Azzurro (Воскресенье, 15 февраля 2015, 15:24:32) писал:
Теперь, по прошествии лет, становится понятнее, почему СБ сошла с дистанции, а другие сериалы, такие как «Bold and Beautiful» всё идут и идут: прежде всего, нельзя "удивлять" интересными сюжетами бесконечно, творчество и конвейер - плохо совместимые вещи. Во-вторых, СБ слишком выделялась, зачастую не укладывалась в традиционные рамки жанра, а если ты не можешь быть лучше конкурента, его надо уничтожить. Не для того ли в сериале постоянно меняли сценаристов, чтобы не создавать лишней шумихи вокруг "неудобных" и слишком "громких" тем для стандартного сериального формата, и в итоге Пэм Лонг сделала из него вполне заурядную и банальную мыльную оперу? Сериал передавали в такое время, когда его могут смотреть в основном домохозяйки, но для домохозяек он слишком сложен, не всегда его можно смотреть "фоном", только развлечения ради, порой это требует от зрителя соучастия и затрат душевной энергии. И наконец, он слишком смел своими сюжетными ходами: мексиканец Круз, да к тому же ещё и из "низшего" имущественного класса, в роли главного героя-любовника, коррупция в полиции, показ изнасилования на экране (история с Заком Келтоном), бывший священник (Майкл Доннелли), спящий с бывшей монашкой, безнаказанность убийства, если ты принадлежишь к определённому сословию (история Кортни Кэпвелл) и т.д. и т. п. - очень много "скользких" и спорных тем, которые лучше не затрагивать. Ни одна среднестатистическая американская домохозяйка не выдержит таких вызовов американскому ханжескому пуританству.
Нет, сценаристов меняли не для того. Сценаристов дневного мыла меняют, чтобы повысить рейтинги, а не для того, чтобы убить сериал. Исходя из рейтингов не очень понятно только то, почему "ушли" (или дали уйти) Энн Ховард Бейли, оставив сериал на её напарника, а причины увольнения всех остальных авторов и исполнительных продюсеров совершенно очевидны.
Дневные мыльные оперы всегда затрагивали важные и социально значимые темы и расширяли горизонты консервативного обывателя. Это одна из основополагающих задач самого формата. Однако найти в истории с Кортни попытку поговорить на тему безнаказанности убийства для богатых можно только при ОЧЕНЬ большом желании. Бейли и Пратт просто по-быстрому замяли этот сюжет предыдущих авторов, повесив убийство на более-менее подходящего и никому не интересного персонажа. Если бы авторы действительно хотели порассуждать о безнаказанности убийства, они сделали бы преднамеренным убийцей какого-нибудь более значимого персонажа, который бы после этого остался в сюжете.
Не стоит идеализировать сериал. "На пороге ночи" был куда более нестандартной мыльной оперой, но шёл 30 лет. "Мрачные тени" были самой нестандартной мыльной оперой в истории американского дневного ТВ и, хотя не хватали с неба звёзд в плане рейтингов, оставили колоссальный след: через 20 лет после закрытия попытались снять ремейк в виде вечернего сериала, через 40 лет - сняли высокобюджетный ремейк с Джонни Деппом, сериал много раз повторяли и полностью (1225 серий) выпустили в роскошном коллекционном издании, в США регулярно проходят съезды его поклонников. "Санта-Барбару" же в США помнят единицы. Потому что хоть это был качественный и смелый сериал, он так и не смог стабилизировать свои рейтинги на достаточно высоком уровне, а с другой стороны - недостаточно выделялся на фоне других, чтобы образовать культ.
Azzurro (Воскресенье, 15 февраля 2015, 15:24:32) писал:
Актёр в России — больше чем актёр. Актёры — это «представители творческой интеллигенции», большие актёры — честь и совесть нации, великие — её пророки. А для обывателя это небожители. В обывательском американском представлении актёр — это скорее работник сферы обслуживания.
Американский обыватель точно так же обожествляет людей, которых видит на экране. К сериальным актёрам действительно несколько иное отношение, чем к завсегдатаям оскаровской красной дорожки, но и у нас вряд ли многие всерьёз считают небожителями актёров из сериалов "След" или "Институт благородных девиц".
Вообще, по-моему, современная ситуация в мире требует того, чтобы простые люди концентрировались на сходствах с представителями других культур и народов, а не постоянно обозначали собственную инакость, ища отличия от других там, где их нет, плодя таким образом рознь на пустом месте.