OlGal, спасибо за новую главу!
Цитата
Джон стряхнул остатки сна, и поднялся. Он не хотел возвращаться в бушующее море, и отправился в библиотеку. Туда его влекло два момента: он с детства любил приходить в себя или размышлять среди таинственного шелеста книг; и в той библиотеке, куда он шел, был вход в лабиринт, манящий своими загадками со дня знакомства с этим странным местом на Острове.
Ну конечно! В этом весь Джон! Его тяга к непознанному и загадочному!
Цитата
Как можно было настолько не интересоваться лабиринтом? Как можно было не увидеть его удивительной природы, и не понять, что он полон неразгаданных тайн? Как можно было ограничиться лишь восторгами технических и физических свойств туннелей?
Этот солнечный, жюльверновский мальчик до сих пор жив в нем, не смотря на все, что ему пришлось пережить, и это потрясающе!
Цитата
Это обещало открытия, и было так похоже на то исследование, которое собирался продолжить Джон в данные минуты: пойти дальше по лабиринту в поисках вопросов, которые казались ему важнее ответов.
Но это говорит мне, что мальчик вырос, или, вернее, его юношеская жажда открытий переросла в более зрелую жажду знаний и истины.
Джон напоминает мне что-то среднее между юным искателем приключений и увлеченным исследователем египетских пирамид. Он может гадать, для чего, например, использовались эти загадочные ниши, и в то же время без всяких гаданий просто восхищаться чудом сочного зеленого ростка, которому, казалось бы, неоткуда взяться здесь, в этом подземелье, полном тайн и загадок, хотя ответ вроде бы так очевиден...
Кто построил этот лабиринт? Что происходит в нем со временем? Для чего на самом деле он используется или использовался? Чтож, я пока поброжу вместе с Джоном по этим тоннелям, и, надеюсь, я тоже найду свой ответ, или свои вопросы...
Почему этот лабиринт так напоминает лабиринт из Сказки? Была ли тут Иден раньше или Джон рассказывал ей об этом месте? Или у каждого из них свой лабиринт?
Кстати, насчет времени у меня есть одна мысль... Читала, и сама порой замечала, что в стрессовых ситуациях время течет как-будто медленнее. Это происходит от того, что мозгу приходится обрабатывать больший, чем обычно, объем информации.
OlGal, может тебе будет интересно (не знаю, слышала ли ты об этом эксперименте)-
Исследователи из медицинского колледжа Бэйлор в Техасе (США) решили проверить, действительно ли в экстремальных ситуациях время для человека замедляется, и он воспринимает мир вокруг себя точно в замедленной съемке. Для того чтобы ответить на этот вопрос, руководитель исследования доцент нейробиологии, психиатрии и поведенческих наук Дэвид Иглман со своими коллегами набрал группу добровольцев, которые должны были пережить ужас сродни страху смерти, пишет sunhome.ru
Испытуемых решили сбросить с высоты 50 метров без страховки и спиной вперед. Конечно, экспериментаторы позаботились о безопасности-волонтеры падали на специальную сетку, которая исключала риск серьезных повреждений. Однако вряд ли можно усомниться, что испуг от подобного опыта у добровольцев был огромен. Кстати, в качестве подопытного кролика выступил и сам Дэвид Иглман, который позже признался, что ничего страшнее в жизни не испытывал.
После первого прыжка практически все испытуемые признались, что по их ощущениям падали они гораздо дольше реального времени полета. При этом каждый был уверен, что его прыжок в бездну длился на треть дольше падения остальных участников. "Действительно, в экстремальных ситуациях время искажается. Особенно это заметно, когда что-то происходит впервые, будь то прыжок с самолета или отказ парашюта, - рассказал скайдайвер, инструктор школы начинающего парашютиста Иван Самарин. - У некоторых при первом прыжке с парашютом время замедляется. Кажется, что медленно удаляешься от самолета, медленно раскрывается парашют. А для кого-то все пролетает как один миг - только шагнул из самолета и уже на земле".
Перед вторым прыжком ученые закрепили на запястьях участников "перцептивные хронометры" - приборы, напоминающие часы, которые показывают цифры, мелькающие с заданной скоростью. Если восприятие действительности в опасные моменты ускоряется, человек должен различать цифры, сменяющиеся в ускоренном режиме. Если же внутреннее время человека не изменилось, вместо цифр он увидит неразличимое свечение. Как показал второй заход, никто из испытуемых, как ни старался, цифры не увидел.
Полученные данные позволили сделать ученым вывод, что на самом деле в экстремальных ситуациях человек воспринимает время, не как герои "Матрицы", а с точностью до наоборот. Ему кажется, что все вокруг него движется слишком быстро, а он все делает как в замедленной съемке. Это временное искажение происходит из-за того, что в пограничных ситуациях мы быстрее и больше усваиваем новую и в буквальном смысле жизненно важную информацию.
Оказывается, во время опасности активизируется участок мозга под названием амигдала, который накапливает все впечатления, возникающие в опасной для жизни ситуации. В результате воспоминания об ужасающих событиях отличаются глубиной и яркостью. А чем больше деталей и впечатлений о ситуации сохранено в памяти, тем более долгим кажется нам пережитый момент.
Но в лабиринте время течет быстрее… И Джон фиксирует это с помощью часов. 20 секунд… что происходит в течении них? И что мы в сущности знаем про время? Мы можем его измерить, но мы не можем не потрогать его, ни повернуть вспять… и, сколько это – 20 секунд? Много это на самом деле или мало? Много для лабиринта и мало для Джона, или наоборот? …
Цитата
Если ты окажешься достоин будущего открытия, то оно дождется тебя и будет только твоим.
________________________________________________
Цитата
- И фонтан тоже сделал кто-то из пациентов? И вычурный мостик за ним?
- Да, авторы этих произведений указаны на табличках и на фонтане, и на мосту.
- А…скамейки? Они все разные…
- И их тоже! Многие считают эту задумку замечательной: всего скамей тридцать одна, ни одна не повторяет другую, и вы можете посидеть на каждой из них в течение любого месяца каждый день без риска повториться.
Иден чуть прищурилась, и вызывающе посмотрела на Джона:
- Похоже, мне здесь нечего делать: фонтан построен, мост воздвигнут, кусты посажены, скамьи сделаны, а вдали я вижу цветник, где, наверное, триста шестьдесят пять цветов, чтобы смотреть на них по очереди каждый день без риска повториться.
Ура! Вот чего я так долго ждала! Эти пикировки Джона и Иден, это их состязание в остроумии и начало, действительно начало их взаимоотношений! Эта их зарождающаяся заинтересованность друг другом, эти совершенно новые для обоих отношения.
Цитата
…Иден рассмотрела едва ли не каждый камень, но так и не смогла разглядеть сам источник, о котором говорил Джон, хотя следы воды на самом каменном разноцветье и вокруг него явно присутствовали, давая о себе знать поблескивающими влагой дорожками. Джон тронул ее за плечо, и молча обратил внимание на расположенную невдалеке кучу камней, похожих на те, из которых был выполнен Источник.
Я так живо представила себе этот Источник! Мне даже захотелось нарисовать его) Увы, я не владею даром художника, поэтому воздержусь, но ведь никто не мешает мне рисовать его в моем воображении. И, мне кажется, Джон не говорит здесь всей правды. Для того, чтобы открыть свой источник, надо не добавлять камни из этой кучи рядом, а, наоборот, убрать какой-то один,
свой камень из самого Источника. Мне это так живо представилось, я даже уже выбрала камень) Посмотрим, права ли я, и что выберет Иден. А свой выбор я уже сделала.
Я очень рада за Иден, я верю, что она найдет себя в творчестве, как всегда находила, и как пытается найти уже сейчас…
Цитата
- Если в следующий раз время моей сессии будет грозить моему творчеству, знайте, мистер, что я предпочту не вас!
Цитата
- На самом деле, я тоже не беспомощна, но больше всего я ценю то, что вы не торопите меня.
И снова мы возвращаемся к вопросу о времени. Ты однажды сказала мне потрясающую вещь – все течет со своей скоростью, и у всех своя скорость. Да, мы сами ее устанавливаем, когда меняем что-то в своей жизни, или приходим к какому-либо решению. И это замечательно! И Иден, сама выберет себе тот темп исцеления и переосмысления, который комфортен ей, ведь так тоже она выбирает себя.
Цитата
Мне захотелось написать еще одну сказку, не ту, что я начала, она пока не идет, зато другая просто чудо, как птица стремится ввысь! Так вот, у меня придумывается, что я русалка, которая полюбила принца Круза, и при выборе имени для себя, превратилась в двух личностей – Иден и Лису… Когда я допишу ее, то сразу принесу вам и Джону, а пока рада сообщить вам, что вы там тоже есть, в этой сказке. Вы – старый мудрый дельфин, который помогает русалке, но в самые ответственные моменты засыпает и храпит на весь океан. От его храпа начинается шторм, он выкидывает русалку, потерявшую от удара стихии память, на берег, где ее каждый раз спасает принц Роберт, предлагает ей руку и сердце, русалка просит отпустить ее, чтобы она получила разрешение на свадьбу у своего отца, ныряет в океан, ударяется о камень, забывает про Роберта, снова вспоминает про Круза, и начинает выбирать себе имя, превращается в двух личностей, и так далее по кругу…
Третья Сказка Иден? Я в предвкушении!
Про постановку Ромео и Джульетта много мыслей... Выскажу их попозже.
_________________________________________________
Детективная история с Крузом по-настоящему увлекает, несколько в иной мере, чем повествование об Иден и Джоне, но захватывает!
Конечно, Круз более прагматичен, чем Джон и Иден, но в нем явно проскальзывает тот романтик, которого не всегда можно заметить.
Жду продолжения!
Сообщение отредактировал алёнка77: Четверг, 21 мая 2015, 17:59:44