Цитата
TV sorrisi e canzoni № 42, 1990.
Меццоджорно привлекательный.
«Давиде Ликата, персонаж, которого играю, не похож на комиссара Каттани, - объясняет актёр, - потому что он человек с непонятным характером, как мой». И главный герой «Спрута 5» добавляет: «Противостояние с Плачидо беспокоит меня, потому что ему удалось навязать свой персонаж всему миру». И также говорит о своей роли отца: «У меня очень тяжёлые отношения с дочерью».
«Я счастлив находиться в Патагонии, за тысячи километров от Италии, как раз, когда в эфире «Спрут 5». Потому что, находясь далеко, меньше чувствую обеспокоенность сравнения с комиссаром Каттани Микеле Плачидо. У меня сложная роль, и нужно удовлетворить такого требовательного режиссера, как Вернер Херцог. Таким образом, один страх изгоняет другой. Но меня не покидает один вопрос: сможет ли моего персонажа Давиде Ликата принять публика, как Каттани?». Витторио Меццоджорно доверяет своим опасениям на съёмочной площадке Серро Торре, где на высоте трёх тысяч метров играет роль альпиниста в фильме «Каменный крик».
Меццоджорно, было ли действительно сложно играть этого нового главного героя «Спрута»?
«Да, потому что Каттани, как это сделал Плачидо, был совершенен и был принят во всём мире. Моя первая задача заключалась в том, чтобы попытаться полностью понять своего персонажа, а затем придать ему характер. Ликата - бывший полицейский, который живёт в Америке и возвращается на Сицилию, откуда бежал двадцать лет назад, чтобы найти тех, кто его приследовал. И становится тем, кто делает двойную игру, внедряется. Ликата не злодей, а жестокий. Но он также человек, способный на большую нежность, на большую любовь. Дал ему много своего характера, он такой же непонятный, как мой. У характера может быть множество граней: такой, как у меня, могу быть жестоким, но также добрым, застенчивым. Ликате передал всю свою жестокость и свою любовь. Безусловно, непростой персонаж в моей актерской карьере».
Как началась карьера?
«Я "дебютировал" в девять лет. Один из моих братьев, который сейчас врач, любил организовывать спектакли. Первым из классических пьес, которые исполнялись на Рождество, был неаполитанский популярный текст 17 века: он назывался «Кантата пастухов», в нём рассказывалось о рождении Иисуса, а среди персонажей был Бенино, мальчик-пастушок, который спал в стоге сена. Мне доверили роль Бенино, и сразу же понял, что мне нравится играть. Мне нравилась идея изображать чужие мечты, когда люди находятся в партере, смотрят с открытым ртом. Мне нравилось дарить публике дар воображения. Мне сразу понравились аплодисменты. Так что уже с того первого эксперимента у меня появилось желание продолжать заниматься другими делами. Поскольку в средней школе хорошо учился, а для спектаклей всегда выбирают самых хороших, самых избалованных учителями, меня выбрали на роль этого персонажа даже в спектакль в Доминиканском монастыре. Наконец, в лицее продолжил писать более сложные тексты, такие как "В ожидании Годо" Беккета. Mечтал в будущем быть актёром, но не хотел говорить, потому что был очень хрупким и я не хотел разочарований. В общем не хотел обманывать себя. Я никогда не ходил в Академию, чтобы не сдавать вступительный экзамен: не понимал, как всего за одно прослушивание в год можно отобрать около двадцати молодых ребят со всей Италии, которые явились на этот экзамен в погоне за мечтой стать актёрами. Мне интересно, как они выявляли, есть у них талант или нет?».
Когда произошёл решающий поворот?
«Когда меня пригласил Эдуардо. Уже в то время исполнял серьёзные тексты, также проходил прослушивание на телевидении, мои фотографии "вращались". Эдуардо позвал меня в фильм, в котором он собирался сниматься с Мастроянни. Я не снимался в фильме, но он взял меня в компанию».
Но в семье о каком будущем мечтали для тебя?
«Моя мать хотела, чтобы я стал священником. А мой отец, торговец, мечтал о дипломе экономиста, чтобы продолжил его дело. В итоге я закончил юридический факультет. Осуществить мечту актёра, возможно было только стать свободным. Потому что у меня было строгое воспитание, я жил в маленькой неаполитанской деревне, в районе Мадонна дель Арко, и меня никогда не отпускали куда-нибудь по вечерам. Когда мне было около 17 лет, начал получать свободу. А сам факт работы в театре помог мне стать свободным».
Со своей дочерью строгий отец?
«У меня тяжёлые отношения с Джованной, и всё же я был более непослушный, чем она».
Встреча с твоей женой?
«В Сегесте мы играли в пьесе Аристофана, типичном летнем представление. Это был 1969, а мы поженились в 1973. Моя жена отказалась быть актрисой, чтобы стать матерью. У нас счастливый брак».
От Эдуардо до «Спрута 5»
После эксперимента в молодёжных и экспериментальных труппах Витторио Меццоджорно дебютировал в театре в сезоне 1966-67, в труппе Эдуардо Де Филиппо, поставившего «Фарс Скарпетта». Покинув Эдуардо, затем работал в труппе Карло и Альдо Джуффре-Лауретты Мазиеро в театральном кооперативе «Товарищи по сцене», в Театральном доме в Катании. В течение трёх сезонов был одним из исполнителей театральной версии «Махабхарата», на французском, и в двух версиях на английском. В 1989 году была интерпретация «Войцек» в театре Атер. В 1973 дебютировал на телевидении в телефильме «Парень». Затем были следующие: «Марсельеза» (1974), «Убийство братьев Росселли» (1974), «Горький случай баронессы Карини» (1975), «Распорядок шпиона» (1976), «Фантастические рассказы Эдгара Аллана По» (1979), «День кристаллов» (1979), «Мартин Иден» (1979), «Я и Дуче» (1981), «Болвана на эшафот» (1982), «Жизнь продолжается» (1982), «Французская революция» (1989), «Спрут 5». Также снялся в 26 фильмах, среди которых запомнились: «Сесилия» (1974), «Жестокий Милан» (1975), «Игрушка» (1978), «Кафе Экспресс» (1980), «Три брата» (1980), «Автомобильная катастрофа» (1981), «Падение мятежных ангелов» (1981), «Дом с жёлтым ковром» (1982), «Махабхарата» (1988), «Приговор» (1990). В настоящее время снимается в Патагонии «Каменный крик», режиссёр Вернер Херцог, с Дональдом Сазерленд: фильм, в котором также участвует знаменитый альпинист Рейнхольд Месснер. Меццоджорно дважды получал Серебряную ленту: в 1978 году, как лучший актёр второго плана за «Игрушку», а затем в 1980 году, как лучший актёр в «Трёх братьях».
Сообщение отредактировал luigiperelli: Четверг, 25 мая 2023, 17:47:17