанных мной пьесах, две из которых были поставлены в Европе: "Воскресное мороженое" и "Компромисс". Этим 90-е для меня и закончились. Пять лет спустя я со своим партнёром переехал в Ванкувер и с тех пор живу здесь. Вообще-то, сегодня у меня было собеседование на получение гражданства, и в течение двух ближайших месяцев я надеюсь стать полноправным гражданином Канады. Конечно, своё американское гражданство я тоже сохраню. В настоящее время работаю над повестью под названием "Возрождение в изгнании", и надеюсь, это займёт меня до того дня, когда я покину этот бренный мир. С другой стороны, если я хорошенько за неё возьмусь, это продлится не так уж долго. Тогда мне придётся придумать себе новое занятие.
Что бы вы сказали всем тем, кто по-прежнему любит "Санта-Барбару"?
Всем тем замечательным людям, которые нас сейчас не видят, но по-прежнему любят "Санта-Барбару", я бы сказал: наше бессмертие в ваших руках. “Grazie”.
Благодарю вас, мистер Солсбери. От всего сердца. За то, что в том числе и благодаря вам "Санта-Барбара" стала таким шедевром. Спасибо за ту щедрость, с которой вы поделились с нами своими воспоминаниями.
Забавное получилось интервью, Пьер. Мне понравилось. Будь здоров.
КОНЕЦ.
Перевод и обработка материала — ваш покорный слуга.
Оригинал публикации: http://pierin26santa...nd-unusual.html
http://pierin26santa...rview-with.html
https://pierin26sant...rview-with.html
Сообщение отредактировал CapRidge: Вторник, 22 ноября 2022, 19:52:17
Пожалуй, единственный из сценаристов, которого мне очень хотелось бы расспросить кое о чем отдельно.
Кстати, судя по всему- это он писал серии с молочником Фрэнком.))
Уж не элемент ли самоиронии и признания в восхищении сценаристом Луиз Сорель видим мы в этом персонаже? Возможно, когда-то с его стороны имела место влюбленность в актрису, он говорит о ней с таким восхищением, он протестует против сцены с голубем ( а это значит, что Августа ему действительно дорога, ему действительно важно, чтобы персонаж сохранил человеческое лицо), и именно с Луиз он так долго поддерживал отношения.
Кстати, если он писал 248 серию, то именно из под его пера вышла культовая для поклонников ММ сцена в атриуме, где Мейсон приглашает Мэри на ужин, танцует с ней и узнает о том, что она- монахиня. Тот самый эпизод, о котором Лейн Дэвис говорит "Возможно, это любимейшее из любимейшего" .
Цитата
Я, наверное, один из немногих людей в этом мире, равнодушный к Келли. Мне она всегда казалась холодной и безучастной. Писать для неё, для меня означало забыть об актрисе и сконцентрироваться на персонаже. Порой ей удавалось превзойти саму себя, но, по большому счёту, я не мог понять похвал и признания, которые ей достались. До тех пор, пока она не вырвалась в большое кино, где её индивидуальность наконец проявилась. Это не её вина. Рамки "дневного телевидения". И, как я уже сказал, её очень любили.
Соглашусь с тем, что Робин играла, порой, из рук вон плохо, особенно в первом сезоне, но что мы хотим от 18-летней девушки, которая нигде никогда толком не училась, в 15 лет устроилась в модельный бизнес и оттуда в 18 случайно попала на площадку шоу, из-за хорошенького личика вытащив счастливый билет? Кстати, относительно недавно мы общались с одной поклонницей шоу ( не буду называть ее имя, вдруг она не хочет), восхищались тем, насколько умные и глубокие диалоги у ММ и насколько все проще у той же Келли. Прям заметно, что сценаристы видят этот персонаж достаточно незамысловатым.
Цитата
До меня доходили только слухи о том, что Робин в плохих отношениях с Добсонами и Марси. Если это правда, сомневаюсь, что это могло повлиять на качество её актёрской игры.
Почему-то я всегда считала Робин Райт фавориткой Добсонов. Про плохие отношения с Марси я читала на американских форумах поклонников шоу, видимо эта информация мелькала когда-то в прессе, вот и Пьерпаоло тоже об этом знает. Но общеизвестно, что у Марси достаточно тяжелый и неприятный характер, она не терпела конкуренции, заносчиво вела себя даже с такими уважаемыми персонами, как Николас Костер и Джудит Макконнелл, в вот инфа про Добсиков- это прямо сюрприз так сюрприз...
Недавно Пьерпаоло таки встретился с Робин лично, может ему удастся- таки раскрутить ее на интервью, хоть она вообще предпочитает не вспоминать об этом шоу?
Цитата
Огромное количество звёзд предпочитают не упоминать о съёмках в "мыле" в своих интервью и резюме. Вне всякого сомнения, это трамплин для множества актёров и в то же время они же сами его в итоге и стесняются.
Если честно, то и в кратком резюме Харли,которое я видела на ю тюб, она упомянула лишь о том, что снималась в "Родителях", "Арахнофобии" и "Когда Гарри встретил Салли" ( кстати, любимы фильм Меган Маркл ), а про "мыло" -молчок, хотя и в ПС, и в Барбаре у нее хорошие, популярные линии, Путеводный Свет так- вообще культовое явление американского телевидения. Но вот не котируются такие вещи среди актеров, видимо. Что тут поделаешь. Ролями в "мыле" хвастаются тогда, когда больше хвастаться нечем.
В случае с Робин еще -если ее Добсики не любили, Марси гнобила, мужа у нее из шоу прогнали, затем с этим мужем она разошлась так, что вспоминать до сих пор о нем не хочет, то я, примерно, понимаю - почему ей так не хочется мысленно возвращаться в тот период жизни, хоть он и дал ей трамплин на будущее. Хотя, у Робин и Шон Пенн был таким мужем, что разойтись с ним- все равно, что из заключения вырваться на свободу ( несмотря на те связи, что он ей дал). В общем, резюмируя, можно сказать о том, что у Робин только сейчас нормальная, свободная жизнь- то и началась.)) Что она, собственно, и подтверждает во многих интервью. Говорит о том, что у нее, толком-то и молодости не было.
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Помню ли я? Я это написал. И, должен сказать, очень гордился этим. Есть множество моментов, подобных этому, которыми я горжусь, потому что они невероятно точно воплощают то, что я хотел сказать или сделать.
Я так поняла, что он- автор многих лучших вещей на шоу, в период "золотого" сезона ,не зря Бриджит к Фрэнку так ревниво относится.
Цитата
Как говорится, "руководству легче было "отдаться", чем объяснять- почему это им не нужно.
Сообщение отредактировал Elena78: Пятница, 28 октября 2022, 12:10:07
Всем приятного чтения!
Джудит МакКоннелл: «Замечательно, что после стольких лет "Санта-Барбара" продолжает жить, благодаря интернету»
Николя, специально для Santa Barbara: le site Francais, сентябрь 2013
10 сентября 2013 года Джудит Макконнелл согласилась уделить своё время ответам на вопросы Santa Barbara: le site Francais. Актриса расскажет о своих первых ролях, периоде в "Санта-Барбаре" в роли Софии Кэпвелл, представит свои соображения о причинах закрытия шоу, и, наконец, поведает о том, как сложилась её карьера в дальнейшем.
До "Санта-Барбары"
Для начала я хотел бы, чтобы вы немного рассказали о себе: сколько вам сейчас лет? Где вы живёте? Сколько лет сейчас вашей дочери Гвендолин?
Я живу недалеко от Лос-Анджелеса. Гвендолин в мае окончила колледж и устроилась на новую работу.
Чтобы узнать вас получше: что вы привнесли от себя в образ Софии Кэпвелл в "Санта-Барбаре"?
Чтобы воплотить в жизнь то, что написали сценаристы, актёр использует своё воображение. Я представила, как бы я сама чувствовала себя в этой ситуации, и отталкивалась от этого. Эмоции, конечно же, проистекают из того, что ты испытал в своей собственной жизни. Если сюжет неправдоподобен, как это часто бывало в "Санта-Барбаре", воображение - ваш инструмент. Другими словами, вы представляете это, вживаетесь и только тогда "действуете". Это и есть искусство.
Как началась ваша актёрская карьера?
Ещё когда мне было тринадцать, я начала работать в местном театре. Меня всегда тянуло к сцене, я ставила спектакли в школе, церкви - везде, где была такая возможность. Училась я в одном из колледжей с уклоном в актёрское мастерство и получила степень по изящным искусствам. Оттуда я отправилась в Нью-Йорк, где и началась моя профессиональная карьера.
С Джедом Алланом (Си Си Кэпвелл)
Годы в "Санта-Барбаре"
Как вы попали в «Санта-Барбару»?
Мне пришлось снимать свои пробы на плёнку, так как жила я в Нью-Йорке, а прослушивания проходили в Калифорнии. Поначалу на роль Софии меня не взяли. Однако, через несколько месяцев после начала съёмок я заменила актрису, исполнявшую эту роль. Для этого я переехала в Калифорнию.
Какой вам представлялась София в самом начале? Не боялись ли вы начинать шоу в роли этого бородатого Доминика?
Ещё как! У меня не было времени на подготовку, чтобы создать правдоподобный мужской образ. В четверг вечером меня вызвали в Нью-Йорк, чтобы к понедельнику я была в Лос-Анджелесе и могла немедленно приступить к работе. В образе Доминика я выглядела совершенно по-дурацки. Продюсеры заверили меня, что играть его мне придётся всего несколько недель, однако это превратилось в месяцы. Я никогда не была убедительна в этой роли, и мне было ужасно неудобно перед моими коллегами-актёрами, которым приходилось смотреть на меня и делать вид, что перед ними действительно стоит мужчина. От этого чувства неловкости мне, кажется, так и не удалось избавиться. Я дама миниатюрная, а мне пришлось носить подкладки под одеждой. Кожа у меня светлая и довольно чувствительная. Гримёры использовали что-то вроде клейстера, чтобы состарить и огрубить мою кожу. У меня были приклеенные накладные нос и щёки. Борода, усы и парик. Процесс нанесения грима занимал около двух часов, и столько же времени уходило, чтобы его снять. Отдирать части лица и накладные волосы было просто мукой. Для них использовался специальный театральный клей, а поскольку носить всё это приходилось в течение очень долгого съёмочного дня, грим требовалось периодически подклеивать. Удалить всё это можно было лишь с помощью сильного химического вещества, что оказалось процессом крайне неприятным и болезненным!
София и Доминик - найдите, как говорится, десять отличий
София была сильным многогранным персонажем: она была известной актрисой, любящей матерью и женой, однако, помимо этого, таила в себе и множество секретов (смерть её старшего сына, тот факт, что он оказался сыном Лайонела, а не Си Си...). Она могла лгать и манипулировать людьми. Как вам удавалось сбалансировать все эти грани, чтобы София стала такой привлекательной, какой все мы её знали?
Я думаю, что сценаристы (во всяком случае, на старте проекта) проделали огромную работу, сумев создать столь многогранную героиню. Они подчеркивали чувства, которые она испытывала к своим детям, её отчаяние из-за невозможности быть с ними, её глубокую материнскую любовь и множество обстоятельств, которые удерживали её вдали от них. Её доброта и любящая натура были заложены в ней с самого начала, и я старалась делать на них упор, когда играла её.
То, что именно София оказалась убийцей Ченнинга-младшего, стало одним из самых больших сюрпризов 1985 года. Было ли это сюрпризом и для вас, или вы всё знали заранее? Разве вы не опасались, что для Софии как для персонажа это станет концом?
Честно говоря, я не помню, когда меня ввели в курс этой сюжетной линии. Я не переживала, что это станет финалом для моей героини, потому что знала, что сына она застрелила по ошибке. Мне как актрисе доставляло удовольствие играть всю эту коллизию. К тому же, сценаристы хорошо прописали моей героине причины и оправдания её поступка. Это делает игру актёра интереснее.
София пережила множество сильных сюжетных линий: её чудесное спасение, смерть Ченнинга-младшего, новость о том, что Брик - её сын, её борьбу с раком груди, ситуацию с шантажом Джины, её роман с Ти Джеем, возвращение к актёрской карьере из-за Стивена Слэйда... Какие из этих сюжетов для вас самые любимые, а какие - нет?
Победительница конкурса "Мисс Пенсильвания"
Знаю, в это трудно поверить, но я не помню ни одного из них. Мы приходили на работу, выучив свои реплики, и прилагали все усилия, чтобы сделать сцены с нашим участием живыми и интересными. Когда день заканчивался, мы выбрасывали этот сценарий, шли домой и учили следующий. Я редко смотрела наше шоу, а значит не всегда имела полное представление обо всём, что происходит. Насколько я помню, "Санта-Барбара" шла почти десять лет, а это целое море сюжетов. Помню, к примеру, что, когда мне не нужно было гримироваться под Доминика, София облачалась в образы других персонажей, что я находила крайне увлекательным. У меня случались довольно долгие периоды, когда почти совсем нечего было играть, так что получить сюжет, в котором есть где развернуться, было просто подарком. Это научило меня относиться к происходящему философски.
С Джедом Алланом в роли Си Си у вас получилась сильная пара, которая, казалось, могла существовать вечно, поскольку все пережитые вами сложности всегда заканчивались примирением. В чём состояла эта магия? В вашем взаимодействии, в сценарии, в том, как вы играли Софию?
Всё всегда начинается с диалогов и сюжета. Если видно, что пара зрителям понравилась, сценаристы продолжат писать для них. Предпочитаю думать, что мы с Джедом были достаточно профессиональны и талантливы и нам прекрасно работалось вместе. Так что всё дело действительно в правильном сочетании сценария, диалогов и актёрской сыгранности.
Год за годом вы наблюдали, как многие из ваших партнёров по съёмочной площадке покидали сериал. Я говорю о Чарльзе Бейтмане, Робин Райт, Лейне Дэвисе, Тодде Макки, Каррингтон Гарланд, Марси Уокер, Эе Мартинесе... Повлиял ли на вас уход кого-либо из них? Кто из них был вашим самым любимым партнёром: как среди женщин, так и среди мужчин?
С Николасом Костером (Лайонел Локридж)
Мне действительно было тяжело наблюдать, как актёры покидают сериал. Не только потому, что мне нравился кто-то из них, но и потому что, когда происходит столько изменений, это только вредит шоу. Я обожала работать с нашим костяком - вы перечислили их выше - а также с Луизой, Робин Мэттсон и Нэнси Гран.
В свои последние месяцы в сериале, к полнейшему отчаянию фанатов, София влюбилась в Кена Мэтиса и вышла за него замуж. По душе ли вам была эта сюжетная линия? Что вы думаете о финале, который приготовили авторы вашей героине к закрытию сериала?
Мне нравилось работать, и я была ужасно рада иметь свою собственную сюжетную линию, а не просто стоять где-то на заднем плане, произнося: "А теперь, Си Си..." Я потратила слишком много времени, будучи почти невостребованной на шоу, поэтому, когда для меня наконец что-то придумывали, что бы это ни было, я воспринимала это с энтузиазмом. Если вы имеете в виду примирение с Си Си в заключительной серии, я считаю, это было справедливо по отношению к нашей аудитории, ну и просто хорошим финалом. Эту сцену, кстати, я впервые увидела всего пару недель назад. Мне показалось, мы отлично её сыграли.
Вы стали одной из самых долгоиграющих актрис "Санта-Барбары", дойдя до самой последней серии. Когда вы узнали, что "Санта-Барбара" всё же закрывается? Как вы думаете, могло ли что-нибудь её спасти?
Года два до нас доходили подобные слухи. К тому же, рейтинги наши оставляли желать лучшего, закрытие было делом времени. Когда я уже знала, что шоу точно закроют, мне домой, как и всем другим актёрам, позвонил наш продюсер и сообщил, что всё закончилось. Мне кажется, это было примерно за шесть месяцев до заключительной серии, но точно уже не помню.
Джером и Бриджит Добсоны
Джерри и Бриджит Добсон были создателями шоу и главными его сценаристами. Именно их видение, их талант и их "чудинка" сделали его таким интересным, ироничным и юмористичным. "Санта-Барбара" была уникальной и великолепной, и это целиком их заслуга. Добсоны были отстранены от работы над шоу из-за различных судебных разбирательств. Это стало бомбой замедленного действия, началом конца задолго до него самого. Успешный сериал состоит из множества элементов: сценария, основательно продуманного долгосрочного сюжета, сильного актёрского состава, качественного процесса производства и т.д. Очень важна последовательность. Когда главного сценариста увольняют и заменяют, новый сценарист начинает всё сначала, с новыми персонажами и историями. С надеждой на улучшение. В результате сюжеты обрываются, персонажи - исчезают, а участники основного состава начинают вести себя несвойственно. Если меняется продюсер, меняется и внешний облик всего шоу, смещаются акценты. С течением времени главный сценарист будет заменён ещё не раз, в итоге опять - новые актёры, новые истории, изменённые характеры основных персонажей (хотя актёры борются за то, чтобы их герои оставались неизменными) и так далее. Я верю, что у Бриджит и Джерри Добсонов было своё видение и сюжетные линии на много лет вперёд. Постоянные изменения в иерархии, какими бы талантливыми ни были люди, проявлялись на экране в виде шокирующих несоответствий. Мы потеряли зрителя, и это привело к низким рейтингам. Эн-Би-Си зарабатывала деньги на "Санта-Барбаре" только тогда, когда могла выгодно продавать рекламное время. Телеканал не владел шоу, а зарубежные продажи и прибыль пользы не приносили. Рейтинги были столь низки, что отсутствие прибыли от показа было равноценно его закрытию.
Какие воспоминания о шоу остались у вас в плане личных отношений, и в плане профессиональном?
Со своим киношным сыном Тедом (Тодд МакКи)
"Санта-Барбара" была не первой "мыльной оперой", в которой я снималась. До "Санта-Барбары" я уже появлялась в трёх других. Начиная сниматься в "Санта-Барбаре", я была поражена и восхищена качеством сценария и сюжета. Актёры играли великолепно. В гримерной у нас были мониторы, и мы могли наблюдать, как снимаются сцены с другими актёрами. Я была совершенно поражена работой Марси, Эя, Робин Райт, Робин Мэттсон, Луизы, Ника, Джеда, Тодда, Лейна, Нэнси. Это был потрясающий актёрский состав, и по мере того, как съёмки продолжались, приходили и другие, не менее замечательные актёры.
Мы много шутили и дурачились, этому не было конца. Профессионализм профессионализмом, но разве это могло помешать нам отлично проводить время? Лейн и Луиз были такие забавные. С Тоддом я могла прохохотать всю репетицию сцены, в которой мы даже не участвовали, только стояли поодаль. Не помню, над чем именно мы смеялись - над какой-то чепухой, наверное - но просто до слёз.
Съёмочная группа была потрясающей. Такие молодцы. Как-то я снималась в паре эпизодов сериала "Страсти" (эта "мыльная опера" тоже уже закрыта), и повстречала там нескольких человек из нашей команды. Было чудесно увидеть их снова, и они, в свою очередь, очень душевно меня встретили. Джилл Фаррен Фелпс, продюсировавшая наше шоу, талантливая и проницательная. Патрик Малкехи, способный написать диалог, звучавший чистой поэзией, настолько это было хорошо. Наш потрясающий гримёр (Карлос, как же я по тебе скучаю!) (о гримёре Карлосе Ягги также тепло в своём интервью отзывалась и Каррингтон Гарланд - третья Келли - прим. переводчика). Наш парикмахерский отдел. Для нашего департамента по реквизиту не было НИЧЕГО невозможного. Ричард Блор, много лет отвечавший за наш гардероб, был добр, терпелив и невероятно одарён.
Период съёмок в «Центральной больнице» в роли медсестры Августы МакЛеод (1974)
Поддерживали ли вы связь с кем-либо из актёров или членов съёмочной группы после того, как сериал был закрыт?
Одно время поддерживала связь с Луиз и Нэнси. Время от времени общалась с Джедом. Не так давно разговаривала с Ником и Лейном.
Если бы вы были Софией, и вам пришлось выбирать между Си Си и Лайонелом, кого бы вы выбрали?
Если бы Джудит пришлось выбирать между ними, я бы выбрала их обоих, а параллельно встречалась бы ещё и с Мейсоном!! Вот так!!
Спустя 20 лет после "Санта-Барбары" (интервью 2013 года)
После "Санта-Барбары" вы снимались в различных сериалах и фильмах. Но, к сожалению, так и не нашли себе долгоиграющую роль, вроде Софии. Вернёмся к периоду после окончания "Санта-Барбары". Стали ли вы лучше как актриса за прошедшие двадцать лет?
После "Санта-Барбары" меня приглашали в Нью-Йорк сняться в одной "мыльной опере", но у меня уже была маленькая дочь. Когда в твоей жизни появляется ребёнок, дни, когда можно беззаботно прыгать с одного конца страны на другой, уходят в прошлое. Ни у одного актёра нет гарантии стабильного заработка, даже если он снимается в сериале. В процессе съёмок актёр не может отлучаться дольше, чем на пару месяцев. А я была сосредоточена на хороших школах и всём, что связано с воспитанием ребёнка. Кроме того, уже не искала работу с таким остервенением, как прежде. Но не потому, что не хотела её, а потому, что это очень эгоцентричная профессия. Большая часть жизни актёра проходит в бесконечных поисках работы: то одной, то другой. Это требует огромной самоотдачи и сосредоточенности на себе. Теперь я делила своё желание работать с желанием быть хорошей мамой. Мамой баскетболистки и балерины, режиссирующей школьные постановки и работающей школьным волонтёром. Ведь всё это неотъемлемые мамские обязанности.
Королева огромного киносемейства
Кроме того, в индустрии развлечений очень много эйджизма и сексизма. Не так уж много актрис с годами востребованы также, как и в молодости. Когда я начала сниматься в "Санта-Барбаре", мне было сорок, а я играла мать девушки примерно 28-ми лет. То есть, выходило, что моя героиня должна была родить, когда ей было всего 12! Так уж повелось, что молодые женщины обычно играют героинь постарше, и мужчин им в пару всегда выбирают посолиднее. Чем старше актриса, тем меньше у неё ролей.
Где-то снимаетесь в этом году?
Я снялась в одной серии ужасно глупого, но смешного веб-сериала под названием "Укротитель зомби" / Zombie Whisperer. Мэтт Фаулер, автор сценария, режиссёр и исполнитель главной роли - Тони Малоуна - пишет ещё один эпизод, который хочет мне предложить. Кроме того, есть идея одного проекта с участием Лейна и Ника.
У вас огромное количество поклонников в Интернете. Множество сайтов и форумов, посвященных вам, фанфиков о Софии и Си Си... Но вы остаетесь как-то в стороне от этого "виртуального мира". Я, к примеру, не один год пытался найти хоть какой-то ваш след в Интернете, чтобы связаться с вами. С чем это связано? Быть может, вы просто не "фанат компьютера"?
Я благодарна всем поклонникам и думаю, это замечательно, что после стольких лет "Санта-Барбара" продолжает жить, благодаря Интернету. Это всё ваша заслуга, друзья. Что же касается моей недостаточной активности в Интернете, полагаю, дело в том, что человек я закрытый и не стремлюсь выставлять свою жизнь напоказ.
Джудит МакКоннелл с Юлией Мавриной (в центре) и Еленой Ксенофонтовой в российском сериале «Дочки-матери» (2007)
Что бы вы хотели сказать поклонникам "Санта-Барбары" по всему миру, которые не забыли вас и вашу Софию?
Хочу выразить свою благодарность нашим поклонникам. Я ужасно польщена тем, что по-прежнему существует так много людей, продолжающих смотреть, переживать за героев и делиться сериями. Это потрясающе, спасибо вам всем огромное. В том числе и за то, что именно благодаря вам у меня есть возможность увидеть фрагменты шоу, которых я никогда не видела. Вы просто чудесные!
Ещё раз хочу выразить огромную благодарность Джудит Макконнелл за её такт, доброту и невероятную скромность.
Отдельная благодарность - Николасу Костеру и его жене Елене, без помощи и содействия которых это интервью бы не состоялось.
Перевод - вашего покорного слуги.
Оригинал интервью: http://santabarbara-...JMcConnell2.htm
Сообщение отредактировал CapRidge: Среда, 02 августа 2023, 22:36:45
Материал интересный. Девушкам форума должен особенно понравиться. Всё-таки, тема нарядов как-никак. )
Приятного всем декабрьского чтения и до встречи в Новом 2023 году!
Дайана Иден: «Нэнси произвела на меня пугающее впечатление»
(Фрагменты выпущенной в 2020 году книги издательства 'Miranda Press' «Звёзды в исподнем» ('Stars In Their Underwear') последнего художника по костюмам телесериала «Санта-Барбара», известной также работой с голливудскими знаменитостями).
Дайана Иден и обложка книги её мемуаров
(…) Меня беспокоит, что раз за разом мне попадаются одни только ситкомы, а так бы хотелось поработать в драмах! Все, кого я знаю, связаны с ситкомами. Похоже, я в них застряла. Перейти в другую категорию, возможно, не менее сложно, чем перейти из бродвейских танцовщиц в бродвейские же актрисы (реплика не случайна, Дайана сама в прошлом танцовщица – прим. переводчика). Но в 1992 году меня взяли в первую в моей жизни «мыльную оперу», в «Санта-Барбару», довольно популярную дневную драму. До этого момента я не была знакома ни с одной из представительниц этого жанра. Да и перспектива быть художником по костюмам в «мыльных операх», как и в ситкомах, никогда меня не манила. Однако получилось, как получилось.
Начала я работать 2 января на Эн-Би-Си в Бёрбанке, где весь съёмочный павильон и офисы руководства вот уже семь лет принадлежали шоу. Я въехала в огромную гардеробную на первом этаже с двумя столами, примерочной, шкафами и складской зоной, уставленной многочисленными вешалками с одеждой персонажей.
Не прошло и часа с момента моего прибытия, а продюсеры уже прислали свежие сценарии. И говорят: «Мейсон и Джулия через неделю женятся», так что мне лучше заняться платьем невесты. «Кто такие Мейсон и Джулия?» - уставилась я на них. Моя команда настолько шокирована моим невежеством, будто это самое грандиозное событие десятилетия. Нет, я и вправду понятия не имела, насколько это важное событие в мире «мыльных опер». Нэнси Грэн, игравшая Джулию, и Гордон Томсон, игравший Мейсона, были чрезвычайно популярной парой с аудиторией, мечтавшей о том, чтобы они наконец связали себя узами брака.
Нэнси, сильная женщина, произвела на меня довольно пугающее впечатление, когда я впервые встретила её. Она зашла в гардеробную, чтобы обсудить со мной своё свадебное платье. Пока я её обмеряла, она разговаривала по телефону со своим агентом. И всякий раз, когда мне нужно было перейти на противоположную сторону, я буквально ныряла под телефонный шнур. Это было похоже на нелепую игру в Твистер (популярная в Штатах напольная игра, в ходе которой игроки принимают самые неуклюжие позы - прим. переводчика).
Свадьба героев Гордона Томсона и Нэнси Ли Гран
Она рассказала мне, что ей нравится контур 1940-х годов. Поскольку на дворе было начало 90-х, широкие плечи ещё не вышли из моды, так что растягивать их сильно бы не пришлось. Но чтобы сделать несколько грубоватые очертания более женственными, я прихожу к решению, что платье должно быть из шёлкового шифона, плиссированного на лифе и рукаве. Я добавляю длинную прозрачную накидку, которая крепится на плечах, рассчитывая, что она будет развеваться на ветру в сценах на натуре. Ещё со времен работы с Дайаной Росс помню, до чего эффектной может быть накидка, развевающаяся на ветру. Нэнси также соглашается на снуд для её волос, элемент 1940-х гг., который я свяжу крючком и инкрустирую жемчугом (в 40-е годы прошлого века «снудами» называли сетку для волос, сейчас так называют длинный и широкий круговой шарф – прим. переводчика).
Нельзя терять ни минуты. У нас на Эн-Би-Си была замечательная мастерская, где создавались костюмы для множества программ, она находилась прямо рядом со студией, где снималось «Вечернее шоу». Я приобрела ткань и доверила свой проект Асмик, главной лекальщице. И она потрясающе справилась! Целую неделю мы находились на съёмочной площадке у роскошного поместья в Пасадене. Того самого, где снималась печально знаменитая схватка между Джоан Коллинз и Линдой Эванс в сериале "Даллас" (разумеется, Дайана тут перепутала, речь всё же о «Династии» - прим. переводчика). Таким образом, и жених с невестой, и цветочница, и вообще весь клан Кэпвеллов – были в моих нарядах. Неплохое начало!
Как только съёмки свадьбы завершились, я первым делом перебрала шкафы актёров, отсеивая наряды, которые казались мне скучными, не соответствовали моему вкусу в дизайне или просто выглядели сильно поношенными. Это обернулось катастрофой. К примеру, одна актриса в ужасе восклицала: "Куда делось моё серое платье? Я души в нём не чаяла!" Я надеялась, что актёры проникнутся тем новым обликом, который я хотела придать шоу.
Дайана Иден. Времена беззаботной бродвейской юности. Конец 1950-х
Но не одна я нервничала и чувствовала себя не в своей тарелке. Вскоре ко мне пришло понимание, что и актёры от перемен не в восторге. Они привыкли к прежнему костюмеру, к его вкусу и почерку. А тут перед ними совершенно новый человек, о котором они знать не знали и слыхать не слыхивали. Они переживают, сработаемся мы или нет, и понравится ли им то, что я предложу. Смогу ли я сделать их неотразимыми? В конце концов, это им сниматься, а не мне.
Постепенно я обретала всё больше уверенности в своих силах, хотя всё ещё не чувствовала себя достойной статуса «художника по костюмам класса А». Время от времени я задавала себе вопрос: почему меня ещё не разоблачили как мошенницу? Но скорость, с которой всё делается в «мыльных операх», не оставляла мне ни минуты на мои страхи.
Я стараюсь идти своим путём, позволяя подсознанию творить. Поток идей проносится в моей голове, когда я нахожусь за рулём автомобиля. Одна часть мозга контролирует движение, а другая отвечает за работу воображения. Идеи возникают отовсюду, из самых потаённых уголков моего мозга, хранящих все когда-либо виденные мною художественные образы: живопись, классический танец, экзотическую птицу на ветке весеннего дерева. Сначала я впускаю в себя все эти картины, затем они замирают на время, для того чтобы в один прекрасный момент взорваться и превратиться в эскиз одного из моих новейших нарядов.
Свадебное платье Нэнси прошло путь от задания до полностью реализованного эскиза в течение одного лишь дня. Не было времени на то, чтобы медлить и терзаться.
Свадьба героев Николаса Костера и Робин Мэттсон
Из-под пера авторов выходит некоторое количество необычных, даже экзотических сюжетов, работать с которыми мне, как костюмеру, ужасно интересно. Один из них - когда Лайонел женится на своей возлюбленной Джине, которую играет Робин Мэттсон. Свадьба должна состояться в рамках постановки "Ромео и Джульетты" в исполнении бродячей шекспировской труппы. В роли Лайонела - добрейший и колоритнейший Николас Костер, классической выучки английский актёр, которого я когда-то одевала для роли отца Блэр в "Правде жизни" (один из самых продолжительных американских ситкомов 80-х, шёл с 1979-го по 1988-й, 201 серия, 9 сезонов – прим. переводчика).
В прошлые века белый цвет не был свойственен платьям невест, но, поскольку в зрительском восприятии они должны быть именно такими, моя задача сделать, чтобы наряд выглядел как свадебный, но в то же время и подходил эпохе Шекспира. Признаюсь, я была в восторге от результата - платья из дамасской ткани кремового цвета с чёрными бархатными вставками и жемчужной отделкой. Позднее Эн-Би-Си выставил это платье на всеобщее обозрение на пути к студии, где снималось шоу Джонни Карсона, и куда теперь водят экскурсионные туры. Там же выставлено и свадебное платье Нэнси Гран.
Одна поклонница поинтересовалась: кто моя самая любимая актриса из тех, с кем я работала? И хотя это всё равно, что выбирать, кто из детей «любимее», первая, кто приходит мне на ум - Сидни Пенни. Создавать для неё одежду было так легко. У неё не только прекрасная фигура, для которой хочется творить, она ещё и невероятно приземлённая, смелая и открытая ко всему, что бы я ни придумала. Это невероятно помогает. Иной раз хочется немного отклониться от привычного. Особенно, когда речь идёт о свадебных платьях. И, хотя последнее слово всегда за продюсером, невероятно важна готовность актёра к любым - даже самым безумным - творческим экспериментам.
Свадьба героев Сидни Пенни и Джека Вагнера
Персонажи Би Джей и Уоррен должны пожениться в заключительной серии «Санта-Барбары», в которой все сюжетные линии подходят к своему логическому концу и сериал завершается. Для Сидни я задумала тематическое платье в стиле 30-х годов прошлого века. В поисках вдохновения мы идём с ней в "Palace Costumes" - небольшой прокатный пункт, который славится своей старинной одеждой. И находим там аутентичное платье 1930-х годов, в которое тут же влюбляемся, и приходим к выводу, что нашли то, что нам нужно. Это облегающее шёлковое платье косого кроя со стёгаными шёлковыми цветами. Желая добавить свой неповторимый штрих, я решила, что поверх платья будет белая бархатная накидка, а в волосах - шапочка "Джульетта" с большим количеством шёлковых цветов. Лицо и форма головы Сидни позволяют ей носить плотно прилегающие вещи. Она не из тех, кому подойдёт большая пышная фата. Надо ли говорить, что выглядит Сидни потрясающе.
Съёмки проходят на выезде, у великолепного отеля «Ритц Карлтон» в Лагуна Нигель, что на калифорнийском побережье. Конец декабря, актёры - в строгих костюмах, актрисы - в элегантных платьях. Утёс охвачен ледяным ветром, и все мы совершенно околеваем. Как же хорошо, что у Сидни есть белая бархатная накидка. Когда она приближается к своему жениху, лёгкий бриз подхватывает шлейф накидки и весь наряд будто приходит в движение. А я стою за кадром и повторяю: «Да! Да!»
Одну вещь я открыла для себя: в мыльных операх есть куча возможностей воплощать различные исторические эпохи, фантазии, воспоминания и ситуации, позволяющие выйти далеко за рамки создания повседневной одежды, которая составляет основу моей работы. У нас были вариации на тему «Сна в летнюю ночь», эпизод из жизни амишей, сцены из Шекспира на свадьбе Лайонела и Джины, воспоминания хиппи и много чего другого. Я всегда с нетерпением жду подобных сюжетов. Хотя гламурной одеждой я люблю заниматься не меньше. Делать мужчин и женщин ослепительными – для меня всегда радость. И где это получится лучше, как не в «мыльной опере», действие которой происходит в солнечной Санта-Барбаре, штат Калифорния. Но я и понятия не имела о размахе популярности шоу, о его глобальном влиянии.
Дайана Иден. 70-е
Иногда я задаюсь вопросом: действительно ли то, чему я посвятила жизнь, в широком смысле, хоть кому-то нужно? Разве я лечу от рака? Помогаю голодающим детям? Обучаю новое поколение? Неужели то, что я облачаю привлекательных актёров в вечерние платья или сверкающие украшения, в сущности, совершенно пустая и бесполезная работа?
Значение «Санта-Барбары» как явления в полной мере стало понятно мне гораздо позже, когда я узнала о том, насколько популярно шоу в Европе и странах, только выходящих из-под ига коммунистических режимов. «Санта-Барбара» была первой американской мыльной оперой, транслировавшейся по российскому телевидению. Три раза в неделю, с 1992 по 2002 год, на протяжении всех первых тяжёлых постсоветских лет, жизнь в одиннадцати часовых поясах России замирала, когда с экранов миллионов телевизоров лились позывные «Санта-Барбары». (...)
(...) Один из самых привлекательных актёров в шоу – Эй Мартинес, с которым я работала всего несколько месяцев - чудеснейший человек с одухотворённым умом и огромным сердцем, - покидая шоу, написал письмо коллегам-актёрам, которое я по сей день храню в рамке в своей мастерской. К вопросу о том, что наше шоу может принести людям.
«То, чем мы здесь занимаемся, есть искусство. Возможно, не во всём и не каждый день, но, безусловно, это так... Несмотря на низкие рейтинги, туманное будущее и истории "если бы, да кабы", свет "Санта-Барбары" проникает в жизни миллионов людей по всему миру. Наш ежедневный труд – отрада для них. Он даёт им силы воспрянуть духом и наполняет светом их сердца».
Чего ещё может желать художник, как ни быть частью того, что приносит такую радость? (...)
Перевод - вашего покорного слуги.
Оригинал публикации: http://santabarbara-online.com/LivreDEden2.htm
Сообщение отредактировал CapRidge: Четверг, 15 декабря 2022, 21:27:10
Цитата
Что ни воспоминание, так везде Нэнси отжигает.
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей