Сообщение отредактировал yura2977: Понедельник, 02 января 2023, 19:36:58
В кадре и за кадром: интересные факты о съемках сериала
за кулисам съемок, неизвестные моменты Санта-Барбары-
Песнь о небесах/Восхождение фениксов/The song of heaven / The Rise of Phoenixes/天堂之歌/(2018)798
DeJavu, Сегодня, 12:41:22
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
-
Лучший ребенок (сын или дочь) в "Санта-Барбаре"11
Санта-Барбара | Santa BarbaraClair, 10 Ноя 2024, 06:53
Материал довольно большой, поэтому мы решили разбить его на две части. Первая - сейчас, вторая - в феврале.
Приятного вам всем январского чтения!
Актёры "Санта-Барбары" делятся воспоминаниями о шоу, которое было их домом в течение восьми лет
Джеффри Перлштейн, ‘Soap Opera Weekly’, 1993
После восьми лет страстей, романтики и юмора, 15-го января "Санта-Барбара" гасит свои огни, но останутся воспоминания. Звёзды "Санта-Барбары" – о съёмках в одной из самых нестандартных дневных мыльных опер.
Бриджит Добсон (автор идеи)
"Санта-Барбара" не была похожа ни на один дневной сериал. Мы не боялись рисковать, ломали любые границы, и мне это нравилось. "Санта-Барбара", безусловно, пользовалась уважением наших коллег, чем я очень горжусь.
Марси Уокер (Иден Кэпвелл Кастильо, 1984-1991)
Честно говоря, не так уж много можно вспомнить актрис, которые имели бы такой успех в роли положительной героини после отрицательной (перед СБ Уокер играла Лайзу Колби во "Всех моих детях"). Кроме того, не могла представить, что когда-нибудь буду работать с таким потрясающим человеком, как Эй Мартинес (Круз). В нём было что-то такое, что одновременно успокаивало тебя и раскрепощало. Для меня было честью работать с ним, потому что во всем, что мы делали, было столько волшебства.
Эй Мартинес (Круз Кастильо, 1984-1992)
С тех пор, как я начал играть эту роль, я был словно окутан любовью и наслаждался этим. Зритель действительно полюбил моего героя и ценил проделанную мной работу. Одной из особенностей нашего шоу было то, что у нас царила приятная семейная атмосфера. Мы с Марси любили друг друга, и нашли способ показать это через наших героев. Нам была предоставлена отличная возможность, и мы поставили перед собой задачу максимально её использовать. В итоге всё получилось!
Лейн Дэвис (Мейсон Кэпвелл, 1984-1989)
Джудит Макконнелл (София) позвонила мне как раз в тот день, когда состоялась премьера моего шоу "Упс" (Woops!) (речь о ситкоме 1992 года, где Лейн играл одну из главных ролей, сериал провалился и был закрыт после показа первых 11-ти серий - прим. переводчика) чтобы сказать, что оно ей понравилось и... что "Санта-Барбару" закрыли. Я ощутил какое-то смутное чувство потери, но сам факт не поразил меня, так как "Санта-Барбара" не была частью моей жизни с 1989 года. Я провёл на шоу пять лет, с тех пор минуло ещё четыре не менее замечательных года. В прошлом году мне стало очевидно, что пришло время двигаться дальше, и, хотя всё было не как в предыдущие четыре года, я в целом остался доволен. Я не жалею ни об одной минуте, проведённой в «Санта-Барбаре». Мейсон был своего рода голосом разума, хотя и не всегда желанным голосом. С самого начала мне были близки его сдержанность и чувство юмора, и особенно то, что при этом у него было доброе сердце. Была в Мейсоне и здоровая макиавеллистская жилка, играть которую было одно удовольствие. Я хорошо провёл время, работая с Мардж Дюсей (экс-Памела Кэпвелл), потрясающей актрисой, и Джедом Алланом, с которым мне уже случалось, хоть и недолго, сниматься вместе в "Днях нашей жизни" (Дэвис играл там доктора Эвана Уайленда). В своё время, мне кажется, у нас был самый сильный актёрский состав во всём "дэйтайме", и лучшие сценаристы. Я был очень впечатлён работой Бриджит и Джерри (Добсон) и Джилл (Фаррен Фелпс) - талантливого продюсера. К сожалению, обстановка в руководстве сработала против шоу. Кроме того, "Санта-Барбара" никогда не набирала высоких рейтингов, хотя не была обделена наградами и отлично себя зарекомендовала. Старые добрые времена!
Джудит Макконнелл (София Кэпвелл, 1984-1993)
У меня было несколько восхитительных актёрских моментов в шоу, которые приятно вспомнить! Мы с Джедом (Алланом / Си Си) прекрасно знали друг друга, поэтому то, что мы делали, и впрямь было похоже на отношения мужа и жены; они были очень близкими, без намёка на сексуальность. За прошедшие восемь лет мы прошли путь от взаимного недоверия до поддержки и помощи друг другу в трудную минуту, работать с ним было просто здорово. Мы все были так близки, и эта дружба будет длиться вечно. Что бы ни случилось, у нас всегда будет эта близость.
Джед Аллан (Си Си Кэпвелл, 1986-1993)
Важнейшая деталь в работе над "Санта-Барбарой" - атмосфера и отличная система поддержки сверху донизу; сплошное удовольствие и, возможно, лучшие семь лет, проведённые мной на телевидении. Мне нравилось сниматься в "Днях нашей жизни" (Джед играл там Дона Крейга в течение 14-ти лет), но работа, проделанная в "Санта-Барбаре", была куда важнее; эта роль гораздо сочнее и эмоциональнее. Я чувствовал, что Си Си - роль абсолютно моя - с того самого дня, как впервые начался кастинг (Аллан стал пятым Си Си), но выбор был сделан не в мою пользу, поскольку продюсеры сочли, что я слишком молод. Что просто не потяну такую роль, но всё, что мне было нужно - это нырнуть в него с головой и заставить зрителя забыть обо всех предыдущих. Я наделил его юмором, которого раньше в моём персонаже не наблюдалось, это было необходимо, чтобы сделать его привлекательным, особенно с учётом того, что играть мне его предстояло довольно долго. То, что создали Добсоны - то безумие, эксцентричность и дух авантюризма, ставший движком шоу - что совершенно закономерно - пытались использовать большинство сценаристов. Ужасно жаль, что Эн-Би-Си решило нас закрыть, канал от этого только проиграл, особенно сейчас, когда у нас появился прекрасный главный сценарист в лице Пэм Лонг. Я считаю сделанное ей на голову выше того, что было прежде!
Линда Джиббони (Джина Демотт, 1984-1985)
"Санта-Барбара", возможно, была самой безумной работой в моей жизни, а возможно, что и самой тяжелой работой в моей жизни, и даже самой лучшей работой в моей жизни! Продюсеры не были уверены в том, что им делать с моим персонажем. Я продолжала бороться за то, чтобы у меня было больше комедии, они же тянули меня в драму. Но я всё равно в итоге снялась в комедии и получила за неё премию "Дайджеста мыльных опер". И вот это действительно здорово!
Линн Кларк (Лили Лайт, 1986)
В "Санта-Барбаре" работалось просто потрясающе, ведь это была моя первая работа после колледжа, и прекрасная практика. Не было времени нервничать, меня просто бросили туда и всё, а работа оказалась не из лёгких. Мне очень понравилось сниматься с Робин (Мэттсон, Джина). У неё превосходное чувство юмора, да и по жизни она очень весёлая. Забавно, но сейчас "Санта-Барбара" идёт в Европе, так европейские фанаты просто завалили меня письмами за то, что я сделала шесть лет назад.
Джина Гальего (Сантана Андраде, 1985-1987, 1989)
Что мне нравилось в моей героине - она была прописана таким образом, что позволяла мне, как актрисе, легко переживать разные состояния; это меня ужасно вдохновляло. В один день Сантана могла быть чрезвычайно добрым и отзывчивым человеком, а уже на другой – едва ли не психопаткой. Я благодарна сценаристам и продюсерам, которым пришла в голову заставить меня делать всё то, что я вытворяла: благодаря им, я невероятно выросла как актриса. Я была очень рада, когда Джилл Фаррен Фелпс решила вернуть меня обратно. И, хотя продлилось это совсем недолго, я получила удовольствие. Кроме того, впервые Сантана и Джина по-настоящему выслушали друг друга, всё встало на свои места. Между ними наконец-то произошёл человеческий разговор. В СБ мне все нравились, но особенно обожала работать с Эем. Он был одним из самых милых людей на площадке и одним из самых талантливых актёров. А с Джастином (Дисом / экс-Кейт Тиммонс) было просто очень весело. Никогда нельзя было предугадать, что он выкинет в следующий момент. Он из тех актёров, что на репетиции делают одно, а на съёмке - совсем другое. Это заставляло меня постоянно быть начеку, наблюдать за ним и слушать, чтобы понять, что же произойдёт дальше.
Ричард Иден (Брик Уоллес, 1984-1987)
У меня только самые тёплые воспоминания. Это было замечательное шоу, и, мне кажется, что участники первоначального актёрского состава, которые по-прежнему там снимаются, в профессиональном плане чертовски выросли за это время. Поначалу очень немногие понимали, что получится в итоге, и это была самая настоящая битва, потому что мы только-только запустились. Я начал сниматься через месяц после запуска шоу, и предполагалось, что роль моя будет совсем недолгой. Но мы с Дамой Джудит Андерсон (экс-Минкс) так хорошо поладили, что сценаристы создали целый сюжет, основанный на этом. Для меня было честью работать с ней. Первые дни царило волнение, потому что и шоу, и кастинг были довольно нестандартными. У нас невозможно было увидеть персонажей, типичных для "мыльных опер", выходила потрясающая смесь. То, что создали Добсоны - две очень крепкие семьи и сильных объёмных персонажей, далеких от идеала. Добавьте к этому искренности, эмоций, реализма и юмора. Ужасно рад, что Эн-Би-Си вложила в меня деньги. Я считаю, "Санта-Барбара" была первоклассной "мыльной оперой", могу лишь посочувствовать фанатам, что её больше нет.
Николас Костер (Лайонел Локридж, 1984-1988, 1990, 1991-1993)
Лайонел и Августа были непредсказуемы и обладали чувством юмора – вот вам слагаемые их успеха. Мы с Луиз (Сорель / Августа) были неразделимы, как лошадь и карета. Работать с ней было сплошным удовольствием! Лайонел - это человек, который любил жизнь и обожал приключения. Сколько всего вытворял мой персонаж, играть всё это доставляло мне немало удовольствия.
Луиз Сорель (Августа Локридж, 1984-1986, 1988-1989, 1989-1991)
Августа Локридж, которую я по-прежнему люблю, - это моя болезнь. В том, как она справлялась с делами, всегда было нечто восхитительное. В первые годы у Августы и Лайонела были очень интересные отношения, и время от времени у нас с Ником случались яркие эмоциональные сцены. В плане работы мы имели одинаковый темперамент - излишне страстный, что иногда мешало, зато мы были очень созвучны друг другу. За годы в сериале произошло так много изменений, что поведение героев иногда вызывало вопросы. Прискорбно, что сериал прикрыли: мне совершенно не хотелось, чтобы люди, которые мне не безразличны, остались без работы!
Робин Райт (Келли Кэпвелл, 1984-1988)
"Санта-Барбара" - моя первая работа, и впечатления о ней остались просто замечательные. Джудит (Макконнелл) была мне как мать. Мы все были очень близки, а такое ведь нечасто случается. Мы ощущали себя одной большой семьёй.
Стивен Медоуз (Питер Флинт, 1984-1985)
Я начал сниматься в "Санта-Барбаре" с самого её начала, и у меня очень быстро появилось это ощущение семьи по отношению к тем, с кем я работал. "Санта-Барбара" была моей первой работой в этом сумасшедшем бизнесе, и это можно было бы сравнить только с тем, как если бы меня бросили в огонь. Первые три месяца стали для всех абсолютным хаосом, по большей же части в этом был и огромный обучающий момент. Свои лучшие наработки, как мне кажется, я вынес именно из "Санта-Барбары". Я знаю, какая огромная аудитория у мыльных опер, и мне лестно, что люди следили за моей карьерой, учитывая, что в сериале я сыграл плохого парня.
Робин Мэттсон (Джина Локридж, 1985-1993)
Я обожала "Санта-Барбару"! Там работали уникальные люди, очень близкие друг другу, всегда способные поддержать, так что действительно складывалось ощущение, что мы семья. Роль Джины была просто грандиозной, и я не могла не получать удовольствие, играя её. В ней было что-то от Люсиль Болл (комедийная актриса, звезда сериала «Я люблю Люси» - прим. переводчика), а что-то и от Джоан Коллинз. Она, возможно, самая разноплановая героиня, если учесть, сколь непохожим было всё то, что мне довелось играть. Работать в этом сериале было здорово, я буду очень по нему скучать!
Джон Новак (Кейт Тиммонс, 1990-1991)
Когда я присоединился к шоу, дневное мыло само по себе было для меня новым жанром, пришлось учиться на ходу. Мне очень понравилось играть этого парня, он был совершенно ненормальным. Когда меня представили на роль Кейта, я начал смотреть "Санта-Барбару" и довольно быстро погрузился в его интригу.
Шерилин Уолтер (Елена Николас, 1987)
Елена - моя самая сложная роль, тем не менее, мне было чрезвычайно интересно играть столь демоническую героиню. В течение дня я исходила яростью, будучи Еленой, но возвращалась домой и снова становилась белой и пушистой. Под конец отведённого мне срока контракта продюсеры попросили меня остаться, но мне показалось, что всё, что я должна была сделать, я сделала. Меня окружали очень харизматичные люди, и все они ощущали друг друга одной семьёй. Эй Мартинес (Круз) был просто душкой, с ним было очень приятно работать.
Шелл Дэниелсон (Лейкен Локридж, 1990-1991)
Я наслаждалась работой в "Санта-Барбаре". Мне кажется, я многому научилась у людей, с которыми работала, особенно у тех, что играли моих родителей - Ника (Костера) и Луиз (Сорель).
Дженис Пейдж (Минкс Локридж, 1990-1993)
Я в восторге от того, что поработала с Луиз Сорель и Николасом Костером. Это очень щедрые и незаурядные актёры, я ими бесконечно восхищалась. Ужасно люблю это шоу. "Санта-Барбару" обожали, не зря она получила столько "Эмми". А я прекрасно провела время.
Участники бала-маскарада 1988 года: Фрэнк Раньон (Майкл Доннелли), Нэнси Ли Гран (Джулия Уэйнрайт), Кимберли МакАртур (Келли Кэпвелл 2), Ли МакКлоски (Зак Келтон), Марси Уокер (Иден Кэпвелл), Эй Мартинес (Круз Кастильо), Кристен Медоуз (Виктория Лейн) и Джед Аллан (Си Си Кэпвелл)
Пол Йоханссон (Грег Хьюз, 1989-1990)
Коль уж меня угораздило сняться в мыльной опере, я рад, что ею оказалась именно "Санта-Барбара". У неё была репутация, там заботились о своих актёрах, поэтому мне очень повезло. Я получал удовольствие от съёмок с моими партнёрами. Джед Аллан (Cи Cи) был настолько крутым, что для меня он был как бы вместо отца.
Кристен Медоуз (Виктория Лейн, 1986-1989)
В "Санта-Барбаре" жилось изумительно! Самый замечательный, самый сильный актёрский состав. Быть его частью – большая радость.
Тодд Макки (Тед Кэпвелл, 1984-1989)
Новаторство "Санта-Барбары" в том, что она раздвигала границы возможного. А сколько там снималось талантливых актёров, и до чего интересно было наблюдать, как они творят. Все и талантливы, и совершенно друг на друга непохожи. Когда я попал в СБ, я совершенно не имел актёрского опыта, но лучше места для старта карьеры было не найти!
Сьюзан Мари Снайдер (Лейкен Локридж, 1987-1988)
Сниматься в "Санта-Барбаре" было моей самой лёгкой и интересной работой. Я приходила на два или три дня и делала всё, что мне предназначалось, было ужасно жаль, что всё закончилось так внезапно. Я думаю, сценаристы совершенно не стремились раскрыть весь потенциал моего персонажа - не знаю уж почему, - но времечко было славное!
Стелла Стивенс (Филлис Блейк, 1989-1991)
"Санта-Барбара" стала моим первым опытом работы в дневных сериалах, и мне понравилось. Мне кажется, мы с Робин (Мэттсон) вместе очень смотрелись, и отлично сработались, всё шло так естественно. Окружающие всё твердили, что мы Люси и Этель - лучшего комплимента и не стоило ожидать (Люси и Этель – комический дуэт актрис ситкома «Я люблю Люси» - Люсиль Болл и Вивиан Вэнс – прим. переводчика). И экран обнажал эту нашу лёгкость. Но в какой-то момент про меня просто забыли, мой персонаж пал жертвой перестановок в руководстве и смены продюсеров.
Нина Арвесен (Анджела Кэссиди, 1991-1993)
Мне дали забавную роль, и я получала огромное удовольствие, играя её. Меня окружали потрясающие люди. Мне кажется, Пол Раух (исполнительный продюсер) проделал невероятный труд, объединив всех нас, поэтому каждый день я с радостью шла на работу.
Карен Монкрифф (Кассандра Локридж, 1990-1992)
Два года, проведённые в "Санта-Барбаре" – замечательное время. Оно помогло мне расширить возможности, раскрыв некоторые глубины собственного актёрского потенциала. Мне нравился мой персонаж, а некоторые реплики, которые мне довелось произнести, возможно, лучшие из тех, что когда-либо звучали в "мыльных операх". Обожала сцены с Гордоном (Томсоном). Помимо всего прочего, благодаря СБ, у меня появилось несколько друзей, которых я не хотела бы терять - Эйлин Дэвидсон (Келли) и Мишель Валь Жан - одна из сценаристок - и это действительно здорово!
Тимоти Гиббс (Дэш Николс, 1990-1992)
Оказавшись в "Санта-Барбаре", я чувствовал себя вдвойне счастливым. Благодаря семейной атмосфере и тому, что узнал из собственной же сюжетной линии. Сценаристы старались изо всех сил и серьёзно подошли к проблеме изнасилования на свидании, и это дало мне шанс сыграть нечто очень значимое. Актёры, с которыми я работал - ещё одно счастье, особенно Нэнси (Ли Грэн). "Санта-Барбара" - новаторская по своей сути, и в некоторых отношениях находилась на переднем крае программ своего жанра. Нравилось мне и когда в шоу вплеталась комедия. Мне льстило быть её частью, пусть даже в самой незначительной степени. Затем это повторилось и с Луиз (Сорель). На шоу я пришёл во время смены Джилл Фаррен Фелпс на Джона Конбоя, поэтому удовольствия от работы с Джилл я получить не успел, а вот с Джоном работалось фантастически. Желаю всем моим коллегам в мире - в кадре вы или за кадром - всяческих удач! Они все очень талантливы и не пропадут.
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ…
Перевод - вашего покорного слуги.
Оригинал публикации: http://santabarbara-...eSouvenirs2.htm
Сообщение отредактировал CapRidge: Суббота, 18 февраля 2023, 17:00:48
Всем приятного чтения!
Актёры "Санта-Барбары" делятся воспоминаниями о шоу, которое было их домом в течение восьми лет (окончание)
Джеффри Перлштейн, ‘Soap Opera Weekly’, 1993
После восьми лет страстей, романтики и юмора, 15-го января "Санта-Барбара" гасит свои огни, но останутся воспоминания. Звёзды "Санта-Барбары" – о съёмках в одной из самых нестандартных дневных мыльных опер.
Мардж Дюсей (Памела Кэпвелл Конрад, 1987-1988, 1991)
Я всегда считала "Санта-Барбару" очень хорошим сериалом, и мне нравилось в нём работать. Но ещё когда я только начала в нём сниматься, меня не покидало ощущение, что я угодила аккурат в не самый лучший его период. Я уверена, что сериал в ту пору испытывал ряд проблем, и нанята я была в той или иной степени, чтобы раз и навсегда покончить с моей героиней. Памела была детищем Добсонов, и когда они ввязались в эту тяжбу (с Эн-Би-Си, в результате которой были изгнаны из созданного ими сериала), кто-то должен был взять Памелу на себя, тогда бы не потребовалось выводить её из сюжета. Очевидно, во всём этом было очень много политики, всяческих закулисных интриг. Знай я, в чём именно было дело, может, не переживала бы так. Я надеялась, что Памела вырастет в потрясающую героиню, и она могла бы стать таковой, если бы Добсоны остались. Поэтому своё возвращение я восприняла с воодушевлением, материал мне написали просто шикарный, и я чувствовала себя куда комфортнее. Мне понравилось, как Добсоны вернули Памелу и откуда именно она вдруг объявилась. Ужасно жаль, что шоу закрыли, там у меня столько друзей.
Гордон Томсон (Мейсон Кэпвелл, 1990-1993)
Во многих отношениях работа в "Санта-Барбаре" была одним из самых ярких впечатлений в моей актёрской жизни. Сказать, что я доволен, ничего не сказать. Когда сериал писали Джерри и Бриджит Добсон, мало того, что я стал самым говорливым мужчиной в истории мыльных опер, так ещё полезли самые тёмные стороны личности моего персонажа, что я просто обожаю. У каждого писателя есть герои, через которых он видит себя, и, как мне кажется, Бриджит и Джерри видели себя через Мейсона. Мне нравится то, чем я зарабатываю на жизнь, и я был рад, что у меня есть такая работа и шикарнейшая роль. Нэнси Ли Грэн - очень хорошая актриса. Она забавная и дерзкая, и мы чертовски хорошо ладили. С Мардж Дюсей тоже приятно работалось. У нас вообще собрались очень сильные актёры и невероятно душевная съёмочная группа. Будет ужасно грустно распускать такую мощную команду одарённых и преданных своему делу людей!
Сидни Пенни (Би Джей Уокер, 1992-1993)
Вхождение в "Санта-Барбару" превзошло все мои ожидания. Я, конечно, не думала, что едва здесь окажусь, меня сразу впишут во все сюжетные линии. Мне очень нравится Би Джей; она, наверное, мой самый любимый персонаж (из всех, кого я когда-либо играла) (Пенни начала сниматься в кино ещё в детстве – прим. переводчика). Всё-таки, мне невероятно повезло, что я нашла такую потрясающую работу. Здесь все такие талантливые, так приятно работать с людьми, которые тебе нравятся. Они не приходят сюда, чтобы вывалить на тебя свою личную жизнь, они просто делают свою работу и всё. Нам искренне нравится компания друг друга и какие-то занятия вне работы. Я не очень долго привыкала к дневному телевидению. Одной из главных причин, по которой я захотела попробовать себя в этой среде, была возможность ежедневно оттачивать своё ремесло, и это именно то, что последние семь месяцев дали мне возможность сделать. Мне нравится быть актрисой и быть среди таких же, как я. Все приветствовали меня в своих рядах и наши рабочие отношения сложились идеально. А нашу дружбу я бы очень хотела сохранить.
Джон О'Харли (Стивен Слейд, 1990-1991)
Как актёру мне понравилась свобода, которую я ощутил в этом шоу, но оглядываюсь назад я со смешанными чувствами. Мне нравилось многое из того, что я делал, но мне грустно, что я угодил в СБ в период её неопределённости. Мне казалось, в моём персонаже много всего спрятано, и я мог бы исследовать его тёмные стороны, что так меня привлекали. К сожалению, шоу шло по модели отказа от каких-либо сюжетов вообще, потому что, как мне кажется, творческая кухня была слишком переполнена. Одной из уникальных особенностей "Санта-Барбары" была комедия, но за период моего там пребывания, на моих глазах все эти замечательные комедийные персонажи - я настаиваю именно на слове "персонажи" - просто исчезали, и это огорчало. Одной из причин, по которой многие актёры, занятые вместе со мной в тот период, пришли в "Санта-Барбару", была именно комедия, но весь замечательный юмор, богатство, присущее только "Санта-Барбаре", просто испарился. Но мне всегда везло на "мыльные оперы". Я обожал тех, с кем работал на шоу. Многие из них - мои близкие друзья. Мне всегда грустно, когда шоу закрывают, ведь это означает, что сразу 20 человек останутся без работы, а это очень плохо.
Розалинд Аллен (Гретхен Ричардс, 1990)
Из всех дневных шоу "Санта-Барбара" считалась одним из лучших. Я не очень долго в нём снималась, но мне там понравилось. Все были очень ко мне добры, и я не могла не испытывать огромное уважение к моим коллегам.
Стив Бонд (Мэк Блейк, 1989-1990)
В "Санта-Барбаре" всё было иначе, чем в "Центральной больнице". С творческой точки зрения свободы было больше. Элемент повседневности, что касается людей и рабочей обстановки, был выше всяких похвал. Но обещанного от "Санта-Барбары" я так никогда по-настоящему и не получил, и это не могло меня не огорчать. В то время в сериале произошли две серьёзные смены продюсеров, постоянно менялись сценаристы, так что ожидать от моего героя последовательности действий не приходилось. Меня заманили в шоу, и я верю, что из самых лучших побуждений, но из этого просто ничего не вышло. Очень интересная, на мой взгляд, история наметилась у нас с героиней Луиз Сорель, она тоже так считала, но сценаристы спустили всё на тормозах. История с Розалинд Аллен тоже заслуживала внимания, но развязка произошла уж очень быстро.
Бриджит Уилсон (Лиза Фенимор Кастильо, 1992-1993)
"Санта-Барбара" подарила мне замечательный опыт. Мне ужасно повезло поработать с таким количеством невероятно талантливых людей, многому у них поучиться, ведь я была практически новичком в этой сфере. Удача состояла не только в том, что я постигала азы профессии в кадре, но и в том, что и за кадром я всё время чему-то, да училась. Например, у таких людей, как Ким Циммер (Джоди) и Эй (Мартинес / Круз Кастильо), мой самый-самый любимый наставник. Несмотря на то, что у меня с ним практически не было общих сцен, он всегда находился рядом, мог поговорить со мной о чём угодно, и невероятно меня поддерживал. Потрясающий был опыт, я почти ощущаю, как распадается наша семья, я ведь так сблизилась со многими из участников шоу. Надеюсь, в будущем мы не потеряем друг друга из вида, а может даже снова поработаем вместе.
Пола Ирвайн (Лили Блейк, 1991-1993)
Такое приятное открытие, что нас кто-то поддерживает, переживает. Когда кто-то подходит к вам и говорит: "Мы ценим вашу работу", вы понимаете - то, что вы сделали, не прошло бесследно. Со стороны руководства сети не очень-то было умно выдёргивать нас (из эфира). Мы же только раскочегарились. Я балдела от работы с Робин (Мэттсон). Она невероятно талантливая актриса, и работать с ней было кайфом.
Джули Сент-Клер (Тони Ричардс, 1990)
Я любила Тони, и наслаждалась всем в нашем шоу. Лучшего актёрского состава, чем у нас, было просто не сыскать. Аллан Миллер (Харланд Ричардс) был великолепен, и Розалинд Аллен я тоже любила. Помню ужин в фан-клубе, когда актёров представляли друг другу, все ликовали, а я была вне себя от счастья, что я - часть этого шоу.
Винсент Айризарри (Скотт Кларк, 1987-1989)
Я и тогда считал "Санта-Барбару" одной из самых качественных по части сценария на всём дневном телевидении. Все, кто был задействован в этом шоу, были просто потрясающими. Общительными, дружелюбными, готовыми помочь в любую минуту, и чувство юмора у них было что надо. Никогда на съёмках я не видел более живой и весёлой команды.
Сайни Коулман (Селесте ДиНаполи, 1988-1989)
Не стану скрывать, съёмки в "Санта-Барбаре" стали для меня редкой удачей. Во-первых, это моя первая серьёзная актёрская работа, и я невероятно выросла над собой за тот год, что снималась. А во-вторых, именно там я встретила своего мужа (Винсента Айризарри / Скотта Кларка), который подарил мне дочь - Сиену. Несмотря на то, что мы с Винсентом больше не вместе, я всё равно ему благодарна, ведь у нас прекрасный ребёнок. "Санта-Барбара" мастерски переплетала сюжетные линии, и я каждый раз шла на работу с огромным волнением. Когда мы снимались, шоу было в отличной форме, и меня очень огорчило известие о его закрытии. Желаю всем, кто так или иначе к нему причастен, удачи, и ничего, кроме удачи!
Джейн Роджерс (Хизер Доннелли, 1988-1989)
Это было хорошо организованное производство. Люди просто замечательные, координация всех отделов - от реквизиторского до продюсерского - превосходная. Я была очень довольна.
Кэррингтон Гарланд (Келли Кэпвелл, 1989-1991)
"Санта-Барбара" - первая мыльная опера, в которой я снималась, она отнимала у меня практически всё моё свободное время, но я не была против. Мне очень повезло, что зритель принял меня - уж не знаю, чем я их так зацепила, - ведь я знала, как все обожали Робин Райт (первую Келли, которую недолго заменяла Кимберли МакАртур, прежде чем пришёл черёд Гарланд). На тот момент я ничего не знала об этом шоу, но слышала, что она была прекрасной актрисой и некоторые моменты с её участием – просто шедевры. Когда я пришла, то сделала всё по-своему, и у меня получилось. Чему я ужасно рада. Со всеми на съёмочной площадке у меня сложились прекрасные отношения. Очень гармоничные. Мы все старались быть внимательными друг к другу, поэтому совместная работа приносила только удовольствие.
Нэнси Ли Грэн (Джулия Уэйнрайт Кэпвелл, 1985-1993)
Мне очень понравилась моя Джулия! Это ведь очень хороший персонаж для дневного телевидения - она невероятно многогранна. Я наслаждалась отношениями Джулии и Мейсона, потому что они были разными и совершенно непредсказуемыми. Это не была заурядная сентиментальная история любви, именно это мне в ней и нравилось. Актёрский состав был отменным. Ни одной фальшивой ноты, с ними было чертовски приятно работать.
Терри Лестер (Мейсон Кэпвелл, 1989-1990)
"Санта-Барбара" не была похожа ни на какие другие дневные шоу, впрочем, именно это мне в ней и нравилось. Никогда я не был так счастлив в профессиональном плане. В моём распоряжении был самый лучший сценарий, кроме того, за всю мою карьеру не припомню никого, с кем бы мне работалось так хорошо, как с Нэнси Ли Грэн!
Кристофер Норрис (Лаура Эшер, 1989-1990)
Самые лучшие моменты моей жизни связаны именно с шоу "Санта-Барбара", поэтому покидать его мне совершенно не хотелось. Там у меня появилось много хороших друзей - Ли Макклоски, Джо Маринелли, Шэронли Маклин (Энни) и Робин Мэттсон, - и мы действительно ощущали себя командой, работающей на лучший результат. Никакого эгоизма, все - от съёмочной группы до сценаристов - старались создать нечто особенное, чего не встретишь в других сериалах.
Ли МакКлоски (Зак Келтон / Итэн Эшер, 1988-1990)
Работа с такими - чертовски хорошими - актёрами делала наше времяпрепровождение особенно приятным. Кристофер (Норрис) была первоклассной актрисой, Эем (Мартинесом) я просто восхищаюсь. Однажды я сказал продюсерам, что меня немного напрягает, что Зак, гинеколог Иден, станет её насильником. Мне не казалось это замечательной идеей, но, когда стало ясно, что ничего уже не изменить, я принял на себя этот вызов и использовал эту возможность, чтобы посмотреть, на что я способен как актёр. Ещё когда я играл Зака, Джилл Фаррен Фелпс спросила меня, не хочу ли я вернуться в роли Итэна, и я подумал: а ведь это смело с её стороны - вернуть меня в качестве другого персонажа, не связывая его с Заком как с каким-то дальним родственником или злодеем-близнецом. Я испытываю к ней огромное уважение.
Джо Маринелли (Банни Тальятти, 1988-1990)
Все были невероятно дружелюбны и способствовали созданию максимально творческой и весёлой атмосферы. Не могу передать вам, как весело было идти на работу, и всё же, даже у моего героя случались драмы. Хотя в сюжете с моим участием преобладала комедия, я старался, чтобы в ней находилось место и чему-то серьёзному. Я получил несколько писем от людей, состоявших либо в браке, либо в отношениях, которые, пока не увидели Банни, никогда бы не поверили, что можно быть трансвеститом и не быть геем! Конечно, потом всё изменилось, потому что изменилась структура шоу. Руководство ринулось искать себе другую аудиторию, вместо того, чтобы хранить верность давно обретённой. Я всегда говорил: "Пусть Фокс возьмёт это на себя". С ним бы вы точно отрывались, сколько захотели. Что же тут плохого?
Эйлин Дэвидсон (Келли Кэпвелл, 1991-1993)
В "Санта-Барбару" меня взяли, потому что уже знали по "Молодым и беспокойным" (многолетняя «мыльная опера», созданная супругами Белл в 1973 году, и существующая до сих пор; Эйлин с различными перерывами, начиная с 1984 года, играла и продолжает играть там роль Эшли Эбботт – прим. переводчика), и это было очень лестно. Мне ужасно повезло работать с такой потрясающей командой, которая, не жалея сил, делала действительно невероятное. Роль моя, конечно же, далась мне нелегко, но, играя её, я получала море удовольствия.
Скотт Джек (Кейн Гарвер, 1987-1988)
Я прекрасно провёл время, пока снимался в "Санта-Барбаре". Единственная причина, по которой я ушёл - захотел попробовать себя в чём-то ещё. Я недолго раздумывал, прежде чем дать согласие на роль. Персонаж был великолепен и казался непохожим на типичных героев "мыльных опер". К тому же, мне не нужно было бриться и стричься! Сценарий всегда был очень интересным - казалось, сериал никогда не воспринимал себя слишком серьёзно, чувство юмора не было ему чуждо - добавим сюда комедийных персонажей и странные экзотические ситуации. Всё это, впрочем, сериал за последние пару лет растерял. "Санта-Барбара" намного опередила своё время, но она слишком изменилась по сравнению с той, что приносила ей успех. Очень жаль, что сеть не смогла оставить её в эфире. Это был отличный сериал на всём его протяжении, и я надеюсь, он не будет забыт.
Джон Консидайн (Грант Кэпвелл, 1986)
Прежде чем я стал сниматься в "Другом мире" (в роли Реджинальда Лава), я неделю поработал в "Санта-Барбаре". Снялся в шести эпизодах в роли Гранта, брата Си Си, и получил массу удовольствия. Мне всегда казалось, что его появление открывало неплохую возможность привнести конфликт в сюжетную линию Си Си, но по какой-то причине моего героя так и не вернули. Мне очень понравилось это шоу.
Майкл Даррелл (Алекс Николас, 1987-1988)
Я в некоторой растерянности, потому что закрытое сейчас шоу - никакая не "Санта-Барбара". Оно изменилось до неузнаваемости, переродилось во что-то иное. Что я вспоминаю с большой теплотой, так это шоу, ставшее для всех нас семьёй. Созданной, вскормленной, руководимой и поддерживаемой удивительной женщиной по имени Джилл Фаррен Фелпс (бывший исполнительный продюсер). Именно Добсоны (Бриджит и Джером, создатели "Санта-Барбары", бывшие главные сценаристы и исполнительные продюсеры) на самом деле ввели моего героя и предложили меня на эту роль, однако истинным гением, стоявшим за созданием и вынашиванием всех персонажей, была Джилл, она всегда была за кадром, но именно её заслуга в том, что шоу функционировало. Она помогала его создавать, она и была "Санта-Барбарой"; о шоу у меня остались лишь самые тёплые и чудесные воспоминания, для них в моём сердце свой отдельный уголок. Всё было так душевно, так безбашенно, а порой и невероятно противоречиво, но в этом и была своя прелесть. Заведённая Джилл атмосфера, всячески ею поддерживалась, и я скучаю по ней с того самого дня, как покинул шоу.
Ширли Энн Филд (Памела Кэпвелл Конрад, 1987)
Памела Кэпвелл Конрад - красивая женщина, остроумная, хитрая и насквозь беспринципная. Обладательница неповторимого шарма нестареющей Елены Троянской, способной спустить на воду тысячу кораблей. Вот что привлекло меня в этой роли. Однако, когда мне пришлось покинуть шоу, всё обернулось форменным кошмаром. Ситуация сложилась действительно щекотливая, и, к моему огромному сожалению, я оказалась в самом эпицентре закадровых страстей.
Мишель Никастро (Саша Шмидт, 1989-1990)
Я вспоминаю наш сериал с огромной теплотой, ни минуты не пожалела, что в нём снималась. Меня никогда не прельщало играть чисто положительного персонажа, или чисто отрицательного, это же не в природе человека, да и просто скучно. Я хотела, чтобы у моей героини было больше глубины, и, хотя Саша могла пойти на коварство, сердца всё же не была лишена. "Санта-Барбара" всегда шагала впереди, задавая тренды, и именно это делало её особенной. Она никогда не воспринимала себя слишком серьёзно, и всё же была в хорошем смысле сентиментальной. Это действительно печально, что съёмки прекратились.
Ленор Касдорф (Кэролайн Уилсон Локридж, 1986-1987)
Мотив, побудивший меня вернуться в мир "мыльных опер", заключался в том, что мне предстояло сыграть совершенно положительную героиню (Ленор ранее, с 1977-го по 1981-й гг, прославилась ролью злодейки Риты Стэйплтон Бауэр в сериале «Путеводный свет» – прим. переводчика), однако, как только Добсоны, которые и настояли на моём участии в шоу, ушли, стало скучно. Сценаристы очень нервничали из-за межрасового романа между Гасом (Дэвид Фонтено) и Кэролайн, поэтому выдали её замуж за Лайонела (Николас Костер), а на следующий день она умерла от некой загадочной болезни. Я ужасно расстроилась, когда это всё рухнуло.
Джейн Сиббетт (Джейн Уилсон / Роксана, 1986-1987)
Своё пребывание в "Санта-Барбаре" я вспоминаю как чудесные дни. Мне досталась необычная героиня – стерва днём и шлюха ночью – это же мечта любой сериальной актрисы, сыграть двойную роль. Добсоны были очень ко мне добры. Это шоу научило меня ответственно выполнять свою работу, и как всё-таки печально, что Эн-Би-Си принял такое решение!
Перевод - вашего покорного слуги.
Оригинал публикации: http://santabarbara-...eSouvenirs2.htm
Сообщение отредактировал CapRidge: Суббота, 18 февраля 2023, 17:01:21
У меня вопрос к Елене 78, читая темы разные из последних обитаемых, обратила внимание, что у Вас очень неприязненное отношение не только к героине Джулии, но и к самой Ненси, почему? Чем она Вам так не угодила? Все время Вы вспоминаете, гримерку и т.п. Спасибо, если ответите, мне будет интересно узнать.
Люсинда (Вторник, 21 февраля 2023, 20:39:03) писал:
У меня вопрос к Елене 78, читая темы разные из последних обитаемых, обратила внимание, что у Вас очень неприязненное отношение не только к героине Джулии, но и к самой Ненси, почему? Чем она Вам так не угодила? Все время Вы вспоминаете, гримерку и т.п. Спасибо, если ответите, мне будет интересно узнать.
CapRidge (Вторник, 21 февраля 2023, 23:20:58) писал:
Извините пожалуйста, если не совсем в тему, не знала в какую именно написать, но в этой теме тоже были некоторые моменты с моим вопросом связанные. Если можно подскажите пожалуйста в какой теме этот вопрос был бы более уместен. Спасибо
http://www.teleseria...си#entry1624933
http://www.teleseria...си#entry1515766
http://www.teleseria...си#entry1505141
Сообщение отредактировал Clair: Среда, 22 февраля 2023, 08:09:18
Лично я бы задал Кортни вопросы именно об этом. Откуда такое явление, как женщины-актрисы-сценаристки и как она дошла до жизни такой. Спросил бы и про личную жизнь немножко. Но наш пылкий Пьерпаоло неустанно задаёт одни и те же вопросы, в том числе и про конкретику, которой многие уже не помнят... Впрочем, не будем его судить. Он и так проделал фантастическую работу. А наше (то бишь, моё) дело - всё это адекватно на русский переложить.
Итак, итальянское интервью со сценаристкой "Санта-Барбары" Кортни Саймон.
Всем приятного чтения!
Кортни Саймон: «Бриджит и Джерри были творческими гениями, способными мыслить нестандартно»
Пьерпаоло Донджованни, ноябрь 2011
Кортни Саймон - американская актриса и сценаристка. Мисс Саймон наиболее известна как первая исполнительница роли Кэти Филлипс в многолетней мыльной опере "В поисках завтра" (с 1971-го по 1984-й гг. - прим. переводчика). Также снималась в сериалах "Путеводный свет", "Все мои дети" и "Другой мир". Как актриса, прославилась ролью Линн Майклс в сериале "Пока вертится Земля". Ещё снимаясь в сериале "В поисках завтра", мисс Саймон понемногу стала одной из его сценаристок. И далее, помимо "В поисках завтра", писала сценарий к "Санта-Барбаре", "Любящим", "Путеводному свету", "Центральной больнице", "Другому миру", "Всем моим детям" и "Пока вертится Земля", в настоящее время сценаристка "мыльной оперы" "Живёшь только раз" (интервью 2011 года - прим. переводчика). Став сценаристом, тем не менее, не упускала случая сыграть там же какую-нибудь эпизодическую роль на полставки; а бывало, что, работая в одном шоу в качестве сценариста, в другом параллельно снималась как актриса. Получила множество наград, в том числе 7 дневных "Эмми" (одна из них за работу в СБ) и 3 премии Гильдии сценаристов Америки (две из них за СБ).
А теперь интервью, которое мисс Саймон дала специально для "Santa Barbara Blog".
Кортни Саймон в наши дни
Вы стали частью "Санта-Барбары" в 1985 году: кто вас нанимал?
Меня нанимал Джерри Добсон. В то время я работала на другом шоу. Джерри позвонил и сказал, что, если я когда-нибудь буду недовольна тамошними условиями, дать ему знать, потому что в "Санта-Барбаре" меня ждёт вакантное место сценариста. Время было выбрано как нельзя лучше. Я как раз жаждала перемен, и не раздумывая приняла его предложение!
Вы работали сценаристом "Санта-Барбары" с 1985-го по 1991-й год. На мой взгляд, вы, Патрик Малкахи, Фрэнк Солсбери, Линда Майлз и Добсоны были душой СБ. Правда. На ваших глазах сменилось пять исполнительных продюсеров (Добсоны, Джеффри Хейден, Мэри Эллис-Бьюним, Джилл Фаррен Фелпс и Джон Конбой), четыре главных сценариста (Добсоны, Чарльз Пратт-младший, Энн Говард Бейли, Шери Андерсон). Кто из них давал вам наибольшую творческую свободу?
Добсоны и Джилл Фаррен Фелпс были чрезвычайно отзывчивыми продюсерами, которые всегда давали мне почувствовать, что меня ценят. А как главные сценаристы Добсоны просто непревзойдённы.
Вы тесно сотрудничали с Добсонами. Можете ли вы рассказать нам, какими были отношения между ними и телесетью? Было ли какие-нибудь трения? Влияли ли они на вашу работу? Если да, то как?
Это было душераздирающе, когда их, по сути, выгнали из их собственного шоу. Шоу, которое они создавали и лелеяли с самого начала. Но они никогда не позволяли трениям с теленачальниками влиять на их отношения с командой сценаристов.
Мне нравились Добсоны. Особенно за то, что не боялись рисковать. Но я не знал их лично. Не могли бы вы дать нам профессиональный и человеческий портрет Добсонов? Может у вас есть какие-либо, связанные с ними истории?
Большинство людей согласилось бы, что Бриджит и Джерри Добсон были творческими гениями, способными мыслить нестандартно, выходя за рамки сериального формата. Но те из нас, кому посчастливилось работать с ними, знали их ещё и как добрых, заботливых, весёлых друзей, которые относились к нам с любовью и всегда могли поддержать. Помню, как однажды, в 8.30 утра, я сняла трубку, и это был Джерри, который звонил мне, чтобы сказать, что ему понравился мой сценарий. Я обратила внимание, что по калифорнийскому времени ещё всего 5.30 утра! Но он не придал этому значения. Он был полон энергии и, прежде чем отредактировать мой сценарий, успел пробежать несколько миль! Они с Бриджит были такими великодушными. Если бы им стало известно, что кто-то из сценаристов будет в Лос-Анджелесе, они бы тут же пригласили нас к себе или куда-нибудь поужинать. Они никогда не упускали случая приехать в Нью-Йорк, не собрав всю команду (и, возможно, кого-то из актёров) в ресторане. Не могу припомнить, чтобы мне когда-нибудь было так весело в составе сценарной команды. Это была живая, преданная своему делу группа, и Добсоны поддерживали нашу энергию на пике.
Сюжет с размножением личности Иден (1991) был крайне противоречив. Его очень критиковали. Марси Уокер тоже не была от него в восторге. Чья это была идея и кто её разрабатывал? Что вы об этом помните и каково ваше мнение?
Хотела бы я помнить все сюжетные линии, но, написав за 35 лет сценарии к десятку различных сериалов, должна признаться, что мало что помню в деталях... Так что уж простите, я не смогу сказать, откуда пошла история о размножении личности Иден.
Какими сюжетными линиями вы больше всего гордитесь? А какие не любили и не хотели бы писать? Был ли персонаж, которому вы отдавали наибольшее предпочтение?
У Кортни Саймон (в девичестве Шерман) классическая история любви на съёмочной площадке. Снимаясь в сериале «В поисках завтра», она влюбилась в своего партнёра, актёра Питера Саймона, они поженились и вместе до сих пор
Я хорошо помню, что очень гордилась сюжетом, в котором Иден была изнасилована. Как вы заметили в вопросе №12, эта история была бескомпромиссной и чрезвычайно смелой для своего времени. Что остается в моей памяти по сей день, так это медицинское обследование, которое Иден была вынуждена пройти впоследствии, и изобретательная операторская работа, и то, как тонко, с болью Марси отыграла свои сцены. Что касается других персонажей, для которых мне нравилось писать, это, конечно, Кейт и Джина, я просто наслаждалась ими, как и Мейсоном с Мэри. Наверное, сейчас самое время перейти к той части 7-го вопроса, касающегося смерти Мэри от “Большой Си”. Это событие, возможно, кого-то задело, но наряду с блюдом из домашнего голубя на ужине у Локриджей, было примером фирменной добсоновской непредсказуемости. Ни в одном другом шоу вы не встретили бы таких персонажей, как Августа и Лайонел Локридж. Сейчас смеюсь про себя, вспоминая их “Круг правды”. Некоторые считали, что Августа и Лайонел - альтер-эго Бриджит и Джерри, и, возможно, в этом есть доля истины! Была у них эпатажная сторона, которая только дополняла другие их таланты.
Вот критическая заметка, с которой выступил журнал "Дайджест мыльных опер". Хотел бы знать ваше мнение о ней и услышать ваши воспоминания о таких сюжетных линиях, как "Гвоздичный убийца" и "Смерть Мэри": «Этим шоу руководит жестокость, оно намеренно прибегает к самым изощрённым и необычным её видам, дабы разлучать своих влюблённых героев. Их счастье то и дело прерывается изнасилованиями, издевательствами; взрывами всего, что способно взрываться; пожарами, тюремным заключением; наркотиками, изменяющими сознание и личность; систематической местью несостоявшихся любовников и смертью – реальной, или воображаемой. Когда сценаристы СБ загоняют себя в угол, выкручиваются тем, что просто убивают заблудшего героя самым экзотическим образом. Из такой потребности родились сюжеты с «гвоздичным убийцей», с землетрясением в СБ, а на всеми любимую Мэри была обрушена буква «Си» с крыши отеля «Кэпвелл». Их принцип – ежедневное насилие. Независимо от того, похищен Мейсон или нет, можете быть уверены: не успеете вы оглянуться, как кто-то ещё из героев окажется в опасности. Впрочем, есть и один плюс: обычно в беду попадают не все герои сразу”.
Кортни Саймон. Период съёмок в сериале «В поисках завтра»
Оглядываясь назад, мне совсем не кажется, что в "Санта-Барбаре" было больше насилия и жестокости, чем в других шоу. Но даже если и так, жестокость компенсировалась обилием юмора и откровенной клоунады. (Не терпится увидеть, как слово “клоунада” будет переведено на итальянский).
Работая сценаристом, прислушивались ли вы к пожеланиям со стороны актёров? Взаимодействовали ли вы с ними, или вас не интересовали их требования? С какими актёрами вы больше общались?
Обычно сценаристов не информируют о запросах актёров. Это то, с чем главные сценаристы имеют дело в студии. Я восхищалась актёрским составом и, конечно, была бы рада познакомиться с ними поближе, но мы виделись только в особых случаях, таких как церемония награждения премиями "Эмми" или праздничная вечеринка.
Как вам работалось с Робин Райт? Можете ли вы дать нам личный и профессиональный портрет Робин?
Робин Райт
Не помню, чтобы когда-либо встречалась с Робин Райт, а если и встречалась, то лишь мимоходом. Я с большим уважением отношусь ко всей работе, которую она проделала в кино, но мне всегда казалось, что в "Санта-Барбаре" она не чувствовала себя счастливой.
Затем Робин временно покинула "Санта-Барбару", чтобы сняться в фильме "Принцесса-невеста". Вследствие этого Келли отправили в Швейцарию, чтобы спрятать её от полиции. Так Джина начала свой длительный шантаж видеокассетой с записью, которая могла снять с Келли обвинение в убийстве. Это одна из моих любимых сюжетных линий. Злодейка Джина рулит. Она шантажировала Си Си и Софию, заставив Си Си снова жениться на ней! Известно ли вам, было ли это запланировано или придумано для того, чтобы оправдать отсутствие Робин?
Понятия не имею, была ли история с шантажом Джины продиктована отсутствием Келли, но если да, это прекрасный пример того, как непредвиденная ситуация (уход Робин ради съёмок в кино), могла породить совершенно неожиданный сюжет.
Иден и Круз - супер-пара! Их химия не имеет себе равных. Вы писали для них? "Санта-Барбару" обвиняли в том, что она почти полностью сосредоточилась на этой паре (в основном это касается периода пребывания Джилл Фаррен Фелпс на посту продюсера). Было ли это сознательным выбором? Считаете ли вы это правильным?
Иден и Круз были одной из самых притягательных пар, для которых я когда-либо писала. Бывали времена, когда я соглашалась, что они слишком доминировали на общем фоне в ущерб другим историям, но то, что они делали, было всегда настолько самоотверженным и профессиональным, что выделенное на них время никогда не считалось потраченным зря. Мне кажется, что чрезмерное внимание к этим двум персонажам, вредило оно или помогало, было в значительной степени сознательным выбором Джилл.
А теперь… Изнасилование Иден! Изнасилование – это акт насилия и именно таким образом «Санта-Барбара» описывает то, что случилось с Иден. Никогда ещё в программах дневного телевидения жестокость нападения не была изображена столь детально и обстоятельно. Иден была абсолютно подавлена, напугана и беззащитна. Привычные для дневного телевидения ограничения, характерные при показе драк, испарились. В первоначальном сценарии насилия было даже больше, но его в итоге купировали.
Марси Уокер
5 октября 1979 года в «Центральной больнице» был показан сюжет с изнасилованием, ставший одним из самых спорных в мире «мыльных опер». В нём, с участием героев Люка и Лоры, произошло так называемое «соблазнение» изнасилованием, что являлось полнейшим оксюмороном, ибо между соблазнением и изнасилованием нет ничего общего. Однако, поскольку персонажи полюбили друг друга и в конце концов поженились, ЦБ пришлось дать произошедшему какое-то определение. «Санта-Барбара» - «мыло», известное своими смелыми сюжетными ходами, представило зрителям реалистичную историю изнасилования, когда жестокому нападению подверглась Иден (в исполнении Марси Уокер). После случившегося она приходит на ток-шоу, чтобы описать весь ужас, через который прошла. Там же появляются и две звезды «мыльных опер», «Линк» и «Лори», сыгравшие в истории с изнасилованием в «Центральной клинике». Потрясённая Иден говорит им, что они не имеют ни малейшего представления о том, что значит на самом деле быть изнасилованной. Ирония этого заявления не ускользнула от меня, как и тонко завуалированная отсылка к сюжету с изнасилованием в ЦБ. Можете ли вы рассказать нам, как родилась и развивалась эта идея?
Историю с изнасилованием я уже прокомментировала выше. О рождении отсылки к “Линку и Лори” вам нужно спросить главного сценариста. Авторы диалогов приступают к работе, когда сценарий уже написан, а не до того.
Почему вы ушли?
Потому что пришёл новый продюсер, и шоу двигалось в направлении, которое, казалось, полностью противоречило первоначальному видению Добсонов. Шоу, работать над которым было одно удовольствие, просто перестало мне быть интересным.
Питер Саймон (второй ряд слева) и Кортни Саймон (нижний ряд слева) c коллегами по сериалу «В поисках завтра»
А теперь несколько вопросов в режиме блиц: ваша самая любимая "мыльная опера" всех времен?
Я не могу выбрать любимую «мыльную оперу». У всех у них бывают свои славные дни. Хотя мне казалось, что я никогда не превзойду свой опыт в "Санта-Барбаре", следующим сериалом, для которого я начала писать в начале 90-х, стал "Путеводный свет", и это оказалось прекрасным и весьма плодотворным периодом для шоу. Мне довелось писать для одного из лучших актёрских составов, когда-либо собранных, в него входил и мой муж Питер Саймон. Это было особое сотрудничество, которое я никогда не забуду.
Самая лучшая "мыльная опера" на свете?
Я не смотрела все сериалы, так что вряд ли смогу что-либо выбрать.
А самая худшая?
Однако — хотя у меня могут быть большие неприятности из-за того, что я сейчас скажу, - как мне кажется, худшей "мыльной оперой" можно назвать "Страсти" (Passions). Я уверена, что многим нравилось её своеобразие, но я предпочитаю, чтобы в моей дневной драме реализма было всё-таки больше.
Самая переоценённая «мыльная опера»?
Я испытываю огромное уважение к создателям "Молодых и неугомонных" (‘The Young and the Restless’), но никогда не понимала их стабильно первого места в рейтингах.
Самая недооценённая?
В 70-х годах было шоу под названием “Как пережить брак» (‘How to Survive a Marriage’), которое, как мне кажется, было слишком быстро закрыто. Я думаю, если бы ему дали больше времени, чтобы найти своё лицо, его аудитория серьёзно бы разрослась.
Милашка Кортни
Есть ли у вас какие-либо профессиональные планы?
Вообще-то, я уже почти на пенсии. У меня была замечательная карьера, но я готова отказаться от еженедельного дедлайна, который правил моей жизнью с 1980 года!
Это интервью рассчитано в первую очередь на итальянскую публику. В нашей стране “Санта-Барбару” очень любили и старались не пропускать. Бывали ли вы когда-нибудь в Италии? Что вы знаете о нашей стране? Что бы вы хотели сказать итальянской публике, которая любила "Санта-Барбару"?
Любопытно узнать, что "Санта-Барбару" показывали и в Италии. Я знала, что она популярна во Франции, но не подозревала, что на шоу подсели и в Италии. Я люблю вашу страну всем своим сердцем. Я жила в Риме в течение трёх лет, когда училась в средней школе, мой отец работал там в американском посольстве. В то время существовало всего несколько телевизионных каналов, и одним из самых ярких передач была “Carosello” ("Карусель"), которую я обычно смотрела со своими младшими братьями! Про "мыльные оперы" тогда никто слыхом не слыхивал. Но, конечно, в последующие годы это изменилось. Не так давно в Италии появился и “Путеводный свет”, но под названием “Sentieri” ("Пути"), как раз шли серии с участием моего мужа, мы путешествовали по побережью Амальфи, а люди кричали: “Ciao, Dottore!” ("Здравствуйте, доктор!"), словно он был старым другом. (Персонаж, которого он играл - доктор Эд Бауэр). Последний раз мы были в Риме в 2009 году, и он был прекрасен, как никогда. Но мы очень хотим вернуться, и я уверена, что так и произойдёт. Вы когда-нибудь бывали в США?
Пьерпаоло, спасибо тебе за возможность вернуться к одному из самых счастливых периодов моей сценарной карьеры. Мне понравилось отвечать на твои вопросы.
Ciao!
Спасибо вам, мисс Саймон, за вашу открытость и великодушие. На прощание я приготовил вам небольшой подарок. Небольшое видео - дань уважения вашему детству.
Перевод - вашего покорного слуги.
Оригинал интервью, часть 1-я: http://pierin26santabarbara.blogspot.com/2011/11/unusual-and-exclusive-interview-with.html
Часть 2-я: https://pierin26santabarbara.blogspot.com/2011/11/second-part-unusual-and-exclusive.html
Сообщение отредактировал CapRidge: Среда, 15 марта 2023, 21:13:22
Отчасти о содержании этой книги мы узнали из французского интервью Джеда, но сейчас занырнём поподробнее и узнаем, каким образом Джед попал в "Санта-Барбару" и как эта часть его жизни ушла в небытие.
В части повествования, относящегося к знаменитому казусу с двумя Си Си Кэпвеллами на одной вечеринке, я использовал уже готовый старый перевод форумчанок MaiaK и NatalieKH1993, лишь слегка его дополнив и доработав.
Всем приятного апрельского чтения!
Джед Аллан: «О лучшей роли мне не приходилось и мечтать»
Фрагменты из книги мемуаров популярного американского актёра и телеведущего «Пожалуйста, пишите моё имя правильно!» [Please, Spell the Name Right], опубликованные издательством McKenna Publishing Group в 2004 году.
(…) Шёл 1984-й год, и я только что узнал о новом шоу под названием "Санта-Барбара". В "Днях нашей жизни" я чувствовал себя невостребованным и недооценённым, поэтому немедленно позвонил руководителю дневного вещания. Трубку снял молодой человек по имени Брайан Фронс, которому на тот момент исполнилось всего тридцать шесть лет (Брайан Фронс в 1989 году появился в «Санта-Барбаре» в роли Бога, в сценах, где Мейсон попадает на Небеса, стилизованные под офис телекомпании GBC [God Broadcasting Company], логотип которой подозрительно напоминает значок телекомпании NBC, то есть, канала, на котором и демонстрировалась СБ – прим. переводчика).
Попробуйте быть в нескольких шагах от "полтинника" и объяснить тридцатишестилетнему, что "тебе подходит". По его тону стало ясно, что я ему не интересен. Ещё до того, как он сказал: "Нет, вы нам не подойдёте, вы слишком молоды..." Последнее прозвучало особенно неожиданно. Впервые за последнее время я слышал, что "слишком молод" для роли, а Брайан тем временем объяснил, что речь о роли главы династии Кэпвеллов, самой богатой семьи в Санта-Барбаре - небольшом городке с населением 90 000 человек, в полутора часах езды к северу от Лос-Анджелеса.
Естественно, как только мне сказали, что я не гожусь на эту роль, желание получить её разгорелось ещё сильнее. У меня просто пена изо рта шла, так я этого хотел. Но им было невыгодно, чтобы я покинул "Дни нашей жизни" («Дни нашей жизни» - сериал того же канала, что и «Санта-Барбара» - прим. переводчика), они не хотели дать мне шанс на новое шоу. Таким образом я, как поётся в песне, "оказался меж двух огней..." Им было не жаль уймы времени, денег и обрушенных рейтингов, главное - не дать мне попробовать себя в новой мыльной опере Эн-Би-Си. В конечном итоге они пожалели об этом, о чём расскажу ниже. "Прошу вас, мистер Почтальон..."
Джед Аллан в сериале «Дни нашей жизни» со своей партнёршей Дейдре Холл в роли Марлены Эванс (слева) и её реальная сестра Андреа Холл в роли её киношной сестры Саманты Эванс (справа)
В таком вот подвешенном состоянии я и прожил весь 1984-й год, упорно трудясь на съёмочной площадке "Дней нашей жизни", продолжая бороться со всё уменьшающимся количеством реплик и ускользающей уверенностью. Подрабатывал на стороне сколько мог, пробовал себя во всём - хотя бы для того, чтобы проверить свои силы и, что важнее всего, подготовиться к неизбежному. И вот, наконец, наступил 1985-й год, оказавшийся не просто ещё одним новым годом, но и годом новой «возможности».
Я упустил свой шанс в "Санта-Барбаре", так как роль Си Си Кэпвелла была отдана более пожилому и опытному исполнителю и, по-видимому, получила большое признание: сериал, судя по слухам, шёл довольно гладко. Конечно, мне было уже всё равно. В чём смысл смотреть вслед кораблю, плывущему навстречу закату? Разочарование от "Дней нашей жизни" и упущенная возможность с "Санта-Барбарой" оставили у меня во рту неприятный мыльный привкус, который не стал слаще, когда позднее, в том же году, подошёл срок продления моего контракта.
(…)
В середине октября 1985 года я вернулся в наш дом в Калифорнии, и всего через несколько дней мне позвонила мой менеджер. "Ты не поверишь, кто тебя ищет!" - сказал он, и, прежде чем я успел что-либо ответить, продолжил: "«Санта-Барбара»! Они хотят, чтобы ты попробовался на роль главы семейства в их шоу". "С чего вдруг? Что случилось?" "Не знаю, - задумался он, - рискну предположить, у них серьёзные проблемы. Перебрали уже четверых кандидатов, тоже профи. У первого, Ллойда Бокнера, случился сердечный приступ, не то он бы и сейчас его играл. Последний - Чарли Бейтман. Полагаю, они хотят, чтобы ты заменил Чарли..."
Предшественник Джеда, Чарльз Бейтман (третий Си Си), в 60-х был звездой телевизионных вестернов
"Не могу поверить", - вымолвил я. "Они не смогли найти в этих актёрах то, что им нужно?" "Рейтинги не очень хорошие", - всё, что могла предположить мой менеджер. "Я не знаю, не в курсе всего, и, может быть, и ты не хочешь знать..." "Это уж точно", - подумал я, вешая трубку.
Также, как и для меня, для последнего ветерана индустрии, игравшего в "Санта-Барбаре" отца семейства - Си Си Кэпвелла, роль подобного плана была не единственной в его карьере. В начале 80-х зрители знали Чарли Бейтмана как Максвелла Джарвиса в "Днях нашей жизни". Очевидно, он также сталкивался с проявлениями эйджизма на площадке. В «Санта-Барбаре» его опалило дважды. Мне было жаль Чарли, но я всё-таки пошёл на прослушивание. Как ещё я мог поступить? Поначалу было странновато возвращаться на площадку Эн-Би-Си в Бёрбанке, но это была роль, о которой я мечтал два года. Я подумал, что это просто справедливо. Да и, помимо всего прочего, мне нужна была работа!
Вскоре стала понятна интерпретация - групповое выступление и, увы, не в честь Джеда Аллана. Продюсеры были в крайне невыгодной ситуации, а мне предстояли пробы вместе с 6-ю другими актёрами. Было яснее ясного, что уже пересмотрена куча вариантов до меня и в любой момент могли выбрать кого угодно.
Однако, поскольку я уже проходил через это не раз, я знал, чего ожидать. Когда вы прослушиваетесь на главную роль в сериале, вы не просто расхаживаете с листочками своих реплик и пожимаете руки исполнительным продюсерам. Вы ещё и подписываете "пробный контракт", который, по сути, позволяет вам заранее знать, сколько вы станете зарабатывать, если пройдете прослушивание и получите роль.
В тех же 60-х Джед снимался в «Лесси»
Непосвящённому человеку может показаться, что это пойдёт актёру на пользу, на самом же деле это может пойти на пользу лишь нищему актёру. Всё устроено так, чтобы продюсеры заплатили вам как можно меньше, и делается это ещё до того, как вы пройдёте прослушивание. На случай, если они будут любить вас до самой вашей смерти. Таким образом, они заранее обеспечивают себе тылы. По крайней мере, для первого контракта, который, как правило, рассчитан на три года. Обычно это происходит ещё до получения актёром сценария, но в данном случае мне прислали только сценарий - никакого контракта не было. Я предположил, что это может означать, что предложение было не таким уж серьёзным или что, возможно, они уже отдали эту роль кому-то, просто забыли мне об этом сказать. Поверьте, случались и более странные вещи. По этой причине сценарий я просмотрел довольно поверхностно, не пытаясь его заучить, как на настоящем прослушивании. Там мне практически всё показалось странным, поэтому и к запоминанию текста я отнёсся с непривычным для меня легкомыслием.
В день прослушивания у меня по-прежнему не было подписанного контракта и хотя бы отчасти заученного сценария. Как я и подозревал, они не хотели смотреть меня, пока я не подпишу контракт. За десять минут до моих проб материализовался контракт. Я подписал его и в течение получаса читал сценарий вместе с Джудит Макконнелл, которая в конечном итоге стала в сериале моей женой Софией. По завершении милая Джуди шепнула мне на ухо, что я отлично справился. Она решила, что у меня получилось. И это после проб с таким количеством мужчин, как у неё в тот день. Это снова были оттенки моей любовной сцены с Дейдре Холл (партнёрша Джеда по сериалу «Дни нашей жизни» - прим. переводчика), только на сей раз я был на противоположной стороне кабинки для поцелуев.
Может я, конечно, и нравился Джудит, но продюсеры видели, как читая на камеру, я поглядывал в сценарий, и беспокоились, "смогу ли я запомнить свои реплики". И это про человека, который в течение тринадцати лет ежедневно появлялся в "Днях нашей жизни", не пропустив "почти что" ни строчки... ну, разве что иногда.
Со своей многолетней партнёршей по «Санта-Барбаре» - Джудит МакКоннелл
Однако я понимал их нерешительность. У меня действительно получилось. При этом до меня они успели перебрать четверых опытнейших актёров, у которых не оказалось искомой химии. Для них я был просто ещё одной кандидатурой, которая может «выстрелить», а может и нет.
Я мог бы сказать, что до определённого момента они были впечатлены, но у меня возникло ощущение, что их что-то беспокоит. Пробы их не удовлетворили. Я ушёл, так и не дождавшись результата, а на следующий день мне позвонили и сообщили, что "дадут знать через неделю или около того". Старый отраслевой стандарт: "Не звоните нам, мы сами вам позвоним..."
Прошла неделя, потом две, затем три, сарафанное радио донесло, что они по-прежнему продолжают поиск. Тогда я набрал номер своего менеджера и сказал ей: "Всё. Позвони им и скажи, что я умываю руки. Мне не нужна эта работа..."
Понятия не имею, зачем я это сделал. У меня не было другой работы, и, чего скрывать, я не был занят нигде уже полтора месяца. Последнее шоу, в котором я участвовал - Come Blow Your Horn ("Приди и протруби в свой рог") - закончилось ещё в октябре. Я был загнан в угол. "Если четыре актёра за полтора года ничем им не помогли, - размышлял я, - они до смерти боятся принимать решение. И я чувствовал, что должен принять это решение за них...". Наверное, это было глупо с моей стороны. А может и нет...
Мой менеджер позвонила им и передала мои слова. «Пусть подождёт» - ответили в телефонной трубке. Как я и предполагал, они беспокоились лишь о том, чтобы не ошибиться снова. Тогда я попросил её перезвонить им и передать, что я собираюсь в Европу на День благодарения. Так они заглотили наживку. Понятия не имею, как у меня хватило на это смелости.
Джед в роли адвоката Дона Крейга в «Днях нашей жизни» (отрабатывает свой фирменный ухват за шею со своим партнёром, актёром Робертом Клэри)
Тоби, я и ещё одна парочка в последний момент решили уехать из города и повеселиться, вместо того чтобы сидеть и ждать звонка, как я делал большую часть своей профессиональной жизни. "Захотят со мной связаться, - сказал я своему менеджеру, - вот номер отеля, в котором я остановлюсь..."
Англия была прекрасна, погода на День благодарения - великолепной, мы чудесно провели время с нашими друзьями, даже собирались остаться ещё на пару дней, когда угадайте, что произошло? В номере зазвонил телефон.
Это был один из продюсеров: "Хотите попробоваться ещё раз?" "Невероятно", - подумал я. - "Снова? Ничего не понимаю. Почему? Что такого они надеются получить от меня во второй раз, чего не углядели в первый?" Однако, моя деловая жилка подсказывала: они просто пытаются перестраховаться. "Да", - ответил я, но это было ещё не всё. "Но у вас же нет сценария", - говорят мне. Разумеется, нет. Они там что, вконец спятили? У меня же не было контракта, я и перед первым прослушиванием получил сценарий всего за два часа. На сей раз у меня было целых два дня. И сценарий оказался со мной. Я захватил его в поездку. На всякий пожарный. К счастью, мне предстоял долгий перелёт домой. В дороге я попросил своего друга помочь мне: он должен был читать реплики Джудит, а я - свои. И вот, придя в себя после смены часовых поясов, я отправился на прослушивание. Снова...
Два дня спустя я получил роль, и на следующие семь лет стал Си Си Кэпвеллом в одной из самых рейтинговых мыльных опер Эн-Би-Си за всю её историю. Более того, мне, по сути, был дан карт-бланш относительно того, как играть Си Си... Этот момент стал самым большим счастьем в моей карьере. О лучшей роли в "мыльной опере" не приходилось и мечтать. У меня была возможность постепенно, слой за слоем, создавать своего Си Си Кэпвелла. Такого, каким я бы сам хотел его видеть. Свобода. Абсолютная. За все мои годы в профессии не было бОльшей удачи, и я намеревался вложить как можно больше жизни в эту замечательную роль. А что-то и почерпнуть. И, могу с уверенностью сказать, у меня получилось…
Чарльз Бейтман и его Си Си Кэпвелл
Большинству сериальных актёров прекрасно известно (и Чарли Бейтман, возможно, догадывался об этом, но отказывался верить), если в "мыльной опере" ваш персонаж впадает в кому, это верная примета, что в гримёрке вас уже ждёт розовая квитанция (извещение об увольнении – прим. переводчика). Как бы то ни было, он понятия не имел, что ему готовят замену. И толпы импозантных седовласых актёров, появляющихся в офисе продюсеров для прослушиваний с Джудит, вероятно, не навели его на эту мысль. Продюсеры ему ничего не сказали. Я был просто поражен тем, что исполнительный продюсер шоу Мэри-Эллис Бьюним («разработавшая» впоследствии серию безумно популярных реалити-шоу для MTV, таких как "Реальный мир" и "Дорожные правила", со временем я подружился с ней и её мужем Бобом) не сказала Чарли ни слова о его грядущем увольнении.
Полагаю, она была слишком занята организацией предстоящей рождественской вечеринки, на которую я, как новичок "Санта-Барбары", был приглашён. Хотите знать, кого ещё они пригласили? Верно догадываетесь: «другого» Си Си, Чарли Бейтмана... Я не мог поверить своим глазам, когда увидел там своего старого приятеля по "Дням нашей жизни". Я стоял у барной стойки с коктейлем в руке, и вот вам, пожалуйста!
"Привет, Джед! Что ты здесь делаешь?" - непринуждённо спросил он. Некогда шумная вечеринка мигом стихла. Воцарилась такая тишина, что можно было услышать, как упала булавка. Все присутствующие, включая меня, знали, что Чарли выводят из сериала. Единственный, кто, видимо, этого не знал, был сам Чарли. Я одновременно и хотел, и не хотел сообщить ему об этом. Но я должен был поговорить с ним.
"Чарли, старина, - сказал я ему после того, как угостил коктейлем (я подумал, что он ему не помешает), - у меня к тебе разговор". Мы нашли тихий уголок, и я спросил его: "Ты в порядке?". Он нервно усмехнулся и ответил: "Я немного беспокоился из-за этой комы, но мне сказали, что так надо и пригласили на вечеринку. Поэтому, я думаю, волноваться не о чем, так ведь?"
Та самая Мэри-Эллис Бьюним, исполнительный продюсер «Санта-Барбары» 1984-1986 гг. и будущая королева реалити-шоу MTV
Я вздохнул и, скрепя сердце, произнёс: "Чарли, я должен тебе кое-что сказать. Я здесь, потому что я заменю тебя в шоу". "Ты, должно быть, шутишь", - ответил он, когда к нему вернулся дар речи. "Хочешь сказать, эта дрянная сучка пригласила на вечеринку нас обоих, зная, что я уже уволен?"
Тут он заметил Мэри-Эллис, которая практически отсутствовала на вечеринке и появилась как раз в момент нашего разговора. Он порывался пойти к ней и разобраться во всём, но я остановил его: "Не надо, Чарли. Не надо, прошу. Не унижайся и не ставь себя в неловкое положение. Я знаю, что это свинская выходка, но не ругайся. Это всё равно ничего не изменит".
Чарли вышел за дверь, и больше я его не видел.
К счастью, вскоре он унаследовал целое состояние и решил оставить сцену, что, надеюсь, сделало его счастливым. И всё же уволить человека таким бессердечным образом — просто безобразие, и по сей день то, что именно я был вынужден сообщить ему об этом, остается самым тяжёлым из того, что мне когда-либо приходилось делать.
P.S. Мисс Бьюним, к сожалению, недавно скончалась...
(окончание - на следующей странице)
Сообщение отредактировал CapRidge: Воскресенье, 16 апреля 2023, 22:48:43
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость